Обратный звонок
Представьтесь, мы вам перезвоним.

ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Интервью с руководителем школы «СОтворчество» Анастасией Калмыковой
Анастасия Калмыкова:

Анастасия Калмыкова:

«Семьи на семейном образовании – это отличный пример того, как, погружаясь в своего ребенка, в его образовательный процесс, можно достичь по-настоящему высоких академических результатов»
12 Апреля 2024 0
17 мин.

Уже совсем скоро подойдет к концу очередной учебный год. Кто-то с успехом его закончит, но есть и те, которые задумываются о дополнительном образовании или о том, чтобы перейти учиться онлайн. Многие родители выбирают в качестве альтернативы традиционной школе дистанционное образование. И это можно объяснить преимуществами перед привычной классно-урочной системой, когда ребенок должен каждый день ходить в школу. 

Сегодня поговорим с Анастасией Калмыковой, руководителем школы семейного образования «СОтворчество». 

Анастасия Калмыкова:

  • Руководитель центра дистанционной аттестации и онлайн-школы «СОтворчество»

  • Руководитель Центра поддержки СО и школы самоопределения, г. Краснодар

  • Организатор АНО ПР СО «Лига семейного образования»

  • Эксперт по вопросам СО

  • Член Союза женщин России

  • Член Всероссийской Ассоциации семейных школ

  • Федеральный спикер и эксперт

  • Мама четверых детей на СО

Анастасия Калмыкова. Фото из личного архива.Анастасия Калмыкова. Фото из личного архива.

Анастасия, здравствуйте! Вы – организатор и учредитель центра аттестации онлайн, онлайн-школы, офлайн-центра семейного образования. Что же такое семейное образование (СО), и какие основные цели и задачи стоят перед данным направлением?

Начну с того, что семейное образование (СО) как форма получения школьного  образования – это инструмент. Как вы его примените, такой результат и получится. 

Семейное образование – это то, что происходит ежедневно внутри каждой семьи, где есть дети. Хотим мы этого или нет, но мы являемся учителями для своих детей каждый день и не только по школьной программе.

Право на получения образования вне образовательной организации закреплено федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьей 17. На СО имеет право перейти любой ребенок по его желанию и желанию родителей.

Семейное образование не нужно путать с домашним. 

Домашнее образование – это получение образования в учебной организации. То есть когда у ребенка есть проблемы по здоровью, он не может посещать школу, и преподаватель приходит к нему на дом. А на СО можно перевести абсолютно любого ребенка, вне зависимости от состояния здоровья.

Семейное образование подразумевает непосредственное участие родителей в самом процессе обучения. И вот здесь возникает множество разных нюансов, которые часто пугают и путают. Наша задача показать, что СО – это такой же  привычный и законный формат образования. Безусловно, это уникальная возможность определить индивидуальный маршрут для своего ребенка и получить потрясающий академический результат. Ребята, получающие альтернативное образование, точно также конкурентоспособны, когда дело касается выбора вуза и сдачи экзаменов. 

На СО все чаще переходят дети, у которых уже сформулирована профориентация, например, это спортсмены, музыканты, артисты и другие специализации. Семейное образование дает возможность таким детям меньше времени тратить на учебу в школе, но при этом получить аттестат. 

Семейное образование также выбирают родители, которые часто переезжают или много путешествуют, уже опробовав дистанционное обучение и все его преимущества.

Но наиболее популярной причиной перехода на СО остается желание выбрать для своего ребенка индивидуальный образовательный маршрут: углубиться в определенные предметы для более высоких результатов или подтянуть дисциплины, которые вовсе не даются, и необходим свой темп обучения, чтобы выйти на лучший результат.

Отдельное направление – это детки с ОВЗ, которым тоже необходим индивидуальный маршрут и подход. Не всегда школа может организовать такое образование, так что мы активно взялись за решение именно их целей и задач. 

Хочу сказать, что четко вижу перспективу развития СО. Оно будет становиться все более популярным, что мы и наблюдаем в последние годы с развитием дистанционного обучения и ростом осознания, что это может быть достаточно качественной альтернативой, а где-то даже более качественной, чем обучение в государственной школе.

Стоит добавить, что вышла статистика Министерства просвещения. 

Мы видим, что если сравнивать учеников, которые получают красный аттестат и заканчивают школу с отличием, то в очниках – это всего 1%, а среди детей на семейной форме образования – это 7,83%, то есть результаты гораздо выше. 

Как правило, это более осознанный выбор и более качественные результаты, достигаемые благодаря тому, что ребенок начинает учиться для себя, а не для какой-то внешней структуры.

Анастасия Калмыкова. Фото из личного архива.Анастасия Калмыкова. Фото из личного архива.

Расскажите о проекте «СОтворчество», руководителем которого Вы являетесь. Какие сейчас можете подвести итоги работы за 5 лет существования школы? 

Первое, что мне хотелось бы отметить – это большая профессиональная команда, более 200 человек. Это профессиональная команда педагогов, которых мы собирали со всей страны. Благодаря тому, что мы не привязаны к конкретной точке на карте, у нас есть возможность выбирать действительно лучших из лучших.

Второе большое достижение – это наши инструменты. За 5 лет мы четко поняли самые точные и рабочие технологии в онлайн-образовании, которые дают лучший результат. И доказали это на деле. На базе нашей школы мы создали собственную образовательную платформу и уникальные курсы школьной программы, которые серьезно отличаются от всех тех, что есть на сегодня в интернете, именно качеством усвоения материала. 

За эти годы мы аттестовали 20100 детей, за 22-23 учебный год выпустили 1200 ребят 9 и 11 классов. В команде уже более 200 человек, готовых помочь ученикам и их родителям в любых вопросах. Это профессиональные педагоги со всей страны.

Также хочу отметить высокую юридическую грамотность нашей команды по вопросам СО. Мы можем проконсультировать родителей по любым вопросам, начиная от организации СО и заканчивая юридическими моментами. У нас налажены хорошие взаимоотношения со многими школами в стране, и мы точно знаем, что нужно сделать ребенку, чтобы выйти на экзамен и получить аттестат.

Как результат, мы основали некоммерческую организацию «Лига семейного образования», где мы уже обсудили планы на год, в том числе по детям, которые выходят на ГИА (многим нужна поддержка). В повестке года глобальные пути взаимодействия с УО и Министерствами регионов, чтобы решать возникающие проблемы уже не только точечно, а сразу на весь регион.

Сейчас мы активно сотрудничаем с Союзом женщин России и с Институтом развития образования Краснодарского края, а также проводим научные конференции для детей на СО в онлайн-формате. Мы приглашаем в жюри не только своих специалистов, но и привлекаем кандидатов и докторов наук, а ребята показывают действительно интересные проекты!

Анастасия Калмыкова. Фото из личного архива.Анастасия Калмыкова. Фото из личного архива.

Как происходит взаимодействие с родителями, ведь родители принимают решение, и на них ложится большая ответственность? 

В первую очередь я бы отметила, что вся команда старается создать уютную атмосферу для родителей, чтобы «Сотворчество» было тем местом, куда родитель может обратиться за помощью по любым вопросам. Чтобы родитель знал, что его здесь услышат и всегда поддержат.

Мы стремимся к тому, чтобы на СО были доступны все те льготы, что есть у учеников обычных школ. Помимо всего прочего, мы проводим открытые бесплатные вебинары, разбираем актуальные вопросы и новости для нашей аудитории. Ни один комментарий или сообщение в наших социальных сетях не остаются незамеченными.

Все консультации, в том числе юридические, мы оказываем бесплатно. Родители часто отмечают не только заинтересованность и вовлеченность наших сотрудников в их вопросы, но и их высокий уровень профессионализма. 

Вы можете «нарисовать» портрет родителя, который сегодня обращается к семейному образованию? 

Это проактивные и вовлеченные люди, у которых, как правило, достаточно насыщенная жизнь: их дети – финалисты олимпиад, спортсмены, ученики художественных школ, такие родители часто бывают в разъездах по работе или путешествиях, так как не привязаны к определенной локации. Есть еще одна категория, когда для ребенка и его семьи СО становится спасением от конфликтов в школе. В целом, родители на СО – это не просто «сидим дома». Это жизнь, расписанная по-настоящему плотному графику. 

Необходимо не только организовать само обучение, но и всестороннее развивать ребенка. Родители «Сотворчества» с этим отлично справляются!

Анастасия Калмыкова. Фото из личного архива.Анастасия Калмыкова. Фото из личного архива.

Анастасия, в какой момент к Вам пришло осознание, что заниматься проблемами образования станет Вашим предназначением?

Я всегда мечтала о большой семье. Сейчас у меня четверо замечательных ребят, которые многому меня научили и учат.

Когда-то мне самой показалось очень сложным совместить конный спорт, танцы и другие занятия с классической школой. Был найден выход – семейное образование. Так я самостоятельно разработала график, расписание обучения. А когда мы получили высокие академические результаты, было принято решение подключить на СО остальных моих ребят.

Но понимание, что образование станет моим призванием, пришло тогда, когда у моей старшей дочери складывались ситуации, требующие решений, связанных с образованием. На нашем опыте я поняла, что «просто выучиться и пойти с этой справкой в школу» – так не получается, что на самом деле родителю требуется юридическая помощь и поддержка в вопросах: как общаться со школой, как выстроить бесконфликтные взаимоотношения. Тогда стало понятно, что в теме СО очень много юридических пробелов. Это вызывает сложности и со стороны родителей, и со стороны школы.

В этот момент я поняла, что максимальное количество алгоритмов нужно найти, понять, прописать методические рекомендации, чтобы родителям и школе было на что опираться. Конечно, я осознавала, что заниматься этим придется глубоко, серьезно и долго.

Так впервые зародилась идея «СОтворчества» – места, в котором будут сочетаться и онлайн-школа, и центр аттестации, и место, где семьям на СО будет комфортно и понятно. 

Хотелось передать свой опыт другим мамам, сказать: «Все будет хорошо! Вы справитесь!» Сейчас наша команда делает все возможное для того, чтобы родители понимали: они не одни.

Как Вы считаете, педагог – это призвание или качества, которые можно наработать? Должен ли родитель ими обладать?

Я считаю, что мы, родители, являемся одними из главнейших учителей в жизни наших детей. Мы все хотим для них лучшего детства и лучшего будущего. Поэтому важно избегать многих ошибок. Конечно, для кого-то этот процесс дается интуитивно и без дополнительного педагогического и психологического образования, но о многих вещах мы можем просто не знать. Поэтому каждый родитель должен нарабатывать в себе педагога, без этого никак, чтобы понимать своего ребенка, чтобы где-то не переходить на эмоции, чтобы знать, когда нужно вовремя поддержать, когда промолчать, когда дать совет, а где-то, может быть, и поругать. Этот баланс нужно уметь чувствовать и соблюдать. 

Родители – это члены образовательного процесса. Как мама четверых детей, я могу с уверенностью сказать, что быть педагогом, в полном понимании этого слова –  это, конечно, призвание. Оно включает в себя вовлеченность в процесс обучения, ответственность за результат и организованность, и это сложная роль как для родителей, так и для ребенка. Но перейти грань и стать контролером очень легко, этого допускать нельзя. 

Анастасия Калмыкова с семьей. Фото из личного архива.Анастасия Калмыкова с семьей. Фото из личного архива.

Анастасия, как мама четверых детей, какие принципы воспитания используете, и как считаете, что самое главное могут дать родители своим детям, а что может дать общество? 

Главный принцип воспитания в нашей семье – это максимально часто говорить «да». «Нет» нужно использовать как можно реже.

Есть мой личный пример. Когда мне было 15 лет, я сказала маме, что хочу переплыть Волгу. Это был вопрос-провокация, мне интересна была реакция мамы. Но вместо отказа я услышала слова одобрения. Мама сказала, что для этого нужно усилить тренировки в бассейне и найти лодку, которая будет сопровождать меня во время заплыва. Волгу в 15 лет я, конечно же, не переплыла. Я сделала это чуть позже, во взрослом возрасте, но поддержка мамы сыграла большую роль. 

Наше поколение и поколение наших родителей выросло в жестких ограничениях. Вспомните, что под запретом было почти все, что не несло практической пользы. Такой подход базировался на недостатке денег, а далее перешел из материального мира на нематериальные вещи: меньше радости, меньше дозволенного, меньше выбора. 

Чтобы ваш ребенок мог мечтать, а в будущем реализовывать масштабные цели, важно поддерживать его начинания и желания. Покажите ему, что будете рядом и поможете реализовать его идею. Например, у ваших детей появилась мысль продавать лимонад во дворе. Вместо нравоучений, что это баловство, что это несерьезно, помогите им нарисовать плакат с ценами или выберите вместе с ними стаканчики и трубочки. Так вы станете в глазах детей близким другом и обретете доверие. К такому родителю хочется обратиться за советом, узнать его точку зрения. Ваше мнение становится особенно ценным, если вы чаще говорите: «Да, можно, я рядом». И именно так я стараюсь взаимодействовать со своими детьми. 

Родители могут дать детям опыт того, что все возможно, опыт того, как понять свою цель, понять шаги к ней и реализовать в жизнь. Детей не нужно окружать гиперопекой. Им предстоит прожить эту жизнь без нас. Мы должны научить их преодолевать трудности, слышать себя, научить самостоятельно принимать решения. 

Анастасия Калмыкова с дочерью. Фото из личного архива.Анастасия Калмыкова с дочерью. Фото из личного архива.

Бытует мнение, что дети на СО асоциальны, и у них нет друзей, они постоянно сидят дома. Так ли это?

Родителю необходимо понимать, что вопросом социализации нужно заниматься как отдельным предметом. Сюда относятся все типы коммуникации: от правил приличия до публичных выступлений. 

Уступать место пожилым людям, выступать с докладом, вести аргументированную дискуссию – все это важные навыки в будущем ребенка. Нужно заранее понять, где и каким образом вы будете знакомить его с данными навыками.

Но немаловажная деталь социализации – это умение выстраивать именно долгосрочные отношения. Сейчас есть модная идея о том, что если тебе кто-то не нравится, то просто не общайся с ним. Не совсем с этим соглашусь. Это мировоззрение, в котором при малейших недопониманиях человек начинает избегать ситуации, разрывать связи, в том числе семейные. 

Нужно уметь выстраивать долгосрочные отношения, и в этом плане хорошо работает школа. Несмотря на некоторые моменты, именно в школе ребенок длительное время находится в социуме, где с кем-то подружится, поругается, помирится и так далее. Как раз эти ситуации помогают нам выработать опыт выстраивания реальных отношений.

Но школа не единственное место. Такой социум хорошо может заменить двор, кружки и секции, общение семьями. Вам нужно придумать, где именно ваш ребенок будет эти долгосрочные отношения выстраивать.

Должно быть четкое понимание, на какие кружки ребенок ходит, чтобы развивались коммуникативные навыки, а общение с друзьями не равно умению вести дискуссию на заданную тему с использованием аргументов и доводов, где ребенок получит опыт выстраивания долгосрочных связей, где и с кем он будет дружить долго, где и с кем он получит опыт «поссорились/помирились». 

Семьи, которые находятся в «Сотворчестве», показывают просто колоссальные результаты – в среднем посещают от 2 до 6(!) кружков, путешествуют, участвуют в олимпиадах и конкурсах, выигрывают их. 

Семьи на СО – это отличный пример того, как, погружаясь в своего ребенка, в его образовательный процесс, можно достичь по-настоящему высоких академических результатов. 

У детей на СО развит навык вести коммуникацию, строить долгосрочные отношения, заводить дружбу. Родителям важно позаботиться о том, где ребенок будет встречаться с друзьями. Это может быть двор, секции, различные кружки. 

Анастасия, спасибо за то, что рассказали нам о возможностях и доступности семейного образования. А подробнее узнать о том, как проходит обучение в вашей школе «СОтворчество», задать интересующие вопросы можно, пройдя по ссылкам ниже. 


Сайт: sotvorchestvo21.rusotvorchestvo21.ru/zaochka

Telegram: sotvorchestwo

Вконтакте: schoolonline2100

YouTube: www.youtube.com/@user-sr8gv3ul1g

RuTube: rutube.ru/channel/24690658

Email: help@sotvorchestvo21.ru

Тел.: 8 800 555 1489

Анастасия Калмыкова:

Отправить заявку на интервью