Обратный звонок
Представьтесь, мы вам перезвоним.

ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Искра творчества: путь в профессию Рано Исайчевой 
Искра творчества:

Искра творчества:

путь в профессию Рано Исайчевой 
17 Апреля 2024 0
14 мин.

Представляем захватывающий рассказ о жизненном пути Рано Исайчевой – талантливого репетитора и педагога. Страсть к обучению и творчеству привела нашу героиню к вдохновляющему пути в мире образования.

Рано, расскажите о себе и своём пути в профессию.

Я родилась на Востоке. Мама у меня была русская, а отец, по всей видимости, метис. В нем текла тюркская кровь. Точного происхождения его не знаю, так как его воспитали приёмные родители. Приёмный дед дал мне имя Рано. С персидского это имя означает «алмазная планета», с тюркского – «полевой цветок». Совместная жизнь родителей не сложилась, и мама растила нас одна. Поэтому мы с братом учились самостоятельности с раннего детства. Мама сыграла важную роль в формировании моей личности. Она хотела воплотить во мне свои мечты, по этой причине пришлось заниматься тем, чем хотела мама (балетная и музыкальная школы). Я же хотела танцевать латиноамериканские танцы, люблю их до сих пор, и играть мечтала не на фортепиано, а на скрипке или на гитаре. 

В любом случае всё принесло свою пользу. Я извлекла из своего опыта урок и деятельность своей дочери не выбирала. Она искала себя сама, а я только помогала. Мама не жалела денег на книги, и у меня было лучшая домашняя библиотека. С 5 лет начала читать и читала всё, что попадало в руки, такая была огромная жажда знаний. Это расширило мой кругозор, повлияло на мои ценности и личность. Я росла эрудированным ребенком, правда это стало заметно только в подростковом возрасте. До этого я училась неважно, так как была масса комплексов из-за детских травм и жёстких учителей. Так продолжалось, пока не сменила школу. В новой школе у меня вновь открылось желание учиться. Учителя замечали мои способности и нагружали общественной работой, а разнообразные задания вернули мне веру в себя и мои коммуникативные способности.

В 1989 году я окончила школу, а уже через полгода произошло развал Советского Союза, и я оказалась в стране, где началась волна национализма.

После школы я растерялась и не знала, куда идти учиться. Я умела отлично писать сочинения, а учитель литературы сказала, что у меня есть способность к писательскому творчеству. И вот я загорелась получить профессию сценариста, однако лихие 90-е расставили всё по своим местам. Я пыталась по совету мамы поступить в экономический вуз, но без связей и денег это было невозможно. Тогда решила поступить в университет, так как с детства любила историю, хотя педагогом становиться не хотела. В 1992 году я уехала по работе в Германию и перевелась на заочное обучение. Через год вернулась и устроилась работать бухгалтером после окончания курсов, так как надо было как-то выживать. Про мечты пришлось забыть. Затем, поскольку эта работа была нестабильной, я приняла решение пойти работать в школу. 

Так невольно обстоятельства сделали меня учителем. Когда-то я и представить себе не могла, что смогу стать профессионалом в этой области, ведь долгие годы была уверена, что учить детей – не моё призвание. На моё удивление, у меня всё отлично получалось, меня хвалили и дали 2 категорию досрочно, буквально через год после окончания вуза, хотя я проработала в школе только 2 года. 

В школу я пришла на работу в 1995 году и окончательно ушла в 2015 году, более 20 лет посвятив себя системе образования.

Рано Исайчева. Фото из личного архива.Рано Исайчева. Фото из личного архива.

Какие события или моменты в Вашей жизни привели к тому, что Вы решили стать репетитором по истории?

После ухода из школы я занялась репетиторской деятельностью, и вот уже 11-й год создаю сама свои программы и курсы.

Почему я ушла из школы? Одна из причин – ухудшение здоровья. Работа на износ просто истощила меня и физически, и эмоционально. Школа в том виде, в каком она существует, изжила себя. Необходимо в корне менять всю систему, иначе в нашей стране не появилась бы система репетиторства! Другая причина – это стандарты. С одной стороны, это хорошо, когда есть определённый образец в системе, иначе будет хаос. С другой стороны, присутствует искаженное видение этих стандартов чиновниками и администрацией школ. Вроде есть возможность творить, но нет возможности растить креативное поколение. А дети уже настолько другие сейчас, что эти старые механизмы не работают!

Что помогло Вам стать результативным преподавателем?

Опыт и знания. Я помню, как в школе я с усердием готовила детей к экзаменам, олимпиадам и конкурсам, но не всегда получала должное вознаграждение за свои усилия. Было неприятно сталкиваться с недостатком уважения к учителям со стороны учеников, администрации и даже родителей, которые не всегда хотели вникать в проблемы образования. Всё это заставило меня принять решение двигаться дальше самостоятельно в своей профессии.

Как-то раз ко мне пришли директор и завуч с проверкой на урок. Это был зачёт в 11 классе на тему «Великая Отечественная война». Спросила у учеников, как они хотят сдавать зачёт – устно или письменно. Большинство выбрали письменную форму из-за напряжения от присутствия администрации, но два ученика согласились сдавать устно. Я провела весь урок для этих двух учеников, остальные писали сочинение. Они слушали нас и повторяли. Это помогло им вспомнить и написать, а писать историческое сочинение непросто. Здесь нужен анализ, причинно-следственные связи, умение приводить аргументы. Коммуникативные навыки не всем даны. Есть дети, которым проще написать, чем сказать. Эти навыки можно развивать на других занятиях. Здесь цель была повторить изученное.

Когда зазвонил звонок, они сдали работы и ушли. Директор потребовала у меня конспект урока, но я объяснила, что мои заметки только в виде вопросов, остальное – в голове. Я подчеркнула, что моя цель – не просто использовать методы, а достичь результатов, чтобы ученики действительно поняли материал и могли применить его.

Несмотря на объяснения, моя тетрадь полетела к моим ногам.

Таких случаев было немало. В моей практике были и адекватные директора, но их поддержка не всегда находила понимание у родителей. Меня часто спрашивали, зачем я обучаю писать сочинения учеников в 7 и 9 классах? Я объясняла, что раннее овладение навыками эссе поможет им на экзаменах в будущем. Все годы в заданиях ЕГЭ по истории и обществознанию были сочинения, которые недавно отменили, потому что выпускники с этим заданием не справляются. Иногда казалось, что я борюсь с ветряными мельницами, доказывая кому-то, что эти методы обучения имеют смысл и цель.

Рано Исайчева. Фото из личного архива.Рано Исайчева. Фото из личного архива.

Какой метод обучения или подход к ученикам Вы считаете наиболее эффективным и почему?

Методы обучения, которые я применяла на протяжении многих лет, являлись результатом моего внимательного наблюдения за способностями детей различного возраста и знаниями в области детской психологии. Я изучала различные материалы по педагогике в журналах, на курсах и в интернете, и всю интересную информацию, которую находила, сразу внедряла в практику. Дети радовались такому разнообразию и имели возможность подходить к учебному процессу творчески.

Например, когда мы изучали советскую культуру 80-х годов в 9 классе по истории, я понимала, что для современных детей, далёких от идеологии коммунизма, это может показаться скучным и сложным. Чтобы сделать урок более увлекательным, я предложила ученикам выбрать самим стихотворения Б. Окуджавы или спеть песни В. Высоцкого. После того, как они исследовали материал и исполнили стихи и песни, им нужно было объяснить, почему выбрали то или иное произведение. Таким образом, ребятам было интересно, и цель урока – понимание материала, была успешно достигнута.

Ещё одним примером был урок по теме Отечественной войны в 10 классе, который начался с проведения спектакля. Три ученика играли роли Александра 1, Наполеона и его супруги Жозефины, ведя серьёзный разговор о миссии Наполеона. Этот диалог позволил ученикам задуматься над сложными вопросами и стимулировал обсуждение в классе. В результате урока многие получили оценки без напряга, и тема была усвоена с пониманием.

Каждый урок отличался от предыдущего, создавая постоянную интригу и интерес у учеников. Ребята всегда с нетерпением ждали новых уроков, предвкушая что-то новое. Я стремилась сделать занятия интересными и познавательными, позволяя детям проявить свою креативность и участвовать в увлекательных проектах. Вместо скучной зубрежки мы играли в деловые игры, решая реальные задачи и развивая не только знания, но и навыки выживания и творческого мышления.

Я сама прошла путь, когда в школе мне было неинтересно учиться. Немного было стоящих учителей. Я люблю творчество, люблю что-то придумывать, чтобы было интересно, полезно и познавательно. 

Представьте, как блестят глаза ребёнка, когда он узнаёт что-то новое и захватывающее его воображение!

Такой же подход я использую и в репетиторской деятельности. Просто о сложном, интересно и с юмором. Хотя при подготовке к экзаменам меньше остаётся возможности для творчества. Здесь уже не обойти стандарты. Поэтому я приобрела вторую специальность коуча-психолога для разнообразия своей деятельности.

Можете ли поделиться одним из самых вдохновляющих успехов Вашего ученика, которому Вы помогли достичь высоких результатов на экзаменах?

Было много интересных случаев.

Хочется рассказать, как однажды я столкнулось с непростой ситуацией. Ко мне обратился за помощью в подготовке к ЕГЭ по истории выпускник буквально за две недели до экзаменов. У меня мозг закипел: как это может быть возможно при таком объёме информации?

Я провела диагностику и выявила то, что именно он не знает. Парень был профессиональным хоккеистом, играл в юношеской сборной Москвы, поэтому часто пропускал занятия в школе. Мы разобрали коротко и по- существу все проблемные темы. Правда, решать уже было некогда, и мне пришлось подарить ему все практические работы и сочинения в готовом варианте. Парень оказался способным и целеустремлённым – он очень хотел поступить в престижный вуз в Москве. Мы сдали с ним экзамен на 86 баллов и за два дня подготовились к внутреннему экзамену. Как? Я на сайте вуза проанализировала все задания за 5 лет и выявила закономерность повторяющихся вопросов. Именно эти вопросы мы с ним и разобрали. Его мечта поступить сбылась, сейчас он заканчивает 4 курс МГУ и скоро получит желаемую профессию.

Рано Исайчева. Фото из личного архива.Рано Исайчева. Фото из личного архива.

Расскажите нам о своих авторских курсах по истории. Чем они отличаются от стандартных учебных программ?

В подготовке учеников я сталкиваюсь с проблемой узкого кругозора школьников, с отсутствием системного знания и понимания предметов. Нет аналитического и критического мышления. Без этого не выполнить сложные задания на высокий балл. 

4 года назад я создала свой курс по развитию логического и критического мышления. Над этой проблемой я работала и в школе, как педагог. 

Я поделилась с вами моим происхождением не просто так. В моих генах слились крови двух народов – славян и тюрков, подобно Ярославу Мудрому, сыну князя Владимира и половецкой княжны Рогнеды. Возможно, благодаря влиянию генов моих родителей, у меня есть способность к логическому мышлению и умению глубоко анализировать обширный объём информации. Это позволяет мне образно читать между строк и улавливать то, что скрыто за текстом.

Следующий метод, который я внедрила – это сторителлинг, метод написания постов. Я его использую для запоминания сложных терминов и развития логики, левого полушария. 

Для развития правого полушария я использую мнемотехнику. Это метод создания ассоциаций, запоминание информации в картинках, образах для развития образного мышления и памяти. Этот метод даёт стопроцентное запоминание информации, если правильно подобрать образ, а для этого необходим широкий кругозор. Я работаю над расширением кругозора в процессе объяснения материала: привожу много примеров из истории, современной жизни или придумываю реальные примеры. 

Так, в комплексе я развиваю 5 видов памяти и мышление, поэтому в короткие сроки могу подготовить ученика на высокий балл. 

Опыт использования своих курсов я хочу положить в основу своей книги. Это пособие станет незаменимым ресурсом для родителей, желающих самостоятельно развивать логическое мышление у своих детей, для которых эта книга станет не только увлекательным произведением, но и уникальной возможностью расширить свой кругозор.

Какие темы и материалы Вы включаете в свою будущую книгу о развитии логического и критического мышления?

Одна из глав предназначена для детей и будет включать задания, основанные на анализе мультфильмов, в то время, как другая глава, предназначенная для подростков, будет строиться на анализе фильмов, включая исследование аспектов психологии. Это позволит родителям обучать своих детей моральным ценностям, а детям – научиться решать различные жизненные ситуации. Мои знания в области психологии и аналитические способности окажутся весьма полезными в этом процессе.

Ещё одна глава получит название «Путешествие во времени», где будут рассмотрены великие державы древности, легендарные исторические личности и события. Анализ, квесты и ролевые игры помогут развить различные аспекты логического мышления, предлагая целых 10 способов подхода к анализу.

Последняя глава будет посвящена развитию коммуникативных навыков. Здесь представлены головоломки из разных областей культуры, такие как музыка, литература, живопись, криминалистика, а также анализ биографий успешных личностей.

Рано Исайчева. Фото из личного архива.Рано Исайчева. Фото из личного архива.

Как Ваши знания в области психологии и коучинга помогают Вам в работе с учениками?

Для достижения успеха в обучении необходимо испытывать неподдельную любовь к людям и своему делу. Когда ты откровенен и искренен, люди начинают тебе верить. Это ключевой элемент искусства убеждения! Важно понимать потребности и способности каждого ребёнка, чтобы помочь ему добиться успеха. Коучинг помогает через диагностику выявлять возможности и способности ребёнка и помочь эффективно изучить предметы.

Какие навыки или качества, по Вашему мнению, необходимы для успешного преподавания истории?

Без навыков аналитики трудно преподавать историю и обществознание. Если ты сам не понимаешь суть процессов, то как сможешь легко и просто объяснить ребенку? Важно ещё умение слушать и задавать правильные вопросы.

Как Вам удаётся находить время на обучение, работу и профессиональное развитие, не забывая о личных интересах?

Непросто находить время на всё, что нужно, в нашей реальности. Планирую каждый день по часам, включая отдых, иначе не будет ресурсов для всего остального.

Какие планы у Вас на будущее в сфере образования и развития себя как преподавателя и коуча?

После обучения планирую практику коуча. Также создаю два новых курса по развитию памяти и коммуникативных навыков. Хочу написать книгу (пока только наброски). 

И хочу закончить курсы сценаристов. Возможно, то, о чём я мечтала в детстве – написать сценарий к историческому фильму, осуществится со временем.


Сайт: rano-repetitor.ru

ВКонтакте: rano_isaicheva

Искра творчества:

Отправить заявку на интервью