Обратный звонок
Представьтесь, мы вам перезвоним.

ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Татьяна Лайт о волшебных мирах сетературы
Татьяна Лайт:

Татьяна Лайт:

о волшебных мирах сетературы
26 Января 2024 0
17 мин.

Последствием технологической революции, произошедшей во второй половине двадцатого века, стало формирование новой информационной среды. Изменения затронули практически все сферы социальной жизни, в том числе, они коснулись и литературы. 

Интернет значительно сократил дистанцию между автором и читателем, а сетевой литературный процесс стал важной составляющей общего литературного процесса.

Сегодня нашу редакцию посетила автор сетературы Татьяна Лайт, которая рассказала о многогранном волшебном мире сетевой литературы, в котором сосуществует множество жанров и направлений. Татьяна рассказала о своей любимой профессии  и поделилась творческими планами.

Татьяна, представьтесь, пожалуйста, нашим читателям.

Доброго времени суток, дорогие читатели. Меня зовут Татьяна, и я автор любовных романов. Работаю под псевдонимами Татьяна Лайт (в основном в жанре «современный любовный роман») и Татьяна Призрачная («фэнтезийный любовный роман»). Мне 36 (пока еще) лет. У меня много образований, но своим основным я считаю образование культуролога (социологический факультет Самарского государственного университета). Я получила красный диплом, поступила в аспирантуру на специальность 10.01.10 (журналистика), но не защитилась, так как дважды уходила в декрет, а к моменту окончания второго декрета мою специальность в университете упразднили. На данный момент я автор сетературы. 

Татьяна Лайт. Фото из личного архива.Татьяна Лайт. Фото из личного архива.

Чем сетература отличается от традиционной литературы?

Я думаю, что надо для начала пояснить, что такое сетература. В широком понимании это тексты, у которых носителем является не бумага, а электронный девайс. То есть любая литература, которая располагается в сети – сетература. Но у большинства читателей этот термин ассоциируется с жанром «бульварный роман». Почему? Я думаю, из-за стремительного развития площадок, где располагаются романы. Этот термин часто мелькает в рекламе именно этих произведений, и теперь сетература стала нарицательной для бульварного чтива. В какой-то степени она даже используется с негативной коннотацией, но не стоит поспешно клеить ярлыки, так как сам жанр не такой молодой и занимает большой сегмент культуры, а также выполняет много социальных функций, как любой из жанров массовой культуры. 

И надо отметить, что раньше бульварный роман был исключительно развлечением знати в России, поскольку пришел в культуру из Европы. Книги привозились в нашу страну из Франции и в большинстве случаев были изданы на французском языке. Этот вид литературы не укладывался в патриархальный строй и нравственно-этические нормы России того времени и яростно порицался общественностью. Собственно и сейчас он находит много злопыхателей. Тем не менее бульварный роман  все равно был очень востребован у дам, свободно владеющих французским языком. В письмах А.С. Пушкина к Наталье Гончаровой также упоминается этот жанр. 

В советское время данный сегмент литературы не был представлен, так как работала жесткая цензура, и своё второе триумфальное пришествие в Россию он произвёл уже в девяностые. Его опять завезли в страну, только теперь он стал доступен для массового потребления и весьма востребован. Романы переводились на русский язык, печатались на дешёвой бумаге в мягком переплете, стоили недорого и продавались на любом углу, в переходах и на бульварных развальчиках. Однако происхождение названия жанра берётся отнюдь не от мест продажи, а от места его зарождения – бульвара дю Тампль (Франция). Таким образом, если сетературу рассматривать как бульварный роман, то отличается она от литературы не только носителем (бумага и электронный носитель), но и социальными функциями, целями создания и целевой аудиторией потребителей. Литература – больше жанр элитарной культуры, а сетература –  массовой. 

С какого возраста Вы начали писать, и о чём было Ваше первое произведение? Как начинался Ваш творческий путь в сфере сетературы?

Пишу я с семи лет, как в школу пошла (там научили ручку держать). Спасибо учителям, к слову, как научили, так и пишу (улыбается). А вот свои собственные тексты стала сочинять с десяти лет. Это были стихи. Мне нравилось рифмовать строки и выражать свои переживания, чувства, эмоции, видение этого мира. Близких тоже забавляло мое рифмоплётство: они поддерживали меня, просили сочинять эффектные поздравления на дни рождения, свадьбы, юбилеи. Так продолжалось до 14 лет. В этом возрасте мне захотелось экспертного мнения, и я показала свои стихи учителю русского языка и литературы, которая в очень критической форме,  с весьма негативным контекстом разнесла в пух и прах моё творчество. С этого момента я уже ничего не писала. Время шло, юношеский максимализм вместе с гормонами стихал, и в семнадцать лет мне стало интересно попробовать написать роман. В это время моя старшая сестра зачитывалась бульварными романами, которые активно печатались в нашей стране и категорически мне не нравились. И я решила написать роман не о лордах, пиратах и прочих героях с труднопроизносимыми  именами, а о современных русских людях.  Роман был о любви, получился милым, но был утрачен из-за моей информационной безграмотности. Он был сохранен на один носитель – флеш-карту, которая пришла в негодность. Вместе с носителем  пропал и роман. После этой пробы пера я надолго отошла от писательства и вернулась в него после знакомства с сетературой три года назад. 

Благодаря рекламе я узнала о портале «Литнет», стала читателем, а потом решила попробовать написать что-нибудь сама. Вспомнить, так сказать, молодость. Это был мой роман «Приготовь для меня любовь…», который по мере написания превратился в серию из трёх книг: «На пороге одного кафе». Создавать новые миры, переживания и героев оказалось очень интересно, и я решила сделать это своей работой. Так я стала автором сетературы. 

Татьяна Лайт. Фото из личного архива.Татьяна Лайт. Фото из личного архива.

О чём Вы пишете и где берёте сюжеты для Ваших романов? С кого Вы списываете образы Ваших героев?

Я – позитивный реалист, как сама себя называю в разных интервью. Социологическое образование наложило большой отпечаток на творчество и выбор романов для чтения. Поэтому первым направлением, которое я стала осваивать, стал СЛР (современный любовный роман). Это огромный сегмент сетературы, в котором существует большое количество работ многих авторов, свои тенденции, поджанры, но есть общее правило – события должны происходить в современном мире с современными людьми. Это может быть усредненное, гипотетическое время, как в моем романе «Не обещаю, что будет красиво…», но тем не менее с отсылкой на современность. В этом направлении созданы почти все из имеющихся у меня романов, но так как моё творчество довольно специфично для этого жанра и слегка не вписывается в основы сетературы, то знакомые авторы из тех, кто читал мои романы, посоветовали уйти в фэнтези. Обосновывают они это тем, что данное направление интересует людей с более развитым воображением. 

Так я попыталась развивать второй аккаунт и второй псевдоним –  Татьяна Призрачная. Под этим авторством размещены  только фэнтезийные романы, но их немного, так как старт аккаунта происходил в не очень благоприятное время – развал «Литнета». Мой энтузиазм тогда сильно угас, и только недавно я опять вернулась к этому псевдониму, мотивируя себя участием в  литмобе «Ледяное сердце». Девочки из этого литмоба очень позитивные, и, общаясь с ними в чате, я решила поработать с ними, пока что не пожалела. 

Многие читатели считают, что авторы обычно пишут о своем близком окружении – своих друзьях, врагах, семье, о самом себе. Возможно, кто-то так и делает, но точно не я. Мои герои сами рождаются в голове. Возможно, в этом мне помогает образование. Мне достаточно подумать о какой-то проблематике, и сразу же начинают формироваться образы героев. Каким бы мог быть человек, способный поступить так? Какой должна быть героиня в таких обстоятельствах? Герои формируются как живые люди и начинают жить собственной жизнью, ведя диалоги, совершая поступки, попадая в ситуации, которые я не всегда успеваю записать. У меня достаточно гибкий ум и развитое воображение, поэтому я легко отвечаю на вызовы. Например, это участие в литмобе, в конкурсах на портале. Мне достаточно услышать тему, которую хотят развить организаторы того или иного движения, и у меня тут же начинает формироваться сюжет. И так как сюжетов в голове много, а времени в сутках мало, то писать о ком-то, кто находится рядом, мне совершенно некогда и скучно. Все мои персонажи и ситуации выдуманные. 

Что Вас вдохновляет на творчество?

Я очень люблю стартовать с новинками, когда зародился новый сюжет, и ты хочешь быстрее поделиться им с читателем. А вот заканчивать книги мне очень сложно, так как уже к середине романа я знаю, чем все закончится, что и как будет, потому что в моей голове уже все свершилось, а записывать это еще очень долго, и для меня уже неинтересно, так как я знаю финал. Для меня уже поставлена точка, и интерес быстро угасает. Тут на помощь приходят редкие, но горячо любимые мной читатели-комментаторы. Когда они пишут приятные комментарии, хочется творить дальше!

Тут следует пояснить, как может быть такое, что люди читают книгу, у которой нет концовки. Просто ещё одна особенность сетературы заключается в том, что там можно найти не только готовую книгу, которых очень много, но и поучаствовать в подписке. Этот вид чтения литературы очень старый, в отличии от литературных порталов. Так, к примеру, Артур Конан Дойль писал свои рассказы о Шерлоке Холмсе в английской газете, и именно востребованность среди читателей послужила для него стимулом писать эти рассказы в том количестве, о котором мы сейчас знаем. В СССР существовала роман-газета, где произведение публиковалось частями, и чтобы узнать продолжение, надо было покупать следующий номер издания. На литературных порталах происходит практически то же самое, только вы покупаете право чтения произведения в процессе написания. Это стоит меньше, чем завершённый роман, и многих читателей такой формат интересует намного больше из-за ощущения сопричастности к созданию истории. 

Ещё один положительный фактор, о котором говорили мне многие читатели – это небольшое время чтения. Ведь если ты покупаешь готовую книгу, то порой бывает очень сложно оторваться и не дочитать до конца, а это может затянуться до поздней ночи... Здесь же ты развлекаешь себя чтением небольшой главы, которую опубликовал автор, затрачивая на это немного времени в день, и долгое время пребываешь в истории (роман в среднем пишется от трёх до шести месяцев). А мне подписка помогает комментариями читателей дописать историю до конца. 

Татьяна Лайт. Фото из личного архива.Татьяна Лайт. Фото из личного архива.

Как выглядит Ваша целевая аудитория? Кто Ваши благодарные читатели?

Я очень надеюсь, что она выглядит хорошо и чувствует себя прекрасно, чего я ей от души желаю (смеётся). А если серьезно, то сбор статистики таргета, да и аккаунты читателей говорят о том, что моя аудитория – это по большей части женщины с высшим образованием, от 45 лет. Когда я только начала собирать статистику, чтобы понимать, как продвигать своё творчество, то была немного ошарашена результатами. Я ведь пишу не только драму, но и юмор, молодёжную прозу, и мне было очень странно, что меня не читает молодёжь.  Понимание пришло позже. Сложилось оно из разговоров с авторами, которые пытались раскрыть секрет моих романов: почему остается долгое «послевкусие» и раздумья о жизни, ведь написаны они простым бульварным языком. Читаются легко, но ощущения оставляют не такие, как большинство романов в моём сегменте. 

Ещё одной составляющей стало интервью с психологом, которое я случайно посмотрела в интернете. В нём шла речь о воспитании детей, и я смотрела его как мать, а не как автор романов. Специалист много говорила о детской психологии, и когда речь пошла о различиях восприятия и способов мышления разных поколений, то  она привела в пример сравнение советского человека и представителя современной молодежи. Рассказывала она это, опираясь на эксперимент, который провели психологи. На нем наглядно было продемонстрировано, что люди, воспитанные (не просто рождённые, а именно воспитанные) в Советском Союзе, более чувствительны. Они воспринимают информацию через чувства, в том числе. Современное же поколение из-за быстрого развития скорости передачи информации, из-за роста объёмов потребляемого контента воспринимают мир более материально, сжато, конкретно и статистически. 

Так я поняла, что мои романы, которые оставляют после себя «послевкусие» на уровне чувственного восприятия, интересны именно тем, кто на это способен. Современному молодому человеку нужно получить информацию и тут же переключиться на новую, а не отвлекаться на ощущения от старой. Поэтому моя аудитория – это эмоционально зрелые люди, умеющие и желающие воспринимать чувственно-эмоциональную составляющую этого мира.

Бывает ли такое, что Вы создаете романы на заказ, когда сюжет и образы героев Вам предлагает заказчик?

Нет, я таким никогда не занималась. Мне это не интересно, но если трактовать вопрос шире, а именно, писала ли я когда-нибудь на заданную тему, то ответ – да. Год назад мы с фотографом из Москвы Светланой Глебовой пытались создать проект «#слово_и_образ». Суть была чисто развлекательная, но нам было интересно создавать образы и текст как единый арт-объект. Светлана присылала мне фотографию, а я писала текст, который рождался у меня при её рассмотрении. Также я присылала текст Светлане, а она делала фотографию под этот текст, а читатель мог угадать, что было первично: слово или образ. Но проект прекратил свое существование очень быстро. Возможно, не хватило терпения у нас, возможно, это  было не интересно читателям, но на стене сообщества в ОК и ВК по хештегу  #слово_и_образ можно посмотреть на его начало.

Фото из личного архива.Фото из личного архива.

Расскажите о Вашем участии в конкурсе «Писатель года».

Этот конкурс, как следует из названия, ежегодный. Устраивает его Российский союз писателей. Участников отбирают из числа авторов портала «Проза.ру». Это как раз портал, больше относящийся не к сетературе в том понятии, в котором мы разбирали выше, а к литературе, но имеющий характер электронной платформы. На этом портале выкладываются авторы, пишущие не для развлечения публики и заработка на этом, а для души и творческой реализации. О «Прозе.ру» я узнала от авторов, когда уже плотно занималась сетературой. На тот момент у меня были рассказы, которые я писала для души и самовыражения. На платформах бульварного чтива они бы не имели никакой популярности, поэтому и не выкладывала их там, а вот на портале Российского союза писателей разместила. Через какое-то время на меня вышли редакторы этого портала с известием, что меня отобрали из числа авторов портала для участия в ежегодном конкурсе. Они предложили подать заявку. И так как я люблю участвовать в разного рода активностях, то тут же оформила заявку в номинации «Дебют». В тот год я не стала обладателем почётного звания, но меня наградили медалью Марины Цветаевой и дипломом участника, а мой рассказ вошёл в печатный альманах. Но самым важным из этого опыта была церемония вручения наград. Там выступало много людей: известных литераторов, политических деятелей, и это дало моральную подпитку, поддержало веру в собственные силы и в правильность выбранного пути. В этом году мне опять пришло приглашение к участию в конкурсе, и я подала заявку в две номинации. Буду ждать результатов. 

На каких литературных ресурсах Вас можно найти и почитать? 

Из изложенного выше, думаю, понятно, что я точно есть на «Проза.ру» и на таком же сайте, но со стихами – «Стихи.ру», туда я выложила свои ранние стихи и найти меня можно как Татьяна Лайт (Харитонова). Татьяну Призрачную можно отыскать только на «Литнет». А вот Татьяна Лайт разбрелась по пяти порталам:

  • Литнет;
  • Букриве;
  • Литмаркет;
  • Литгород;
  • АвторТудей (на нём я – Татьяна Лайт (Призрачная)).

Можно ли послушать Ваши книги в аудио-формате?

Я не создаю аудиокниги сама, как это делают некоторые авторы (и за это им почёт и уважение), и не обращалась пока в компании, занимающиеся созданием такого формата. Я думаю, это из-за того, что  сама не слушаю аудиокниги, предпочитая читать. А ещё потому, что для любителей послушать книгу есть специальные функции озвучки в приложении и на сайте  двух порталов, где я выкладываю романы – это «Литнет»  (tatyana-lait-u)  и Букривер (tatyana-lait).

Оба приложения удобны в использовании. Воспроизведение текста происходит при помощи искусственного интеллекта. На «Литнет» есть такая функция – работа офлайн. Если у вас нет доступа к интернету, а приложение скачано на электронное устройство, и книга добавлена в библиотеку, то вы спокойно можете её читать (слушать)  даже вне сети. 

Татьяна Лайт. Фото из личного архива.Татьяна Лайт. Фото из личного архива.

Поделитесь с нашими читателями творческими планами.

Я продолжаю работать над романами. Программа максимум – дописать серию «Алиса без (страны) чудес» (tatyana-lait-u5549871). В ней уже есть три книги, четвёртая также уже стартовала на «Литнет» и находится там в подписке. И остается всего ничего – ещё две книги. Очень надеюсь, что если не три, то две точно напишу (допишу) в этом году. Также у меня много начатых серий. Поэтому планы на ближайшие годы – подчистить «хвосты» по сериям. И не сорваться в написание новой, не закончив старые. Это я умею, могу и практикую. Когда очень интересный для меня сюжет появляется в голове, он перетягивает моё внимание, и я стартую с новинкой на сайте, начиная новую серию. Конечно, в этом году допишу книгу на аккаунте Татьяны Призрачной «Стерва для Ледяного Дракона» (sterva-dlya-ledyanogo-drakona). Это роман из литмоба «Ледяное сердце». И в ближайшие годы на этом аккаунте надо дописать «Вау, босс! Или (Не)святой Валентин». Книга стартовала незадолго до начала спецоперации, которая сильно повлияла на функционирование «Литнет». Были очень тяжёлые времена для авторов этого портала, мне пришлось начинать с нуля на других сайтах. Также поступили многие другие авторы.  И несмотря на то, что сейчас «Литнет» – русский сайт, и по-прежнему один из самых крупных, и  работа там восстанавливается очень прогрессивными темпами, вернуться к книге до сих пор не получилось. Но я надеюсь на лучшее и ставлю себе в планы дописать и эту историю. На «Литгороде» у меня незавёршенная серия «Взрослые сказки для «плохих» девочек». До последней книги никак не дойдут руки. И, конечно же, много новых идей для романов, но пока надо разобраться с тем, что уже есть. 

Еще один сегмент трудозатрат автора – продвижение творчества. Это отличительная черта сетературы, где автор – сам себе писатель, редактор, маркетолог, очень часто таргетолог и админ социальных сетей. На данный момент я успеваю активно заниматься только двумя группами: в VK – «Читаем online вместе с Татьяной Лайт»  –  public204267042 и в ОК –  «Читаем романы и детективы с Татьяной Лайт» – romanyidet. Веду авторскую страницу в VK – id631920173. Очень надеюсь, что все планы осуществятся, ведь в этом году есть бонусный день, и на него вся надежда. 


Сайт: coiTnJcu1kM0chQjj6cjVmTgtatyana-lait

 

Татьяна Лайт:

Отправить заявку на интервью