Обратный звонок
Представьтесь, мы вам перезвоним.

ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Интервью с Ириной Константиновой
Ирина Константинова: «Главный фактор взаимодействия врача и пациента – это доверие!»

Ирина Константинова: «Главный фактор взаимодействия врача и пациента – это доверие!»

04 Декабря 2023 0
10 мин.

Кандидат медицинских наук, доцент кафедры пластической хирургии РУДН Ирина Константинова рассказала о специфике и особенностях работы пластического хирурга.

Ирина, в чём заключаются сложности работы пластического хирурга?

Если сравнивать пластическую хирургию и любую другую, то сложности могут заключаться в том, что если хирург, допустим, вылечил пациента (удалил желчный пузырь, например), то в пластике мало только прооперировать. Надо, чтобы пациент был доволен, причём больше придираются к результату девочки. То есть, должны быть красота и польза одновременно. Интерес работы в этой профессии заключается в том, что здесь медицина очень тесно переплетаются с творчеством.  Каждый пациент индивидуален, и каждая операция напоминает работу скульптора.

Какие качества и личностные черты должен развивать в себе хирург?

Чтобы работать в хирургии, конечно же, у человека должны присутствовать определенные качества, которые по жизни необходимо развивать. Во-первых, это уверенность. Уверенность в том, что ты делаешь во время операции и вообще по жизни и на работе. Второе это способность быстро принимать решения.

 Самое важное качество это умение брать ответственность на себя, потому что хирург в операционной как капитан корабля, и во многом от его решения зависит исход операции и всего процесса. Поэтому здесь нужно уметь брать на себя немалую ответственность.

В определённые моменты нужно быть жестким, потому что иногда, грубо говоря, слюни неприемлемы. То есть, мягкость должна быть иногда при общении с пациентом, например, на консультации или в послеоперационном периоде, когда человеку тяжело, но на операции нужно быть четким, жестким, уверенным, и, соответственно, понимать, что ты делаешь.

Ирина Константинова. Фото из личного архиваИрина Константинова. Фото из личного архива

Как должны быть выстроены взаимоотношения между пациентом и врачом, и какой из факторов особенно важен в их взаимодействии?

Самый важный фактор взаимодействия это доверие. Пациент должен доверять врачу. Только в этом случае возможно получение хорошего результата от работы. Если нет взаимного доверия, то, возможно, стоит поискать другого врача. При выписке мы даем рекомендации, которые необходимо соблюдать. Врач всегда надеется на то, что пациент соблюдает их на 100%. При этом своих подопечных я всегда предупреждаю, что если они нарушили рекомендации, и случилась какая-то проблема, то лучше прийти и сказать, чем ждать, когда все само собой пройдет, потому что я пожурю, поругаю, но при этом буду предпринимать какие-то меры.

Взаимоотношения должны быть выстроены предельно четко: один сказал, другой сделал. И должно быть доверие в общении. То есть одно дело работа, но если человек вам неприятен по мимике, по запаху, еще по каким-либо причинам, то имеет смысл задуматься, ваш ли это врач.

Какой этап является наиболее сложным при работе с пациентом?

Я бы здесь не выделяла какой-то наиболее сложный этап, потому что все этапы важны и каждый сложен по-своему. Например, начнем с консультации, когда происходит первое знакомство, зарождается общение. Здесь сложность заключается в том, чтобы четко понять, чего хочет пациент. Важно также разобраться, подходите ли вы друг другу и обсудить все нюансы. Необходимо начинать взаимодействие на каком-то невербальном уровне, чтобы возникла уверенность, что этот человек будет тебе доверять, и вы совместно сможете разрулить любые ситуации.

Следующий этап, это уже подготовка к операции, и он тоже непрост. Здесь важно не пропустить ни малейшего нюанса, ни одной особенности здоровья. Прежде чем пойти в операционную, нужно быть уверенным в том, что пациенту операция не навредит.

Операция сама по себе вещь сложная, и здесь огромная ответственность за человека, который отдает свою жизнь и себя в твои руки, полностью доверяя тебе. Ответственность колоссальная, и все этапы по-своему сложны.

 Дальше идёт послеоперационное ведение, и я бы не назвала это тоже простым этапом, потому что в его начале пациенту больно, тяжело, нужно его успокоить. Затем уже идут перевязки, послеоперационные наблюдения, у вашего подопечного появляется зачастую куча вопросов, и надо найти время, чтобы отвечать на них, поддержать человека, помочь ему справиться с какими-то эмоциями. То есть, здесь дополнительно проводится работа психолога.

Ирина Константинова. Фото из личного архиваИрина Константинова. Фото из личного архива

Вам приходилось отговаривать пациента от какой-либо операции?

Отговаривать, конечно, случалось. Это происходило, когда я понимала, что то, что хочется пациенту, в его случае невыполнимо, потому что есть исходные данные, которые нам не дают получить результат, который он хочет, либо ему просто не показана операция.

 Например, девушка хочет красивую грудь, когда всё и без того прекрасно, либо она хочет блефаропластику, но к ней нет показаний, либо еще какие-то варианты. Поэтому, конечно, отговаривать случалось. Бывает так, что я говорю, а девушка меня не слышит. То есть, я понимаю, что впоследствии все мои рекомендации выполняться не будут, а их выполнение это один из аспектов положительного конечного результата и, соответственно, я буду тогда ее отговаривать, либо просить подождать сделать операцию и прийти на повторную консультацию. Если и там я увижу, что она меня продолжает не понимать, то, по крайней мере, я сама ее оперировать не буду и постараюсь отговорить, а дальше уже дело за ней. Возможно, она к какому-то другому хирургу пойдет.

Обучают ли пластических хирургов каким-либо этическим стандартам коммуникации с пациентами и коллегами?

Если говорить об этических аспектах, то не только пластических хирургов, а любого врача этому обучают. Есть даже такой предмет у нас медицинская этика и деонтология, где обсуждаются вопросы коммуникации: врач пациент, врач врач, врач медсестра и так далее. Поэтому, конечно же, уважающий себя врач знает, как общаться, где вовремя остановиться, где не перейти какую-то грань, потому что иногда с пациентами случаются приятельские отношения. При этом нужно понимать, что не с каждым так можно.

 Остальные моменты, такие, например, как неразглашение врачебной тайны, коллегиальное поведение на работе обязан знать любой уважающий себя доктор, и неважно, какая у него специальность пластическая хирургия или, например, неврология, терапия, абдоминальная хирургия и так далее.

Что должен делать специалист, чтобы избежать профессионального выгорания? Существуют специальные методики?

По поводу профессионального выгорания: я считаю, что каких-то специфических методик не существует. Как я этого избегаю? Во-первых, стараюсь не превращаться в конвейер, то есть я не делаю так, что если у меня пять пациентов просятся на один день, то я непременно их возьму на этот день для того, чтобы всем угодить. Я предложу другие даты, чтобы и самой не устать, и людям было комфортно. Во-вторых, я считаю, что любой специалист, который хочет избежать эмоционального выгорания, должен регулярно отдыхать, то есть брать небольшую паузу на работе (не обязательно отпуск на месяц или на две недели), можно иногда и четыре, пять дней взять и отдохнуть.

Во-вторых, желательно соблюдать режим дня, и было бы неплохо иметь какое-то увлечение. У меня, например, есть в жизни спорт, я занимаюсь фитнесом и стараюсь это делать максимально регулярно. Совершаю пробежки, бегаю марафоны. Мне это доставляет удовольствие и позволяет разгрузить голову, загружая при этом тело. Народ по психологам еще ходит и по всяким коучам, но я считаю, если есть нормальное питание, режим дня, увлечения, и в семье, дома все хорошо и спокойно, то эмоционального выгорания не будет. Ну и существует такая фраза, что всех денег не заработаешь. Иногда надо брать паузу и давать себе возможность отдохнуть.

Ирина Константинова. Фото из личного архиваИрина Константинова. Фото из личного архива

Обращаются ли пластические хирурги к услугам своих коллег?

Конечно, обращаемся, когда возникает такая необходимость. Вот я, например, уже скоро «дозрею» до нижней блефаропластики, чтобы убрать грыжи нижних век. Пока меня в себе все устраивает, я не обращаюсь, но если что-то будет не так, то, конечно же, пойду делать операцию. Например, я недавно думала сделать липосакцию на боках, но потом позанималась усиленно в зале, где-то поменьше покушала, и операция оказалась не нужна.

Расскажите о Вашей самой удачной операции.

Я бы сказала так, что любая операция, после которой у пациента блестят глаза, считается для меня самой удачной. Нет такого, что вот я какую-то операцию сделала, и она удачная, а остальные какие-то менее удачные, или еще что-то. Для меня такого нет, потому что каждая операция уникальна, в пластике уж точно.

Нет похожих друг на друга операций, нет одинаковых пациентов и, соответственно, когда к тебе врывается в кабинет девушка, довольная, счастливая и рассказывает о том, как у нее после операции что-то в жизни изменилось, стало лучше и так далее, то это становится вдвойне, втройне приятно, и ты понимаешь, для чего все это делалось.

Есть такая поговорка: «Самый важный человек в твоей жизни тот, с кем ты в данный момент разговариваешь». Также точно и с операциями. Каждая из них для меня самая лучшая. Если я вижу счастливые глаза моих девчонок, вижу, как они начинают себя чувствовать более уверенно, как у них происходят какие-то положительные изменения, то это самое лучшее – их искренняя благодарность и положительное впечатление от моей работы.


Сайт: doctor-konstantinova

Telegram: hirurg_irina_konstantinovadoctorKonstantinova

ВКонтакте: doctorkonstantinova

YouTube: channel

RuTube: channel

Instagram (запрещен на территории РФ): doctor.konstantinova, konstantinova.results

Email: Maria_adm@list.ru

Тел.:  Администратор Мария 8(926)926-26-60, 8(963)637-89-18

 

 

 

 

 

 

Ирина Константинова: «Главный фактор взаимодействия врача и пациента – это доверие!»

Отправить заявку на интервью