Обратный звонок
Представьтесь, мы вам перезвоним.

ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Мушег Асоян
Мушег Асоян: «Мы меняем культуру барберинга».

Мушег Асоян: «Мы меняем культуру барберинга».

Совладелец барбершопа «Шмели» о современной культуре барберинга
15 Ноября 2023 0
11 мин.

Что для вас в привычном понимании барбершоп? Современная парикмахерская для мужчин, пространство которой оформлено в лаконично-брутальном стиле и сдержанных цветовых палитрах. Пожалуй, так барбершопы представляют себе многие, если не все. А что если барбершоп может быть принципиально другим? Ребята из Красноярска решили поэкспериментировать, и этот эксперимент им более чем удался. Барбершопу «Шмели» нет и полугода, а его уже знают далеко за пределами родного города. Всё здесь не так, как везде. Необычные цветовые решения интерьера, роскошное парикмахерское кресло, скорее напоминающее трон, патефон. Но самое интересное – это, конечно же, музей барберинга. Да, да, самый настоящий музей, где представлено более двухсот раритетных экспонатов, и это, как заверяет совладелец «Шмелей» Мушег Асоян, далеко не предел. А ещё стены барбершопа украшают 35 портретов мужчин. Кто эти люди, как родилась идея создания столь нестандартного мужского клуба, и что такое огненное оформление бороды, мы решили узнать у Мушега.   

Мушег, почему «Шмели»? Как пришла идея назвать так барбершоп?

Начну с того, что этот проект не только мой, мы открыли его в партнёрстве с моим товарищем Александром Листом. Это серийный предприниматель, он же рэпер, блогер и строитель в одном лице. А я был действующим мастером, работал в барбершопе и пытался найти человека со схожими интересами, чтобы можно было в партнёрстве открыть барбершоп. И так получилось, что я его встретил в лице Александра, который стригся у меня в течение года, и в процессе мы приняли с ним решение открыть барбершоп. Почему «Шмели»? Когда мы договорились о запуске этого проекта, долго думали над его названием, но ничего стоящего в голову не приходило. Около двух дней где-то думали.

Мушег Асоян и Александр Лист. Фото из личного архива.Мушег Асоян и Александр Лист. Фото из личного архива.

Два дня – это по-Вашему долго?

Мы любим быстро двигаться, быстро развиваться. Для нас два дня – это уже было очень долго. И тогда я можно сказать в отчаянии спросил у папы, как нам назвать барбершоп, на что он мне сходу сказал: «Пчёлы». Я засмеялся, говорю: «Почему пчёлы»? Папа ответил: «Потому что ты трудолюбивый как они, уже сколько лет подряд работаешь двадцать четыре на семь, дома не бываешь, такой трудяга». 

Идея мне понравилась. Поскольку по профессии я архитектор, дизайнер, у меня сразу же в голове сложился дизайн, отображающий название барбершопа. Звоню партнёру, говорю: «Саша, привет, есть идея, давай назовём барбершоп «Пчёлы»». Он посмеялся и сказал: «Чуть позже отвечу». Потом перезванивает буквально через пару минут и говорит: «А давай назовём «Шмели». Шмели как-то брутальнее звучит. А ему эту идею подсказала супруга Дарья. В итоге так и назвали.

То есть «Шмели» – это про трудолюбие, упорство и успех. Плюс наша цветовая гамма отражает те яркие эмоции, которые наши клиенты получают в процессе стрижки. 

Дизайн Вашего барбершопа прямо сказать впечатляет. Очень креативно и в то же время стильно. Кто автор дизайн-проекта? 

Дизайн проекта мы также придумывали вместе. Вместе приходили к какому-то общему мнению, но сам проект уже полностью чертил я. Отрисовывал конструкции в форме сот, ресепшн, столы, рабочие группы. В буквальном смысле, пока строители ломали и крушили предыдущую планировку, я прямо там же двадцать 24/7 чертил проект. 

Барбершоп «Шмели». Фото из личного архива.Барбершоп «Шмели». Фото из личного архива.

Сколько времени потребовалось на то, чтобы «Шмели» взлетели?

Благодаря тому, что сам я, партнёр и его супруга – творческие люди, у нас получилось запустить проект за 45 дней. То есть всего через полтора месяца мы уже организовали и провели мастер-класс с участием чемпионов мира Виталия Пименова и Даниила Гочуа, которые стали почётными гостями на открытии нашего барбершопа. И благодаря им мы очень хорошо взлетели, про нас узнала вся Россия, а не только город Красноярск. И вот мы уже буквально пять месяцев как открыты.

Ничего себе! Как можно всего за каких-то полтора месяца до мельчайших деталей продумать проект и полностью реализовать его своими силами?

Ну я считаю, что, когда люди сходятся в стремлении к единой цели, можно сделать невероятные вещи, и мы как раз это продемонстрировали. 

Не проще было те же столы и шкафы купить у производителей мебели? Сейчас же многие работают с индивидуальными заказами.

Да, можно было в принципе всё заказать, но на разработку и согласование тех же дизайнов, доставку мебели ушло бы много времени. А время – это деньги, поэтому мы не готовы были ждать. Нам нужно было максимально быстро запускаться, и мы приняли решение всё делать своими руками.

Барбершоп «Шмели». Фото из личного архива.Барбершоп «Шмели». Фото из личного архива.

Патефон – это просто предмет интерьера, или вы используете его по назначению?

Нет, патефон мы используем по назначению. У нас есть клиент Игорь, очень уважаемый  в нашем городе человек. Как-то он посетил нашу VIP-комнату и предложил поставить туда патефон, так как любит слушать виниловые диски. Эта идея нам понравилась, на следующий день он купил патефон и подарил его нашему барбершопу. С тех пор Игорь постоянно привозит нам новые виниловые диски, и каждый раз мы наслаждаемся произведениями благодаря нашему любимому клиенту.

У Вас на стене целая Аллея славы. Столько портретов. Кто эти люди?

У нас каждый второй этим же интересуется. Всем любопытно, почему именно эти люди. Наша идея – через опасные бритвы прививать культуру и любовь к опасному бритью. Когда клиент приобретает опасную бритву, благодаря этому он получает индивидуальность и уверенность в том, что это только его бритва, которую мы используем в дальнейшем исключительно для работы с ним. То есть после бритья мы её стерилизуем, упаковываем, а затем убираем в камеру хранения. И каждый раз, приходя к нам, клиенты называют номер ячейки либо свою фамилию, мы достаём коробочку, берём оттуда бритву, подбриваем клиента, после чего под его присмотром стерилизуем, упаковываем и снова убираем бритву в камеру хранения. Наверное, вы уже догадались, что это фотографии тех клиентов, которые также, как и мы, ценят индивидуальность и безопасность. Всех, кто покупает персонально для себя опасную бритву, мы размещаем на нашей Аллее Славы. Тем самым мы хотим развить высокую культуру бритья, потому что, к сожалению, во многих барбершопах одна и та же опасная бритва используется для всех подряд. Мы против этого. Считаем, что бритва является предметом личной гигиены и личной атрибутикой для клиента. 

Ну и самое потрясающее, конечно, это музей барберинга. Мне кажется, что в России кроме Вашего барбершопа больше нигде подобное не увидишь. Расскажите, как родилась эта идея, откуда у Вас столько антиквариата, и что считаете самым ценным экспонатом?

Да, спасибо, вы правильно подметили. Наш музей барберинга в пространстве барбершопа является единственным в России. 

Как возникла сама идея? Мой партнёр организовывает, в том числе, туры по всему миру, соответственно, каждый месяц он путешествует по разным странам. И вот как-то раз, прогуливаясь по рынку одного из городов, Саша увидел старинные инструменты и купил раритетную опасную бритву и рынду. Кстати, эта рында у нас на входе висит, и клиенты, которые заплатили чаевые, могут ударить в неё перед уходом. И это опять же некая фишка нашего барбершопа. Так вот после той самой покупки у моего партнёра и родилась идея создать музей. Мы начали гуглить и вскоре поняли, что в России нигде нет чего-то подобного. 

К сожалению, история барберинга начинает уходить на второй план, а я считаю, что не зная прошлого, не будет будущего, поэтому мне идея партнёра очень понравилась, и мы сразу же принялись её реализовывать. Скупали старинные вещи по всей России, со всех аукционов, пробивали через знакомых, друзей, и буквально за месяц-два наш музей пополнился всеми этими раритетными инструментами. Самым ценным экспонатом я считаю бородовой знак. Если помните, при Петре I запрещено было носить бороду, и мужчины, желавшие её иметь, платили налог, за что получали бородовой знак в качестве гарантии своего права на бороду. Данный экспонат партнёр приобрёл за триста тысяч рублей. Этот знак отражает всю историю культуры ношения бороды на Руси. В дальнейшем планируем музей расширять, чтобы знакомить жителей и  гостей нашего города с историей барберинга. Будем проводить большие экскурсии и лекции возможно уже в другом, отдельном помещении. Такие планы есть. 

Барбершоп «Шмели». Фото из личного архива.Барбершоп «Шмели». Фото из личного архива.

Огненное оформление бороды – это больше элемент шоу или вполне себе разновидность услуги? 

Когда мы с партнёром поняли, что хотим выгодно отличаться от всех остальных, решили постоянно привносить в нашу работу что-то новое. Путешествуя по другим странам, Александр обязательно посещает там несколько барбершопов и подмечает какие-то интересные моменты, инновации, которые мы потом внедряем у себя. Огненное оформление бороды он привёз из Турции. 

Огонь обеспечивает дополнительную дезинфекцию для шаветки, ну и, конечно, добавляет в процесс бритья некий элемент шоу. Клиентам безумно нравится, сарафанка работает и посмотреть на огненное шоу к нам идут всё новые и новые клиенты. Что, естественно, не может нас не радовать. 

В чём ещё «Шмели» первые? 

У нас единственная в Красноярске VIP-комната с белоснежным креслом и личным баром, где каждый гость чувствует себя особенным и важным. Также среди барбершопов у нас единственных в городе есть услуги маникюр+педикюр и стрижка+маникюр в четыре руки. Мужчинам это позволяет значительно экономить время. Буквально за 45 минут у нас можно получить классную стрижку, маникюр и высокий сервис. 

В основном сейчас все барбершопы однотипные, оформленные в тёмных тонах. На их фоне мы выделяется яркими цветами, необычными дизайном и логотипом, а также нестандартным подходом. Мы продаём не стрижки, ведь стрижку можно и в других местах сделать круто и качественно. Мы про эмоции, про то, чтобы клиенты, приходя к нам, чувствовали себя как дома и хотели вновь и вновь сюда возвращаться. 

Барбершоп «Шмели». Фото из личного архива.Барбершоп «Шмели». Фото из личного архива.

Уникальный интерьер, музей барберинга, Аллея славы, VIP-комната с личным баром, и всё это в одном пространстве. Очень крутой проект. Но всё-таки самое ценное – это люди, которые ежедневно работают над преображением клиентов. Что можете сказать о своей команде? 

Я считаю, что в нашей команде собрались действительно уникальные люди. Каждый из нас – личность, все мы максимально заряжены на успех, имеем конкретные цели и перспективы в будущем. С нами работают только решительные, инициативные и желающие развиваться.  
Наша команда – одна из лучших в мире! Именно поэтому мы решили  изменить ещё и внутреннюю систему мотивации. Каждому сотруднику мы оплачиваем отпуск, даём возможность посещать бесплатно спортзалы, так как наша работа физически не такая уж и простая, а мы хотим, чтобы они всегда оставались здоровыми и были заряжены на успех. Ведь через спорт и достигаются большие успехи. 

У Вас есть ещё какие-то интересные задумки? Чем продолжите удивлять своих клиентов?

Если уж мы смогли за пять месяцев удивить нашим проектом не только конкурентов, но и клиентов, то поверьте, в ближайшее время мы ещё много что интересного внесём в этот проект. Верим, что мы изменим культуру барберинга и станем безусловными лидерами на рынке. Это для нас огромный стимул двигаться только вперёд! 

Мушег, спасибо за интервью и дальнейших успехов «Шмелям»!


Контакты:

Instagram (запрещен на территории РФ): musheg_asoyan   

Instagram (запрещен на территории РФ): shmeli_barbershop

Instagram (запрещен на территории РФ): list_24 

Мушег Асоян: «Мы меняем культуру барберинга».

Нашли ошибку в тексте?
Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

Тэги:

Отправить заявку на интервью