Обратный звонок
Представьтесь, мы вам перезвоним.

ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Александр Олейников: «Лично я очень рад, что не один в этом бизнесе»
Совладелец сети «Додо Пицца» Александр Олейников:

Совладелец сети «Додо Пицца» Александр Олейников:

«Лично я очень рад, что не один в этом бизнесе»
22 Ноября 2023 0
8 мин.

Мог ли рядовой сотрудник в найме из небольшого города Курской области представить себе лет десять назад, что станет успешным бизнесменом, которому к 2023 году будет уже тесно в России, и он вместе с партнёрами замахнётся на выход за рубеж? Вряд ли. Однако, именно так всё и произошло, а «виной» тому книга, которая случайно попала в руки другу Александра Олейникова. Она-то и перевернула кардинально их жизни.

Мы решили познакомиться с Александром поближе, чтобы узнать, насколько легко партнёрам работается втроём, и в чём феномен их совместного успеха.  

Александр, давайте знакомиться. Расскажите, откуда Вы родом, и с чего начинался Ваш профессиональный путь.

Я из небольшого города Железногорска. Вырос в семье горняков, родители всю жизнь работали на заводе по добыче руды. Папа — заслуженный шахтёр России. Сейчас мне 37 лет, и я многодетный отец. 

Мой профессиональный путь начинался с работы страховым брокером в компании «АСТ», куда я устроился сразу после получения диплома о высшем образовании и где проработал больше десяти лет. Очень благодарен этой компании, окружению и руководству за то, что именно там я стал мыслить по-другому, начал развиваться и расти как личность, в первую очередь. 

И работая именно там, я параллельно запустил свой бизнес вместе с ребятами.

Александр Олейников. Фото из личного архива.Александр Олейников. Фото из личного архива.

Идею запуска франшизы Вы рассматривали как попытку уйти из найма?

Восемь лет назад один из моих друзей предложил взять франшизу «Додо Пиццы». На это его вдохновила книга про Фёдора Овчинникова «И ботаники делают бизнес» и его блог. В целом всем нам, а это мне, Павлу и Владимиру, откликалось видение Фёдора, его подход к построению бизнеса, открытость.  

Но так как для меня это было в новинку, я не ушёл из найма. Остался работать, совмещая предпринимательство и свою постоянную работу. Нет, я не рассматривал наш с друзьями проект как попытку уйти из найма, потому что любил свою работу, делал её хорошо, и у меня уже были выстроены очень доверительные отношения со всеми моими клиентами. 

Бизнесом же плотно занимался Павел, он был нашим лидером.

Сколько времени прошло от идеи до её реализации? Когда открылась первая пиццерия? 

Начали мы стремительно, от идеи до реализации ушло примерно шесть месяцев. Пока один из нас проходил обучение в «Додо», остальные занимались поиском помещения.

У кого-то из вас троих на тот момент уже имелся предпринимательский опыт? 

Ни у кого из нас не было опыта в предпринимательстве, но было огромное желание и сильная вера в то, что всё получится. Ну и плюс одна голова хорошо, а три ещё лучше. Мы классно дополняли друг друга и сейчас это делаем, но уже немного на другом уровне.

Тогда наверняка пришлось пройти через множество проб и ошибок?

Не могу сказать, что было много проб, мы били в одну точку — это пиццерии.  Были ли ошибки? Безусловно, причём много! И очень круто, что они у нас были. Благодаря им у нас и появился этот опыт. Ошибки совершали повсюду, начиная с подбора персонала, неправильно выстроенной коммуникации, заканчивая отсутствием делегирования. Но мы были молоды как предприниматели и только учились «ходить». 

Да и в целом ошибки очень закаляют. Кто-то бросает, когда не получается, кто-то, когда допускает ошибки. Я же считаю, что путь к цели может быть тернист и витиеват, но самое главное — помнить, почему и для чего ты это делаешь! Верить в себя, в команду и в идею! И тогда точно все получится. 

Александр Олейников, Павел и Владимир. Фото из личного архива.Александр Олейников, Павел и Владимир. Фото из личного архива.

Многие предприниматели предпочитают вести бизнес самостоятельно, поскольку, как показывает практика, в большинстве случаев совместный проект рано или поздно разбивается о скалы конфликтов и перетягивания одеяла на себя. У Вас не было опасений относительно того, как долго может просуществовать ваш бизнес на троих? 

Хороший вопрос, и им задаются многие! Скажу вам честно, каких-то больших конфликтов не было. Да, мы могли спорить, не сходиться во мнениях, но всё равно в итоге приходили к единому решению. 

Лично я очень рад, что не один, а именно с ребятами в этом бизнесе. Наш функционал чётко поделён: я отвечаю за развитие и новые локации, Владимир — за персонал, и это огромный, сложный участок, ну а Павел у нас всегда брал на себя больше всего обязанностей — финансы, метрики,  операционка. Он наш SEO.

Но мы растём, и на сегодняшний день у нас уже появились финансовый директор, операционный директор, отдел инжиниринга, главный инженер. Компания становится всё более прозрачной и понятной для сотрудников.

В целом же скажу так, это наш опыт, а у вас и любого другого человека он будет другой. Думаю, что вопрос успешности совместного проекта зависит от склада характера людей, ментальности и самое главное — от чётко прописанных зон ответственности каждого из партнёров. Мы с ребятами не только друзья и партнёры, нас также объединяют общие ценности и похожий взгляд на мир. А это очень важно!

Сколько пиццерий у вас на сегодняшний день, и в каких городах ваша «Додо Пицца» радует гурманов?

Сейчас у нас 14 действующих пиццерий, ещё четыре объекта на стадии строительства, плюс ещё один в Дубае. Все новые объекты планируем открыть в первом квартале 2024 года. 

Вообще «Додо» представлена во многих городах России, мы же взяли частично Москву,  Московскую и Смоленскую области. Ну и вот покоряем теперь ещё и Дубай. 

Вам удалось довольно стремительно раскрутиться за эти восемь лет, учитывая ещё и тот факт, что на старте все вы были в бизнесе дилетантами. 

Да, действительно, за восемь лет проделана колоссальная работа. Помимо пиццерий мы реализовали ещё один проект — «Добролэнд». Это игровое пространство для деток, которое расположено рядом с одной из наших пиццерий. Это наш первый такой проект, который, скорее, для души.

Что дальше в планах? 

В планах не только расширение границ и выход с пиццериями на зарубежные рынки, но и открытие цифровых кофеен. Это будет ещё одно наше направление. Кофейни нового формата «Дринкит» не предполагают никаких кассиров, сделать заказ можно только через приложение или планшет в самой кофейне.

Ну а после этого кто знает, может освоим ещё пару новых стран или новых ниш. Всё зависит от того, как мы проживём этот опыт.

Александр Олейников и Павел. Фото из личного архива.Александр Олейников и Павел. Фото из личного архива.

Думаю, что «Додо Пицца» порадует не только русскоязычное население Дубая, но и по достоинству будет оценена коренными жителями. Когда планируете её открытие?

Мы тоже на это надеемся. Ездили с партнёрами по району, в котором откроется наша пиццерия, изучали, в какие заведения чаще всего ходят местные и почему именно туда, пытались понять их культуру питания. Хотим быть максимально готовы к открытию, которое запланировали также в первом квартале следующего года. 

Какой бы совет дали себе восемь лет назад, когда решились на открытие бизнеса? 

Ничего не бойся! У тебя всё получится. Всегда оставайся собой и цени тех, кто с тобой рядом. А ещё никогда не останавливайся, ищи людей, которые успешнее и сильнее тебя, чтобы учиться у них.

А какой совет Вы бы дали начинающим предпринимателям? 

Верить в успех и чётко прописывать план. Не бросать, если вдруг споткнётесь или допустите ошибки. Обязательно учиться у лучших, искать и общаться с теми, кто уже достиг больших результатах. Я вообще считаю, что окружение профессионалов влияет на то, кем будешь и чего достигнешь ты сам.

Александр, успехов Вам в реализации всех планов! Спасибо за интервью!


Instagram (запрещён на территории РФ): aleks_oleinikov

Совладелец сети «Додо Пицца» Александр Олейников:

Отправить заявку на интервью