Обратный звонок
Представьтесь, мы вам перезвоним.

ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Анна Коптева: «Будущее медиации - договариваться «на берегу».
Анна Коптева: «Будущее медиации - договариваться «на берегу».

Анна Коптева: «Будущее медиации - договариваться «на берегу».

29 Июля 2023 0
7 мин.

В повседневной жизни довольно часто мы оказываемся втянутыми в тот или иной конфликт, а порой можем даже сами же его и спровоцировать. Вне зависимости от того, семейное ли это противостояние, трудовые споры или разногласия между партнёрами по бизнесу, в подобных ситуациях гораздо важнее не пытаться выяснить, кто прав и кто виноват, а найти ответ на вопрос «что делать». В этом убеждена героиня нашего сегодняшнего интервью, медиатор Анна Коптева.Анна Коптева. Фото из личного архиваАнна Коптева. Фото из личного архива

О том, что кроется за понятием «медиация», чем процедура медиации лучше судебного разбирательства и какими компетенциями необходимо обладать профессиональному медиатору, мы пообщались с Анной.

Профессия медиатора в России была официально утверждена ещё в 2014-м году, однако, до сих пор мало кто знает, чем же занимается медиатор в повседневной жизни. Расскажите, в чём заключается Ваша работа.

Я являюсь посредником в разрешении конфликта. Моя задача как медиатора - помочь сторонам найти общий язык, понять позиции друг друга и направить их к достижению взаимовыгодного и реально выполнимого соглашения. Своей работой я облегчаю общение между конфликтующими сторонами, помогаю найти решение их спора. При этом важно отметить, что я не буду судить, кто прав или виноват, не стану проводить юридических или психологических консультаций. Процедура медиации – это лучшая альтернатива судебному разбирательству. Когда у меня спрашивают: «Зачем мне этот незнакомый и малопонятный процесс? Пойду, как все, в суд», – я объясняю, что в суде решение принимает судья в рамках действующего законодательства, а в медиации решение именно за Вами. Пойдя в суд, Вы потратите много времени и денег, а медиация длится ровно столько, сколько Вам это комфортно, причём оплачивается только одна услуга. Помимо всего прочего, судебные тяжбы - это всегда стресс, в медиации же создаётся комфортная эмоциональная атмосфера. Наконец, в ходе судебного процесса ваш конфликт станет публичным, в то время как медиатор гарантирует полную конфиденциальность.

Да, но для разрешения споров и конфликтных ситуаций есть же конфликтологи. Выходит, медиатор и конфликтолог – это по сути одно и тоже, или нет?

Вы правы, во многом эти профессии очень схожи, но есть и различия. Медиация – это чётко структурированный метод посредничества в разрешении спора двух сторон, где третья сторона – медиатор – сохраняет нейтральность. Роль медиатора состоит, с одной стороны, в том, чтобы следить за регламентом, который был выработан до начала процедуры медиации, с другой стороны, сделать «невысказанное» осознаваемым сторонами и обсуждаемым.

Анна Коптева. Фото из личного архиваАнна Коптева. Фото из личного архива

Для того, чтобы стать медиатором, наверняка должно быть, как минимум, психологическое образование. А какими ещё знаниями и компетенциями необходимо обладать медиатору?

Бытует мнение, что медиатору необходимо юридическое образование, но это не так. Подобных требований к медиатору не предъявляется. Неважно, кто ты - юрист, психолог, учитель, социальный работник или медицинский работник, главное – высшее образование и дополнительное профессиональное образование по медиации.

У меня два высших образования - педагог и управленец, а также два диплома по медиации. На мой взгляд, юридическое образование медиатору очень помогает в тот момент, когда составляется медиативное соглашение, но до него ещё нужно добраться. А вот на пути к этому соглашению крайне необходимы знания психологии. И в этой области у меня есть компетенции: я имею дипломы НЛП-практика и НЛП-мастера, кроме того, занимаюсь психологией. Именно эти знания очень важны при ведении переговоров, налаживании контакта с клиентами, для понимания, что для них является действительно важным и приоритетным.

Успех медиатора заключается в том, чтобы понять истинные цели каждой стороны и привести их к этим целям.

Кто чаще всего обращается к Вам за профессиональной помощью? И как Вам удаётся достигать взаимовыгодного соглашения сторон?

Наиболее часто обращаются супруги на стадии развода. Когда люди принимают решение развестись, они, как правило, находятся в негативном эмоциональном состоянии, и им очень сложно услышать друг друга. В такой ситуации о самостоятельном поиске решения говорить не приходится. Решили развестись, а как правильно организовать свою жизнь после брака, не знают. В данной ситуации обратиться к медиатору - это самый комфортный и короткий путь.

На сессии мы обсуждаем всё, что пару раньше соединило и объединяло. Это и дети, и имущество, и определённые обязательства, и бизнес.  А в некоторых случаях и животные, в отношении которых также предстоит определиться с их местом проживания, содержанием. Каждая ситуация очень и очень индивидуальна.

Анна Коптева. Фото из личного архиваАнна Коптева. Фото из личного архива

Два года назад вышел отечественный сериал «Медиатор». Главный герой фильма предстал таким достаточно жёстким манипулятором. А в реальной жизни медиатор всё-таки – это больше манипулятор или переговорщик?

Конечно, переговорщик! Во время проведения процедуры медиации я создаю и удерживаю для оппонентов поле, в котором им будет комфортно обсуждать возникшие вопросы и генерировать возможные решения. То есть, непосредственно в этом процессе стороны начинают сотрудничать, вести конструктивный диалог и обсуждать, а не продавливать каждый свою позицию.

Существуют ли какие-то этические правила и нормы в работе медиатора?

Безусловно! Это уважение к себе и собеседникам, терпимость, морально-этические принципы, непредвзятое отношение к партнёрам, честность. И все они одинаково важны!

Были в Вашей практике случаи, когда на первый взгляд казалось, что решения, которое удовлетворило бы все стороны конфликта, попросту нет? Если были, расскажите, как Вам удавалось справляться с подобными ситуациями.

Решение есть всегда, главное - это осознание необходимости  и  желание его найти. Если стороны конфликта, или одна из сторон, не заинтересованы в этом, то они никогда не найдут решение.

Искусство медиатора заключается в том, чтобы стороны самостоятельно нашли это самое решение, а не медиатор им его навязал. Я могу со своей стороны направить их, открыть для конфликтующих сторон, так сказать, закрытую дверь.

Когда участники конфликта обращаются за помощью, я не даю прогнозов, найдётся решение или нет. Бывает так, что оно лежит буквально на поверхности и очевидно не только для меня, но и для самих сторон. Однако они не хотят приходить к нему.

Как Вы видите своё дальнейшее развитие в качестве медиатора? И вообще, есть ли предпосылки к тому, что медиация в России в ближайшее время станет более востребованной?

Когда ко мне приходят бывшие супруги, то я сожалею, что они не заключили брачный контракт, который очень бы им помог. Бытует мнение, что брачный контракт –  это не совсем удобно, частый пример: «ты мне не доверяешь уже сейчас, а что же будет потом?» Хотя у меня был случай, когда пара, готовящаяся вступить в брак, решила заключить брачный договор. Проработав его с юристом, они поняли, что остались «тёмные пятна», и пришли ко мне. В течение недели мы вместе и по отдельности прорабатывали каждый пункт и тем самым вдохнули жизнь в этот договор. Вот в этом и заключается будущее медиации - договариваться «на берегу».

Полагаю, что мы придём к тому, что медиация в некоторых случаях станет обязательной, как в ряде европейских стран. В России уже есть регионы, в которых на уровне региональной власти принято решение о том, чтобы в каждом суде в обязательном порядке был кабинет медиатора. Сегодня медиаторы появляются в школах и других образовательных организациях. Объективно, есть такая необходимость и в медицинских учреждениях.

Я верю, что профессия медиатора достаточно скоро станет очень востребованной!

Анна, спасибо за интервью!


ВК: https: mediator_annakopteva

Анна Коптева: «Будущее медиации - договариваться «на берегу».

Отправить заявку на интервью