Обратный звонок
Представьтесь, мы вам перезвоним.

ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Дизайнер презентаций Лолита Самохина
Дизайнер презентаций Лолита Самохина:

Дизайнер презентаций Лолита Самохина:

«Работая со мной, клиент не покупает кота в мешке»
22 Ноября 2023 0
10 мин.

Если окунуться в историю, то первыми презентациями вполне можно назвать средневековые готические соборы, которые украшались яркими витражами с изображением тех или иных фрагментов из Библии и жизни святых. Считалось, что винтажные слайды визуально обогащали проводимые в соборах проповеди. То есть уже с давних времён человечество понимало, насколько важную роль играет визуализация в создании целостной картинки сюжета, причём неважно, обучение это, развлечение или торговля.

Героиня нашего сегодняшнего интервью – профессиональный дизайнер презентаций. Мы решили узнать у неё, что представляет из себя современная презентация, из каких этапов строится работа над ней, и может ли любой желающий научиться создавать визуальный ряд. Итак, знакомьтесь, Лолита Самохина. 

Согласно исследованиям, как минимум 80% людей являются визуалами. То есть мы воспринимаем ту или иную информацию, в первую очередь, при помощи зрения. И эстетическое оформление играет если не ключевую, то очень важную роль в принятии решений «интересно», «хочу», «мне это нужно», правда ведь?

Да, конечно, визуал играет важную роль в нашей жизни. По большей части любой человек воспринимает информацию глазами, и помимо какой-то красивой картинки визуалом можно дать понять человеку, что ему, например, что-то нужно, либо просто привлечь внимание. Вспомните маркетинговый ход в магазинах: жёлтые ценники, красные ценники, которые всегда привлекают внимание, и даже если этот товар нам в принципе не нужен, со скидкой он приобретает некую ценность. Поэтому визуал – это не просто про красивую картинку, но и про работу с психологией, восприятием, ощущениями. И действительно, можно сделать визуал, который наглядно даст понять, что тебе это нужно, ты это хочешь, позволит заинтересовать как минимум. 

Когда Вы поняли, что Вам нравится заниматься разработкой дизайнов презентаций?

Мысль, что мне нравится разрабатывать дизайны, появилась тогда, когда я осознала, что умею делать не просто красивый визуал, какие-то картиночки, но и благодаря презентациям могу помогать людям в достижении их целей. Кто-то получит инвестиции, кто-то – одобрение от босса, ну а кто-то сможет лучше продать свой продукт. То есть я поняла, что могу помогать людям, и это дало мне большой стимул заняться тем, чем я сейчас занимаюсь. 

Лолита Самохина. Фото из личного архива.Лолита Самохина. Фото из личного архива.

Помните свой первый проект? Вам удалось оправдать ожидания клиента?

Да, помню. Первый проект я делала для друга. И на самом деле для меня это был достаточно волнительный процесс, потому что я понимала, что несу ответственность не просто перед заказчиком, но ещё и перед другом. Мне было очень важно не испортить наши с ним дружеские отношения. 

В итоге у нас получился хороший проект, и друг остался доволен. Он был удивлён тем, что в обычном PowerPoint можно делать такие интересные, яркие и красочные презентации. Поэтому я считаю, что мой первый опыт удался, всё прошло успешно, и отношения с другом не испортились.

Из каких этапов состоит Ваша работа? 

Любой проект состоит из нескольких этапов. Если мы работаем и над структурой, и над дизайном, то здесь, как минимум, два этапа: проработка структуры и проработка дизайна. Внутри есть, конечно, ещё свои дополнительные нюансы, но, как правило, сначала мы прорабатываем полностью структуру и только потом приступаем к работе над дизайном. 

Вы согласовываете с заказчиком каждый этап или передаёте на утверждение уже готовую презентацию?

Внутри каждого этапа есть несколько подэтапов. И каждый из них согласовывается с клиентом. То есть мы составили текст, согласовали его, затем прописали текст по слайдам, сделали структуру, согласовали, дальше перешли на этап дизайна. 

Что касается дизайна, как правило, я разрабатываю несколько дизайн-концепций, из которых клиент выбирает наиболее понравившийся вариант. Затем на основе выбранного им дизайна я делаю несколько тестовых слайдов, и человек уже смотрит, как на его структуру и тему ложится этот дизайн. То есть на этом этапе клиент понимает, что ему нравится, что не нравится, что требуется поправить, а что и вовсе хочется убрать. После этого мы вносим правки и я финалю всю презентацию по дизайну. 

Работая со мной, клиент не покупает кота в мешке. На каждом этапе он имеет возможность контролировать процесс и вносить те или иные правки, чтобы на выходе получить ту презентацию, которую изначально себе представил. 

Лолита Самохина. Фото из личного архива.Лолита Самохина. Фото из личного архива.

Как рождаются идеи того, как должна выглядеть презентация? Ориентируетесь на пожелания заказчика, или это всегда целиком и полностью Ваша творческая инициатива?

Конечно же, я всегда ориентируюсь на пожелания клиента, в частности, на то, какой стиль ему нравится. Потому что кто-то любит более угловатые формы, кто-то округлые, воздушные. Для меня очень важно учитывать пожелания клиента, а не работать по принципу: «Я – дизайнер, я так вижу»,  и ваши предпочтения не учитываются. 

Ещё один немаловажный аспект: презентация должна не просто нравиться визуально, но и отражать то, что хочется передать по ощущениям. То есть она может быть такой тёплой, домашней или строгой, офисной. В этом я также ориентируюсь целиком и полностью на пожелания клиента. И уже с учётом его предпочтений подбираю стиль, дизайн, разрабатываю дизайн-концепцию, на основании которых затем делаю саму презентацию. 

Однако это не означает, что я просто слепо выполняю то, что говорит клиент. Нет, я также даю рекомендации, озвучиваю собственное видение. Иногда бывает, что у клиента немного не состыковываются свои же взгляды. К примеру, когда позиционирование его продукта мягкое, воздушное, уютное, а стиль ему нравится брутальный с преобладанием тёмных цветов. Тогда мы обсуждаем это с клиентом, и я предлагаю ему оптимальный вариант. 

Какой проект Вам запомнился больше всего и вызывает у Вас особую гордость?

Наверное, это один из последних проектов. Ко мне обратилась заведующая детским центром офтальмологии и микрохирургии глаза. Ей нужна была презентация для выступления на международном конгрессе. 

Конечно, логично, что в науке и медицине врачи не обращают внимания на визуал, для них важнее донести результаты тех или иных исследований, озвучить цифры. Но только лишь на слух тяжело воспринимать информацию, где есть таблицы, графики, показатели. Чтобы разобраться во всё этом, нужно потратить много времени, а спикеру на выступление отводится всего пять минут.  

Чтобы клиентка смогла красиво и грамотно донести свою информацию, мы основательно проработали её презентацию, и после своего выступления она получила большой фидбек. Многие отметили структурность презентации, то что всё было понятно и легкочитаемо. И это тоже важный момент. Презентация для выступления на большую аудиторию не должна содержать мелкого текста, иначе люди, особенно с дальних рядов, не смогут ничего разглядеть и прочитать. 

В общем клиентка осталась безумно рада тому, что участники конгресса высоко оценили не только результаты её исследования, но и в целом её  выступление, то, как она преподнесла информацию. Честно признаться, я ощутила особую гордость за то, что смогла помочь врачу, который занимается исследованиями и помогает детям возвращать здоровое зрение. 

Существует ли с технической точки зрения универсальная модель презентации? Подойдёт, к примеру, презентация, созданная для электронной почты,  для трансляции её же на большую аудиторию? 

Чисто технически универсальную модель можно сделать, но это нежелательно, объясню почему. Когда мы делаем презентацию для электронной почты, к примеру, отправляем рассылку для ознакомления с нашей продукцией или какой-то отчёт руководителю, пересылаемый текст можно подувеличить для того, чтобы вся информация была читаема. 

Если же мы создаём презентацию, рассчитанную на большую аудиторию, то не можем использовать тот же размер шрифта, что и в первом случае, так как текст получится очень мелким. Как я уже говорила, да, возможно на первых рядах люди ещё что-то разглядят, но дальние ряды точно не в состоянии будут ничего прочитать и залипнут в телефоны, а это значит, мы потеряем внимание части аудитории. Поэтому я всегда клиентам рекомендую делать презентацию под конкретный формат. Так мы сможем максимально достичь цели презентации.

Лолита Самохина. Фото из личного архива.Лолита Самохина. Фото из личного архива.

Знаю, что Вы преподаёте в высшей школе экономики, учите делать презентации. В каком формате проходит обучение – онлайн или офлайн?

Да, я преподаю в Высшей школе экономики, и наши занятия проходят в офлайн-формате. Это как обычный базовый предмет в любом институте: есть лекции, есть самостоятельные работы, домашки, зачёты, словом, всё по классике. И получая теоретические знания, ребята сразу применяют их на практике. Кто-то делает учебный проект, а кто-то свои первые реальные презентации, отрабатывая полученные знания. Некоторые, будучи студентами, уже трудоустраиваются и на работе доводят до ума имеющиеся презентации или создают новые. 

Помимо этого я также преподаю и онлайн, занимаюсь наставничеством начинающих дизайнеров и опытных специалистов, у которых есть какие-то сложности. Мы работаем как над технической частью, так и прорабатываем варианты того, где искать клиентов, как выстраивать с ними коммуникацию и так далее. 

Недавно в качестве одного из спикеров Вы приняли участие в конференции «Ночь дизайна». Чему было посвящено Ваше выступление, можете рассказать?

Да, недавно я была в роли спикера на конференции. Рассказывала про свой путь, о том, как из инженера стала дизайнером презентаций. Своим выступлением я хотела показать, что любой человек, если захочет, сможет стать дизайнером презентаций, для этого совершенно не обязательно уметь рисовать какие-то картины или быть супертворческим человеком. Можно научиться работать с текстом, со структурой, с дизайном. Главное – по-настоящему гореть своим делом. 

Лолита, спасибо за интервью!


Instagram (запрещён на территории РФ): lolisamokhina

Дизайнер презентаций Лолита Самохина:

Нашли ошибку в тексте?
Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

Тэги:

Отправить заявку на интервью