Обратный звонок
Представьтесь, мы вам перезвоним.

ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Наталья Богданова: «Высокоэффективные люди знают, куда они идут»
Наталья Богданова: «Высокоэффективные люди знают, куда они идут»

Наталья Богданова: «Высокоэффективные люди знают, куда они идут»

02 Сентября 2023 0
9 мин.

Очевидно, что на сегодняшний день отечественный бизнес-сектор находится в нелучшем положении, что вполне объясняется нестабильной экономической ситуацией и влиянием целого ряда санкций со стороны Запада. Однако, испытывая, по сути, одинаковые сложности, находясь в схожих условиях, одни компании не только продолжают функционировать, но ещё и масштабируются, в то время, как другие несут колоссальные убытки в борьбе за своё выживание. Почему так происходит? В чём причина успеха одних и провала других? В этих вопросах мы попытались разобраться с героиней нашего сегодняшнего интервью — кандидатом экономических наук, экспертом-практиком в сфере экономики и управления финансами, независимым директором, советником собственников бизнеса Натальей Богдановой.

Наталья Богданова. Фото из личного архиваНаталья Богданова. Фото из личного архива

Без преувеличения Вас можно назвать экспертом широкого профиля. Наталья, где Вы получили все эти знания и компетенции?

Организаторские и лидерские качества у меня проявлялись ещё с детства. Когда меня спрашивали, кем буду, когда вырасту, я отвечала, что президентом или директором. Мне всегда нравилось что-то организовывать, создавать и контролировать.

У меня три высших образования. Я закончила Ростовский Государственный строительный университет, получив специальность экономиста-менеджера, Кисловодский институт экономики и права, а также Финансовый Университет при Правительстве РФ.

За 21 год в сфере бизнеса я имела опыт работы в самых разных отраслях: FMCG, производство продуктов питания, розничная торговля, транспортная и складская логистика (сотрудничала со всеми известными транснациональными компаниями). Прошла путь от специалиста до исполнительного директора в крупной организации.         Мне довелось руководить большими проектами в области разработки и внедрения стратегии компаний, управленческого учёта и бюджетирования, автоматизации бизнес-процессов, кроме того, также есть опыт организации и проведения обучения руководителей высшего и среднего звена в области управленческих компетенций. Так что, как видите, мне было откуда черпать знания.

За 21 год работы в финансово-экономической сфере что можете сказать об уровне финансовой грамотности собственников бизнеса? На Ваш взгляд, предприниматели стали ответственнее относиться к управлению своими финансами?

Вы знаете, в последнее время, когда нас окружает полная неопределённость, вызванная внешними и внутренними вызовами, конечно, собственники стали уделять финансам более пристальное внимание. К счастью, сейчас есть достаточно много разных курсов, которые позволяют повысить уровень финансовой грамотности. Однако, осталось ещё много и тех, кто относится к финансам безответственно, не применяет в своей работе анализ и планирование, а это чревато финансовыми потерями или даже банкротством.

Наталья Богданова. Фото из личного архиваНаталья Богданова. Фото из личного архива

Интересный момент: анализируя взаимоотношения предпринимателей с бизнес-финансами, мы наблюдаем картину, когда они не всегда грамотно управляют личными финансами, не могут разделить «по полочкам», где личные, а где бизнес-потоки. Таким образом, они лишают себя возможности понимать свои реальные личные доходы и расходы. Отсюда и возникает ощущение финансового коллапса иногда даже там, где его нет.

С какими проблемами чаще всего сталкиваются начинающие предприниматели, и какие ошибки могут допускать уже опытные управленцы в финансово-экономическом плане?

Начинающие предприниматели чаще всего открывают бизнес, так сказать, «на идее», без разработки конкретного бизнес-плана. В итоге практически сразу же сталкиваются с кассовыми разрывами, с неконтролируемыми расходами и потерями. Они не сводят свои финансы оперативно, вследствие чего принимают неверные управленческие решения. То есть, в данном случае полностью отсутствует правильное планирование денежных средств.

У опытных управленцев ошибки другого плана: когда компания становится по уровню оборотов средней или крупной, не все собственники понимают, что с масштабированием возникает необходимость внедрения управленческого учёта и бюджетирования, либо же они внедряют очень ограниченный функционал учёта. Кроме того, зачастую, они не создают страховых резервов на случай кризиса или внештатных ситуаций. И самое главное — как правило, у них нет разработанной и продуманной стратегии развития компании на трёхлетний период, а без всех этих инструментов достаточно сложно эффективно управлять компанией и избегать ошибок.

Наталья Богданова. Фото из личного архиваНаталья Богданова. Фото из личного архива

Если говорить о бизнес-наставничестве, какой круг вопросов Вы можете помочь решить собственнику бизнеса?

Под руководством наставника предпринимателю легче и оперативнее принимать решения, развиваться, внедрять новые технологии и идти на оправданные риски. Если говорить о круге вопросов, то это: анализ структуры личных и бизнес-финансов, определение зон роста и наличие проблемных мест с совместным выбором оптимального варианта дальнейших конкретных действий. То есть, наставник делится с собственником бизнеса своей уникальной «выстраданной» методикой, тем, что он сам уже прожил и достиг.

Здесь главная задача наставника — научить клиентов мыслить самостоятельно и уметь разобраться в любой ситуации, а не делать за них эту работу.

Можете привести примеры, когда предприниматели под Вашим наставничеством сумели вырасти кратно за максимально короткие сроки?

Да, конечно, результат наставничества предполагает кратный рост, но тут важно понимать, что мы подразумеваем под «короткими сроками»? Например, для компании с годовым оборотом в миллиарды рублей существенный и явный рост произошёл за период 9-12 месяцев, а для клиента сектора МСП реальный результат был достигнут уже через 3 месяца. Всё зависит от масштабов запросов и готовности к изменениям собственника и его команды.

По каким критериям Вы оцениваете финансовую устойчивость компании и определяете точки её роста?

Критериев на самом деле много, но можно выделить несколько основных. Это оценка показателей финансовой устойчивости предприятия, оценка показателей его ликвидности и платёжеспособности, оценка экономической стабильности, определение уровня деловой деятельности организации и оценка характеристик рентабельности.

Основная точка роста — это достижение такого финансового состояния, когда все ресурсы используются эффективно, а обязательства выполняются в полном объёме и в положенные сроки.

Управленческий консалтинг — что он в себя включает и какие возможности даёт бизнесу в плане финансового роста?

На самом деле управленческий консалтинг включает обширный перечень услуг, в целом направленных на повышение управляемости и эффективности бизнес-процессов внутри компании, а также конкурентоспособности организации в целом. Это профессиональное консультирование собственников по бизнес-планированию и SWOT-анализу, управленческому учёту, управлению логистикой, развитию и мотивации персонала и так далее.

Наставник работает с клиентом в течение длительного времени, помогая ему грамотно встроить в бизнес-процессы все необходимые преобразования, внедрить прогрессивные формы и методы управления, которые обеспечат динамичное развитие и рост компании.

На данный момент Вы сотрудничаете с компанией, имеющей оборот в 4 миллиарда рублей. Не называя самой компании, можете сказать, с какими запросами к Вам обратился её владелец?

Да, конечно. Изначально запрос поступил на реструктуризацию финансовой структуры компании, следующей задачей было внедрение системы управленческого учёта и бюджетирования. В процессе реализации проект дополнился рядом других взаимосвязанных «подпроектов», таких как аудит существующих бизнес-процессов, пересмотр и совершенствование системы оплаты труда и самой организационной структуры компании в целом. Сейчас реализуем задачи по всем этим направлением.

Наталья Богданова. Фото из личного архиваНаталья Богданова. Фото из личного архива

Какие принципы для Вас наиболее значимы в процессе выстраивания работы с клиентами, и что Вы категорически не приемлете?

Высокоэффективные люди знают, куда они идут, зачем и почему делают свою работу. Единство принципов и ценностей клиента, и наставника, на мой взгляд, задают главный импульс и обеспечивают согласованность действий.

Для меня как в работе, так и в жизни важны три принципа: ответственность, доверие и открытость.

Знаю, что в числе прочих услуг Вы помогаете предпринимателям определиться с миссией, а в чём Вы видите свою собственную миссию?

Хороший вопрос. Для меня миссия — приносить пользу компаниям, собственникам, сотрудникам, созидая, систематизируя, развивая и развиваясь, честно вкладываться и создавать отношения с партнёрами «вдолгую».

Наталья Богданова. Фото из личного архиваНаталья Богданова. Фото из личного архива

Отличная миссия! Наталья, спасибо за интервью!


Инстаграм* (запрещен на территории РФ): bogdanova_np

ВК: npbogdanova

Сайт: abk-experts.ru

 

Наталья Богданова: «Высокоэффективные люди знают, куда они идут»

Отправить заявку на интервью