Обратный звонок
Представьтесь, мы вам перезвоним.

ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Ринат Ибраимов
Ринат Ибраимов: 

Ринат Ибраимов: 

«Если 15-20% старшеклассников получают на олимпиаде не 0, это уже победа»
24 Октября 2023 0
8 мин.

О чем говорит такой показатель? Всему ли виной низкая степень вовлечённости в предмет самих учащихся, или могут быть какие-то другие объективные причины? Герой нашего сегодняшнего интервью, учитель физики с 18-летним педагогическим стажем, Ринат Ибраимов поделился своим собственным мнением на этот счёт.

Ринат, наверное, нет смысла спрашивать, какой предмет в школьные годы был самым любимым. Чем Вас так покорила физика?

Честно говоря, в школе я больше любил математику, увлекался этим предметом. Участвовал в олимпиадах, задачи решал быстро, и проблем никаких не было, в отличие как раз таки от физики, которая не очень-то мне в школьные годы давалась, но было интересно в целом её изучать.

Когда перед поступлением в ВУЗ встал вопрос о выборе специальности, меня как-то привлекла физика и информатика. Возможно, это было связано с тем, что в начале 2000-х в школах только начали появляться компьютеры, зарождалась компьютерная грамотность, и хотелось идти в этом направлении. Да и физика как не совсем закрытый вопрос со школы привлекла меня тоже.

Сколько Вам было лет, когда решили связать своё будущее с преподаванием этой школьной дисциплины?

Я начал преподавать ещё будучи студентом третьего курса, в 19 лет, и с тех пор не прерывал свой педагогический стаж.

Вы в профессии вот уже почти два десятка лет. Что можете назвать за это время самыми значимыми своими достижениями?

За это время я достиг много высоких целевых показателей для учителя: воспитал сотни учеников с хорошей успеваемостью по физике, в том числе участников и победителей олимпиад разного уровня, дал старт в мир олимпиад единственной девочке в международной сборной Казахстана по физике. Сам также участвовал в разных конкурсах и олимпиадах. В 2009 году стал призёром конкурса «Учитель года Алматы-2009» и получил приз детских симпатий, а спустя три года одержал победу в этом конкурсе. Также я неоднократно был членом жюри олимпиад разного уровня для учеников и учителей, занимался разработкой и экспертизой тестов для национального тестирования учащихся. Награждён нагрудным знаком «Почётный работник образования РК».

Долгое время Вы работали не только учителем, но ещё и директором школы. Как Вам удавалось совмещать обязанности директора и преподавательскую деятельность? Сколько учебных часов в неделю Вы могли себе позволить без ущерба общей координации работы школы и учителей?

С 2016-го по 2023-й год я был директором сначала государственной школы, а затем одного из отделений частной школы, самой крупной в Казахстане. И всё это время я действительно параллельно преподавал физику, старался совмещать свои обязанности как директора школы, так и учителя-предметника, не оставляя физику за бортом своей административной деятельности. Благодаря моей команде, которая состояла из опытных специалистов, удавалось создать условия для такой работы. Нагрузка была разная от 8 до 14 часов в неделю в зависимости от года и классов.

Какие методики и приёмы в преподавании физики Вы используете, чтобы не самый простой школьный предмет ученикам был максимально понятен и интересен?

Стараюсь объяснять сложные вещи максимально простым языком, с большим количеством примеров, и обязательно показываю, где мы можем встретить то или иное явление или закон в жизни. Люблю экспериментальную деятельность совмещать с цифровым контентом. Ну и эта моя экспертность признаётся учениками, когда они могут получить исчерпывающий ответ на любой свой вопрос. Стараюсь вовлекать в диалог учащихся, чтобы они сами генерировали гипотезы, предлагали варианты решения задач, иными словами, были активными участниками образовательного процесса.

А почему Вы решили стать наставником ещё и для учителей? Ваш большой экспертный опыт показывает, что компетенции современных преподавателей не дотягивают до нужной планки и требуют прокачки?

Да, к сожалению, на сегодняшний день данный аспект нашей школьной деятельности оставляет желать лучшего. В стране очень не хватает грамотных учителей, которые могут спокойно выйти к доске и выдать любой урок без подготовки. Тех, кто сами горят своим предметом и заряжают этой энергией и стремлением к познанию окружающего мира учащихся. Результаты учеников средних школ на олимпиадах говорят сами за себя. Если из общего количества учеников старших классов 15-20% получают не 0 на олимпиаде районного уровня, то это уже победа.

Абсурдно, но факт, когда мы говорим о нехватке специалистов в инженерных отраслях, науке, производстве, там, где физика является профилирующим предметом, и в то же время имеем такую низкую подготовку в школе. Это зависит, конечно, от многих факторов, но и квалификация педагогов далеко не в числе последних. Молодые учителя, только пришедшие в школу, требуют большого внимания со стороны старших наставников, тех, кто сможет максимально быстро помочь сориентироваться и пойти по пути саморазвития, чтобы стать профессионалом уже через несколько лет, а не десятилетий. Эти и многие другие моменты показали мне, что я должен внести посильный вклад в повышении профессионального уровня преподавателей, передать свой опыт молодым учителям или тем, кому он действительно поможет реализоваться на позиции учителя физики.

Ринат Ибраимов. Фото из личного архива.Ринат Ибраимов. Фото из личного архива.

В каком формате Вы планируете работать с учителями в качестве наставника и при помощи каких стратегий рассчитываете повышать их профессиональный уровень?

Наставничество для молодых учителей будет в рамках партнёрской программы со школами, а также мною предусмотрены онлайн-курсы как возможность прохождения обучения в удалённом формате под моим руководством. Я имею большой объём материалов, которыми могу делиться, огромный пласт контента отснят в цифре, и теперь это всё представляет большой ресурс для качественной подготовки всех желающих.

Знаю, что Вы ведёте ещё и свой YouTube-канал. Какие темы и актуальные вопросы Вы в нём освещаете?

Да, вместе с нашими партнёрами мы более трёх лет назад запустили серию образовательных каналов, и на сегодняшний день они получили большую популярность в странах СНГ как очень качественный материал для быстрой подготовки и прохождения курса физики. На канале освещены все основные темы школьной программы по физике теория и практика.

Если рассматривать Ваше собственное дальнейшее развитие и повышение экспертности, то какие современные инновации считаете для себя наиболее полезными, интересными и достойными для изучения?

В первую очередь это привлечение искусственного интеллекта в сферу обучения. За ИИ будущее, поэтому сейчас я его активно изучаю. Также интересна разработка нового контента с интерактивным включением учащегося в процесс, геймификация процесса обучения и максимальное развитие функциональной грамотности, чтобы учащиеся чётко понимали и умели применять полученные знания на практике.

Какие новые технологии в свою преподавательскую деятельность Вам хотелось бы или уже удалось внедрить в текущем году?

Это, в первую очередь, онлайн-платформа, с чётко структурированной программой прохождения материала, где будет совмещаться работа кураторов курса и искусственный интеллект. Также сейчас я развиваю свой Instagram (запрещенная на территории РФ социальная сеть), планирую сделать его максимально полезным и интересным не только для учащихся, но и для остальной аудитории. Хочу проявить себя там не только в качестве преподавателя, но и раскрыться как личность, как мотиватор в спорте и спикер на образовательных и бизнес-площадках. Кроме того, закончив обучение по технологии найма и построения эффективных команд, я получу возможность оказывать консалтинговые услуги по данному направлению для бизнеса.

Ринат, успехов Вам во всех Ваших начинаниях и спасибо за интервью!


Instagram (запрещен на территории РФ): ibra1mov_rinat
Facebook (запрещен на территории РФ): profile.php

YouTube:  mektep_online_fizika

Ринат Ибраимов: 

Нашли ошибку в тексте?
Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

Тэги:

Отправить заявку на интервью