Обратный звонок
Представьтесь, мы вам перезвоним.

ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Владислав Аксенов: «Я стараюсь делать так, как нельзя, не принято и не положено»
Владислав Аксенов: «Я стараюсь делать так, как нельзя, как не принято или не положено»

Владислав Аксенов: «Я стараюсь делать так, как нельзя, как не принято или не положено»

08 Декабря 2023 0
10 мин.

Своим показом коллекции мужских юбок на неделе моды Fashion Week 2008 в Санкт-Петербурге герой нашего интервью дебютировал в fashion-индустрии. В том же году был основан модный дом Vladislav Aksenov,  а в 2011-м на свет появилась коллекция женской одежды «Блеск и нищета куртизанок».

На сегодняшний день Владислав Аксёнов сосредоточился на пути современного арт-искусства, но и сюда он привносит присущие ему эксцентричность и нешаблонность. Чего только стоит инсталляция «Вера, Надежда, Любовь - Убита». Что движет им – стремление к эпатажности или внутреннее бунтарство, мы попытаемся разобраться в этом интервью.

Владислав, расскажите о своём творческом пути. Когда он начался?

Мой творческий путь начался в детстве, в промышленном городке Савинский Архангельской области. Будучи воспитателем детского сада, мама отдала меня в школу декоративно-прикладного творчества при местном доме культуры. Наверное, это и стало неким фундаментом в моём стремлении заниматься искусством.

После восьмого класса я поехал в Питер, чтобы освоить ювелирное дело, но не сложилось. На некоторый период я выпал из творческого процесса, однако потребность в самореализации всё время преследовала меня. Я пробовал себя в разных направлениях, одним из которых был модный дом модный дом Vladislav Aksenov, где десять лет создавались подиумные коллекции. Другим моим начинанием стала резиденция молодых художников, просуществовавшая три года. Была ещё креативная школа и ряд других творческих проектов. Сейчас у меня своя художественная мастерская и дизайн-студия аксессуаров.

Владислав Аксёнов. Фото из личного архива.Владислав Аксёнов. Фото из личного архива.

Что для Вас искусство?

Думаю, искусство – это тот своеобразный язык, при помощи которого художник выражает свои мысли, эмоции, протесты, мнения. Он запечатлевает на полотнах определённые моменты в тот период жизни,  когда они родились. Изображает это в своей индивидуальной манере.

Из чего же чаще всего рождаются Ваши идеи?

Идеи – это вдохновение, а вдохновение – это муза. Моя муза в основном – протест. Протест против общества и его законов, которые ущемляют меня лично, мою собственную свободу и свободу моих близких. Мне не нравится многое, что делают люди. И, конечно, детские травмы, страхи и комплексы также имеют значение. Это то, что я достаю изнутри и переосмысливаю с возрастом. Ведь всё, что я делаю – это продолжение меня.

Многие вещи в жизни я подвергаю сомнению. Почему что-то принимают за догму? Почему это не может быть по-другому!? Я стараюсь делать так, как нельзя, как не принято или не положено. Люблю выворачивать всё наизнанку. Тем самым я хочу показать, что некрасивое может быть красивым. Не люблю стереотипы и границы.

Что, на Ваш взгляд, изменилось в понимании красоты в современном мире? Что такое красота лично для Вас?

Красота – очень субъективное понятие. Это отражающий сигнал, некое зеркало. Вы смотрите на что-либо и понимаете, как это прекрасно только потому, что в вашей библиотеке памяти и воспитания данная визуальная картинка воспроизводит положительные эмоции.

Красота – это то, что мы делаем красивым в своей голове. И точно также мы можем эту красоту низвергнуть. Красивая девушка уже через минуту может оказаться некрасивой, открыв рот. Или красивое произведение станет ужасным, когда ты узнаешь его смысл. На сегодняшний день красота – это то, чем тебя зомбировали в детстве, когда родители и учителя хором твердили:  «Смотри, как красиво, смотри, как красиво!» Вот мы смотрим сейчас и думаем, что это красиво только потому, что нам такое восприятие навязали.

Владислав Аксёнов. Фото из личного архива.Владислав Аксёнов. Фото из личного архива.

Как Вы относитесь к фразе: «В искусстве важно делать то, что до тебя никто не делал»?

Сложно сказать. Сейчас границы искусства настолько размываются, что непонятно, искусство это или нет, а может и станет искусством только через 50 лет. Появляется много новых медиа. Все экспериментируют. Вот, например, торт из пластилина – это искусство? Ещё не так давно керамика и текстиль считались декоративно-прикладным искусством, а сейчас их возвели в ранг совриска. Интерьерные работы тоже преподносятся как жанр современного искусства.

Мне кажется, арт-среду лихорадит. Художники начали выпускать  «живописную» массовку, как Хёрст, например. Новое направление в искусстве сложно придумать, вот мы и движемся в рамках определённых медиа. Ну а уже внутри своего направления художники создают работы, непохожие друг на друга. Мне кажется, в искусстве важнее другое – для начала быть свободным.

Произведения искусства после их создания начинают жить своей собственной жизнью, обретая наслоения смыслов и идей. Что Вам важнее, как автору доверить поиск смысла зрителю или настоять на своём?

Наслоение чужих смыслов – это уже личные домыслы зрителя, его эмоциональный отклик. Мне кажется, чтобы прочувствовать силу и эмоцию работы, надо знать, чему она посвящена, что именно художник вдохнул в своё произведение, в каком эмоциональном состоянии и в какой жизненный период он это сделал.

Сиамский квадрат.Сиамский квадрат.

Как возникла идея серии квадратов?

История с квадратами началась в 2015 году с «Манифесты 10», которая проходила в Санкт-Петербурге. Кураторы выставки привезли работы Оливера Мосса «4 квадрата»: зелёный, красный, жёлтый и синий. С этих работ началась моя личная история переосмысления беспредметности как способа выражения коллективного опыта, жизненного пути. Из внутреннего протеста всё переросло в собственную серию.

Супрематическая беременность.Супрематическая беременность.

Вы работаете в основном сериями?

Да. Мне кажется, это правильно. Когда в голове появляется идея какой-то работы, и ты начинаешь погружаться, расширять её, через некоторое время понимаешь, что не помещаешься в рамки одного произведения, и вот так рождается серия. Мне кажется, что это пошло у меня ещё из модного дома. В fashion-индустрии для показа на подиуме надо создать от 35 луков,  объединённых одной идеей.

Есть ли у Вас какие-то рабочие ритуалы?

Конечно, как же без ритуалов!? Обычно, приходя в мастерскую, я достаю бубен, хомуз, надеваю шаманский костюм и прошу духов, чтобы ниспослали мне вдохновение. Затем впадаю в транс и начинаю творить. (смеётся)

Ну а если серьёзно, то нет у меня никаких ритуалов. В моих сутках хронически не хватает времени. Помимо творчества я руковожу несколькими производственными компаниями и когда прихожу в мастерскую, смотрю, каким проектом я могу сейчас заняться и беру его в работу.

Возможно, мне нужно взять пример с Хёрста или Кунса и набрать в штат художников, которые будут воплощать в жизнь мои идеи. Ведь на сегодняшний день художнику необязательно самому участвовать во всём процессе создания произведения.

Владислав Аксёнов. Фото из личного архива.Владислав Аксёнов. Фото из личного архива.

Как Вы выстраиваете работу над проектами?

Любой проект начинается со спускового крючка, что-то должно триггернуть. Ты выхватываешь нечто из окружающей среды и начинаешь это переосмысливать, накладывать на свой опыт, знания, эмоциональные состояния. Так появляются разные образы. Потом всё это сортируешь и отбрасываешь малоинтересные варианты. Погружаешься глубже, записываешь идеи, делаешь наброски. Очень важно записывать идеи, так как они идут сплошным потоком, и завтра ты уже можешь не вспомнить сегодняшнюю понравившуюся мысль. Параллельно происходит осмысление всей технической составляющей: какие материалы использовать,  варианты обработки, крепления и так далее. Ну а в завершении закупка необходимого и материализация идей. Всё. Это как за сахаром сходить.

Расскажите читателям, как выбираете материалы для отражения идеи произведения.

Материалы не всегда отражают идею произведения. В моём случае это скорее форма, нежели материал. Любая идея должна пройти техническое осмысление. Расскажу на примере инсталляции «Вера, Надежда, Любовь - Убита».  Мне нужно было сделать три гроба, при этом материал должен был быть прочным, удобным в работе, подходить по цене и отвечать эстетическим характеристикам. Внутри каждого гроба должна была находиться скульптура, но не тяжёлая. Мне пришлось составить список всех доступных и применимых материалов, а затем сравнить их показатели. Определившись с техникой обработки и поняв степень взаимодействия материалов друг с другом, я приступил непосредственно к созданию произведения.

Владислав Аксёнов. Фото из личного архива.Владислав Аксёнов. Фото из личного архива.

Какие у Вас планы на будущее?

Для меня искусство – это не профессия, а скорее образ жизни. Моя цель – самореализация. Когда я прекращал заниматься творчеством, мне этого очень не хватало, потому что творчество – это то, что в меня вложили в детстве.

На мой взгляд, цель каждого художника – стать известным и иметь коммерческий успех. Я хочу участвовать в Cosmoscow и Art Russia, развивать свои сольные проекты, иметь собственную галерею и работать с молодыми художниками. Готов долго и упорно двигаться в этом направлении.

Хочу преодолеть свои комплексы и страхи публичных выступлений, неуверенности в себе, обесценивания своего творчества и, в итоге, добиться успеха.

И мы Вам этого желаем! Владислав, спасибо за интервью!

Владислав Аксенов: «Я стараюсь делать так, как нельзя, как не принято или не положено»

Отправить заявку на интервью