Обратный звонок
Представьтесь, мы вам перезвоним.

ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Уникальные стратегии продвижения от сценариста Юлии Грицкевич
Уникальные стратегии продвижения:

Уникальные стратегии продвижения:

взгляд сценариста Юлии Грицкевич на мир блогерства
21 Декабря 2023 0
10 мин.

Сегодня мы имеем удивительную возможность поговорить с профессиональным сценаристом Юлией Грицкевич. Юлия не только является мастером слова, но также разработала уникальную стратегию продвижения для блогеров. Ее опыт и творческий подход являются неоценимыми для всех тех, кто стремится улучшить качество своего контента и привлечь большую аудиторию. Давайте погрузимся в мир сценаристики, разгадаем некоторые художественные приемы и узнаем больше о том, как Юлия помогает блогерам достичь новых высот в своей карьере.

Юлия Грицкевич. Фото из личного архива.Юлия Грицкевич. Фото из личного архива.

Юлия, расскажите немного о себе. Как Вы начали свою карьеру в сценаристике и решили дополнительно заняться SMM?

В сценаристике я почти 10 лет, и мой путь к ней был довольно долгим. По образованию я редактор, с 3-го курса университета уже работала по специальности –  редактировала книги на русском и белорусском языках. Однако довольно быстро я поняла, что редактировать чужие тексты для меня недостаточно, так как хочется писать свои. После этого я ушла в журналистику и несколько лет проработала в «Интерфаксе», где научилась писать тексты практически на любую тематику, причём быстро и без лишних вопросов. Оттуда, кстати, моё умение быстро искать, анализировать и обязательно проверять информацию, используя минимум три источника. Журналистика была для меня уже поинтересней, но это было все равно не то, что мне нужно. Я всегда тянулась к юмору и, даже поступив в университет, первым делом пошла искать там команду КВН. В итоге моё увлечение этой игрой выросло в профессию: сначала ты учишься писать шутки, потом номера, потом скетчи, потом тебя замечают и предлагают попробовать себя в написании диалогов к ситуационным комедиям (ситкомам). И после этого мы уже здесь – в титрах популярных и успешных сериалов. Я не совру, если скажу, что таков путь у большинства сценаристов русскоязычных ситкомов. Ткни в любого и спроси, когда он последний раз ездил на фестиваль в Сочи, и наблюдай, как он расплывается в ностальгической улыбке.

В SMM я попала примерно также: меня заметили блогеры, начали предлагать написать сценарии к роликам для YouTube, TikTok, Reels. Однако это тоже мне быстро наскучило, и я придумала себе развлечение – разбирать блогеров как персонажей сериалов, строить для них концепцию развития и прогревов, придумывать манеру общения с подписчиками и так далее. Я очень люблю киноиндустрию и сам механизм создания персонажей – это была своеобразная тренировка меня как сценариста. Сначала это была просто игра, но потом я предложила нескольким блогерам такой разбор и стратегию продвижения. Как итог – это выстрелило.

Соцсети – это большое реалити-шоу в прямом эфире, но не все знают, что у любого реалити всегда есть сценаристы.

Юлия Грицкевич. Фото из личного архива.Юлия Грицкевич. Фото из личного архива.

Как Вы интегрируете сценаристические приемы в контент для SMM?

Во-первых, для написания даже минутного ролика, особенно игрового, необходимо знать базовые принципы драматургии. Это – основа, которая одинакова и для древнегреческой трагедии, и для вайна Иды Галич. Моим личным открытием стало то, что я обнаружила пересечение моделей классической киносценаристики и блогерства. В учебниках по кинодраматургии вы найдёте типологию персонажей, по которой написаны практически все фильмы и сериалы. Каково же было моё удивление, когда я начала анализировать блогеров по той же системе и пришла к выводу, что она абсолютно точно подходит и к ним! Эта блогерка – «соседская девчонка и своя в доску подружка», эта – классический андердог, а вон тот хайпожор – явно «потерянная душа». Несколько месяцев мне понадобилось на то, чтобы перенести эту систему персонажей на блогеров и наблюдать за ними, сверяя их действия с учебниками по сценарному мастерству. Результат был потрясающий! Таким образом, я прописала классификацию блогеров как персонажей, которую сейчас успешно применяю в работе и скоро запущу свой онлайн-курс по этой теме.

Какие аспекты сценаристики Вы считаете наиболее важными для успешного контента?

Конечно, верность своему образу и персонажу. Практически все блогеры следуют этой системе интуитивно и развивают себя как героя по канонам драматургии. Чем больше человек начитан и насмотрен, тем легче это ему даётся. Поэтому в составлении контент-плана очень важно понимать, как работают эти механизмы, ведь это экономит кучу времени на сомнения – моё это или нет, можно ли мне писать матом, или это разрушит мой образ, рассказать ли о личной жизни или играть в тайны Мадридского двора. Когда хотя бы примерно знаешь эту систему, то становится намного проще и понятней.

Второй важнейший момент – навыки сторителлинга. Здесь ещё со времён Шахерезады ничего не поменялось: люди обожают хорошо рассказанные истории! У себя в блоге я делаю целые сторис-сериалы различных жанров: там и трукрайм, и драма, и комедия, и документалистика. Эффект, который я наблюдаю от хорошего сторителлинга, можно вписывать в учебники по SMM, которые рано или поздно будут написаны.

Юлия Грицкевич. Фото из личного архива.Юлия Грицкевич. Фото из личного архива.

В чем, на Ваш взгляд, уникальность вашего опыта в SMM, и какое он имеет будущее в онлайн-пространстве?

Возможно, это прозвучит нескромно, но я думаю, что стою у истоков нового течения в SMM. Рынок инфобизнеса сейчас переполнен, каждый второй блогер, едва набрав пару десятков тысяч подписчиков, уже выпускает курс по Reels, личному бренду, контенту и ещё Бог знает что. Однако я ещё не встречала курсов по персонажам в соцсетях с точки зрения классического сценарного мастерства, так ещё и от лица профессионального сценариста. О персонажах вообще очень мало говорят и знают, но, понимая изнанку инфобизнеса, я точно знаю, что, как только мой курс выйдет, его тематику очень быстро своруют, и вы будете видеть слово «персонаж» если не у каждого второго, то у каждого пятого блогера. Так как это действительно что-то новое и свежее.

Почему Вы решили двигаться в сторону обучения для SMM-специалистов, и какие основные навыки и знания планируете передать своим ученикам?

Любой сценарист вам скажет, что разработка персонажа – это львиная часть работы над фильмом или сериалом. Сначала персонаж, потом сюжет, и никак иначе. Для своих клиентов  я придумала очень интересный формат, который назвала «кинопробы» – там мы вместе с ними проходимся по каждому типу и «примеряем» его на человека, выбирая наиболее релевантный для него. Это те знания, которые нельзя «развидеть», так как очень многое становится понятно. То, как можно и как нельзя общаться с аудиторией, из какого «персонажа» лучше делать запуски, из какого собирать аудиторию, а из какого удерживать и повышать их активность.

Помимо этого, я также работаю с SMM-специалистами продающих блогов, ведь ведение таких аккаунтов иногда превращается в пытку: что бы еще такого написать, чтобы у нас купили. Для таких случаев я создала «вечный конструктор постов», благодаря которому можно быстро написать текст, рилс или рекламный сторителлинг. Я очень люблю структурность и понятность и других тоже учу её любить и применять.

Юлия Грицкевич. Фото из личного архива.Юлия Грицкевич. Фото из личного архива.

Вы рассматриваете блогеров с точки зрения создания и развития персонажей. Можете привести реальный пример?

Озвучивание имён без согласия людей я считаю неэтичным. Однако я регулярно наблюдаю блогерские «творческие кризисы», когда прошлый образ по какой-то причине уже не работает или работает хуже. Именно тогда блогеры судорожно бросаются в крайности и сомнительные авантюры. Да вы и сами, наверное, наблюдали, когда какие-то блогеры вдруг выбирали новую для себя стратегию, чтобы поднять охваты, но если одним это шло на пользу, то другие получали кучу негатива и даже хейта. При этом они не понимали, что делают не так, ведь с другими это сработало! Это не срабатывало, так как они разрушали своего персонажа и все его ценности, на которых эта аудитория и была собрана. Даже подписчики,  которые ничего не понимают в сценаристике, это чувствовали. Киношники говорят: «зрителя не обманешь», так вот и с подписчиками почти то же самое.

Вы сами ведете Инстаграм и активны с аудиторией. Есть ли блогеры, которые вдохновляют именно Вас своей деятельностью?

Да, психолог Тата Феодориди. Она потрясающая! Кстати, её онлайн-школу психологии признали лучшей в 2023 году. Помимо того, что она даёт уникальной глубины знания в сфере психологии, то, как она это делает, приводит меня в восхищение. Формат и качество съёмок её курсов, новые концепции, раздвижение всех мыслимых границ, вызов самой себе и превосхождение своей же нормы. Ее абсолютная любовь к своему делу не может не вдохновлять. Такой подход к работе – это именно тот уровень, к которому я стремлюсь.

Юлия Грицкевич. Фото из личного архива.Юлия Грицкевич. Фото из личного архива.

Что можно ожидать от предстоящего курса по SMM, который Вы в скором времени запустите?

Самая частая реакция людей, на которых я уже опробовала этот формат – это «теперь всё настолько понятно, что даже странно, как я раньше этого не видел(а)!» Я называю его «проявитель» по аналогии с проявлением фотографии, которое наблюдала, когда была совсем маленькой, и папа разрешал мне увидеть магию под красными лампами. Например, изображение спроецированное на фотобумагу не видно, пока лист не помещён в ванночку со специальным раствором – проявителем. Лишь после этого на нём постепенно начинают проявляться черты: глаза, нос, серёжка в ухе, пуговицы на платье – да это же мама, какая она красивая! Теперь это изображение никуда не исчезнет, как и ваши знания по собственному проявлению.

Благодаря Юлии Грицкевич мы узнали о важности креативного подхода к написанию сценариев, что может значительно повысить качество контента. Ее уникальный онлайн-курс, основанный на профессиональном подходе к сценарному искусству, может стать настоящей находкой для всех, кто стремится успешно развиваться в сфере создания контента и занять ведущую позицию в сфере блогинга.

Мы благодарим Юлию за её ценные наставления и желаем ей дальнейших успехов в творческой карьере.


Телеграм: hveyastorytelling

Youtube: mj69ebVNCCU@Yulya-storyteller

Instagram(запрещённая социальная сеть на территории РФ): hve_ya

Другие источники, где можно увидеть Юлию Грицкевич:

www.kinopoisk.ru

www.imdb.com

konkir.ru

mag.relax.by

Уникальные стратегии продвижения:

Нашли ошибку в тексте?
Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

Тэги:

Отправить заявку на интервью

Похожие статьи


Fatal error: Allowed memory size of 134217728 bytes exhausted (tried to allocate 28672 bytes) in /var/www/vhosts/persono.ru/httpdocs/core/class/class_db/PDO.php on line 75