Обратный звонок
Представьтесь, мы вам перезвоним.

Кирилл Максименко о развитии бизнеса с нуля:

«Необходимо выстраивать систему, которая будет работать самостоятельно, без участия собственника»
05 Июля 2022 589

Сегодня в гостях у нашего журнала Кирилл Максименко – бизнесмен, предприниматель, мотиватор, бизнес-наставник. Он рассказал о своём непростом пути и большом опыте в бизнесе и поведал о собственной миссии.

Кирилл родился 26 октября 1984 года в Республике Беларусь, городе Молодечно. Окончил Институт менеджмента и предпринимательства в 2011 году.

До 2012 года Кирилл работал по найму в различных компаниях: сначала обычным менеджером, затем начальником отдела продаж и далее коммерческим директором.


Кирилл, расскажите немного о себе: откуда Вы родом, где сейчас живёте и чем занимаетесь в данный момент?

Родом я из Беларуси, из небольшого города Молодечно, с населением 100 тысяч человек. На данный момент я живу в Европе, путешествую. Могу находиться в Германии, в Голландии, Польше. К определённому месту не привязан, поскольку весь бизнес у меня удалённый.

Каким был Ваш личный опыт работы в найме и пригодился ли он Вам в дальнейшем?

В найме я работал до 26 лет – менеджером по продажам и руководителем отдела продаж, затем коммерческим директором. У меня всегда хорошо получалось продавать. Опыт работы в крупных компаниях, разумеется, пригодился. Я узнал, как выстраивать структуру бизнеса и как масштабировать его, создавая крупную компанию. 

Когда и почему Вы пришли к идее создать свою собственную компанию?

К 26 годам я созрел к открытию собственного бизнеса и в 2012 году запустил свой первый проект, компанию «ОкнаХом». Открывая своё дело, я чётко понимал, что хочу построить компанию №1.

Оконную компанию основали вместе с другом. Начинали с нуля, бухгалтером компании стала знакомая девушка из соседнего двора.

В 2014 году решил развиваться, для чего нашел недельные курсы в Москве, посвящённые маркетингу и поехал учиться. Вернувшись, я принял для себя важное решение и взял кредит. Собрав надежную команду, сам её обучил, создал рекламное предложение согласно всем законам маркетинга, которым меня научили на курсах, и полностью вложил кредитные деньги в рекламу.

В результате ежемесячный оборот составил 250 000 долларов. При таком обороте компании нужно было расширяться, что я и организовал. С такими темпами развития в 2018 году оборот компании достиг около 20 000 000 евро. «ОкнаХом» имел офисы по всей стране, а также в Москве, Смоленске, Брянске.

В 2018 году компания, сохранив лидерство в своём сегменте рынка, значительно улучшила свой имиджевый рейтинг. Я, как директор, получил диплом "Бизнес-лидер" за эффективное управление, предпринимательскую инициативу и деловые достижения. К концу 2018 года в «ОкнаХом» работало около 550 человек. Компанию на тот момент знала вся страна.

В 2017 году компания по результатам своей деятельности была отмечена следующими наградами:

  1. Премия «Лидер потребительского рынка - 2017» за наружные, внутренние двери из ПВХ, отличающиеся высоким качеством, высоким потребительским спросом.

  2. Премия за балконные двери, окна из ПВХ профиля, клееные стеклопакеты общестроительного назначения, элементы остекления балконов и лоджий.

  3. Премия за высокий уровень сервиса при проведении монтажно - демонтажных работ.

  4. Премия «Гран При» по итогам конкурса «Продукт года».

Большую роль в получении этих наград сыграли положительные отзывы клиентов компании в средствах массовой информации, на интернет-ресурсах.

В 2018 году предприятие не только сохранило свое лидерство в этом сегменте рынка, но и значительно улучшило свой имиджевый рейтинг. Я, как директор предприятия получил диплом «Лидер бизнеса» за эффективный менеджмент, предпринимательскую инициативу и деловые достижения. Это подтверждают многочисленные положительные отзывы сотрудников ООО «ОкнаХом». Компания получила несколько дипломов в следующих номинациях:

Премию получили балконные двери, окна из ПВХ, клееные общестроительные стеклопакеты, элементы остекления лоджий и балконов общественных зданий.

В номинации «Строительство и ремонт» ООО «ОкнаХом» получило премию за высокий профессиональный уровень при выполнении монтажно-демонтажных работ.

Такую же премию получили двери входные и внутренние ПВХ профиля для зданий различного назначения, изготовленные в производственных цехах компании.

По итогам VX юбилейного конкурса «Лучший строительный продукт года – 2018», ООО «ОкнаХом» стало победителем за представленные окна, двери ПВХ системы «Artek» серии «Effectiv».

В конкурсе «Народная марка - 2109», компания стала финалистом и получила премию «Потребительского признания».

Какие у Вас были проекты помимо основного «ОкнаХом»? 

Достигнув успехов в «ОкнаХом», я захотел большего и запустил мебельную фабрику по производству детских кроваток из массива дерева. Вложил в этот бизнес все имеющиеся средства и дополнительно взял кредиты. Производство быстро развивалось, и на меня уже работало около 150 человек, и тут началась пандемия (это был 2020 год). Контракты пришлось приостановить, а все средства пошли на спасение компании.

Почему Вы оставили успешный бизнес и покинули родину?

Перед выборами 2020 года началось жесткое преследование предпринимателей. Я был в оппозиции и на меня вышли органы КГБ. Юридическая компания, которая меня сопровождала, посоветовала мне бежать, чтобы не оказаться в тюрьме. Я всё бросил и, поскольку все инвестиции мои были в мебельной фабрике, уехал из страны буквально ни с чем.

С какими трудностями Вам пришлось столкнуться в Германии при развитии нового бизнеса с нуля?

Естественно, это было в первую очередь незнание языка. Мне нужно было понять, как там устроен бизнес. Я начал заводить новые знакомства, общение, чтобы понять, как работает бизнес в Европе. Очень много косяков было с подрядчиками по маркетингу: то деньги заплатишь вперёд, а работа не выполняется, то обманут, то ещё что-то. Сложность была с деньгами, которых попросту не было. 

Расскажите о создании и развитии Вашего маркетингового агентства 22 CENTURY. Какие услуги оно предоставляет и на чём специализируется?

Я познакомился в Германии с предпринимателем, у которого был клининговый бизнес с оборотом 20000 евро в месяц, и договорился с ним, что помогу ему этот бизнес развить, если он даст мне денег на старт.  Оборот его компании благодаря мне достиг 200000 евро в месяц, а с ним мы теперь хорошие друзья! 

Таким образом я стартовал, запустив собственное маркетинговое агенство и IT-компанию. Мы предоставляем услуги в Америке по разработке различных софтов и программ.

При создании маркетингового агенства я столкнулся с проблемой подбора кадров, а это всегда основная боль. 

Сейчас агентство предоставляет полный цикл цифровых услуг, объединяет 7 экспертных направлений: IT, цифровой маркетинг, медиа, маркетинг, брендинг, дизайн и PR.

Агентство специализируется на масштабировании бизнеса. Увеличивает поток клиентов в 2 раза за 3 месяца.

Вот несколько кейсов компании.

1. Онлайн-школа фитнеса Александра Соловьева "BodyLike".

Располагает широким спектром информационных продуктов в направлении здорового образа жизни. Продающая целевая страница была разработана для онлайн-школы фитнеса. Подготовлены презентации и контрольные списки для повышения лояльности аудитории.

2. Интернет-магазин нижнего белья @lady_room_20, Украина

Подготовлены профили в социальных сетях. Проведен анализ целевой аудитории. Проведён анализ конкурентов. Создана коммуникационная стратегия.

3. Разработка веб-сайта для вокальной школы

Разработана концепция дизайна. Проработана структура сайта и курса (составлен и размещен в Интернете). Адаптировано для мобильных устройств. Проведена SEO-оптимизация сайта.

Сегодня Вы являетесь также известным бизнес-наставником и мотиватором. Расскажите подробнее об этой сфере Вашей деятельности

Получив свой опыт, когда я всё потерял и заново создавал в Германии, я решил завести профиль в одной из социальных сетей, название которой сейчас нельзя упоминать, и рассказать людям свою историю создания бизнеса. Народу стало интересно, люди начали откликаться и обращаться ко мне за советами. Я создал бизнес-марафон «Как создать и развивать успешный бизнес в кризис». После марафона начал набирать людей в наставничество.

 Что я даю в наставничестве? Я помогаю запустить успешный бизнес с нуля, а также развиться уже действующим предпринимателям. Все шишки, набитые мной лично, позволяют начинающим предпринимателям гораздо быстрее выходить на большие доходы, не повторяя моих ошибок. Это прямая экономия средств для тех, кто сотрудничает со мной. Я даю им знания, помогающие их бизнесу работать эффективнее!

Общение со мной также помогает людям вырасти психологически и ментально, научиться мыслить глобальнее и ставить перед собой более значимые цели. Общаясь с миллионером, ты развиваешь новое мышление, преодолевая психологические барьеры на пути к богатству и приобретаешь все шансы стать миллионером самому.

Как Вы мотивируете своих сотрудников работать эффективнее?

Сотрудникам всегда интересно идти за лидером, и они всегда должны видеть развитие и эффективность того или иного проекта. Естественно, всё это должно подкрепляться финансово, но, в первую очередь, сотрудник должен видеть перспективность своей работы. Именно тогда он будет выкладываться и давать хороший результат!

Каким образом можно избежать выгорания на работе?

Лично я, как бизнесмен, стараюсь не участвовать в текучке дел своих проектов. Я генерирую глобальные идеи, которые потом мои сотрудники воплощают в реальность. Считаю, что собственнику должно быть стыдно участвовать в операционной деятельности компании, потому что он должен быть всегда отдохнувшим. Он должен путешествовать, познавать мир и рождать идеи для своих проектов. Вот такой мой основной подход и посыл для тех, кого я обучаю: нужно выстраивать систему, которая будет работать самостоятельно, без участия собственника!

Умеете ли Вы отдыхать и чем увлекаетесь на досуге?

Отдых у меня, это путешествия. Я, отдыхая, работаю и работая, отдыхаю. Увлекаюсь хоккеем и сын у меня хоккеист. Часто посещаем с ним спортивные мероприятия.

Вы публичный человек и, наверняка, часто сталкиваетесь с негативными высказываниями и комментариями. Как Вы относитесь к хейтингу и хейтерам?

К хейтингу и хейтерам я отношусь очень спокойно. По статистике моих компаний, 1% всегда приходится на недовольных по разным причинам клиентов. Соответственно, когда этих клиентов 1 тысяча, то это уже 10 человек. В число хейтеров порой попадают и мои бывшие нерадивые сотрудники, которых я очень жёстко отсеиваю. 

Дело в том, что через меня проходит огромное количество людей, приходящих ко мне на работу, - и сотрудников и фрилансеров. Когда человек не намерен трудиться и выполнять свои обязанности, а надеется лишь просиживать штаны и получать зарплату, то с ним у меня разговор будет очень короткий. Бывает, что такие товарищи после увольнения начинают писать абсолютно необоснованные гадости. 

Мы не можем быть хорошими и идеальными абсолютно для всех, и присутствие недоброжелателей в нашей жизни неизбежно. Главное, чтобы этот самый процент недовольных вами людей не превышал цифру 1!

Также хочу заметить, что хейт – всего лишь обратная сторона успеха. Чем более успешным ты становишься, тем больше у тебя появляется хейтеров, поэтому принимаю это явление как данность и всем рекомендую так делать.

В чём Вы видите свою миссию?

Моя миссия – это развитие предпринимателей, то есть наставничество. В дальнейшем я хочу создать свой бизнес-клуб, в котором народ будет общаться и получать знания, полезные знакомства. Плюс, там будут находиться все те предприниматели, которых я буду лично выращивать. То есть, это такая популяризация бизнеса и помощь предпринимателям в зарабатывании больших денег и освоении новых рынков.

Ваша главная цель на 2022 год – расскажите о ней

Я бы не сказал, что у меня есть прямая цель, как таковая. Я стремлюсь к развитию собственных бизнесов, к открытию новых направлений, запуску своих продуктов на новых рынках. Мне очень важно продолжить развитие себя как наставника, коуча.

Отправить заявку на интервью

Логотип сайта
2022-07-05