Обратный звонок
Представьтесь, мы вам перезвоним.

Как вызвать интерес ребенка к нелюбимым предметам.

Советы эксперта в области образования Николая Ягодкина
03 Ноября 2020 410

Каждому родителю школьника хоть раз приходилось сталкиваться с нежеланием ребенка делать домашнее задание по тому или иному предмету.

Ввиду индивидуальности характера каждого ребенка, он может испытывать интерес к одним предметам, а какие-то отказываться изучать в силу отсутствия интереса или мотивации. Родители подходят к вопросу решения данной проблемы так же индивидуально, но зачастую влияние на ребенка оказывается через принуждение к изучению нелюбимого предмета. Это может быть выражено в абсолютно разной форме, одни родители обосновывают свою позицию кратким и лаконичным аргументом: "Нужно!" или "Потому что я так сказал!". Другие пытаются донести до ребенка крайнюю степень важности изучения конкретного предмета в школе с приведением примеров того, каким образом незнание этого предмета может сказаться в дальнейшей судьбе ребенка, ведь многим знакома фраза: "Не будешь учиться — станешь дворником".

Но каким образом сделать этот процесс менее травматичным для ребёнка и не навредить становлению его личности? Эксперт в области образования, основатель центра образовательных технологий Advance и автор книги «Энциклопедия детской мотивации» Николай Ягодкин дал несколько советов, с помощью которых родители во-первых, смогут понять причину отсутствия интереса к изучению конкретного предмета у ребенка и все-таки как убедить ребенка начать заниматься.

Метод «Колесо мотивации».

Психология детей и взрослых кардинально различается. Взрослые люди привыкли совершать какие-либо поступки на основе логики и воли. То есть, взрослый прекрасно понимает конечную цель, ради которой ему необходимо произвести то или иное действие. У детей все устроено немного иначе. Николай Ягодкин выделяет три вида мотивации: процессная, мотивация подкрепления и достижения. У детей, как правило, лучше всего работает именно процессная мотивация. Когда у ребенка все получается и все вокруг его хвалят, появляется стремление и энергия, а значит он готов свернуть горы. Это и есть "колесо мотивации". Пока у ребенка все получается и он получает за это поощрение от родителей или учителей, процесс обучения проходит максимально продуктивно. Правда колесо мотивации нуждается в постоянной поддержке, как только у ребенка появляются трудности и процесс становится менее увлекательным для него и он не получает достаточной поддержки, стремление ребенка начинает постепенно угасать.

«Перезапуск» предмета.

Если у ребенка возникают трудности в изучении конкретного школьного предмета, то устранение пробелов знаний по отдельным темам не поможет решить общую проблему и сформировать иное отношение у ребенка к данной дисциплине. То есть ребенок все равно столкнется с проблемой в знаниях, к примеру при выполнении самостоятельной работы. И у него появится ощущение, что не смотря на все приложенные усилия, он не сможет понять предмет и получить высший балл.

Поэтому следует начать изучение предмета с самых азов. Это значит, что если изучение предмета у ребенка началось во втором классе, например иностранный язык, а он сейчас обучается уже в четвертом, то необходимо начать изучение дисциплины с самого начала. Заниматься с ребенком можно как самостоятельно, так и доверить эту работу репетиторам. При повторении уже знакомого материала, ребенок столкнется с меньшим количеством трудностей при обучении, что поможет сформировать более позитивное отношение у него к предмету в целом и устранить большинство возникших пробелов. Следовательно, ненавистная математика или иностранный язык перестанут вызывать у школьника массу негативных эмоций и возможно ему даже понравится предмет.

Создайте «сито».

Этот метод основан на повторении уже ранее изученного материала. Если у ребенка возникают проблемы в конкретной теме, то специалист рекомендует еще раз ознакомиться с ней и перечитать параграф учебника, повторить уже изученные термины и факты. Подобный подход способствует созданию "информационного сита" и все больше новых знаний будут усваиваться ребенком так как процесс изучения основан на наложении новой информации на уже имеющиеся знания.

Смена преподавателя.

Случается и так, что у ребенка возникают сложности именно с усвоением материала тем методом, которого придерживается конкретный педагог. В этом случае есть смысл заменить его (при возможности) или записать школьника на занятия с репетитором. И специалист сможет исправить ситуацию и подобрать метод обучения и подачи материала именно в том формате, которой наиболее эффективен для ребенка.

Не забывайте регулярно хвалить ребенка.

Похвала со стороны родителей — это очень важная часть обучения ребенка и его стремления к развитию. Родители являются главным авторитетом в жизни детей и если они демонстрируют искренний интерес к его жизни и успехам, у ребенка появляется дополнительное желание к обучению и достижению новых целей. Поэтому после того, как проблема была выявлена, основные проблемы устранены и ребенок показывает первые положительные результаты (что неизбежно при правильном подходе) - не показать ребенку ваше небезразличие к его успехам и обязательно похвалите.

«Свяжите» предмет и личные цели ребенка.

Данный метод подойдет для детей только старше 12 лет, причем для детей, которые объективно могут учиться, но просто не хотят. Поэтому Продемонстрируйте ребенку взаимосвязь между конкретной школьной дисциплиной и целями, например как предмет может помочь ребенку в выбранной им профессии (даже если он не профильный). Важно чтобы цели были актуальными для ребенка на данный момент.

Заключите договор с вашим ребенком.

Помочь в создании дополнительной мотивации к обучению поможет простой договор. То есть, необходимо ребенку абсолютно точно обозначить какого результата вы ожидаете от него, и какую выгоду он получит в случае выполнения условий договоренности. Причем подобный договор должен быть выгоден для обеих сторон и родители ни в коем случае не должны нарушать его. Это чревато элементарной потерей доверия со стороны ребенка. К тому же, подобный подход поможет сформировать у ребенка правильное отношение к постановке и достижению целей в будущем.

Логотип сайта
2020-11-03