Обратный звонок
Представьтесь, мы вам перезвоним.

ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Светлана Сизикова: «Психоанализ — моё истинное «Я»
Светлана Сизикова: «Психоанализ — моё истинное «Я»

Светлана Сизикова: «Психоанализ — моё истинное «Я»

22 Августа 2023 0
11 мин.

Как показывает история героини нашего сегодняшнего интервью, совершенно неважно, в каком возрасте ты находишь своё истинное призвание, главное что ты его находишь! Много лет она посвятила работе начальником отдела кадров, и только потом поняла, что истинное её предназначение — не нанимать, а помогать. Знакомьтесь, психоаналитик, специалист по нейрографике, арт-терапевт, член Европейской ассоциации развития психоанализа и психотерапии, художница и поэтесса Светлана Сизикова.

Светлана Сизикова. Фото из личного архиваСветлана Сизикова. Фото из личного архива

Светлана, как у одного человека может быть столько талантов и компетенций? Давайте начнём с творчества. Расскажите, когда Вы почувствовали в себе тягу к стихам и рисованию?

Я очень рано начала «творчествовать». В свои пять лет, благодаря папе, я научилась читать, и почувствовала себя великим поэтом, когда срифмовала первое стихотворение:

«Я видел ландыши когда-то,

Такие белые, как вата.

И я их очень полюбил.

Но жалко, я их погубил.»

Помимо чтения и стихов папа научил меня рисовать. Сам он был художником-самоучкой, и в нашей квартире вместо обоев и ковров на стенах были картины отца. Особенно мне запомнилось окно с пейзажем.

А ещё в детстве я очень хотела стать балериной, и вместе с моей старшей сестрой мы устраивали какие-то балетные постановки. Сейчас забавно вспоминать, как сестра выступала в мужской роли.

А когда появился интерес к психологии? Что поспособствовало тому, что Вы решили овладеть этими знаниями?

Интерес к психологии появился, когда мне было около 40 лет. Мы отдыхали в санатории, и в путёвку входила консультация психолога. Именно тогда меня заинтересовала эта профессия, я до сих пор помню фамилию того психотерапевта. Она порекомендовала мне своего учителя —  преподавателя Института Психоанализа ВЕИП и супервизора из Санкт-Петербурга, с которой я встретилась в Екатеринбурге, и уже Татьяна Ильинична дала мне контакт специалиста из Екатеринбурга, с которой я работала несколько лет. В 43 года, когда я испытала на себе воздействие психоанализа и поняла, что этот метод лечит не болезнь, а причину, я захотела сама обучиться психоанализу и нести эти знания людям.

Я поступила в Уральский федеральный университет, где отучилась четыре года на психоаналитика. Уже на втором или третьем курсе у меня появились первые клиенты, так началась моя психоаналитическая практика.

Светлана Сизикова. Фото из личного архиваСветлана Сизикова. Фото из личного архива

Расскажите, как долго Вы практикуете психотерапию? Какие методы работы с клиентами считаете наиболее эффективными?

Практикую уже больше десяти лет. Был перерыв в работе, связанный со здоровьем супруга, но мы всё пережили, и сейчас я опять всё своё время уделяю психоанализу. Так как сама я имею более 600 часов анализа, считаю этот метод самым долгим, но самым эффективным, потому что меняются «базовые настройки» и старые привычки, причём проблемы уходят в прошлое без возврата.

С какими запросами к Вам обращаются чаще всего, и всегда ли Вам удаётся достигать результатов в своей работе?

В первую очередь хочу сказать о том, что портрет моего клиента за десять лет практики сильно поменялся. Когда я только начинала, все клиенты были примерно одного возраста, около 40-ка лет, молодых не было. В основном запросы касались смерти близких, сопровождения разводов, проблем с детьми, поиска работы. Сейчас же по возрастной шкале я разделила бы клиентов на три группы: 19-20 лет, 34-38 и 50-53 года. Если говорить о запросах, то уклон идёт уже непосредственно на себя. Люди хотят разобраться, что с ними не так, научиться управлять своими чувствами, в том числе агрессией, хотят погрузиться в психосоматику и восстановить здоровье. Причём стремление понять себя в равной степени актуально как для студентов, так и для успешных, состоявшихся карьеристов.

Результаты зависят от совместной работы. То есть должен сложиться рабочий альянс, если этого не случится, то и результатов не будет. Бывает так, что клиент изначально настроен на долгий процесс, но приходит инсайт, и клиент сам решает, что достиг результата. Иногда человек не может погрузиться очень глубоко, это бывает достаточно болезненный процесс, а большинство же людей хотят получить результат легко и быстро, но волшебства не бывает. Кто хочет изменить свою жизнь, должен измениться именно сам.

Чем отличается нейрографика от арт-терапии? На первый взгляд инструменты достаточно похожие. Их возможно между собой комбинировать для достижения лучшего результата? И вообще, каких результатов можно добиться при помощи терапии рисованием?

Совсем недавно я узнала о новом методе рисования — нейрографике, и сразу же в неё влюбилась. Создатель нейрографики — Павел Пискарев —  масштабная личность, как Вселенная. Я увидела рисунки, удивительные композиции и, конечно, захотела рисовать также, поэтому поступила в институт Пискарёва, где сейчас прохожу обучение.

Нейрографика использует алгоритмы, связанные с коммуникацией, финансовыми задачами, моделированием личности, снятием ограничений или сопротивлений. Все свои негативные чувства или фобии можно через линии перенести на бумагу, где они превратятся в положительные чувства или эмоции. И это на самом деле волшебство! Этот метод признан Министерством труда как психологический инструмент для решения задач графическим способом.

Светлана Сизикова. Фото из личного архиваСветлана Сизикова. Фото из личного архива

Арт-терапия похожа на нейрографику тем, что это тоже психологический инструмент. Арт-терапия возникла раньше, в 1969 году, для психокоррекции поведения пациентов различными видами искусств. В её арсенале больше направлений: игры, сказки, глина, рисование, куклы, песок. Поскольку лично мне по душе больше рисование, то нейрографика с её волшебством мне ближе. Алгоритмы нейрографики просты и понятны даже детям. В последнее время я использую в работе только нейрографику, арт-терапия отходит на второй план. Я не пыталась совмещать эти два способа, поскольку оба они самодостаточны. Но вот тандем психоанализ + нейрографика дают удивительные результаты и инсайты. Инструменты психоанализа позволяют погрузиться в бессознательное клиента, а рисунок, как визуальная часть бессознательного, может быть глубоко расшифрована психоаналитиком. В этом и заключается уникальность именно моей работы.

В каком формате Вы проводите сеансы с клиентами? Занятия групповые или с каждым человеком работаете индивидуально?

Я работаю индивидуально в психоаналитическом формате. По методу нейрографики я могу проводить индивидуальные и групповые занятия. Во втором случае занятия обычно проходят в формате мастер-классов. Недавно я проводила авторский мастер-класс «7Я», посвящённый Дню семьи, любви и верности. Этот мастер-класс помог его участникам углубиться в семь поколений семьи рисующего. Большинство из нас не может вспомнить более трёх поколений своего рода, а ведь род — это наши корни и наша сила. Это то, на что можно опереться. То есть, повторюсь, этот те ресурсы, откуда можно брать силы и энергию, которых всем нам так не хватает в современном мире.

Были в Вашей практике случаи, когда Вам приходилось отказывать клиенту в работе? Если были, то по какой причине Вы это делали?

Да, такие случаи были. Я отказывала наркозависимым клиентам, тем, кому требовалась не моя, а медицинская психиатрическая помощь. Я не врач, и в случае необходимости, направляю клиентов к медикам. Также отказываю в дальнейшей работе, если клиент не соблюдает наши договорные обязательства.

Расскажите о самых ярких, запомнившихся Вам случаях.

Был у меня стандартный запрос на сопровождение развода, но в результате клиент не только не развёлся, а наоборот, сохранил семью и восстановил отношения со своими близкими. Ещё был случай во время занятия нейрографикой. Запрос был на то, чтобы понять, чего именно хочет клиент, будучи высокоэффективным карьеристом? Рисуя по алгоритму снятия сопротивлений, клиент увидел, что на рисунке изобразил мышь. То есть на самом деле клиент хочет спрятаться, как мышь, в своей норке, и никому ничего не доказывать, потому что в реальности все его силы уходят на обслуживание ложного «Я», а истинное «Я» совсем не такое. Рисунок с применением метода нейрографики в тандеме с психоаналитиком позволил клиенту в короткий срок достичь инсайта. И это был очень впечатляющий результат!

Что Вам ближе творческое проявление или работа с людьми? От чего получаете большее моральное удовлетворение?

Творчество всегда присутствовало в моей жизни. И без людей я не смыслю себя. Хоть и окончила математико-механический факультет Уральского государственного университета имени Горького, и являюсь по специальности экономистом, я не умею работать с цифрами. Помимо этого у меня есть ещё  дипломы архитектора, директора по персоналу, но именно психоанализ — это то, к чему я всегда стремилась. Это и есть моё истинное «Я», если можно так выразиться. Считаю эту профессию самым удивительным ремеслом в этом нестабильном современном мире.

Светлана Сизикова. Фото из личного архиваСветлана Сизикова. Фото из личного архива

Что можете пожелать читателям нашего журнала?

В нашей реальности присутствуют ковид, СВО, санкции и много чего другого. СВО рано или поздно закончится, и миллионы людей столкнутся с сильнейшим душевным кризисом. Мы, как нация, должны понять, что надо работать над психическим здоровьем, чтобы не стать отстающими в мире. Поэтому желаю всем читателям журнала уделять внимание не только своему физическому здоровью. Обращайтесь к психоаналитикам, учитесь сами психоанализу или любому другому методу психологии. Развивайтесь! И тогда хотя бы внутри Вас будет стабильность, а это — самое главное.

Ну а закончить мне бы хотелось своим стихотворением про осень:

Я – осень.

Я – осень. Я в жёлтом. Распарена летом…

Ещё не созрела до красного цвета,

Ещё в ожиданьи насыщенных красок,

Ещё в предвкушении третьего Спаса…

Я — осень. Я – юная осень! Я – та,

Которой по паспорту имя – Мечта.

Я дверь распахнула, стою на пороге.

Не выбрала я самой главной дороги.

Ни там и ни тут я. Ни дева, ни баба.

Ребёнок я очень большого масштаба.

Чисты мои помыслы. Силы – не меряно.

Ещё не растрачена. Ещё не потеряна.

Я много хочу! Ещё больше – могу.

Я лишь пред тобой в неоплатном долгу.

Я – осень. Я в жёлтом… Тобой я согрета.

Я вся в ожидании бабьего лета…

Светлана, спасибо Вам за чудесное стихотворение и за интервью!


ВК: sizikova_psy 

Инстаграм* (запрещен на территории РФ): sizikova.psy

Дзен: dzen.ru

 

Светлана Сизикова: «Психоанализ — моё истинное «Я»

Отправить заявку на интервью