Обратный звонок
Представьтесь, мы вам перезвоним.

Что сделал Айви Ли для того, что бы стать известным PR-специалистом?

Жизнь и Карьера Айви Ли
29 Августа 2020 487

Отец PR

Моя деятельность - не реклама, а искренне и откровенно от имени деловых кругов и общественных организаций снабжать прессу и общественность оперативной и точной информацией об объектах, представляющих ценность для публики Айви Ли

В некоторых странах отцом связей с общественность называют не только Эдварда Бернейза, но и Айви Ли. Это американский журналист, который разработал принципы «связей с общественностью» и оказал огромное влияние на избирательное паблисити как форму общения со средствами массовой информации. Самого  себя Ли характеризовал как «врача корпоративной общественности». Он верил, что корпорации не должны скрывать правду от прессы, а лидеры бизнеса не должны избегать гласности. Его принципы помогли сделать бизнес США более патриотичным и гуманным.
Мальчик из семьи священника, он родился 16 июля 1877 года близ города Сидартаун, штата Джорджия. После школе в Эмори, Айви закончил Принстон и работал репортером в Нью-Йоркской газете «World». Эту должность он занимал долгие пять лет, Айви нравились его задачи на работе, но финансовая сторона оставляла желать лучшего. Именно поэтому Айви Ли решил менять свою жизнь и и в 1904 году начал трудовую деятельность в пресс-бюро Нацианального комитета партии, на базе котрого проходили выборы в президенты. Для того, чтобы получить заветную должность, в 1903 году Айви вступает в избирательную кампанию Сэта Лоу, баллотировавшегося на пост мэра Нью-Йорка.  Эта работа дала Айви Ли возможность стать общественным деятелем и открыть новые горизонты перед собой. Во время того, когда Айви Ли работал на демократов, он познакомился с журналистом Джорджем Паркером. Их мнения во многом сходились, четкое  убеждение в том, что нужно в корне менять представление предпринимателей об отношениях с общественностью. В начале ХХ века существовало мнение, что нельзя доводить до публики информацию о делах компании. Знакомство дало свои плоды и оказалось весьма продуктивным. Айви и Джордж в 1904 году открыли консалтинговую фирму «Parker and Lee». Просуществовала она совсем мало, лишь 4 года, но фирма послужила толчком для развития связей с общественностью.

Айви  Ли был убежден, что для положительного восприятия и понимания общественностью предпринимателя ее не обходимо информировать. Он твердо верил, что единственной и наиболее убедительной реакцией корпорации и любой другой организации на критику должен быть честный, точный и убедительный рассказ о себе. В то же время вместо того, чтобы просто угождать публике, компания должна стремиться завоевать доверие и добрую славу о себе. Иногда такое задание означает, что нужно думать о перспективе, искать общие с общественностью решения. В некоторых случаях можно даже пойти на то, чтобы компания признала свою ошибку.

В 1906 году Айви Ли издаёт свою «Декларацию принципов», которая провозгласила базовый постулат его деятельности  – бизнес должен общаться с людьми. Эта точка зрения была принципиально новой на фоне существовавших тогда двух крайностей ведения бизнеса –  философией «одурачивания публики» Барнума и наплевательского отношения к людям магнатов-хищников типа Вандербильта.

В том же 1906 году Ли впервые работал во время забастовки на шахте. Он активно общался с прессой в течение всего конфликта. И даже во время конференции бастующих шахтёров (на которую прессу, в то время,  разумеется, не допустили) он сделал все возможное, чтобы репортерам была предоставлена информация о каждом заседании. Таким образом именно Ли первым систематически распространял официальные заявления для прессы в глобальных масштабах. Можно сделать вывод, что эта система общения с прессой стала прообразом современных пресс-релизов.

Слава к Айви Ли пришла во время организации PR-кампании у Джона Рокфеллера. В штате Колорадо в 1914 году произошёл конфликт между профсоюзом горняков, которые  работали на рудниках и  принадлежали семье Рокфеллеров — начали забастовку. Горняки требовали улучшения жизненных и рабочих условий. Рокфеллер отказывался идти на переговоры из-за своих принципов. Его неумение решать конфликты сильно усугубило ситуацию. Об этом событии начали писать в прессе, что вызвало ещё больший гнев среди общественности. В итоге Рокфеллер обратился за профессиональной помощью к Айви Ли. Для начала была организована работа по устранению забастовки на одном из предприятий. Ли продумал кампанию крайне детально. Огромный штат готовил статьи, памфлеты и брошюры. Печатался специальный бюллетень "Факты о борьбе в Колорадо", который рассылался по тщательно продуманному списку редакторам, чиновникам и учителям. В газетах появились рассказы, где Рокфеллер предстал перед всеми в обычных жизненных ситуациях. В женских журналах писали о том, как он проводит время с детьми, в мужских – о его хобби. Также зная, что заголовок «миллион долларов» привлечет много внимания, Ли смог убедить магната пожертвовать по миллиону долларов больницам, университетам и церквям. Помимо этого он раздавал монеты бездомным детям. Через некоторое время история про эмигрантов на рудниках была забыта, а Рокфеллер в глазах общественности стал добрым богатым дядюшкой.

Его идея была проста. Он решил отвлечь внимание с финансовой и управленческой деятельности магната на его личную жизнь. Газеты запестрели рассказами, где Рокфеллер представал в обычных жизненных ситуациях. В журналах для женщин писали о его отношениях с детьми, в мужских – о его увлечениях.
Ли внес непосильный вклад в зарождение науки о связях с общественностью.

Наследие, которое оставил Айви Ли в виде собственного опыта и написанной литературы дает огромный шанс начинающим и профессиональным специалистам в связях с общественностью стать лучше. Деятельность Айви Ли была по достоинству оценена последующими поколениями профессионалов по паблик рилейшнз, которые наградили его высоким званием «отца новой профессии». Он первым внес элементы честности и откровенности в сферу связей с общественностью, трансформировав подозрительные попытки пресс-агентов создавать паблисити клиенту любой ценой в профессиональную дисциплину, рассчитанную на завоевание доверия и уважения со стороны общественности с помощью коммуникации, опирающейся на гласность и правдивость. 

Логотип сайта
2020-08-29