Обратный звонок
Представьтесь, мы вам перезвоним.

Чак Фини - Биография.

Миллиардер без миллиардов или один из самых известных филантропов в мире
03 Октября 562

Дорогие машины,яхты, частные самолеты... Именно так среднестатистическому человеку представляется образ бизнесмена, зарабатывающего миллиарды долларов. Как правило, в большинстве случаев так и есть, но в любом правиле есть исключения. И таким исключением стал один из основателей крупнейшей сети беспошлинных магазинов Duty Free, миллиардер, филантроп и меценат Чак Фини. Зарабатывая на человеческих слабостях и пороках Фини является примером человеческого гуманизма. Миллиардер, ездящий на метро, живущий в скромных съемных квартирах и пожертвовавший на благотворительность более $7,5 миллиарда.  Фини на протяжении многих лет скрывал масштаб оказываемой помощи на медицину и образование для бедных слоев населения, а посте того, как ему пришлось раскрыть эту информацию, он стал пропагандировать благотворительность среди других состоятельных людей. Сам Чак Фини вместо того, чтобы наслаждаться своим богатством, зарабатывает миллиарды на продаже сигарет и алкоголя, направляет весь заработок на помощь другим, оставляя себя малую толику доходов для скромной жизни.

Детство Чака Фини

В небольшом городе Элизабет, штата Нью-Джерси в 1931 году в семье простой медсестры и страхового агента родился мальчик по имени Чарльз. Стремление к благотворительности и желание помогать другим людям Чак Фини унаследовал именно от своих родителей, его мама был волонтером Красного Креста, а папа был членом организации Knights of Columbus.

С самого детства Чарльз проявлял себя как трудолюбивый человек и талантливый предприниматель, в школьные годы он был помощником почтальона на каникулах, а в остальное время занимался продажей рождественских открыток. Помимо этого он не забывал и об учебе, благодаря хорошей успеваемости он смог получить стипендию на обучение в Regis High School, школе для молодых католиков с высокими показателями интеллекта и задатками лидера. К сожалению, закончить Regis School Фини не удалось, он был пойман на списывании одного из экзаменов и отчислен.

Когда Чарльзу было 17 лет, он отправился на службу в ВМС США и принимал участие в Корейской войне. Именно во время службы в армии Фини завел большое количество полезных связей среди моряков, которые и помогли ему в создании и развитии будущего бизнеса. После службы в армии Чарльз начал обучение в университете  Корнел, входящий с состав Лиги Плюща, благодаря стипендии для ветеранов боевых действий.

Но учеба в подобном университете обходилась дорого и Чарльз старался подрабатывать продавая сэндвичи. Фини проходил обучение по специальности администрирования отелей и после выпуска получил несколько достаточно выгодных предложений по работе. Но, к всеобщему удивлению, он отказался от предложений о работе и решил продолжить свое обучение по государственной стипендии. На этот раз Фини отправился проходить обучение в университет Франции и поступил в магистратуру университета Гренобль.

История создания и развития Duty Free Shoppers

После обучения Фини остался во Франции и устроился на работу в детский лагерь для детей сотрудников ВСМ США, где и начал продажу спиртных напитков морякам ВМС. Первое время дела у Чарльза шли не очень хорошо, но он верил, что такое направление, как продажа алкоголя, достаточно перспективно. Позже в Барселоне он встретился со своим старым другом и будущим бизнес-партнером Робертом Миллером. При встрече Фини поделился с другом идеей бизнеса на продаже алкоголя и прочих товаров морякам. Миллеру данная задумка так же показалась многообещающей и ради этого он даже бросил свою работу в отеле Ritz. Все вокруг считали Фили и Миллера безумцами, но они смотрели на всю ситуацию иначе.

Их совместный бизнес начался в 1958 году и будущие миллиардеры продавали все от духов до алкоголя. Дело приносило достаточно хороший доход, хотя для этого приходилось много и часто путешествовать и иногда даже нарушать правила и запреты.

Для того, чтобы продавать как можно больше Фини и Миллер должны были "ловить" моряков прямо на судне, пока они не успели сойти на берег и для этого им необходимо было получать информацию о перемещениях Шестого американского флота. В этом, кстати, им помогала девушка Роберта Миллера. Молодые люди были настолько успешны в своем деле, что военные начинали беспокоиться об утечке секретной информации.

В дополнение к этому, им приходилось постоянно производить поиск поставщиков с более дешевыми товарами, чтобы обойти конкурентов. В этом деле Фини был мастером, именно он занимался поиском и договорами с поставщиками. В этот период жизни Фини вспоминают, как невероятно активного, деятельного человека, который большую часть своего времени проводил в дороге. Немного позже Миллеру и Фини удалось наладить продажи автомобилей и расширить круг своих потенциальных покупателей. Теперь они сотрудничали не только с моряками, но и с туристами.

В 1960 году предприниматели вышли и на Азиатский рынок. Первый магазин Duty Free в США был открыт в Гонолулу в 1962 году, а в 1964 и в гонконгском Коулуне. Перед открытием своих магазинов Роберт и Чарльз досконально изучали особенности поведения и привычек региона, в котором планируется открытие, чтобы представить в своем магазине именно те товары, на которые с большей вероятностью будет спрос. И уже в середине 1960-х годов их сеть магазинов была представлена в 27 странах мира. Некоторое время спустя DFS оказались на грани разорения из-за разрешения властей США беспошлинной продажи спиртных напитков на военных базах. Поэтому было принято решение о поиске партнеров, которыми стали бухгалтер Алан Паркер и юрист Энтони Пиларо, которые помогли спасти компанию от разорения, вывести ее из долговой ямы и освоить новый сегмент развития бизнеса. Теперь DFS нацелились на продвижение среди японских туристов. После Олимпиады в Токио в 1964 году японские туристы начали более свободное перемещение по миру и оказавшись в другой стране с большой охотой покупали всевозможные сувениры.

Для того, чтобы как можно тщательнее изучить японскую культуру, Фини отправился в Японию с целью подробного изучения японского языка и культуры. После проведения тщательного изучения особенностей поведения японских туристов Фини начал серию переговоров с турагенствами Японии, обещая им отличнейшие условия для сотрудничества. Например, 15% прибыли с каждой покупки товаров привлеченными туристами и даже оплата за каждого туриста. Для привлечения внимания клиентов к своему бизнесу Фини пошел на несколько гениальных хитростей. Например, возможность замены товара ненадлежащего качества, приобретенного в его магазине или прием на работу в японских магазинах только девушек с азиатской внешностью и владением японского языка. Постепенно благодаря сначала японским, а затем и азиатским туристам, сеть магазинов Фини смогла выйти из кризиса и начала снова приносить неплохую прибыль как основателям сети, так и привлеченным партнерам.

Благотворительная деятельность

После того, как уже в 1970-х годах сеть магазинов Duty Free начала приносить стабильную и хорошую прибыль, во взаимоотношениях Фини и Миллера начались прослеживаться серьезные разногласия. В вопросах ведения и развития бизнеса моменты разногласий возникали всегда, но теперь стали ярко прослеживаться и достаточно разные взгляды на жизнь бизнесменов. С самого начала бизнес создавался для того, чтобы обеспечить себе и свои близким безбедное существование. И по мере своего обогащения Миллер старался соответствовать своему статусу, покупая недвижимость и автомобили.

В отличии от Фини, который по прежнему вкладывал в себя минимальное количество средств. Он все так же скромно и неприметно одевался и не тратил деньги на "статусные" вещи, например, часы. У Фини были совершенно иные взгляды на открывшиеся перед ним возможности и он решил использовать свое положение и богатство для помощи другим людям. Самое первое крупное пожертвование средств размере $700 тысяч он сделал для Корнельского университета. После того, как люди узнали о щедром меценате, Фини был просто завален просьбами о помощи.

Не смотря на свое уже на тот момент крупное состояние, он не мог помочь всем и сразу, там более часть просящих являлись откровенно мошенниками. Поэтому по совету друга Филипа Дейла Чак Фини создал благотворительный фонд Atlantic Philanthropies в 1982 году. При этом главной целью Фини была полная анонимность его пожертвований, поэтому он старался скрывать всю информацию о благотворительности, даже от самых близких. А с организациями и фондами сотрудничал на условиях не разглашения личности благотворителя.

В 1984 году Фини передал Atlantic Philanthropies все свои акции DFS, естественно тайно. Для всех окружающих, в том числе и близких, он выглядел жадным человеком, который зарабатывая миллионы экономит даже на себе. В отличии от его партнеров по бизнесу, которые представляли собой классический образ состоятельных и успешных людей. Из-за полной анонимности его пожертвований часто случались и достаточно спорные ситуации. К примеру, Корнельский университет однажды чуть не отказался от пожертвований, решив что средства поступают от представителей мафии.

Естественно информация о пожертвованиях Чака Фини не могла сохраняться в секрете вечно и в 1997 году стало известно о пожертвованных им суммах. На тот момент он уже успел направить на благотворительность более $500 миллионов и не планировал останавливаться. Из-за склонности Фини к филантропии, отношения с семьей у него складывались достаточно трудно. Он старался ограничивать своих близких в их тратах и не позволял совершать ненужные крупные покупки. Даже есть информация, что подобное поведение Фини и стало их причиной развода с бывшей супругой. Сейчас по оценкам экспертов состояние Чака Фини могло бы достигать $7,5 миллиардов, но по приблизительным подщетам он владеет только $2-3 миллионами. Чаку Фини уже 85 лет, но роскошным особняком, дорогой машиной или часами он так и не обзавелся.

Чак Фини является примером для многих людей. Он смог построить целую империю, поднявшись с самых низов. При этом, в отличии от многих состоятельных людей, он направляет все свои ресурсы на то, чтобы сделать этот мир немного лучше. Многие могут счесть подобную жизненную позицию Фини лишь способом прославиться, но в любом случае этот Человек продолжает абсолютно искренне  активно заниматься благотворительной деятельностью и делать жизнь миллионов людей немного лучше.

Логотип сайта
2020-10-03