Обратный звонок
Представьтесь, мы вам перезвоним.

Инесса Васильева - Биография.

Преподаватель английского с 30-летним стажем и основатель онлайн-школы “The Intellect Academy”
08 Февраля 2021 71

Инесса Васильева, преподаватель английского с 30-летним стажем, эксперт ЕГЭ, член Национального общества прикладной лингвистики МГУ, автор проекта «Школа выживания в системе образования», признанного лучшим образовательным проектом 2020 по мнению журнала Persono и методики «Вовлечение в обучение», организатор онлайн-лагеря Inessa Club Camp, основатель онлайн-школы “The Intellect Academy”. Статьи в научных журналах, а также Persono, БизнесLady, и др. 


«Что в имени тебе моем?

Оно умрет, как шум печальный

Волны, плеснувшей в берег дальний,

Как звук ночной в лесу глухом.

 

Оно на памятном листке

Оставит мертвый след, подобный

Узору надписи надгробной

На непонятном языке.

 

Что в нем? Забытое давно

В волненьях новых и мятежных,

Твоей душе не даст оно

Воспоминаний чистых, нежных.

 

Но в день печали, в тишине,

Произнеси его тоскуя;

Скажи: есть память обо мне,

Есть в мире сердце, где живу я.»

(А. С. Пушкин)


Детство, школьные годы

Я родилась почти полвека назад. Город, который с этого мгновения я люблю всю жизнь, принял меня в свои жаркие (в прямом смысле) объятия. Говорят, 19 июля 1971 года в Москве стояла такая нестерпимая жара, что даже асфальт плавился под каблуками спешащих по делам «москвичей и гостей столицы».

День моего рождения пришелся на понедельник. Мама рассказывала, что всеми силами пыталась дотянуть до следующего дня – не хотела, чтобы ее первенец повторил судьбу людей с острова Невезения из популярной в ту пору песни нового, только что вышедшего на экраны фильма Гайдая. Уже тогда я проявила свойственную мне по сей день настойчивость и родилась все-таки в понедельник, что не мешает мне чувствовать себя счастливым человеком.

Человека, пришедшего в мир, нарекают именем. Чаще его выбирают по звучанию, интуитивно, не задумываясь над тем, какую смысловую нагрузку это имя будет нести в жизни и как повлияет на судьбу и характер человека. Как только меня, орущий сверток, принесли в квартиру городка Метростроя, сразу же в семье разгорелись жаркие споры по поводу имени нового члена социалистического общества.

Сейчас трудно представить, но я могла стать Акулиной или Аграфеной. Да, да, именно эти имена предлагала мамина мама, приехавшая в Москву еще до революции из Тамбовской губернии. И, наверное, судьба моя могла бы сложиться иначе. Однако, меня нарекли солнечным именем Инесса – по совету другой бабушки, которая эмигрировала в Россию в начале 30-х годов с берегов Балтики, из вольного города Данциг. Именно от нее мне передались многие черты характера и даже истоки моего ПРИЗВАНИЯ – быть Учителем.

У нас в семье сложилась настоящая династия, ПЯТЬ поколений преподавателей. Мама была воспитателем в детском саду. Я помню, как она приводила к нам домой детишек, которых не успевали вовремя забрать родители, кормила их, читала сказки и даже спать укладывала и для каждого из них находила особенные добрые слова.

Еще дошколенком я усаживала кукол и мишек перед большим трехстворчатым шкафом, заменявшим мне классную доску, и нещадно чертила по его полировке буквы и цифры. Не знаю, как в эпоху тотального дефицита, когда невозможно было ничего достать, мои родители разрешали мне портить дорогостоящую мебель, но пишу на доске по сей день. Правда, сейчас эта доска виртуальная – одна из многочисленных программ для преподавателя онлайн.

Я росла довольно покладистой и послушной девочкой, но с раннего детства отличалась от сверстников настойчивостью и целеустремлённостью. В школе была заводилой, участвовала во всех мероприятиях и конкурсах. С большой теплотой вспоминаю свою первую учительницу, Елену Викторовну Паукову. Высокая и стройная, как балерина, с часиками-кулоном на длинной шее. Сейчас я понимаю, что тогда она была совсем молоденькой. Разговаривала Елена Викторовна с нами своим высоким спокойным голосом, всегда подбирая мягкие интонации. Сердиться на нас у нее получалось плохо – такой доброй она была по натуре. Я считала ее по меньшей мере небожителем и была очень удивлена, встретив однажды в очереди в магазине. Небожители же не могут так вот запросто стоять в обычной очереди!

Светлая память легендарному директору московской школы 753 Постниковой Валентине Порфирьевне! Она была организатором от Бога и восхитительной женщиной, даже в 80 лет царственно носила туфли на высоком каблуке. Валентина Порфирьевна умела отдавать распоряжения и выступать на митингах так четко и громогласно, что микрофон ей не требовался. Ей удалось собрать уникальный коллектив единомышленников.

В средней школе нам очень повезло с учителями: они были влюблены в свое дело до самозабвения, все такие разные, но по-своему прекрасны. Учительница русского и литературы Анна Федоровна была чрезвычайно строгая и принципиальная, напоминая этим героиню Евгении Ханаевой из кинофильма «Розыгрыш». К ней невозможно было прийти на урок неподготовленным, поблажек мы не ждали и побаивались её. Зато все, даже её троечники, на вступительных экзаменах в вузы блестяще справились с сочинением!

Учительница физики Людмила Александровна Зубкова была невероятно талантливым человеком во многих областях. Она ставила вместе с нами музыкальные спектакли, рисовала декорации, шила костюмы, репетировала с нами и готовила к конкурсу бального танца…

Благодаря нашей классной руководительнице, и по совместительству учителю биологии Александре Ивановне Сергеевой, я решила поступать на биолого-химический факультет.  Про нее мы говорили: «Наша классная «классная»». Я любила учиться, так как науки, особенно гуманитарные, давались мне легко, и несмотря на то, что мы с друзьями дни напролет пропадали на улице, я без особых усилий получила медаль за особые успехи.

Образование

Кем стать? Этот вопрос передо мной даже и не стоял. Учителем, конечно! Однако мой папа – инженер, который работал на опытном заводе МЭИ и участвовал в разработках оборудования для исследования космоса, очень хотел, чтобы я пошла по его стопам. Он брал меня на свой завод, с гордостью показывал цеха – от слесарного до гальванического и убеждал: «Инка, с такой светлой головой ты можешь стать настоящим ученым!». Признаться, шум заводских цехов меня пугал, а вот голос моего Призвания уже тогда звучал в моей душе. Педагогика, психология, преподавание, вот что меня по-настоящему интересовало.

Я выбрала биохимическое направление и, как медалистка, сдав всего один экзамен, поступила в Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина (сейчас МГПУ) С замиранием сердца я ступала по этажам этого учебного заведения, чья история насчитывает сейчас без малого 150 лет. Я представляла, как по этим высоким лестницам эпохи Александра II порхали слушательницы Московских высших женских курсов. Подумать только, ведь это было первое учебное заведение в России, открывшее женщинам любого сословия доступ к высшему образованию!

Параллельно с учебой я начала работать в школе. Именно тогда из девочки, которую все ласково звали Инночкой, я превратилась в Инессу Валерьевну. С этим именем произошел забавный случай. Все знают, как трудно даются малышам звуки «р» и «л»: первоклассникам было трудно произносить мое отчество «Валерьевна» и они переделали его в «Вареньевну». С тех пор мои друзья, их дети и внуки, ученики и студенты так меня и называют – Инесса Вареньевна (смеётся)

В 1992 к нам приехала делегация из Франции. Наши коллеги учителя привезли передовую по тем временам методику – обучение детей естественным наукам через забавные опыты и познакомили с проектной работой… Сейчас этим никого не удивишь, но 30 лет назад мы были впереди планеты всей – я стояла у истоков открытия в России первого клуба международной ассоциации «Маленькие находчивые». Он расположился в Центральном павильоне ВДНХ. С целью распространения этой замечательной идеи я начала преподавать французскую методику в педагогическом училище, в начале 90-х впервые стала отправлять талантливых детей в международные научные лагеря.

Это была юность, время надежд и бурлящей энергии, когда вслед за Цоем мы распевали: «Перемен требуют наши сердца!» Мы ждали перемен, верили в них и помогали этим переменам в сфере образования воплощаться в жизнь.

Именно тогда я впервые пересекла только что открывшуюся после падения «железного занавеса» границу нашей обновленной страны. И вот тут впервые в жизни я почувствовала себя очень неловко: несмотря на школьную медаль, мои знания разговорного английского языка, как оказалось, оставляли желать лучшего. Я была как собака, которая все понимает, а сказать ничего не может. Отвратительное, должна признаться, это чувство, когда тебя просто не замечают, вычеркивают из круга общения только потому, что ты не в состоянии поддержать обычный разговор.

Я вернулась домой из загранпоездки с твердым решением выучить английский язык в совершенстве. Засела за учебники (слова «репетитор» тогда мы даже и не знали), поступила на лингвистический факультет МГОПИ, потом осталась там преподавать. Меня всегда интересовали новейшие методы исследования, и я сдала экзамены в аспирантуру по профилю «Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки): Межкультурная коммуникация; Интралингводидактика».

Это направление увлекло меня чрезвычайно. Так из биохимика я превратилась в лингвиста, автора собственных методик обучения иностранным языкам. Я стала одним из первых членов НОПриЛ NAAL - National Association of Applied Linguistics - Национального общества прикладной лингвистики при МГУ им М.В.Ломоносова, чья деятельность направлена на достижение образовательных, научных, социальных и культурных целей.

Мне посчастливилось учиться у лучших профессоров лингвистов и работать с ними. Их звездные имена: Галина Китайгородская – автор метода активизации возможностей личности и коллектива при интенсивном обучении иностранным языкам, Светлана Тер-Минасова, президент факультета иностранных языков и регионоведения МГУ, Дмитрий Петров, ведущий интеллектуального реалити-шоу «Полиглот» на телеканале «Культура» и другие выдающиеся ученые-филологи и лингвисты.

Карьера

За более чем 30 лет педагогического стажа я прошла путь от учителя в гимназиях и лицеях через преподавание в вузе и в аспирантуре к открытию своей школы на основе собственной методики «Вовлечение в обучение». Еще задолго до пандемии я стала работать онлайн и создала методики успешного преподавания английского языка именно в удаленном от ученика формате. Именно это и послужило толчком к созданию специального онлайн курса «Возможности Zoom для преподавателей, коучей и бизнесменов», который стал чрезвычайно востребован год назад во время карантина.

Как методист я записала масштабный видеокурс «Методика подготовки ученика к ОГЭ И ЕГЭ по английскому языку», который пережил уже несколько запусков и получил множество положительных отзывов моих коллег, а также создала вебинар по юридическим аспектам защиты интересов выпускников на апелляции.

Достижения

Я – человек команды и мой девиз: «Вместе мы сила!». Всегда говорю, что один в поле не воин. Чтобы продвигать свои идеи, я организовала сообщество высококлассных преподавателей, Ассоциацию «Methodist» и собрала в него коллег, заинтересованных в инновационных технологиях преподавания.

Мой проект «Школа выживания в системе образования», который призван помогать ученикам, родителям и учителям, в 2020 году был признан победителем премии Persono в номинации «Лучший проект в сфере образования». Премию вручали в торжественной обстановке в огромном зале отеля Golden Palace в присутствии сотен гостей. Это было очень волнительно и почетно. Я была невероятно счастлива!

За последние несколько лет моя жизнь круто изменилась. Начав свое дело, я постоянно учусь чему-то новому в некогда далекой от меня сфере бизнеса. Я поменяла свое профессиональное окружение, стала публичным человеком, меня приглашают в качестве эксперта образования на радио и телевидение, я веду свою собственную часовую образовательную передачу на телеканале «MediaMetrix”.

Являюсь членом Ассоциации спикеров СНГ Радислава Гандапаса и одним из 12-ти амбассадоров международного клуба предпринимателей BizTus Чермена Дзотова. В январе 2021 исполнилась моя мечта – я выступила со своей речью о Призвании на конференции TEDx и даже умудрилась занять там первое место! Вместе со мной были мои родные – любимый муж и дочери, пришедшие меня поддержать.

Семья

Еще на первом курсе, как только мне исполнилось 18 лет, я вышла замуж по большой любви. Мы с мужем Геннадием венчались еще в 1989 году и вместе уже более 30 лет. У нас родились две чудесные доченьки. Старшей, Элине, 29 лет, у нее уже своя семья. Она очень смелая и за ее плечами более 1500 прыжков с парашютом! Они с мужем Николаем Воропаевым профессионально занимаются экстремальными видами спорта, самый опасный из которых – бейсджампинг (от англ. BASE jumping), в котором используется специальный парашют для прыжков с фиксированных объектов. В аббревиатуре BASE зашифрованы английские слова: Building (здание), Antenna (антенна), Span (перекрытие, пролет моста), Earth (земля). Николай уже не первый год организовывает международный спортивный фестиваль BASE days в Сочи, куда на знаменитый пешеходный подвесной мост собираются сотни самых опытных спортсменов со всего мира.

В обычной жизни Элина – преподаватель английского и испанского языков. Я очень рада, что она пошла по моим стопам, и теперь в нашей семейной династии уже 5 поколений преподавателей. Интересно, что отец ее мужа, Владимир Воропаев, известный исследователь творчества Н.В.Гоголя, как и мы, всю жизнь работает в сфере образования – он профессор филологического факультета МГУ. Младшенькой 12 лет, она вступает в подростковый возраст, и мы вместе с ней. Поэтому все мои сегодняшние усилия направлены на то, чтобы разобраться в этом сложном периоде взросления.

Именно поэтому я организовала онлайн-школу «The Intellect Academy» и лагерь «Inessa Club Camp», где собрала лучших преподавателей по всем предметам. Наряду с этим наши ученики развивают и эмоциональный, и финансовый интеллект.  Помимо школьной программы ребята изучают курсы блогинга и фотографии, журналистики и актерского мастерства, учатся играть на музыкальных инструментах и занимаются вокалом. Особое место уделяется раскрытию талантов и предназначения каждого ребенка, что очень важно для выбора будущей профессии.

Дверь нашего дома в прямом смысле слова никогда не закрывается. К младшей дочери каждый день приходят после школы ее друзья, остаются на пижамные вечеринки и ночевки в импровизированных палатках. Ко мне идут учиться те, кто собирается поступать в самые престижные вузы нашей страны и зарубежья. По вечерам к нам с мужем на огонек заглядывают наши друзья юности, с которыми мы поддерживаем близкие отношения всю жизнь. Мы всей семьей любим природу, там черпаем свои силы, обожаем путешествовать.

Послесловие

Я начала свой рассказ со своего имени. И завершить свой рассказ хочу тем же.

Согласно теории Пьера Руже, имя несёт в себе запас энергии. Число имени Инесса — 7, одно из самых мистических цифр в таблице Пифагора. Говорят, что интуиция и экстрасенсорные способности характеризуют его носительницу. Я стала ощущать это не так давно и, ведомая желанием помогать людям, закончила обучение на курсах ТетаХилинга. Это большое счастье – видеть, как жизнь твоих любимых людей может преображаться благодаря применению этих знаний! 

Вот, что написано про мое имя в энциклопедии: «Инесса — творческий человек с ярко выраженными талантами. В любой профессии она достаточно успешна, особенно если талант направлен в сферу науки, искусства, философии или религии. Рекомендованные профессии: врач, педагог, артистка, телеведущая, журналистка. Лидер в коллективе, с лёгкостью его возглавит. Деньги и материальные блага её не беспокоят. Она всю жизнь будет искать справедливость и отстаивать правду.»

Все это полностью соответствует действительности. Своей миссией я вижу изменения к лучшему нашей многострадальной системы образования. И это не просто красивые слова: например, недавно я собрала огромное количество конструктивных предложений своих коллег по проблеме ЕГЭ и другим вопросам, мы сформировали пакет документов и через депутатов разных партий подали запрос в Министерство образования. Этот депутатский запрос невозможно проигнорировать. В ближайшем эфире своей передачи я собираюсь рассказать зрителям о том, какой ответ мы получили.

Я вижу, что от моей деятельности окружающий меня мир хотя бы немного, но меняется к лучшему.  «Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас!»

Мне нравится мое необычное для России имя – Инесса и я благодарна родителям за то, что они дали мне такое звучное солнечное имя! Уверена, что его звучание и их мудрое воспитание, основанное на сочетании огромной любви и разумной требовательности, повлияло на формирование моего характера и на судьбу в целом.


Instagram: @inessa5club

Сайт: inessa.expert

Логотип сайта
2021-02-08