Обратный звонок
Представьтесь, мы вам перезвоним.

ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Интервью с военным хирургом, врачом-реабилитологом Лидией Ракаевой
«Всё невозможное возможно»:

«Всё невозможное возможно»:

интервью с Лидией Ракаевой, военным хирургом, врачом-реабилитологом
06 Сентября 2024 0
17 мин.

Это интервью посвящено выдающейся женщине, которая, будучи военным хирургом, неожиданно обнаружила свою истинную сущность в мирное время. Лидия Викторовна Ракаева – полковник военно-медицинской службы в отставке, доктор медицинских наук. Её биография опубликована в энциклопедии «Who is who в России» за выдающиеся достижения в современной истории и как знак признания её персональных заслуг.

Жизнь нашей героини – не просто хроника медицинских достижений, это путь, насыщенный личными переживаниями, эмоциями и открытиями. За каждым её решением стоит история смелости, любви и мужества, которая вдохновляет на поиски собственного предназначения даже в самые сложные времена. 

Лидия Ракаева. Фото из личного архива.Лидия Ракаева. Фото из личного архива.

Лидия, расскажите, как Вы стали военным хирургом? Какие события или люди повлияли на ваше решение?

Этот вопрос всегда звучит как вызов. Словно мы выходим на поле боя, где каждое слово – это рана, нуждающаяся в исцелении. Я из семьи военных по мужской линии. Для меня военная форма – не просто красивое облачение, а «достоинство», «честь», «совесть», «отвага» – не просто слова. Но до определённого периода времени я не думала, что свяжу свою жизнь с армией. Я росла с двумя братьями, и в детстве им позволялось намного больше, чем мне, девочке. Их мир казался мне более притягательным и интересным, полным возможностей.

Сразу после школы я закончила медицинское училище и собиралась поступать в мединститут. Но узнав, что открыт набор женщин в военную академию, я одним моментом решила поступать туда. Стоит отметить, что я учусь на протяжении всей своей жизни. Обучение дало мне очень многое, и я говорю не только о работе со скальпелем, но и о внутреннем мужестве, которое есть у каждой женщины.

Военные действия в разных странах, а у меня за плечами девять боевых выездов, научили меня ценить мгновения. Это те минуты, когда внутренний голос подсказывает, что у тебя есть силы продвигаться вперёд, даже когда кажется, что надежда уходит. Во время длительных командировок я старалась получать новые знания, тем более была уникальная возможность получать их от первоисточников.

Со временем меня стало привлекать направление превентивной медицины. Я пришла к осознанию, что призвание – это не просто способность спасать жизни, но и ответственность за каждую из них.

Расскажите о Вашем опыте работы военным хирургом. Что было самым трудным?

Самым тяжёлым было потерять первого пациента. Есть такое известное выражение: «У каждого хирурга имеется свое кладбище». К сожалению, бывают ситуации, когда от нас уже ничего не зависит, ведь есть множество сопутствующих факторов, включая возможности организма пациента к восстановлению. В тот раз у пациента была безвыходная ситуация, но я решила провести операцию, чтобы использовать все имеющиеся варианты. Операция прошла успешно, но, к сожалению, организм пациента не справился, и через несколько дней он умер, так как ресурсы организма к восстановлению были исчерпаны.

Этот плачевный опыт мог поставить крест на моей карьере хирурга, ведь потеря пациента, а тем более первого – это большой удар, который плохо влияет на твою дальнейшую деятельность. Но я осознанно приняла этот вызов. Сейчас каждый раз, добиваясь результата, я осознаю, что накопила уникальный опыт. Я каждый раз доказываю себе, что невозможное возможно. Можно достичь многого, когда ты веришь в свои силы и передаёшь эту веру пациенту. Когда верят двое, результат достигается быстрее.

Лидия Ракаева. Фото из личного архива.Лидия Ракаева. Фото из личного архива.

У Вас было несколько тяжёлых ранений. Как Вы справлялись с их последствиями? Повлияли ли они на Вашу жизнь и работу?

У меня было три ранения: одно лёгкое и два тяжёлых. Лёгкое – пулевое ранение ноги, далее было челюстно-лицевое ранение с компрессионным переломом трёх шейных позвонков и контузией, затем – ранение стопы. Когда встал вопрос о том, чтобы собрать стопу, мне сказали, что я не смогу ходить, и что смысла в этом нет – нужна ампутация, пока не поздно. Но я настояла на том, чтобы сохранить стопу. Надеялась, что в дальнейшем, используя свои знания и комплексный подход, смогу восстановиться. 

Но всё оказалось не так просто. На восстановление ушло почти 9 месяцев. Иногда мне хотелось опустить руки, но я вспоминала о том, сколько ещё не успела сделать. И для этого мне нужно было только одно – просто встать на ноги. Традиционные методы не давали результата, и тогда я решила использовать превентивную медицину, в частности, иглорефлексотерапию и другие методики в комплексе.

В результате всё же я восстановилась. Я прошла все стадии от отрицания до принятия, поэтому хорошо понимаю ребят, которые сейчас находится в такой же ситуации на СВО. Я знаю, через что они проходят, как это сложно, и я знаю, как им помочь, поэтому и предложила сделать повышение квалификации врачей по моей методике по сохранению конечностей. Мои ранения стали не только физической травмой, но и глубокой внутренней трансформацией. Они открыли мне глаза на хрупкость человеческой жизни и важность каждодневного выбора, а также научили верить и развиваться.

Учитывая специфику Вашей предыдущей военной жизни и работы, хотелось бы, если это возможно, задать вопрос о Вашей семье и о том, как совмещать такую работу и воспитание детей?

Я – женщина, и моя жизнь полна таких же надежд и мечтаний, как у любой другой. Моя профессия – военный хирург – это лишь одна из моих ролей. Каждый день я боролась не только за жизнь моих пациентов, но и за мечты своих пятерых детей, которым часто не хватало моего внимания. В нашей семье мы с супругом оба были военными, и это накладывало на нас определённые обязательства. К сожалению, сейчас я вдова. Конечно, в процессе воспитания возникали различные трудности, как и у любой другой мамы. Я понимала, что мой пример может вдохновить детей, показать им, что, несмотря на трудности, можно найти выход из любой ситуации и силы для движения вперёд. Для меня было важно воспитать детей так, чтобы понятия чести, достоинства и верности были для них не пустым звуком. В процессе воспитания я часто задавалась вопросом: хотела бы я жить с таким человеком, которого воспитываю? 

Лидия Ракаева. Фото из личного архива.Лидия Ракаева. Фото из личного архива.

Вы долгое время служили. Когда Вы закончили свою военную деятельность? Тяжело ли с таким военным опытом адаптироваться к гражданской жизни и найти себя?

Из-за ранений я вышла на пенсию в 37 лет. Мне предложили пройти переподготовку, и я выбрала косметологию. Это направление привлекало меня не меньше, чем хирургия. Новые технологии в этой сфере были мне безумно интересны. Я хотела узнать, какую пользу они могут принести не только мне, но и другим людям. Мне хотелось научиться поддерживать естественную, натуральную красоту лица без всевозможных инъекций и операций. После полного курса обучения я добавила новую ветвь в своей профессиональной деятельности и добилась отличных результатов в области регенерации и восстановления лица.

Я не предполагала, что мне снова придется вернуться к службе, однако поступил вызов на СВО, где были востребованы мои знания и навыки в области сохранения конечностей. И моя служба продлилась ещё два года. Как врач-хирург с учёной степенью я также занималась переподготовкой специалистов по сохранению конечностей. Сегодня по моей методике работают 34 врача в зоне СВО. С начала 2024 года я – полковник военно-медицинской службы в отставке.

После ухода в запас я долгое время не могла спать. Научилась засыпать с открытыми глазами, лишь бы не видеть снов. Длительное время я была не в ресурсе, хотя пыталась куда-то ходить, чем-то заниматься, но это всё было как будто не со мной. В какой-то момент я открыла глаза, посмотрела на себя и поняла, что больше не хочу так выглядеть и так жить. 

После двух лет непрерывной работы почти по 20 часов в операционной моё лицо сильно изменилось. Имея базу хирурга, реабилитолога и косметолога, я смогла привести себя в порядок буквально за месяц, и благодаря этому я снова хочу смотреть на себя в зеркало, я снова нравлюсь себе. Постепенно я нашла баланс между прошлым и настоящим, понимая, что каждое испытание формирует нас, открывает новые горизонты и возможности для роста.

Я очень быстро привела себя в форму, вернулась к работе своего женского клуба, стала проводить марафоны и прямые эфиры, где показывала свои методики в области восстановления женской красоты. Мой результат и результат участниц марафона дали мне мощнейший толчок двигаться вперёд, это стало моим вдохновением. Благодаря этому у меня появилось много целей, в частности, этой осенью хочу провести полномасштабный марафон по возрождению лица.

Лидия Ракаева. Фото из личного архива.Лидия Ракаева. Фото из личного архива.

Чем Ваш военный опыт помогает Вам реализоваться в гражданской врачебной сфере?

Этот опыт даёт ответ на вопрос, как невозможное сделать возможным. Когда ты находишься в сложных условиях, тебе нужно во чтобы то ни стало помочь человеку, ты начинаешь сопоставлять, искать решения и принимать их. Помимо того, что я хирург, я ещё и реабилитолог, а соответственно, знаю все методики восстановления организма и умею это комбинировать и использовать максимально эффективно. Это даёт мне возможность смотреть на проблему, как я люблю говорить, «в 3D-формате», использовать комплексный подход в лечении и восстановлении. 

В гражданской области мне легко адаптироваться. Я могу помочь людям восстановиться после инсультов, инфарктов, травм, аварий. Также я работаю с пациентами, имеющими физиологические проблемы с позвоночником. С моим комплексным подходом, обширными знаниями превентивной медицины, хирургии и реабилитации мы максимально ускоряем процесс восстановления. Но эти методики не всегда безболезненные. К сожалению, восстановление – сложный процесс, требующий усилий всех участников.

Я знаю, что у Вас есть авторский метод реабилитации, который можно использовать после ранений и при иных видах травм. Расскажите, пожалуйста, о нём подробнее.

Да, я разработала метод восстановления, основанный на вакуумной терапии и точечной проработке по проекциям основных систем организма. Это активирует процессы регенерации организма на всех уровнях, что упрощает восстановление пациента. Я активно применяю эту методику и обучаю ей других специалистов. Подробности пока не могу раскрыть, так как планирую патентовать метод, но надеюсь, что основная идея вам понятна. 

В моём арсенале достаточно методик, которые я использую у себя в кабинете. Например, у меня есть свой метод вытяжения позвоночника за 4 процедуры, с помощью которого я исправляю смещение позвонков, метод не вызывает болевого синдрома.  

Ввиду того, что я живу в Москве, а помощь нужна и людям из регионов, я применяю систему онлайн-консультирования.

Лидия Ракаева. Фото из личного архива.Лидия Ракаева. Фото из личного архива.

Имея базу клинического психолога, как это помогало в Вашей работе, особенно в рамках боевых действий?

Знания в области клинической психологии играют важную роль в работе военного хирурга. Мы часто сталкиваемся с солдатами, которые имеют не только физические травмы, но и серьёзные психологические проблемы, такие как посттравматическое стрессовое расстройство. Знание клинической психологии помогает врачу более эффективно взаимодействовать с пациентами, подходить к лечению с учётом их эмоционального состояния и психологических потребностей.

Благодаря этим знаниям я могу разложить любое состояние на винтики до такого момента, что человек начинает видеть ориентиры, а следом и цель. Представьте ситуацию: я понимаю, что молодому парню предстоит ампутация обеих ног. Как сказать ему об этом? Как объяснить, что ты ему не враг, а союзник? Как сказать, что ты попробовала буквально всё? Ты его постепенно готовишь к такому исходу. Вы проходите все стадии вместе. Я понимаю ребят, потому что я через всё это прошла. Когда ты сам терял, когда оставался один, когда мог потерять всё. Я знаю, что они при этом чувствуют, нахожу нужные слова и примеры. Объясняю, что это не конечная станция, и можно адаптироваться, вести нормальную жизнь. Моя главная цель – сохранить конечность, но иногда ампутация неизбежна, важно сохранить максимальный участок конечности. В моей практике есть случаи, когда благодаря этому ребята возвращались на поле боя с протезами.

Знания клинической психологии также помогают мне в гражданской жизни. Они помогают в восстановлении пациентов после травм или операций, разрушая барьеры между медициной и психическим здоровьем. Это умение особенно актуально в условиях кризисов, когда поддержка и понимание могут быть решающими факторами в процессе реабилитации. Таким образом, клиническая психология обогащает как профессиональную практику, так и социальную жизнь.

Косметология – ещё одно направление Вашей работы в гражданской сфере. Хотелось бы узнать о Вашем превентивном подходе в этой области. Как Вам удаётся так прекрасно выглядеть?

Меня как женщину не может не радовать, что я не выгляжу как человек, переживший множество военных конфликтов. Переподготовку на косметолога я прошла с корыстной целью: уйдя на военную пенсию по ранениям в 37 лет, я понимала, что когда-то возраст возьмет своё. Мне очень хотелось изучить эту тему в первую очередь для себя. Я чётко понимала, что не хочу колоть в своё лицо какие-либо препараты, зная об их последствиях, а тем более подвергать своё лицо операциям. Сейчас я хочу делиться своими знаниями с другими женщинами, чтобы они перестали себя обкалывать и обратили внимание на другие, превентивные методы, о которых многие не знают. 

Когда женщины увлекаются уколами красоты, то становятся похожими друг на друга из-за формирующихся отёков. Лицо – это мышца, с которой не так сложно работать ввиду того, что это относительно маленькое пространство по сравнению с телом. Методов превентивной медицины достаточно много, и они доступны. Надо просто понимать, как правильно работать по массажным линиям и с мышцами, и для этого нужен профессиональный наставник, который направит, поможет и подскажет, как не навредить. Врач, который при правильном и комплексном подходе приведёт вас к цели. Желательно, чтобы это был хирург, так как именно он знает, как работает всё тело полностью, и что от чего зависит.

Лидия Ракаева. Фото из личного архива.Лидия Ракаева. Фото из личного архива.

Какие Ваши личные качества помогали справляться Вам с трудностями и достигать успеха? Как Вы развивали в себе эти качества?

В своей жизни я не раз сталкивалась с трудностями, которые казались непосильными. Однако именно такие моменты раскрывали во мне качества, необходимые для преодоления вызовов и достижения успеха. В начале моей карьеры это были настойчивость и упорство – способность двигаться вперёд, несмотря на препятствия. Каждый раз я доказывала себе, что могу справиться.

Эти качества я развивала в себе во время военной службы, выходя из зоны комфорта, участвуя в сложных операциях и постоянно обучаясь. Сейчас одним из своих важнейших качеств я считаю осознанность. Чем больше я знаю, тем шире могу смотреть на любую проблему. Также нельзя не упомянуть самоотдачу: если я начинаю учебу, то чётко понимаю, что мне это даст, и как я смогу это реализовать.

Сейчас в своей гражданской деятельности я смогла всё это адаптировать. Я чувствую, что здесь я тоже востребована. Я не совершенна, но я могу многое благодаря тому, что я не останавливаюсь только на знаниях хирургии и реабилитологии. Я не отрицаю и превентивную медицину, в своей работе стараюсь комплексно подходить к любой задаче.

Чем Вы любите заниматься в свободное время? Есть ли у Вас хобби?

У меня много хобби, и каждое из них появилось под влиянием определённых событий. Например, в 90-е годы я с удовольствием шила для своих детей, мне нравилось создавать для них уникальные и красивые вещи. Я люблю готовить, и это приносит в нашу жизнь гастрономическое разнообразие, так как я стараюсь готовить блюда разных народов мира. Когда мне хочется побыть наедине с собой и своими мыслями, я рисую и выражаю свои чувства на полотне. Время, проведённое за шитьём, готовкой или кистями, помогает мне отдохнуть душой, снять стресс и насладиться моментом творчества. Важную роль в моей жизни играют йога и катание на роликах, ведь движение – это жизнь. Именно увлечения делают мою работу более эффективной, так как помогают мне сохранять баланс, насыщать дни яркими красками и вдохновляют на новые свершения. Мы сами режиссёры своей жизни и только мы решаем, как её прожить. Я предпочитаю действовать. Мне нравится жить насыщенной, разнообразной и яркой жизнью.

Лидия Ракаева. Фото из личного архива.Лидия Ракаева. Фото из личного архива.

Что Вас вдохновляет?

Больше всего в жизни меня вдохновляют результаты моей работы. Независимо от того, чем я занимаюсь – готовка или медицинская практика – я стремлюсь довести всё до поставленной цели. Когда ты видишь, как начинают действовать твои методики, видишь результаты своих пациентов – ты обретаешь новые стимулы. Моя медицинская часть работы заключается в том, чтобы достигать того, что не могли сделать другие. Всё невозможное возможно, если иметь знания и веру в свои силы. На приёме с пациентами через проработку активных точек и проекции органов я могу перезапускать организм. 

Я создаю курсы и марафоны, которые дают видимые результаты. Кроме того, я активно развиваюсь в онлайн-пространстве. Понимаю, что не каждый может прийти ко мне на приём, особенно люди из других регионов. Поэтому я провожу онлайн-консультации и создаю онлайн-курсы, где подробно объясняю и показываю всё необходимое. Важно отметить, что во многих курсах я полностью сопровождаю участников.

Ко мне можно обратиться не только по вопросам реабилитации, но и для восстановления лица. У меня есть множество техник для создания чёткого контура и ровного рельефа. Я провожу серьёзную работу по очистке организма, ведь внутренние изменения важны для внешних улучшений. Моя методика основывается на том, что я изначально помогаю организму запустить процессы регенерации, а бонусом пациент получает результат, к которому стремится. Всё это в комплексе и является источником моего вдохновения.


Telegram: DrRakaeva

ВКонтакте: dr.rakaeval

YouTube: youtube.com/@user-lb9kb3zr3z?si=vj0npRClQO6VZ5gk

Instagram (запрещён на территории РФ): psiholog_reabilitologdr.rakaeva

«Всё невозможное возможно»:

Отправить заявку на интервью