ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Наталья Березина: «Бьюти-индустрия проверяет каждого мастера на прочность»
Наталья Березина:

Наталья Березина:

«Бьюти-индустрия проверяет каждого мастера на прочность. Многие не выдерживают, однако успех того стоит»
23 Октября 2024 0
11 мин.

Как выглядит рынок бьюти-индустрии сегодня? Как начинающему мастеру не только в нем выжить, но и добиться успеха? И почему так нелегко найти грамотного преподавателя?

На эти и другие вопросы ответила Наталья Березина – преподаватель парикмахерского искусства, автор обучающих программ, мастер-универсал международного уровня, а также креативный директор салона красоты Estado beauty salon.

Она рассказала о том, как прошла путь от простого студента-химика до одного из лучших мастеров нашей страны, как начала летать по всей России, чтобы помогать парикмахерам и как выпустила больше 2000 студентов, которые успешно развиваются в индустрии.

Наталья, расскажите подробнее о вашей профессии?

Я являюсь тренером-преподавателем парикмахерского искусства, автором программ, направленных на повышение квалификации по колористике, трихологии и стрижкам — это все то, что должен знать каждый парикмахер-универсал. Также я являюсь ментором-инфлюенсером парикмахерского мира – помогаю коллегам стать настоящими экспертами, а не просто мастерами. 

Я сама мастер-универсал международного уровня и технолог нескольких косметических марок, то есть преподаю не только курсы, но ещё и обучаю мастеров пользоваться качественной косметикой и продвигаю эти бренды на рынке своим экспертным мнением.

А ещё я — креативный директор салона красоты Estado beauty salon.

Наталья Березина. Фото из личного архива.Наталья Березина. Фото из личного архива.

Какие курсы Вы преподаёте?

Именно те курсы, которые я когда-то хотела пройти сама. Например, один из трёх бестселлеров —  «Трихология для парикмахеров» — курс, разрушающий стереотип о том, что трихологией могут заниматься только врачи. Именно знание трихологии помогает парикмахеру грамотно построить деятельность колориста — подобрать окрашивание и правильно работать с разными окислителями. Да, конечно, мы не лечим заболевания, но можем помочь справиться с симптомами, вовремя выявить что-то подозрительное и отправить клиента к врачу. У нас было немало случаев, когда парикмахеры буквально спасали женщинам жизни.

Второй курс — это «Быстрые техники окрашивания». Он учит мастеров работать с волосами в 3D-формате: создавать красивые рельефные окрашивания быстро и качественно. Сегодня многие подобные курсы дают ученикам представление о каком-то одном методе, но, к сожалению, они не универсальны, ведь волосы отличаются не только длиной, но и структурой, толщиной, пористостью и кудрявостью — невозможно покрасить каждого одним и тем же способом и получить прекрасный результат. Поэтому я собрала все методы, которые существуют на рынке и объединила их в единый курс.

И третий курс – «Выход из тёмного». На нём мастера учатся реверсивному окрашиванию — это удаление накопившегося цвета для того, чтобы вернуть волосам накопленный пигмент и привести их в красивое стабильное состояние без потери качества волоса.

Все мои курсы нацелены на здоровую кожу и здоровые волосы, и я очень ими горжусь — они востребованы по всей стране.

Наталья Березина. Фото из личного архива.Наталья Березина. Фото из личного архива.

Кем Вы пришли в эту профессию?

По образованию я химик — закончила Уральский федеральный университет. Я познакомилась с колористикой на втором курсе и пошла подрабатывать в салон ассистентом колориста, с этого и началась моя карьера. Позже, во время университетских каникул я прошла курсы по обучению на парикмахера и стала младшим преподавателем. Выходила на практики, а потом училась по более сложным программам — так всё и закрутилось. Уже 10 лет я занимаюсь только парикмахерским делом, которое не отпускает меня до сих пор.

Образование сильно помогает в профессии, ведь именно оно сформировало моё мышление. Понимаете, я ведь совсем нетворческий человек: у меня аналитический склад ума, а главный мой талант — систематизировать сложную информацию и объяснять её простыми словами. Этот талант, который я активно стараюсь развивать, заставляет моих учеников пересмотреть результаты своей работы и значительно улучшить ее качество.

Сегодня рынок услуг переполнен специалистами в Вашей сфере. Это действительно так?

Говорят, что рынок переполнен, но я считаю, что это миф. На такое большое количество населения нужно и много бьюти-мастеров. Волосы отрастают, стричь нужно всех, красить тоже. Всё больше девчонок хотят быть стильными и ухоженными, хотят здоровые волосы, красивые брови и макияж, который позволит им выделяться.

К тому же работает и естественный отбор мастеров в бьюти-индустрии. Скажу сразу, успех ждёт далеко не всех. Ведь это сложная сфера, она каждого проверяет на прочность. Очень многие не выдерживают.

Но бьюти-индустрия того стоит — она прекрасна, сложна и пытлива. А когда появляются талантливые звёздочки, всегда приятно смотреть, как они развиваются. Когда-то я сама только начинала и совсем не ожидала, что стану одним из лучших мастеров России и буду летать по всей стране со своими авторскими курами. Это большая гордость.

Наталья Березина. Фото из личного архива.Наталья Березина. Фото из личного архива.

Как стать успешным мастером?

Во-первых, у мастера всегда должны быть качественные инструменты и косметические продукты, на которых он работает.

Во-вторых, мастер должен обладать определёнными навыками и уметь работать разными техниками для достижения тех или иных результатов.

В-третьих, мастер должен обладать знаниями о здоровье волос, об их структуре, о том, как вообще формируются волосы, и как на них влияют разные продукты, чтобы не повредить структуру волоса. Следует уметь правильно восполнять ресурс волоса.

И последнее: очень важны человеческие стороны мастера и его взгляды — какую он несёт философию, у кого обучается сам, и как заботиться о своих клиентах.

Вообще, забота — это самое главное, что должен давать мастер. У хорошего парикмахера клиенты не переживают за свои волосы — они всегда знают, что за ними следят, что цвет не смоется через две недели, что им всегда посоветуют средства для домашнего ухода, причем такие, с которыми легко сделать укладку как в салоне, но в домашних условиях. Именно все эти мелкие детали в совокупности и дают тот самый качественный сервис и атмосферу.

Наталья Березина. Фото из личного архива.Наталья Березина. Фото из личного архива.

Как парикмахеру выбрать преподавателя?

А вот рынок обучения перенасыщен — преподают сейчас все кому не лень. С одной стороны, очень много достойных спикеров с крутыми программами. С другой — легко напороться на недобросовестного преподавателя.

Совет 1. Ваш спикер должен быть успешным, иметь какие-то результаты в парикмахерском деле. Узнайте, чего он добился, какого уровня его курсы, с какими брендами он работает. Часто качество бренда отражает и уровень сервиса, который способен оказать парикмахер.

Совет 2. Преподаватель обязательно должен работать с клиентами. Если он этого не делает, то для нашей индустрии это странно. Что же он может вам рассказать, если сам не использует свои методы на практике и не ищет новые способы работы?

Совет 3. Обратите внимание на экспертность и на то, как подаётся материал. Понаблюдайте за спикером какое-то время. Оцените, что он говорит и как отвечает на вопросы. Если он не пытается решить проблему, а тупо перекладывает ответственность, например, обвиняет клиента или говорит, что с волосами уже ничего не сделать, структуру у них такая — это первый признак некомпетентности.

Совет 4. Узнайте, почему спикер решил стать преподавателем и передать свой опыт. Чтобы это выяснить, изучайте его соцсети. Смотрите на то, что он говорит о людях и как в целом относится к своим клиентам. Если он постоянно рассказывает о том, как побольше заработать, не думаю, что этот спикер принесёт вам какую-то пользу.

Наталья Березина. Фото из личного архива.Наталья Березина. Фото из личного архива.

Насколько сейчас важно развивать свой бренд?

Когда мастер развивает личный бренд внутри большой интересной компании, то это становится самой выгодной и успешной коллаборацией, которая только может существовать.

А вот когда успешный и известный мастер открывает свой салон — это уже совсем другая история. Дело в том, что быть владельцем салона и успешным мастером одновременно очень тяжело. Лучше всё-таки выбрать что-то одно: быть или крутым экспертом, или владельцем салона. Ведь бизнес — это бизнес. Чтобы ваш салон был прибыльным, нужно заниматься его развитием, а не только работать мастером.

Что лучше для мастера — фриланс или найм?

Здесь нет определённого ответа. Нужно выбрать то, что комфортнее именно для тебя. Я успела поработать и на фрилансе, и в найме — везде есть свои плюсы и минусы.

Успех работы в найме зависит от вашей команды и руководителя, который должен быть адекватным, ценить и уважать сотрудников. А таких руководителей, к сожалению, немного. Поэтому если вам больше по душе командная игра, смотрите внимательно и выбирайте хорошую команду с адекватным боссом.

На фрилансе же вы ни от кого не зависите, но зато заботитесь обо всём и сразу. Вы должны не только клиентов записывать, но и вести соцсети, следить за финансами и много чего ещё — тут очень важна ваша самодисциплина и ответственность.

Однажды я бросила фриланс, чтобы уйти в найм, и это пошло мне на пользу. У меня был просто невероятный рост. Но такой путь подходит далеко не всем. Во фрилансе также можно развиться, просто это будет по-другому. Фриланс— это больше про руководство: нанимать персонал, развивать команду и так далее. А ваша личная экспертность развивается тогда, когда у вас есть опора в виде крутой и растущей команды.

Наталья Березина. Фото из личного архива.Наталья Березина. Фото из личного архива.

Что делать мастерам, которые хотят уйти из найма и открыть своё дело?

Шаг 1. Разработка собственной концепции и философии, а также названия, слогана и логотипа. Помните, что люди всегда тянутся к тому месту, что будет им ближе по духу.

Шаг 2. Выбор косметики, на которой будете работать.

Шаг 3. Добавка изюминки. Эксклюзивность — это то, что будет отличать вас от конкурентов и то, за чем будут приходить клиенты именно к вам. Не важно, занимаетесь вы наращиваем или химзавивкой, всегда в арсенале должна быть какая-то фишка, которая привлекает внимание.

Расскажите, пожалуйста, о ваших профессиональных планах.

Сейчас я активно работаю над развитием концепции салона красоты Estado. Я являюсь креативным директором этого салона, и моя задача — сделать так, чтобы он стал популярным и повысил свой класс (хотя он уже и так находится на достаточно высоком уровне). Однако мы хотим добавить суперэксклюзивности и занимаемся расширением штата.

Мои личные планы — стать более узнаваемой и, конечно, продолжать летать по всей стране со своими авторскими курсами, чтобы изменить отношение парикмахеров к нашей сфере и вдохновить их на успех. Ведь главный секрет бьюти-индустрии в том, что рынок хоть и сложен, но каждому даёт возможность на крутой успех.


Instagram (запрещён на территории РФ): berezina.natali_hair

Наталья Березина:

Отправить заявку на интервью