Павел Блейк: «Внешность была и будет на первом месте».
Пластический хирург о своей профессии и о том, что больше всего хотят изменить в себе люди
03 Февраля 2022644
Павел Блейк — самый молодой пластический хирург в Санкт-Петербурге. Он делает людей красивыми пока в России, но вскоре планирует продолжить свою деятельность в США. Павел рассказал PERSONO о том, почему выбрал такую профессию, что больше всего хотят изменить в себе люди и с какими необычными пожеланиями к нему обращаются клиенты.
Павел, Вы самый молодой пластический хирург в Санкт-Петербурге. Как пациенты относятся к молодым врачам?
Честно говоря, каким бы ты ни был классным и умным мальчиком-хирургом, все смотрят на твои работы и на тебя. Со вторым — понятно. А вот с первым, с работами… было сложно начинать, когда их не было вообще. Но я навсегда запомню свою первую пациентку, пришедшую исправить грудь.
А как давно Вы занимаетесь пластической хирургией? Где получали образование?
Через три месяца пойдёт четвёртый год, как я нахожусь в этой специальности. Есть медицинское образование России и США, научные статьи, патент и выигранный грант на полмиллиона. Я сдавал экзамены на врача здесь и ездил по другим странам, чтобы подтвердить диплом в Штатах. Экзамен называется USMLE, такой же сдают врачи в Америке. По окончании всех этапов выдаётся лицензия на практику там, у меня остался последний этап.
В планах перебраться в Америку?
Да, когда завершу процедуру подтверждения лицензии, хочу начать работать в США.
Почему выбрали именно такую специальность?
Я помню, ещё в школе одна девчонка отказалась со мной гулять, потому что я был толстым. С тех пор понял, что внешность была и будет на первом месте. Никто не полюбит твой внутренний мир с первого взгляда. И раз уж мне не повезло, то пусть с моей помощью повезёт кому-нибудь другому. Поэтому я решил исправлять эстетические дефекты, увеличивать грудь, делать подтяжки. Иными словами — помогать людям стать красивыми.
Какие операции Вы сейчас проводите?
Я владею всеми видами блефаропластики (верхняя, нижняя, круговая), занимаюсь увеличением и подтяжкой груди, подтяжкой лба. Также делаю лифтинг Мендельсона, абдоминопластику, липосакцию, и по мелочи — коррекция рубцов, удаление папиллом, новообразований и т. д.
А какие операции сейчас наиболее востребованы?
Коррекция груди, однозначно. Это самая ходовая и частая операция. Причём не обязательно увеличение, может быть также и подтяжка. Затем идут веки, далее живот, а потом всё остальное.
Самое сложное в психологическом плане для пациента — подготовка к медицинскому вмешательству, сама операция или период восстановления?
Наиболее сложен период за пару часов перед операцией, когда уже нельзя повернуть назад, и пациент понимает, что его жизнь в руках хирурга, поэтому основа всех моих операций — доверие. Сама операция для пациента несложна абсолютно, так как он спит и просто её не помнит. Процесс реабилитации, как правило, проходит спокойно, так как пациент всегда отдаёт себе отчёт в том, что он делает. А если появляются какие-то вопросы, я всегда на связи.
Вы сказали, что доверие — основа всех операций. Как завоёвываете доверие пациентов?
Да я в принципе за него не воюю, просто ничего не скрываю. На консультации говорю всё честно, как есть: к чему готовиться, что выполнимо, а чего ждать точно не нужно. Кто-то оперируется, кто-то нет — это нормально, я ведь всё-таки самый молодой пластик в Санкт-Петербурге, и вся карьера ещё впереди, куда торопиться. Важнее всего здоровье пациента, его тело, результат; всё остальное — пыль.
А как долго длится процесс восстановления, например, после увеличения груди и других операций?
При увеличении груди я беру в качестве послеоперационного периода 3 месяца. На первый месяц на грудь надевается бельё, которое носится постоянно. Руки при этом поднимать нельзя, это основное. На второй месяц бельё носить нужно только по ночам. Третий месяц — вариабельно. А вот, например, после верхней блефаропластики послеоперационный период не превышает 10–12 дней. При этом вне зависимости от того, что оперировали — грудь, веки, делали SMAS, липосакцию, для всех есть одна общая рекомендация после операции: нельзя заниматься спортом.
Отказываете ли клиентам в проведении операции? Если да, по каким причинам?
Да, бывает такое. Как правило, из-за нереалистичных ожиданий. После консультации в 95% случаев становится понятно, подходят ли пациент и хирург друг другу.
Были ли в вашей практике какие-то запоминающиеся, необычные желания пациентов по изменению внешности?
У меня однажды попросили сделать кошачий разрез глаз. Ещё из запоминающегося, правда, не со мной было, а с коллегой — к нему пришёл на увеличение груди… мужчина (улыбается).
Поделитесь планами. Чего хотите достичь в будущем?
Как я уже говорил, планирую уехать работать в США. Также хочу освоить пятый музыкальный инструмент — скрипку, играть в большой теннис, кататься верхом, писать музыку, ну и, конечно, заниматься любимым делом — пластической хирургией.