Обратный звонок
Представьтесь, мы вам перезвоним.

ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Илья Веретенников о швейном бизнесе
Илья Веретенников

Илья Веретенников

о швейном бизнесе
29 Августа 2024 0
9 мин.

В последнее время на маркетплейсы выходит все больше предпринимателей. Зачастую они либо занимаются перепродажей, либо изготавливают собственные товары, однако второй вариант не часто встретишь.

Наш сегодняшний гость Илья Веретенников – предприниматель, проживающий в Сочи и имеющий собственное производство по пошиву женской одежды в Санкт-Петербурге. Поговорим о том, как он справляется с удаленным руководством, как выбрал, на первый взгляд, нехарактерную для мужчин нишу и о пути к успеху в бизнесе.

Илья Веретенников. Фото из личного архива.Илья Веретенников. Фото из личного архива.

Илья, рада приветствовать Вас! Расскажите о Ваших первых шагах в мире предпринимательства. Как Вы заработали свои первые деньги, и что подтолкнуло к созданию собственного бизнеса?

Здравствуйте! Думаю, все началось в 12 лет. Уже тогда я был увлечен компьютерами, о чем знали все мои родственники. Однажды один из взрослых попросил перепродать два компьютера. Я нашел покупателя и заработал разницу от продажи. Кстати, они были знакомы друг с другом и могли бы обойтись без моего участия, но не знали об этом. 

Вот такой маленький коммерсант (смеется). Сейчас вспоминаю те времена с улыбкой.

Это были мои первые самостоятельно заработанные деньги, которые я по совету родителей потратил на образовательные курсы по Photoshop. Этот опыт показал мне, откуда берутся деньги. Да, и платное образование тоже показал (улыбается).

А каков Ваш путь как предпринимателя? Какие качества и навыки оказались наиболее полезными для Вашего успеха, а какие, наоборот, мешали?

Я всегда занимался предпринимательской деятельностью и пробовал себя в совершенно разных нишах: от общепита до криптовалют. 

Хотя на протяжении 8 лет я работал в найме – это было такое же управление бизнесом, только не своим: я руководил разработкой видеостриминговых сервисов, один из которых входил в топ-100 самых посещаемых сайтов России.

Главный навык, который действительно помогает мне во всем – умение видеть решение.

Я представляю конечную точку и путь к ней. Так любая, даже самая сложная задача становится прозрачной и решаемой. Это придает смелости.

Из мешающих качеств могу выделить высокие ожидания от других без учета их возможностей и ресурсов – это то, что может приводить к разочарованию. С этим я сейчас работаю.

Илья Веретенников. Фото из личного архива.Илья Веретенников. Фото из личного архива.

Илья, Вы посвятили значительную часть своей жизни бизнесу. Что Вас мотивирует и вдохновляет не останавливаться? В чем Вы видите конечную цель или миссию своих предпринимательских усилий? 

Это фундаментальный вопрос для любого предпринимателя.

Многие годы я искал свою миссию, придумывал разные смыслы и пытался понять: зачем я все это делаю с таким усердием? Но сейчас понимаю, что никакой миссии нет.

Это игра, и у каждого она своя, и мне моя нравится. Вероятно, я просто не могу иначе.

У Антуана де Сент-Экзюпери в произведении «Цитадель» есть подходящая аналогия с водой: про ее течение, которое существует как сама суть, а не в угоду чему-то. Она, не уставая, днем и ночью давит на стенки и дно, ждет благоприятной случайности, которая неизбежно возникает и утекает через появившуюся узкую трещину путями, которые никто заранее не вычислит.

Очень красивая метафора! Теперь предлагаю углубиться в Вашу сферу бизнеса. Ваш канал называется «На игле». Расскажите, что послужило вдохновением для такого названия, и что оно означает для аудитории. 

«На игле» – очень емкое название. Оно отражает мою текущую деятельность – швейный бизнес и в то же время передает мою страсть к предпринимательству.

Бизнес для меня – это не просто способ заработать деньги, это образ жизни и суть всех моих ежедневных действий; это то, как я отношусь к себе и к окружающему миру. Можно сказать, я «сижу на игле» этой философии.

Илья, почему Вы решили выбрать такую нехарактерную для мужчин нишу?

Для меня это проект, стратегия, разработка бизнес-процессов, оптимизация эффективности. Несмотря на то, что я хорошо понимаю весь производственный процесс на глубинном уровне, сам я не смогу что-то аккуратно сшить.

Как ремесло – нехарактерное, как бизнес – очень даже.

Три года назад я искал новое направление, а бизнес на Wildberries был на пике популярности. Тогда я ушел в него с головой. До этого я занимался фондовыми рынками, поэтому сразу погрузился в аналитику, и мне зашло.

Сначала я покупал одежду на рынках и контрактно отшивался в Киргизии. Но мне было важно качество и контролируемость продукта, поэтому я решил открыть собственное производство.

Теперь линейка товаров, которые мы продаем – это результат собственной разработки! 

Илья Веретенников. Фото из личного архива.Илья Веретенников. Фото из личного архива.

В текущих рыночных условиях Ваш бизнес, вероятно, приносит хороший доход. Какие уникальные стратегии и приемы Вы используете для достижения успеха? Как открыли для себя эти методы?

Наш бизнес обладает уникальной особенностью, которую мы называем «IT-швейка». У нас есть внутреннее цифровое ядро, которое мы разрабатываем с самого начала производства и продолжаем совершенствовать. 

Это аналитическая система, в которой оцифрованы и автоматизированы бизнес-процессы. Она хорошо знает наши показатели и метрики и подсказывает нам, что делать.

Например, закупщикам ткани не нужно вручную рассчитывать необходимые объемы – программа говорит, сколько, какой ткани, когда нужно закупить. Логист, формируя поставки, точно знает, сколько единиц какой модели и какого размера на какой склад необходимо отправить – это лишь малая часть.

Мы максимально оцифрованы.

Какую часть бизнеса Вы бы заменили искусственным интеллектом в первую очередь, если бы это было возможно?

Мы уже активно применяем нейронные сети в бизнесе. Объявления, вакансии, текстовый контент создаются при помощи искусственного интеллекта. Сейчас мы начали применять его для фотоконтента, а недавно сделали рич-контент для товаров с их помощью. Помимо этого, мы разрабатываем ботов в помощь себе и другим селлерам, а следующий бот будет создан уже с применением нейронных сетей.

Также мы планируем интегрировать нейронные сети в нашу оцифровку, что позволит анализировать внутренние данные с большей производительностью, особенно для прогнозирования продаж, распределения ресурсов и выявления узких мест в наших бизнес-процессах.

Илья Веретенников. Фото из личного архива.Илья Веретенников. Фото из личного архива.

Было бы очень интересно увидеть, как это все работает в режиме реального времени! Что касается производства: Вы живете в Сочи в то время, как производство находится в Санкт-Петербурге. Управлять удаленной командой, состоящей в основном из женщин, должно быть, непросто. Как Вам это удается?

Это еще вопрос, кто кем управляет (смеется)! 

Если серьезно, то пол не определяет ни компетенции, ни профессиональные качества.

У меня высокая экспертность в удаленном управлении распределенными командами, более того, это мой основной профиль. Собственные методики управления, проверенные алгоритмы, у меня большой багаж знаний в этой области.

Управлять производством на расстоянии даже легче, чем очно. Мои основные функции стратегические, а когда я нахожусь на производстве, больше погружаюсь в операционку. 

Илья, напоследок хотелось бы спросить: если бы Вы могли вернуться в прошлое, какой совет Вы бы дали самому себе в начале своего предпринимательского пути?

Сегодня я бы сказал себе молодому: «Просто кайфуй, наслаждайся всем, что ты делаешь, и не обесценивай свои результаты».

Эти слова действительно важно услышать каждому из нас. Илья, благодарю Вас за прекрасную беседу и желаю дальнейшего развития Вашего бизнеса! 


Telegram: needlebiz

Илья Веретенников

Отправить заявку на интервью