ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.
Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.
Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.
Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.
Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.
WhatsApp - написать в отдел публикации
Сегодня в гостях у журнала PERSONO Полина Долгова, фэшн-эксперт с 20-летним опытом работы с известными дизайнерами мира моды, владелица бутиков премиум-класса «Мистерия» @mysteriaboutiques в Москве, Санкт-Петербурге, единственная в России последовательница школы фешен-психологии Донн Карен (Fashion Institute of Technology в Нью-Йорке). Она рассказала, что такое мода, поведала о своём пути в фешен-индустрии и творческих планах.
Мода прежде всего это творчество, объединение культурных традиций, знаний, умений людей со всего мира. Для меня это также шикарный, супердейственный инструмент, для того чтобы чувствовать жизнь, быть в моменте, понимать всё происходящее в мире, контролировать своё развитие и движение, не останавливаясь на определённом периоде. Всё это можно отследить с помощью того, как человек взаимодействует с модой.
Мода — это возможность прекрасно выглядеть, интегрироваться во всё, что происходит в этом мире, это знакомства с новыми людьми, возможность быть интересной разным поколениям и не иметь возраста и возрастных ограничений.
Можно сказать, что в фешен-индустрии я с самого детства. Все в моей семье очень любили эффектную одежду, красивые интерьеры. Бабушка — известная портниха, и у нас дома всегда было много иностранных журналов и красивых тканей даже в те годы, а бабушкины клиенты были уважаемыми и достаточно известными людьми. Мама работала с иностранцами, папа ездил за границу, поэтому обмен культурами происходил и в детстве, и в юности, когда я училась на филфаке в Санкт-Петербурге. В моём окружении были люди, которые путешествовали, учились в Сорбонне, у кого-то родители были дипломатами. В принципе все эти языковые институты были пронизаны иностранной культурой.
При разработке интерьера бутика мне было очень важно, чтобы он соответствовал моим внутренним ощущениям. Бутик был назван «Мистерия». Санкт-Петербург — прекрасный, хотя довольно сдержанный по гамме цветов город, и мне очень хотелось, чтобы люди с улицы в дождливые серые дни видели в больших витринах эту радость, которую могут подарить яркие цвета. Малиновый цвет — один из моих любимых, и я уже тогда интуитивно чувствовала, что каждый цвет даёт свою определённую энергию.
Все бренды выбирались мной с точки зрения тех посылов и дизайнерских идей, которыми авторы хотели поделиться с миром.
Изначально ставилась задача, чтобы покупатели, заходя в пространство «Мистерии», получали мощный заряд энергии, знакомились с тем, что происходит за пределами нашей страны, позволяли себе что-то новое и прокачивали смелость, честность и любовь к себе и своим желаниям.
Мне всегда хотелось видеть в людях осознание и понимание того, что с помощью красивой одежды и внешнего вида можно достичь огромных результатов! Хорошо одетый человек всегда вызывает больше доверия и уважения у окружающих и это доказано психологами и самой жизнью.
Разбираясь в тенденциях моды и обращая на них внимание, можно влиять и на то впечатление, которое мы производим на других. Мне комфортно находиться там, где красиво, достойно и где люди видят в зеркалах истинных себя, а не то, что придумано за долгие годы социумом и ограничено его правилами.
Миссия профессионального стилиста — помочь клиенту определиться с его желаниями, некоторыми внутренними проблемами, выявить те категории в одежде, которые он боится носить, или цвета, которых избегает. Важно разобраться вместе с клиентом, почему, например, куплено много схожих вещей, путём вопросов и общения проанализировать его отношение к гардеробу, а значит, и к собственной жизни, поддерживать во всём и курировать.
Стилист должен помочь выработать у клиента изначально правильное отношение к гардеробу, составить списки того, что надо, исходя не из правил и шаблонов, а из того, что нужно каждому человеку в данный момент. Важно опираться на вещи, при виде которых у клиента загораются глаза. Это тонкий момент, когда ты не навязываешь человеку то, что считаешь нужным, изучив на курсах теорию, а видишь индивидуальность и понимаешь: что хорошо одному, совершенно не подходит другому.
Суперстилист всегда отойдёт от примитивного прямого использования одежды. Он может начать с какого-то предмета интерьера или доброго совета или же, услышав о каком-то желании клиента (посетить выставку, например), обсудит его с ним и только потом вернётся к одежде. Если человек доверяет вам и рассказывает о чём-то, не имеющем отношения к гардеробу, важно услышать его, поддержать и, по возможности, помочь. В таком случае общение по основному вопросу будет намного легче и эффективнее.
Главная цель стилиста — научить человека самостоятельно формировать гардероб, убирая разрыв между его внутренним миром и социумом, в котором он живёт.
Когда мы что-то кардинально меняем, то в своей голове (в убеждениях и в бессознательном) мы добавляем новые нейронные связи, новые возможности, разрешаем себе расширять собственные представления о жизни и мире. Одежда в этом является очень лёгким, быстрым и крутым инструментом! Фешен-психология говорит о том, что через одежду, через честный разговор с самим собой и своим гардеробом можно многое изменить, тем более, если рядом есть специалист, владеющий знаниями о моде, тенденциях и цветах и любящий людей. В таком случае кардинально измениться можно очень быстро. Это страшно, но не настолько, как кажется.
В фешен-психологии есть ещё такой момент, когда вам кажется, что, если вы надели непривычный наряд, то непременно станете объектом насмешек или будете нелепо выглядеть. Этот страх - сигнал о том, что у вас есть глубинные проблемы и их обязательно нужно прорабатывать.
С помощью вещей можно двигаться и развиваться, и просто надетая новая вещь не может вам сделать ничего плохого. Вы, как актёр, надеваете новый сценический костюм и играете свою новую роль в театре…
Менять гардероб хорошо! Это значит, что вы готовы к неопределённости. Развитие происходит, когда мы доверяем себе и позволяем своему разуму расслабиться, не контролируя постоянно себя, не думая о том, что ждёт нас за каждым углом, а просто уверенно двигаясь вперёд.
На самом деле такое может позволить только человек, глубоко уверенный в себе: он может смело отдаться авантюре. Человека, одолеваемого страхами, невозможно сдвинуть с места. Люди, которые заводятся с пол-оборота, принимают вызов и говорят: «Ну давай!» — смелые и уверенные. С ними интересно не только работать, но и общаться. Очень много таких людей, которые когда-то доверились мне и давно стали моими друзьями.
У новых вещей очень хорошая животворная энергетика и всегда есть шанс, что вместе с ними придёт в вашу жизнь что-то суперновое и она заиграет свежими и яркими красками!
Я вообще очень люблю цифры 3 и 5 (улыбается), но иногда хватает одной моей консультации, чтобы человек задумался и начал перестраивать своё мировоззрение. Консультации проходят как онлайн, так и офлайн. Я, конечно, больше люблю живой контакт, но энергия у меня достаточно сильная и в онлайне, она тоже доходит до людей.
Примерно час-полтора мы разговариваем. У меня есть вопросы, по которым обычно веду клиента, и я очень чётко отмечаю вещи, которые его тревожат, интересуют. Клиент может сам этого не знать, но по его ответам и реакции я могу сделать определённые выводы и потом всё это с ним обсудить. После первой консультации будет понятно, как двигаться и что делать дальше. Затем мы договариваемся ещё о двух консультациях либо о четырёх, - в зависимости от глубины проблемы и задач.
Через 5 консультаций будет новый гардероб и придёт внутренняя уверенность и осознание, куда нужно идти с помощью разрешения себе жить и одеваться так, как хочется.
Я 20 лет занимаюсь профессионально модой и 15 лет изучала различные направления от фешен до эзотерики, от стояния на гвоздях до психологии и нейрографики.
Главный запрос моих клиентов от 20 до 40 лет — как позволить себе тратить на себя деньги, которые сам же заработал. Это, конечно, огромная проблема и большой парадокс! Столько в людях ложных убеждений, запретов и жертвенности, что порой страшно становится! У многих в нашей стране стоит запрет на внешний вид. Можно сказать, установка «не высовываться и быть хорошими девочками» у нас в крови.
Даже у очень богатых женщин есть эти правила (нитка жемчуга и строгая одежда в сдержанных тонах). Всё у них в жизни прекрасно, только в душе любой женщины, независимо от её статуса, возраста и состояния всегда живёт любознательная, творческая, смелая и креативная девчонка, которая жаждет экспериментировать, играть необычные для себя роли, воплощать в жизнь свои фантазии и желания и это легко читается в глазах…
Аксессуар — это уже более интеллектуальная и смелая трата денег. В одежде мы можем спрятаться, завуалироваться, а можем привлекать к себе внимание, влиять на людей, производить на них впечатление.
Аксессуары, обувь, украшенная аксессуарами, необычные сумочки, украшения, браслеты, платки, ремни — имеют цель сделать образ более индивидуальным, подчеркнуть желаемые части тела, расставить акценты и привлечь внимание.
Аксессуарами пользуются смелые, открытые люди. Качественные аксессуары могут стоить дороже одежды. Порой происходит некий разрыв: люди потратились на одежду и начинают экономить на сумке или обуви, и получается одна хорошая сумка на все случаи жизни. Аксессуары — это уже высшая ступень во внешнем виде.
Первое, что я бы посоветовала читателям: осознать, что внешний вид — это круто, действенно, здорово, увлекательно, интересно, и в этом только польза.
Второе — это то, что одеваться нужно очень осознанно. Надо понимать, в каком вы настроении, и дальше рассуждать, чего хотите в этот день достичь, какие качества усилить, какое впечатление произвести, как вы хотите провести свой день и всю свою жизнь. Каким существительным или прилагательным вы хотите называть свою жизнь, такими вещами и нужно наполнять гардероб.
Если я хочу, чтобы моя жизнь была нарядная, радостная и служила примером для других, то такой гардероб я и хотела бы иметь.
Когда я жила в Питере, у меня был очень интересный проект. Он и сейчас развивается, растёт и, возможно, выльется во что-то новое. Это бутик Luxury Items, где продавались всякие необычные, дорогие, интересные вещи из совершенно разных областей: одежды, интерьера, аксессуаров, ухода за собой, то есть всё то, что даёт нам чувство роскошной и красивой жизни. Если мы хотим, чтобы наша жизнь была более лёгкой, ненапряжённой, нерасчётливой, то нам нужно научиться окружать себя красивыми, но бесполезными в бытовом плане вещами, предметами роскоши.
Я с детства занимаюсь тем, что люблю, и что доставляет другим радость. Это не говорит о том, что у меня был безоблачный жизненный путь, просто я всегда выбираю себя и свои желания. Поэтому вдохновение у меня есть всегда!
Я очень люблю всё новое, дорогое и красивое. Я люблю качественные, прогрессивные вещи, часто езжу на недели моды, вижу байеров, владельцев магазинов, общаюсь с успешными людьми, не боящихся показывать свой успех, понимающих, что мы живём в материальном мире.
Я подписана на разные модные лайфстайлы. Есть люди, которые мне нравятся и чьё мнение мне интересно, и сама я нахожусь в гуще моды, которая является лакмусовой бумажкой того, что происходит в обществе с опережением для обычного среднего человека, находящегося вне её.
Приезжая на недели моды и в шоурумы, заказывая моду за полгода вперёд, я прекрасно понимаю, какие процессы происходят в мире и что нас ждёт в будущем.
Свою экспертность я повышаю всегда и повторюсь, что мода — это не только одежда и аксессуары, но и всё, что нас окружает, и она меняется вместе с человечеством: в социальной и политической жизни, нравственно-культурных аспектах. Всё это, в свою очередь, находит отражение в мебели, предметах искусства, интерьера и даже в книгах, которые продаются у нас в магазинах.
По этой причине я постоянно обучаюсь. Сейчас я учусь в Нью-Йорке фешен-психологии, занимаюсь нейрографикой, изучаю Ауро-Сому, потому что хочу помогать людям в подборе одежды именно с точки зрения цвета. Цвет — это мощнейший инструмент, с помощью которого можно творить чудеса со своим настроением и жизнью в целом.
Над книгой я уже работаю, и у меня есть черновик с названием «Как с помощью моды прийти к жизни своей мечты». Я пишу о том, как важно осознанно использовать такие инструменты, как одежда и мода, видеть суть и осознавать, что это также инструменты власти, понимать, откуда всё пошло, какие процессы происходят и как вместе со своими желаниями выстраивать жизнь, о которой мечтаешь.
Планирую усовершенствовать мой курс, сделав его более ценным, полезным и действенным (у курса такое же название — «Как с помощью моды прийти к жизни своей мечты»), и я сейчас над этим работаю.
Дальше идёт обсуждение нового пространства, где будет более изысканная и редкая одежда с моими рекомендациями, и главное, — это мой выход со своими идеями и взглядами на моду на международный уровень. Поэтому я планирую пространства в некоторых городах, и уже ведутся переговоры.
Я известна много где в мире, но в достаточно узких кругах, потому что весь этот бизнес довольно небольшой, и все мы знакомы друг с другом через одного. Однако хотелось бы, чтобы обо мне узнали больше: моё мировоззрение, внимание к деталям и моё глубокое убеждение, что если человек начнёт следовать своим идеям, мыслям и желаниям, играть по своим правилам и одеваться, как он хочет, доверяясь своему вкусу и специалисту, то это поможет ему освободиться от всех дурацких правил и начать жить прекрасной жизнью.
Ещё хочу добавить, что красота и эстетика приводят к удовлетворению, гармонии и, естественно, к вдохновению. Поэтому я, находясь в красоте, в постоянно развивающемся бизнесе, непрерывно совершенствующейся сфере, - всегда пребываю в гармонии!
Мне есть чем заняться, куда стремиться, о чём мечтать, что обсуждать, то есть моя жизнь изначально построена так, что работа гармонично в неё вписана. При этом, конечно, иногда нужно останавливаться и переключаться, менять обстановку.
Instagram «Мистерия»: @mysteriaboutiques
Instagram Полина Долгова: @dolgova_polina