ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.
Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.
Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.
Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.
Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.
WhatsApp - написать в отдел публикации
Дизайнер одежды, создавший собственный бренд и достигший успеха на рынке фэшн-индустрии – о такой карьере наверняка мечтают многие девушки. Но так ли лёгок и безоблачен путь в этом бизнесе? О том, с какими сложностями пришлось столкнуться на пути к успеху, как удаётся выживать в кризис, и, конечно, о самых последних тенденциях в высокой моде мы поговорили с Полиной Ляпиной, создателем бренда дизайнерской женской одежды POPMOLLY, основателем собственной онлайн-школы Fashion Up School «Как создать бренд одежды и начать зарабатывать».
Конечно, кризис коснулся всех и вся, ведь это впервые в мире происходит, никто не знал, как жить в эпоху пандемии. Мы часто не понимаем происходящего, но очевидно, что экономическая ситуация в стране сильно пошатнулась. Прежде всего, люди начали беречь деньги, перестали тратить, начался страх и ужас в головах, в умах. Март и апрель прошли в сложных условиях, но понемножечку люди поняли, что жизнь не прекращается, и очень многие начали делать онлайн заказы, я сама в карантин многое заказывала в магазинах. Сейчас уж понятно, что ничего страшного не произошло, покупательский спрос, наоборот, вырос. Одежда если не первая необходимость, то уж точно вторая, люди всегда будут интересоваться модой и всегда будут покупать одежду.
Да, моё основное направление – верхняя одежда, я делаю и куртки, и тренчи, и шубы, и пуховики, и пальто. Шубу из натурального меха сейчас мало кто носит, это давно не модно. Сейчас популярны шубы-чебурашки (плюшевые шубы из эко-меха, который даже не маскируется под натуральный), они модные уже несколько сезонов. Не всем они нравятся, потому что очень громоздкие, не каждому подойдут. Пуховики я сама ношу, но всё-таки это больше для спорта, выезда на дачи, для прогулок, чтобы не замёрзнуть. В них не ходят на работу, на свидания, в ресторан, пуховики не подходит под классическую обувь на каблуках, под казачки, под сапоги. Хорошо иметь в своём гардеробе разные модели – и пальто, и пуховик, и короткое, и длинное, и куртку, и тренч, верхней одежды много не бывает, особенно в наших климатических условиях.
При покупке пальто прежде всего нужно смотреть на крой, чтобы он был современным. Раньше, например, было модно пальто с поясом, сейчас носят пальто без пояса. Оно должны быть немного оверсайд, как бы с мужского плеча, мода на оверсайд и в пальто сохранилась. Обязательно смотрите на качество, на строчки, на саму ткань, её состав, на подклад, как это выполнено, цветовая палитра очень важна.
Выросла я в Пятигорске, маленьком курортном городе в Ставропольском крае. Росла я с мамой и с папой, и всё детство я очень много рисовала. Родителям пришлось отдать меня в художественную школу в очень раннем возрасте, потому что я обрисовала все обои в квартире. В эту школу принимали лет с семи–восьми лет, а мне было пять или шесть лет, и меня взяли в подготовительный класс.
Я всегда была творческой личностью, мечтала стать актрисой или певицей, а ещё хотела быть учителем, и даже уфологом хотела стать, меня всегда привлекало неизвестное. В какой-то момент я увлеклась дизайном одежды. Я и раньше плела фенечки из бисера, много вышивала, а потом начала всё это переносить на одежду. Хотела, чтобы моя одежда чем-то отличалась: делала вышивки и различные надписи на майках, на платьях, юбках. Я начала стилизовать свои вещи, вводила какие-то новшества, и за мной повторяли, это становилось модным в городе. Но после окончания школы по совету родителей решила получить надёжную специальность, окончила экономический факультет, пошла на работу в офис.
Да, было непросто. Я получала стабильную зарплату, занималась Интернет-аналитикой, но понимала, что это не моё – ходить в офис, сидеть на нелюбимой работе, смотреть на часы и ждать окончания рабочего дня, чтобы быстрее уйти и заняться какими-то своими делами. И, конечно, мне хотелось открыть свой бизнес, но тогда я не представляла, как это делается. Как человеку, которого воспитали выросшие ещё в СССР родители, мне казалось, что занятие бизнесом обязательно связано с какими-то махинациями, проблемами с налоговой, очень большими рисками, с банкротством.
И ещё мне казалось, что бизнесмены – это какие-то очень большие, крутые люди, и точно не молодая девушка. Было очень трудно и морально прийти к этому, и физически было непонятно, как можно работать на себя, как организовать день, а что будет, если не получится? Когда я сказала о своих планах маме, она отреагировала очень жёстко, велела сидеть на работе, где хорошая зарплата и нет никаких рисков.
А тут начались сложности, проблемы у компании, где я работала, и я восприняла это как шанс просто взять и уйти. Я всегда чувствую ответственность перед людьми, боюсь кого-то подвести, а тут получалось, что есть возможность спокойно уволиться.
Сложно было психологически настроиться на то, что нужно учиться новой профессии, ведь для меня швейный бизнес был совершенно новым, я не умела шить, ничего не понимала в тканях, в каких-то мелочах, да и в организации самого бизнеса тоже. Родители меня не поддержали, только самый близкий круг друзей, знакомых, которые поверили в меня. Они сказали, что у меня всё получится, что надо заниматься тем, чем хочется, сказали, что я яркая, творческая личность и мне очень подходит заниматься дизайном одежды. Эти напутствия оказались для меня очень важными, значимыми.
Мне пришлось всему учиться с самого нуля. Я совершенно ничего не умела, я не знала, как открыть ИП, какие нужны документы, что такое налоговая отчётность, декларация. Я даже не понимала, как выстроить свой день, когда просыпаешься и не надо никуда идти. Первое время было сложно входить в ритм, сложно работать из дома, ведь денег на офис тогда ещё не было. Прежде всего, конечно же, пошла учиться, закончила две ступени курсов кройки и шитья, училась моделированию, освоила несколько методик конструирования, окончила курсы по материаловедению, курсы графического дизайна… Мне тогда казалось, что всё это совершенно необходимо. В общем, я прошла длинный путь и совершила все ошибки, которые обычно совершают люди, пытаясь открыть свой бренд одежды. В своей Школе я на собственном опыте обучаю начинающих дизайнеров и предостерегаю от ошибок, ведь можно открыть бренд одежды, не умея шить, не владея графическим дизайном, всё это совсем не обязательно, этот путь очень долгий и дорогой.
Наверное, одной из главных проблем был «синдром самозванца». Я сталкивалась с трудностями, которые возникают у каждого, кто создаёт свой бизнес, но у меня были мысли: «Да кто ты такая, чтобы создавать свой бренд одежды. Ты никому не известна, у тебя, наверное, и таланта нет. Ты офисный работник, у тебя совершенно другая специальность, ты не умеешь шить, конструировать, не разбираешься в материалах». Это очень сильно давило, останавливало, мешало двигаться. И вообще, открыть свой бизнес было страшно! Все мои знакомые работали в офисах, делали карьеру, там всё было понятно.
Конечно, были и ошибки, но на них я училась, ведь ошибки – это наш опыт. Сейчас в своей Школе я помогаю студентам не совершать типичных ошибок, учиться на моём опыте. Конечно, у каждого будут и свои трудности, но о каких-то типичных ошибках я их предупреждаю.
Одна из моих первых больших ошибок – работа без договора со швейным производством. Об этом я сейчас предупреждаю каждого – не работайте без договора! Я поверила людям, которые уговаривали меня, что договор не нужен, оформлять его очень долго, мы затянем время, месяца два–три мы будем его согласовывать, а без договора мы завтра уже начнём работать. А у меня сроки горят, конечно, хочется, чтобы уже завтра начали выполнять заказ. Я тут же привезла ткани, нитки, всё необходимое. Разумеется, без предоплаты они не работают, пришлось оплатить весь заказ. И после этого производство стало затягивать время, находить какие-то причины не исполнять работу – то электричество выключили, то конструктор заболел, а потом просто перестали отвечать на мои звонки. Когда я приехала, директор спрятался от меня, а когда я пригрозила вызовом милиции, мне ответили, что договора нет, денег никаких я не платила, они мне ничего не должны и ничего доказать я не смогу. В итоге я с трудом вернула свои ткани, сырьё, а деньги за работу так и пропали, и я потратила на эту историю массу времени и нервов. Вот такой был печальный опыт.
Это большая интересная история. У меня был никнейм Полли Молли, т.к. меня зовут Полина, и он стал первым названием моего бренда. Я даже придумала себе этикетки, логотип, но меня смущало, что это немного детское название, скорее для какого-то детского бренда. Я долго думала, перебирала варианты, а потом подруга мне сказала, что есть песня Jay-Z со словами «I dont Pop Molly I Rock Tom Ford», и я подумала, что Popmolly звучит интересно. Это запоминающееся название, не похожее на остальные, таких брендов не было, поэтому я взяла Popmolly и мне очень нравится это название.
Да, можно. Именно этим и занимается в последнее время высокая мода, всё переходит в повседневную жизнь. Раньше были Ив Сен-Лоран, Шанель, Баленсиаго, и это была высокая мода, проводилось два показа в год, и они были закрытые, для определённой касты людей. Высокая мода была чем-то очень элитным, доступным только очень богатым людям. Сейчас высокая мода стала доступнее, любой при желании может попасть на показ, там много блогеров, много простых людей. Всё чаще проходят недели моды, они становятся частью повседневной жизни. Всё меньше и меньше остаётся именно высокой моды, каких-то смелых экспериментов, всё больше мы видим на подиумах обычные, повседневные вещи, которые удобны, функциональны, которые можно носить. Если раньше каждый показ вызывал бурное обсуждение, массу эмоций, то сейчас мода становится всё скучнее и обыденнее, и при этом она становится доступной для всех.
Любой творческий человек берёт вдохновение из жизни, от людей, с которыми он общается, из газет, книг, журналов, кино, сериалов, кухни, архитектуры, города, где он живёт. Всё, что нас окружает, может в какой-то момент вдохновить на творчество. Это всегда неизвестность, изменчивость, всегда интересно пробовать что-то новое.
Мой постоянный покупатель – это девушки, женщины, обладающие хорошим чувством стиля, имеющие сильный характер, они не боятся носить что-то смелое.
Мой личный стиль одежды – это мой характер. У меня, как и у любого дизайнера, работающего в фэшн-индустрии, возникает усталость от одежды. Также у многих поваров, к примеру, любимая еда очень простая – хлеб с маслом, просто рыба или мясо, потому ты устаёшь и начинаешь очень аскетично относиться к тому, чем постоянно занимаешься.
Дизайнеры сильно устают от моды. Сначала ты набираешь впечатления, живёшь этим, тебе очень нравится, вещей становится всё больше, а в какой-то момент обнаруживаешь, что в гардеробе в основном спортивные костюмы, обычные комфортные кашемировые свитера и джинсы.
Иметь свой бренд одежды – это очень трудоёмкий процесс, здесь много разных факторов. Ты создаёшь одежду, идея которой возникает сначала в голове, потом надо её материализовать, и надо выстроить всю цепочку от идеи до конечного потребителя – покупателя. Ты должен очень много общаться с разными людьми, у тебя есть поставщики, есть конструкторы, технологи, есть фабрики, исполняющие заказ, есть графический дизайнер для создания сайта, есть юристы, бухгалтеры, специалисты по рекламе, пиар, таргетологи, маркетологи, продажники, магазины, торговые центры, продавцы, сервис, различная упаковка, этикетки, бирки, онлайн-магазины, байеры, оптовики, можно ещё долго перечислять. Конечно, очень важно уметь выстраивать с ними отношения. И тут всё зависит от вашего характера и от команды, которая с вами работает.
Да, для любого начинания, для любого бизнеса самое важное – команда. Это должны быть классные заряженные люди, работающие на результат. Возможно, у кого-то не будет необходимой специализации, но, если человек легко обучаемый и готов учиться и работать, понимает, для чего он это делает, что ему это даст в будущем, – это самое важное. Я именно таких людей ищу.
Я начинала без команды, всё делала сама, но постепенно начала набирать людей – помощника, пиарщика, таргетолога… Конечно, если вы сразу вдвоём или втроём собрались, вам будет намного легче. Если же вы начинаете один, то надо найти для начала помощника, исполнительного директора, который вам будет помогать. А потом набирать на фриланс людей для выполнения определённых функций, например, юриста, бухгалтера, таргетолога, и так постепенно формируется команда.
Да, конечно, есть публикации в модных журналах Сosmopolitan, SNC, Harper’s bazar, TOPBEAUTY, RUSS MODA, PEOPLE TALK и других, я участвовала в показах. Рекламируем одежду через социальные сети Инстаргам, Фейсбук, даём рекламу в других изданиях, на выставках, в специализированных каталогах.
Скажу честно – очень сложно творческому человеку заниматься бизнесом, это огромная проблема, которую все стремятся решить. Творческому человеку категорически не нравится заниматься какими-то цифрами, стратегиями, бизнесом. А тому, кто хорош в бизнесе, но не имеет творческой жилки, нужно искать творческого человека либо в партнёрство, либо в команду. Есть очень хороший пример Ив Сен-Лорана с его партнёром Пьером Берже, который много лет был ему близким человеком. Они вместе сумели создать настоящую империю, многолетний модный бренд.
Да, конкуренция очень большая, и ещё мы сильно пересытились потреблением фэшн-товаров, сейчас люди делают акцент на другом. Бренд за последнее время сильно изменились, сейчас это комьюнити, за которым идут последователи. У бренда должна быть своя миссия, идеология, своя концепция, которая будет близка вашим покупателям. Потребители идут за личностями, сейчас мы больше знаем о дизайнерах, основателях бренда, потому что человек верит человеку.
Fashion UP School существует больше года, это онлайн-школа, созданная для тех, кто, либо хочет основать свой бренд одежды, либо уже имеет бренд, но возникли какие-то проблемы с бизнесом. В этой Школе я делюсь тем опытом и знаниями, которые получила за семь лет своего становления. Я предостерегаю от всех ошибок, которые я совершила. Ученики проходят путь от идеи, с самого нуля, и до отшива первой коллекции, до первых продаж, до конкретного результата. Самое главное, что эти знания останутся с вами на всю жизнь и будут помогать и дальше, потому что создание бренда одежды – очень длительный процесс, вы будете постоянно совершенствоваться, делать свой бренд всё круче. В Школе вы получаете важные навыки в профильной сфере: в швейном производстве, в конструировании, в материаловедении, получаете понятие об ассортиментной матрице, информацию о профильных выставках и так далее. Но также важная часть обучения посвящена бизнес-процессам, т.е. тому, как правильно составить бизнес-план, посчитать себестоимость товара, маржу, заключить грамотный договор и так далее.
Да, я окончила художественную школу, но я могу сказать, что дизайнеру одежды не обязательно уметь хорошо рисовать. Есть конечный продукт, и его надо выполнить хорошо, в том стиле, в той концепции, которой ты придерживаешься. Конечно, если ты рисуешь – это хорошо, это является большим плюсом, ведь чем больше ты умеешь, тем лучше. Но это совсем не главное, очень многие известные дизайнеры рисуют плохо. Некоторые дизайнеры специально ломают анатомическую фигуру, тела в фэшн-рисунках часто очень странные, нечёткие, слишком вытянутые, у них очень длинные ноги или очень большие головы. Нам надо уметь рисовать схематично, в какой-то своей манере, вовсе не нужно академическое рисование.
Любому бренду, любому бизнесу необходимо общаться со своими потребителями, со своей аудиторией. Не нужно гадать, чего они хотят, не нужно думать за них, а надо просто спрашивать, проводить Customer Development. Я сначала думала, что хорошо знаю свою аудиторию, но на деле оказалось, что это сложный вопрос – кто твоя реальная целевая аудитория. Я постепенно погружалась в изучение её, начинала лично с ней общаться. Я много времени посвятила личному участию в продажах, я стояла в торговых центрах вместо продавцов, чтобы общаться со своей аудиторией. Надо поговорить как минимум со ста людьми, чтобы понимать, кто твоя целевая аудитория, чего хотят эти люди, какая у них есть боль, какие запросы, чем они занимается, где покупают, как выбирают вещи, делают ли выбор сами или по совету мужа, сестры, мамы, подруги и так далее. Это очень важные вопросы, которые потом помогут бизнесу стать успешным.
Меня делает счастливой моя работа, то, чем я занимаюсь. Самое главное, что ты приносишь пользу, помогаешь людям. Я очень благодарна своей онлайн-школе, где я могу делиться знаниями и опытом, потому что в какой-то момент тебе хочется не только получать, но и отдавать. И я, благодаря Школе, начала отдавать. Я помогаю начинающим, даю шанс на самореализацию, возможность найти себя, любимое дело. И это делает меня счастливой. Мне кажется, это самое большое, самое важное…
Сайт: "https://fashionup.school/Home"
Instagram: @fashion_up_school