ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Иван Волгушкин о франчайзинге
Иван Волгушкин о франчайзинге

Иван Волгушкин о франчайзинге картинкакартинка

29 Марта 2023 885
9 мин.

Иван Волгушкин – предприниматель, эксперт по масштабированию через франчайзинг и привлечение инвестиций. Он добился невероятного успеха, пережив взлеты и падения, и продолжает развивать свое дело. Иван рассказал PERSONO о своем клубе F1, плюсах развития через франчайзинг, приключенческих программах и о ценности свободы.

Франчайзинг – один из лучших способов развития предпринимательства

Иван, расскажите, как Вы пришли в предпринимательство

Я в бизнесе 20 лет. Первый опыт предпринимательства был еще в университете. Учился я на физическом факультете  СОРАНа – это Сибирское отделение Российской академии наук. Первый мой бизнес  – это производственная компания. Мы с партнерами начинали его с нуля, без вложений, с гаража. Если точнее, в институте математики СОРАНа. Производили рекламные конструкции. Эта компания за 8 лет выросла в топовую, а среди наших клиентов были такие гиганты, как Мега, Сбербанк, Ростелеком и т.д. Мои конструкции, вывески до сих пор висят по всей стране.

Иван Волгушкин. Фото из личного архиваИван Волгушкин. Фото из личного архива

Значит, это был большой, серьезный бизнес

Да. И большой опыт. Нас было 3 партнера, в подчинении более 100 человек. Все как полагается: круглосуточное производство, площадь в тысячу квадратов, лазерные и фрезерные станки, широкоформатная печать и большой офис в центре Новосибирска. Мы работали 24/7. Но не могу сказать, что получали особо большой доход. Да и бизнес развивался непросто.

А с какими сложностями пришлось столкнуться?

Примерно на 4 год бизнеса случился провал. У меня был такой период, что денег вообще ни на что не было. Производство было, люди работали, я им выдавал зарплату, а себе ничего не оставалось…

И пришло понимание, что что-то нужно менять? Или есть какой-то особенный случай?

Когда я пришел на День рождения своего сына. Ему тогда исполнился годик, а моему бизнесу шел 8-й год, я посмотрел фотографии сына и понял, что пропустил многие моменты его взросления. Я был занят бизнесом 24/7, что не видел даже, как растет сын. У меня произошла переоценка. В итоге, я сказал партнерам, что выхожу из проекта, и через несколько месяцев покинул этот бизнес. Ушел в свободное плавание, полгода медитировал, путешествовал и погрузился в сферу детских развлечений.

Сын вдохновил на выбор такого направления?

 Да. Я занялся развитием детских проектов. Эмоциональных. Ярких. Запустил в самом крупном торговом центре Новосибирска зеркальный лабиринт. Также был проект, связанный с батутными парками. Но кульминацией развития детской истории стал масштабный проект – парк «Город профессий». Это настоящий город в миниатюре, площадью 2 тыс. кв. м, где каждое здание связано с отдельной профессией. Там и супермаркет, и полиция и т.д. Этот проект я разрабатывал вместе со своим сыном. Запустил с инвестором в Иркутске. Стоил он 50 с лишним млн рублей. А далее я начал развивать проект по франшизе. Прошел обучение франчайзингу на Buybrand – это топовая франшизная выставка в России. Познакомился там с Федором Овчинниковым, получил основные знания по франчайзингу, сделал выводы и пошел в эту сферу. Понял, что хочу заниматься масштабированием. Нашел партнера, и мы с ним вместе упаковали франшизу «Города профессий», выставили на Buybrand  и продали в Минск. Однако тогда был негативный период на рынке развлечений (после пожара в «Зимней вишне») - и мои инвесторы отказались продолжать развивать проект. Но а мне хотелось идти дальше, масштабироваться. Сидеть в Иркутске было неинтересно, поэтому я ушел.

Иван Волгушкин. Фото из личного архиваИван Волгушкин. Фото из личного архива

Чем Вы дальше занимались?

Искал себя. И отправился в приключенческую программу «Выживание на необитаемом острове» - что-то типа «Последнего героя» среди предпринимателей. Нас было 5 команд по 10 человек, мы действительно выживали на необитаемом острове посреди Индийского океана. Чего там только не было: мы переплывали океан с острова на остров, нас закапывали в землю, были очень серьезные испытания. В общем, прошел огонь, воду и медные трубы.

В итоге, нашли себя?

Да. Была перезагрузка. Я осознал, что хочу заниматься масштабированием. Не функциональной частью, а именно масштабированием инвестиций. Так я пришел в инвестиционный франчайзинг.

Расскажите подробнее про инвестиционный франчайзинг.

Я организовал инвестиционную компанию. Мы находили деньги и давали их франчизерам, то есть управляющим компаниям – такая была механика. За три года можно насчитать полмиллиарда рублей привлеченного капитала в различные компании. И тут не обошлось без взлетов и падений.

Падение было жестким?

Очень. Большинство этих копаний потерпели провал в пандемийный год, и я попал в непростую ситуацию - мой личный долг составлял 50 млн рублей. Я вообще не понимал, что делать. Но нашел в себе силы и медленными шагами начал выбираться из этого долга. Так попал в МСА. Я понял, почему это случилось – потому что во франчайзинге большинство проектов неэффективные. Сейчас на рынке 3,5 млн владельцев франшиз, больше половины закроются в ближайший год. Вместе со своими франчайзи.

Неужели ситуация настолько шаткая? А как найти стабильные проекты?

Для того, чтобы инвестировать во франчайзинг, нужно отобрать проверенные действующие проекты и стратегии. Я начал как раз этим заниматься, объединять их, создавать клубную историю, регулярно проверяя эти проекты. Мы создали клуб франчизеров F1, где объединили франчизеров (владельцев франшиз), добавили франчайзи – тех, кто хочет купить франшизы (мы им помогаем), и инвесторов – тех, кто инвестирует во фрачайзинг.  Сейчас в клубе объединено 10 проектов, в планах - 50. Мы их развиваем по России и за рубежом – в Казахстане, ОАЭ, Аргентине.

Основная моя идея с точки зрения развития предпринимательства – сформировать рынок франшизы, именно рынок. И мы для этого создали клуб.

А если копнем глубже, какую ценность для Вас представляет Ваша деятельность?

Основная моя ценность – свобода. Возможность свободно перемещаться, путешествовать, иметь выбор, покупать, что хочешь, обеспечивать свое здоровье, оплачивать обучение детей - это все элементы свободы. И достичь этого можно через достаток. Достаток – это следствие предпринимательской деятельности. Я не знаю, как оказаться в достатке легально, если не заниматься предпринимательством. Поэтому я топлю за развитие предпринимательства в России, но за развитие безопасное.

А у меня путь был небезопасный.  Я сначала взлетел, а на 4-й год моей деятельности мне вообще нечего было кушать. Чуть позже, когда я уже провел много лет в бизнесе – нарисовались 50 млн долга. Я считаю, что молодым предпринимателям не нужно проходить такой путь, если, конечно, они не хотят быть наставниками и прочувствовать все это на своем примере.

А что же нужно делать молодым предпринимателям?

Выбрать один из самых лучших способов развития предпринимательства – франчайзинг. Когда ты покупаешь готовую модель, реально действующую, работающую, и запускаешь бизнес, то с довольно высокой долей вероятности получишь успех. Американский рынок в большинстве случаев так и работает. Многие, кто приходит в бизнес, запускаются по франчайзингу – и это правильно, это нормально. И в Штатах для того, чтобы стать франчизером, нужно пройти огромное количество проверок и аккредитаций. У нас же любой может стать франчизером – упакует проект, начнет продавать франшизу, собирать паушальные взносы - и никаких претензий к нему не будет.

Иван Волгушкин с сыном. Фото из личного архиваИван Волгушкин с сыном. Фото из личного архива

Иван, Вы уже рассказали, как выжили на необитаемом острове, также предпринимательский путь у вас был не самым безопасным. Вы любите экстрим?

У меня супер активная жизненная позиция. Запрос на жизнь, как на приключения. Да, вы уже знаете про необитаемый остров, также я ультрамарафонец – пробежал в Крыму 51 км с набором высоты в 2 км, сейчас в Аргентине готовлюсь к полумарафону. Еще я очень люблю покорять горы. Прохожу программу «7 вершин», я уже покорил 2 - это Эльбрус и Килиманджаро. В планах третья – это Аконкагуо - самая высокая вершина Южной Америки.

Есть идея пройти все вершины – крайней будет Эверест. Это к 50 годам.  Когда дети подрастут, бизнес будет автономно работать, будет определенный капитал - после этого можно идти на Эверест, все-таки там повышенный риск.

А сколько у Вас детей?

Уже четверо. В феврале родилась дочка Миа Вера. Я вижу, что у всех крутых, мощных предпринимателей много детей.

Что Вам дают эти приключения?

Когда ты находишься в городской среде, ведешь бизнес, вокруг очень много инфошума: много идей от разных людей, тебя облепляют уже не твои мысли. Я называю это социальной шелухой. Когда ты попадаешь в горы или в марафон на большую дистанцию – там очень сложно. В горах – кислородное голодание, идешь и словно умираешь, вся шелуха слетает - остаются только твои мысли. Только то, чего ты реально хочешь, твои истинные цели, желания. И вот эти мысли крутятся в твоей голове, ты на них фокусируешься. Я всегда возвращаюсь с гор перезагруженный, сфокусированный только на своем. Я заряжаюсь там энергией, чтобы вернуться к своей истинной цели, истинным ценностям.

И как мы уже знаем, истинная ценность – это свобода.

Да, основная  ценность – свобода. Она ключевая. И любой человек может быть любым.


Instagram (запрещен на территории РФ): Iv_volga

Иван Волгушкин о франчайзинге

Отправить заявку на интервью