ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Алексей Соколов: Как изменить к лучшему институт адвокатуры
Алексей Соколов:

Алексей Соколов: картинкакартинка

«Ситуация, когда я уверен в победе, бывает часто»
07 Мая 2022 592
15 мин.

Сегодня у нас в гостях Алексей Соколов – адвокат Московской коллегии адвокатов «Вердикт», кандидат юридических наук, консультант налоговой палаты Москвы. Мы поговорили с Алексеем о его пути в адвокатуру, о наиболее интересных делах из его практики, о том, как можно было бы изменить к лучшему институт адвокатуры, а также о его способах справляться с огромными нагрузками. 

Расскажите немного о себе: где выросли, в какой семье, чем увлекались, о чём мечтали в детстве?

Я родился в прекрасной семье, где ценились труд, образование и самореализация. Очень благодарен своим родителям за воспитание, заботу и любовь. 

Вырос я в Кузбасском регионе. Вспоминаю Сибирь с её бескрайними густыми лесами, красивыми закатами и утренними морозами. Во времена моего детства это был замечательный край, где можно было гулять в кедровом бору, зимой кататься на лыжах и наслаждаться свежим воздухом.  Но, к сожалению, сегодня промышленное развитие региона превалирует над экологией. Кемеровская область остро нуждается в решении экологического вопроса, создании новых рабочих мест, в развитии социальной сферы  и предпринимательства.

Как Вы думаете, чего ещё сегодня не хватает Кузбассу? 

Кузбассу необходимо развитие, прямые инвестиции в производство. Считаю необходимым возродить производственные предприятия в сфере общественного питания,  лёгкой промышленности, сельского хозяйства. Всё это было раньше. Но сегодня нужно создавать  конкурентоспособные производственные компании для покрытия внутренних потребностей региона в продовольствии, товарах массового потребления, строительстве и т.д.  Жилищный фонд и многие административные объекты нуждается в реконструкции и обновлении. В целом Кузбассу необходима модернизация в самых разных сферах. Я лично знаю многих руководителей Кемеровской области, все они ответственные, порядочные, державные люди. Искренне желаю успехов в развитии региона.

Алексей Соколов: Как изменить к лучшему институт адвокатуры

Как Вы пришли к профессии адвоката? Где учились? Какие проблемы, трудности были в начале пути?

На самом деле, я всегда хотел стать адвокатом. Уже в школе мечтал поступить на юридический факультет. Меня вдохновляли герои-юристы таких фильмов, как «Несколько хороших парней» (1992 г.),  «Презумпция невиновности» (1990 г.), «Благодетель» (1997), «Правосудие для всех» (1979) и т.д. Немалую роль в выборе профессии сыграла в старших классах моя учительница по истории и обществознанию – Уланова Ольга Александровна. Я с удовольствием слушал её лекции про формы государства, демократические режимы и Конституцию России. В 11 классе она отправила меня на всероссийскую олимпиаду по основам права, в которой было три этапа. Победителю давали возможность без экзамена быть зачисленным на первый  курс юридического факультета. По итогам третьего тура в марте 1998 года я был зачислен на юридический факультет Кемеровского государственного университета.  

Для меня это был полный восторг. За  пять лет учёбы я не пропустил ни одного занятия и в итоге получил красный диплом. Мне очень понравилось учиться, и после КемГУ я закончил экономический факультет  РЭУ имени Плеханова Г.В. (тоже диплом с отличием), далее была магистратура в Исследовательском Томском государственном университете, аспирантура и защита кандидатской диссертации в Московском Университете имени А.С. Грибоедова. 

После окончания университета я сразу приступил к практической правовой работе, основной трудностью был процесс интеграции в существующую правовую систему с её политическими нюансами. Проще говоря, государственные должности в сфере права занимали люди со своими взглядами на применение закона, со своей культурой, не всегда мне понятной, что создавало особенности работы в судебных, надзорных и иных государственных структурах. Но период адаптации прошёл быстро в связи большим количеством судебных дел, которые мне пришлось вести сразу после получения юридического образования.  

Какие качества характера нужны, чтобы быть хорошим, профессиональным адвокатом? Любой ли человек при желании может добиться успехов в этой профессии?

Во-первых, это любовь к праву. За время учёбы на юридическом факультете у вас должен сформироваться правовой менталитет. Во-вторых, вы должны научиться «учиться». Профессия адвоката подразумевает постоянное обучение и повышение уровня компетенции. 

Например, когда я изучал налоговое право в 2000 году, это занимало примерно один семестр. Налоговый кодекс был представлен только частью 1, состоящей из несколько десятков страниц. Никто не воспринимал налоговое законодательство как самостоятельную отрасль права, особенно в сравнении с гражданским правом. В марте 2022 года, оканчивая курс по налоговому консультированию в Финансовом Университете при Правительстве РФ, я почувствовал, насколько значимость налогового права изменилась за 20 лет. Сегодня это ведущая отрасль права и практики в коммерческой и публичной сфере нашей страны. Объём налогового законодательства и судебной практики существенно превышает иные отрасли права и во многом имеет превалирующее значение. 

Алексей Соколов: Как изменить к лучшему институт адвокатуры

Какими областями права в основном занимаетесь? По какому принципу их выбрали?

Начну со второго вопроса с Вашего позволения. Мы «идём за клиентом», это принцип работы нашей коллегии. Основная специализация – коммерческие споры в сфере экономики. Как правило, не бывает в чистом виде только гражданско-правового спора. Например, если наш клиент сталкивается с проблемой неисполнения подрядчиком обязательств, то это не только взыскания по договору подряда, это ещё и административная ответственность в связи со срывом сроков строительства, нарушениями проектной документации. Это и упущенная выгода, оценка ущерба, убытки и затраты по налогу на прибыль, правовое обеспечение налогового и бухгалтерского учёта такого объекта и т.д. Поэтому в основном мы занимаемся гражданским, налоговым, финансовым, административным и земельным правом. 

С какими вопросами чаще всего к Вам обращаются? 

Вопросы самые  разнообразные, например, из текущих дел у меня в производстве имеются задачи по признанию права собственности на дорогу, защита налогоплательщика в связи с привлечением к налоговой ответственности, взыскание нераспределенной прибыли, защита поставщиков и заказчиков в сфере строительства, антимонопольные споры, защита интересов рестораторов Москвы по вопросам аренды и т.д.

Насколько важно установление доверительных отношений между адвокатом и подзащитным? Всегда ли удаётся наладить такие отношения?

Это самое главное, с чего начинается работа по делу. К адвокату приходят разные люди со своими представлениями об адвокате, деле, доверии, судебной системе. Для максимальной эффективности клиент должен полностью довериться адвокату и слушаться его во всём, не заниматься самодеятельностью. Это абсолютная догма. 

Почему так категорично? Объясню на примере. Несколько лет назад я вёл сложный проект в сфере банкротства. Внутри этого дела было пять самостоятельных арбитражных споров. Ставки по делу были высоки, объект был связан с полезными ископаемыми. Мы долго судились с нашими оппонентами, и в итоге перешли в плоскость заключения мирового соглашения, которое было выгодно всем участникам этого проекта, а участников было более семи самостоятельных хозяйствующих субъектов. В процессе по условиям соглашения мы должны были произвести платёж в счёт оплаты полученного имущественного комплекса. Договорённости о цене были достигнуты очень хорошие, существенно ниже рынка, но платёж, тем не менее, должен был быть многомиллионный. 

В три часа дня мой клиент привозит в суд платёжное поручение из банка об оплате сделки, в 15.45 судья выносит постановление, дело окончено. Мой клиент приезжает в банк в 16.00 и отзывает платёжное поручение. Всё это в пределах одного банковского дня. Человек, таким образом, решил сэкономить, точнее, он так подумал, естественно, мне ничего не сказал.  После того как это вскрылось, был жуткий скандал. Кто только мне ни звонил по этому поводу. Неприятнее всего было то, что меня хорошо знали наши оппоненты, в суде, а также другие участники этого дела. Мне долго пришлось объяснять, что это была личная инициатива предпринимателя. Я со своей командой (у меня было три помощника в этом деле) незамедлительно вышел из проекта. И до сих пор не знаю, чем это закончилось. Обидно, что 18 месяцев работы были сорваны из-за единоличных необдуманных действий клиента. 

Можете рассказать нашим читателям о каком-то самом ярком, успешном деле?

Да, конечно, но с соблюдением адвокатской тайны. Недавно одна московская компания обратилась к нам с просьбой защитить  её коммерческие интересы при открытии рынка для фермерской торговли.  Вложения компании были значительны, но местная администрация  не давала возможности изменить разрешённое использование земельного участка под торговлю, общественное питание. В этом деле я столкнулся со всевозможными изощрёнными методами уклонения от своих обязанностей и создания административных барьеров со стороны местных чиновников. Например, служащие сами писали от имени граждан жалобы в местную администрацию с требованием остановить строительство рынка и вместо него построить спортзал (хотя спортзал был в 500 метрах от места строительства), потом проводились публичные слушания и задним числом на сайте администрации появлялись документы о том, что граждане проголосовали против рынка, а никто из собственников не явился на собрание.  

В правой плоскости творился запредельный хаос. Чиновники в своих решениях об отказе в предоставлении разрешённого использования толковали законодательство как хотели, без привязки к тексту закона. Дело шло два года, было проведено несколько технических экспертиз, в результате чего арбитражный суд первый раз признал незаконным отказ администрации в открытии рынка, администрация следом приняла второе постановление об отказе в выдаче разрешения. Во второй раз арбитражный суд обязал выдать разрешение и открыть рынок для торговли фермерской продукции. Сейчас рынок работает, фермеры реализуют свою продукцию, люди довольны, что в шаговой доступности есть свежие продукты.

Алексей Соколов: Как изменить к лучшему институт адвокатуры

А ведь наверняка были трудности. Можете поделиться с нашими читателями какими-то случаями? 

Основная проблема, с которой часто сталкиваешься, это несправедливость и сложность в донесении до суда своей позиции. Здесь несколько причин. Во-первых, перегруз судебной системы. В арбитражном суде города  Москвы на судью в день приходится около 40–50 судебных заседаний.  При такой нагрузке сложно вникнуть в дело, распознать подводные камни. Во-вторых, нежелание в некоторых судах выносить решения против крупных органов государственной власти. Но это отдельная тема для разговора. В адвокатском сообществе наработаны механизмы минимизации подобных рисков. 

Есть ли какие-то дела, которые Вы никогда не взялись бы вести? Какие и почему?

Я не беру дела общеуголовной направленности, такие как убийства, наркотики, преступления против половой неприкосновенности, так как данные категории дел мне неинтересны в профессиональном плане. 

Вероятно, клиенты иногда просят о гарантиях, обещании 100% победы. Возможно ли предсказать, как закончится конкретное дело? Бывают ли ситуации, когда Вы уверены в победе?

Да, бывают такие случаи. Адвокат не имеет права заранее давать гарантии. Исход дела можно спрогнозировать при соблюдении многих условий процесса и неизменности юридической ситуации. Для этого нужен большой опыт работы, анализ массива судебной практики и понимание психологи лиц, участвующих в деле. Ситуация, когда я уверен в победе, бывает часто, когда удаётся сформировать эффективную тактику и стратегию ведения дела вместе с доверителем. 

Вы сталкиваетесь с негативной стороной жизни – обманами, недобросовестностью и т.п. Насколько это меняет Ваш взгляд на жизнь, отношение к людям, способность  доверять?

Адвокату приходится иметь дело с  разными людьми и, как правило, это не белые и пушистые товарищи. Вообще, я уже давно перестал осуждать людей (или, правильно сказать, перестал обращать внимание на некоторые стороны жизни граждан).

Мой взгляд на людей становится более реалистичным, и я не испытываю особых иллюзий в отношении некоторых поступков людей. 

Но, к счастью, большинство людей – нормальные, порядочные граждане, с которыми приятно работать, им  можно доверять. 

Если бы у Вас была возможность принимать решения на уровне страны, как Вы улучшили бы институт адвокатуры, какие изменения в работу адвокатов внесли бы?

Во-первых, я бы ввёл окончательную адвокатскую монополию в арбитражный, гражданский и административный процессы. Прикрепил бы адвокатов к конкретным судам, это очень полезно для юридического рынка, особенно на старте адвокатской деятельности, что позволит создать возможность роста и эффективной работы. Также необходимо ввести дополнительную квалификацию в сфере экономики и бизнеса для адвокатов. 

Кроме того, считаю необходимым разрешить адвокатам по их желанию без прекращения и приостановления статуса работать в штате организаций. Необходимо также добавить гарантий адвокатам в финансовой сфере. Если адвокат дополнительно занимается инвестиционной деятельностью, то он не должен платить НДФЛ 13% как физическое лицо, это должно быть не более 6% по аналогии с предпринимательской деятельностью.

Как восстанавливаетесь после больших нагрузок, усталости, напряжения? Что даёт силы, вдохновляет, откуда черпаете энергию?

Большие перегрузки и, как следствие, «выгорание» – объективное явление в нашей профессии. В книге The Lawyer Bubble: A Profession in Crisis by Steven J. Harper подробно описано, с какими эмоциональными  сложностями и перегрузками сталкиваются адвокаты. 

Что касается меня, я предпочитаю занятия спортом в тренажёрном зале, бассейн, обязательно долгие прогулки в парковой местности. Меня вдохновляет чтение духовной литературы и интересных авторов по психологии и саморазвитию, очень люблю слушать орган и при любой возможности всегда отправляюсь на концерт органной музыки. Источником энергии для меня являются путешествия и общение с природой. Люблю нашу страну, в которой огромное количество потрясающих мест.  

Алексей Соколов: Как изменить к лучшему институт адвокатуры

Как повлияла пандемия на Вашу жизнь, бизнес? Что изменилось за последнее время?

Пандемия положительно повлияла на мою жизнь. В период вынужденного локдауна удалось написать книгу, это получился учебник для ВУЗов. Я собрал накопленный материал по своей юридической практике, переработал теоретический массив и отправил в первое попавшееся издательство. Издательство «Юрайт»  опубликовало учебник по курсу «Противодействие коррупции в сфере публичной собственности». Сейчас его читают студенты, и, надеюсь, получают пользу от прочитанного.  В сфере профессиональной деятельности пришло осмысление многих вопросов, и это позволило сформировать новые подходы в работе. 

Как проводите свободное время, отпуск? Есть ли хобби?

Свободное время люблю проводить со своей семьёй, занимаюсь спортом с сыном, стараюсь посещать культурные мероприятия (выставки, концерты, исторические места). Отпуск люблю проводить на море и на солнце, посещать новые города и страны, знакомиться с другими культурами и интересными людьми, пробовать  кухню разных народов. Моё любимое хобби – чтение интересных книг, всегда в дорогу захватываю с собой новинку или бестселлер. Мне нравится читать таких авторов, как Стивен Кови, Браен Трэйси, Бодо Шефер, также люблю Smart Reading в аудио приложении. 

Какие у Вас планы, мечты?

Мои планы и мечты всегда со мной. Предпочитаю об этом не говорить. Желаю всем только добра и радости!

Алексей Соколов:

Отправить заявку на интервью