Обратный звонок
Представьтесь, мы вам перезвоним.

ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Алёна Дегтярева: «Мне важно помогать людям, доносить до них знания»
Алёна Дегтярева:

Алёна Дегтярева:

«Мне важно помогать людям, доносить до них знания»
09 Октября 2024 0
14 мин.

Сегодня у нас в гостях репетитор для детей по английскому языку и наставник своих коллег-преподавателей Алёна Дегтярева. Её даже самые юные ученики начинают говорить на английском с первых занятий, изучают язык в играх и интерактивных заданиях, а коллеги-преподаватели, которым Алёна помогает пройти путь становления, после обучения радуют увеличением дохода и результатами в преподавании. В беседе мы более подробно обсудим, как Алёна совмещает две свои роли: репетитора и наставника.

Алёна, рада приветствовать! В первую очередь, хочется немного рассказать нашим читателям о Вас. Как пришли к преподаванию, почему выбор пал именно на английский язык?

Здравствуйте, благодарю за возможность стать частью вашего замечательного журнала!

По правде говоря, я никогда не рассматривала эту профессию, хоть и английский в моей жизни был всегда. С младших классов я ходила на групповые занятия, а после постоянно занималась с репетитором. Английский был моим любимым предметом в школе, именно поэтому решила связать свою жизнь с языками и поступила на факультет иностранных языков. 

Вот только училась я на переводчика. По окончании университета я устроилась работать секретарем в компанию, где одним из требований было знание языка: вела деловые переписки и телефонные переговоры с иностранными партнерами. Возможно, я бы так и продвигалась по карьерной лестнице в офисе, но все изменил декрет. 

Я стала мамой, и эта роль открыла во мне новые грани. Оказалось, что я очень люблю заниматься с детьми, у меня хорошо получалось обучать своего ребенка в формате игр. Я много времени и внимания уделяла раннему развитию своего сына и, конечно, начала подключать в наши занятия английский язык. Нашими успехами я делилась в социальных сетях, и вскоре ко мне начали проситься на занятия друзья и знакомые. 

Так и начался мой путь в преподавании.

Алёна Дегтярева. Фото из личного архива.Алёна Дегтярева. Фото из личного архива.

Насколько нам известно, Вы занимаетесь с детьми от 5 до 12 лет, верно? Возникают ли трудности в контакте с детьми, сложности в донесении информации, или 7 лет опыта говорят сами за себя?  

Да, всё верно. Я специализируюсь именно на занятиях с детьми. Хотя, конечно, подростки тоже у меня занимаются, но основное количество учеников – всё-таки школьники младших классов. 

Мой персональный подход заключается в том, что с абсолютно любым возрастом я работаю без перевода на русский язык. За годы практики я научилась понятно объяснять абсолютно любые темы, в чем мне по-настоящему помогает знание методики и большого количества онлайн-инструментов. 

Интерактив и наглядность позволяют обыграть на уроке совершенно любую ситуацию, дать понятные примеры, а погружение в язык с первого урока дает возможность осваивать английский язык естественным путем, без формирования барьера в виде родного языка. 

Конечно же, не все ученики сразу готовы к такой работе. Если малыши довольно-таки быстро все схватывают и начинают понимать, то дети постарше, которые привыкли к тому, что все правила в школе преподаются русском, а тексты и задания требуют перевода, поначалу пугаются или бунтуют. Но здесь главное – показать, что я на их стороне и хочу им помочь. Объясняю разными способами, даю больше примеров, хвалю их за правильные ответы. И со временем такие ученики втягиваются, и занятия чисто на английском становятся для них привычным делом.

Алёна, а как Вы адаптируете свои уроки под индивидуальные потребности учеников, ведь кто-то хочет иметь хорошую оценку по английскому языку, а кто-то желает сдать международный экзамен?

Честно сказать, здесь я научилась ловить сразу двух зайцев. Основной секрет в грамотно подобранной программе. Я никогда не работаю по школьным учебникам, однако всегда ориентируюсь на школьные темы при подборе УМК. Это обычно происходит после пробного урока и собеседования: я проверяю знания ученика, смотрю, по какому учебнику они обучаются в школе, и уже на базе этого анализа выбираю подходящую программу. Обычно выбираю линейки иностранных издательств, которые позволяют и хорошую базу наработать, и к международным экзаменам подготовить, и в школе пятерки иметь (улыбается). 

Также мне очень помогает в работе коммуникативная методика, благодаря которой прорабатываются все аспекты языка. На уроках мы не только вводим лексику и грамматику, но и отрабатываем все в говорении, чтении, аудировании и письме. 

Получается, что дети не просто учат слова и правила, а сразу применяют на практике изученный материал. 

Таким образом, они и в школе могут блеснуть своими знаниями, и в реальной жизни использовать язык.

Алёна Дегтярева. Фото из личного архива.Алёна Дегтярева. Фото из личного архива.

А какие занятия Вы в основном проводите? Групповые, индивидуальные или, может быть, есть еще разновидности? 

Много лет я вела именно индивидуальные занятия, но за последние два года полностью перешла на пары и мини-группы. Вижу в этих форматах больше преимуществ по сравнению с индивидуальными уроками. Конечно, для учителя очевидно, ведь это меньшая загрузка, а также и для учеников здесь много плюсов. 

Во-первых, такие уроки более интересные и полезные, поскольку ученики активно участвуют в обсуждениях, узнают что-то новое от сверстников, мотивируют друг друга за счет здоровой конкуренции.

Во-вторых, они выстраивают коммуникацию друг с другом благодаря участию в различных играх и заданиях, учатся и понимать других ребят и максимально понятно изъясняться.

В-третьих, все современные учебники построены именно с учетом групповой работы, так что мы можем наиболее эффективно проработать все задания из УМК. Например, устроить дебаты, дискуссии или объединиться для творческих заданий.

Какими методами Вы пользуетесь на практике для обучения детей? Какие из этих методов стали фаворитами для Ваших учеников?

Я творческий человек и люблю создавать необычные и интересные задания для учеников при помощи различных онлайн-инструментов. Стараюсь создавать игры, в которых ученики бы активно использовали язык. 

Например, сама собираю картинки с нужным сюжетом, где можно передвигать объекты, управлять персонажами. 

Зачастую ученики так увлекаются заданиями, что сами не замечают, как начинают использовать язык. К примеру, говорят мне, куда поставить мебель в доме, как нарядить куклу, описывают смешные картинки, придумывают небылицы и забавные истории. 

А еще мои ученики обожают играть в загадки, по очереди описывают картинки, персонажей или животных и угадывают их. В играх акцент смещается на беглость речи, то есть они уже не задумываются о том, как что-то сказать, а просто выдают все на автомате. Появляется азарт и желание победить, поэтому им приходится активно говорить на английском.

Алёна Дегтярева. Фото из личного архива.Алёна Дегтярева. Фото из личного архива.

Помимо того, что сами являетесь репетитором, Вы также помогаете коллегам пройти свой путь становления. Расскажите о своём пути к преподаванию, как дошли от нуля до того, что имеете сейчас?

Да, я теперь не просто репетитор, но и наставник для других преподавателей.

Но мой путь был весьма тернист. Как я уже говорила, училась я на переводчика, и знаний методики у меня не было никаких. Когда я только начинала вести уроки, я смутно представляла, как обучать детей. У меня был хороший английский, но как объяснить те или иные правила, я не понимала, из-за этого была очень не уверена в себе, работала за 300 рублей в час. Но даже при такой низкой цене у меня была постоянная текучка учеников. 

Был момент, когда я уже была в шаге от того, чтобы все бросить. 

Но я знала, что мне нравится работать с детьми, и нравится английский язык, поэтому, проанализировав свою работу, я решила, что мне просто не хватает знаний методики. И тогда я начала учиться: проходила различные курсы, смотрела вебинары, изучала методики и подходы. В результате остановила свой выбор на коммуникативной методике, прошла полноценное обучение, после чего моя работа очень сильно преобразилась. Я научилась проводить эффективные уроки, у учеников появились заметные результаты, начало работать сарафанное радио, и меня стали рекомендовать друзьям и знакомым.

Но недолго я радовалась. В те годы я вела только офлайн-уроки, и все мое мастерство было заточено под такой формат. Однако пандемия внесла свои коррективы. Все резко ушли в онлайн. Мне нужно было срочно перестраивать свою работу, чтобы идти в ногу со временем. Так я начала изучать различные онлайн-платформы, сайты и интерактивные доски, чтобы мои уроки продолжали быть интересными и эффективными.

Онлайн-направление открыло передо мной огромные возможности, я смогла реализовать весь свой творческий потенциал и знания методики в создании вовлекающих уроков. Ученики и родители были в восторге от новых занятий, начали рекомендовать меня друзьям и знакомым из других городов и районов. Количество учеников возросло.

Я понимала, что делаю что-то интересное и необычное. Мне захотелось делиться своими знаниями и идеями с коллегами, так и родился мой блог. 

Моя страничка довольно-таки быстро начала набирать популярность среди коллег. Ко мне обращались за советами в преподавании, хотели приобрести мои материалы для уроков. Я начала вести консультации для преподавателей и продавать свои разработки. Проводила вебинары и прямые эфиры, но видела, что этого недостаточно, чтобы помочь другим учителям. 

В итоге я пришла к созданию полноценного курса для преподавателей. Так появилось моё наставничество, где я обучаю коллег коммуникативной методике, онлайн-инструментам, грамотной организации обучения, взаимодействию с клиентами и поиску учеников.

Алёна Дегтярева. Фото из личного архива.Алёна Дегтярева. Фото из личного архива.

Как проходит Ваше наставничество с другими преподавателями – Вашими коллегами? Чем делитесь с ними, и что они получают на выходе?

В программу наставничества я вложила весь свой опыт и знания. Помимо видеоуроков с подробными примерами и объяснениями, участницы выполняют практические задания, чтобы сразу применить все знания. По всем домашним заданиям мои ученицы получают обратную связь и рекомендации по тому, как сделать работу еще эффективнее.

Начинаем мы, конечно, с базы – это методика. Преподаватели учатся планировать уроки, строить эффективные занятия без перевода на русский язык, работать с разными типами заданий, чтобы ученики не просто знали правила, но и активно использовали английский.

Второй блок посвящен организации обучения. Здесь обсуждаем очень важные темы, о которых многие учителя даже не задумываются: например, взаимодействие с родителями учеников, отслеживание прогресса, проведение пробных уроков, домашние задания, ценообразование. Кстати, даже психолога приглашаю, чтобы помочь ученицам побороть синдром самозванца и обрести уверенность в себе.

Третий блок посвящен работе онлайн: учимся реализовать наши методические знания на различных платформах и сайтах, чтобы уроки стали более вовлекающими и интересными.

Последний блок посвящен привлечению клиентов. Мы разбираем, как грамотно проявлять себя в социальных сетях и на сайтах-агрегатах. Здесь мне помогают приглашенные эксперты: продюсер учителей-блогеров, а также специалист по работе на «Профи.ру». 

На протяжении всего обучения я активно работаю с ученицами, отвечаю на вопросы в чатах, проверяю домашние задания, провожу онлайн-встречи. За счёт насыщенной программы и моей полной вовлеченности участницы получают максимум пользы от наставничества.

Например, после курса преподаватели переходят в работу онлайн, увольняются из школы или языковых центров, где платят копейки и начинают работать на себя, вырастают в доходе. В среднем после обучения цена на уроки поднимается в 1,5-2 раза, и мои выпускницы без проблем находят учеников по новым ставкам. Еще некоторые преподаватели создают свои разработки и материалы на продажу и таким образом имеют пассивный доход. 

Самое главное, что жизнь преподавателей меняется: они становятся уверенными в себе, ведут качественные и интересные уроки и, конечно, дают больше пользы своим ученикам. 

Алёна Дегтярева. Фото из личного архива.Алёна Дегтярева. Фото из личного архива.

Алёна, Вас действительно можно назвать волшебницей и настоящей помощницей не только для детей, но и для коллег-преподавателей! В заключение, можете поделиться тем, что Вам больше всего нравится в Вашей работе? За что Вы её по-настоящему любите?

Мне важно помогать людям, доносить до них знания. Очень люблю, когда моя работа даёт свои плоды. Всегда радуюсь результатам и моих учеников-детей и моих учениц-преподавателей. 

Когда дети понимают речь, начинают говорить на английском, получают хорошие оценки в школе и с удовольствием приходят на занятия – это просто счастье. Также, когда преподаватели спустя время пишут мне слова благодарности, рассказывают о своих успехах – это наивысшая награда для меня. 

Ну и, конечно, очень люблю атмосферу, которая царит и на уроках, и на созвонах с преподавателями: мы шутим, радуемся успехам, делимся сокровенным. 

Я очень ценю, то что мне доверяют люди, и в свою очередь даю им максимум пользы и поддержки.

Алёна, благодарю Вас за такую потрясающую беседу! Хочу пожелать Вам дальнейшего развития в сфере преподавания и своих юных учеников, и будущих профессионалов!


Сайт: alyona_elt

ВКонтакте: alyona_elt

Telegram: t.me/+6VhVliTxGOJiYWVi

Instagram (запрещён на территории РФ): alyona_elt

Алёна Дегтярева:

Отправить заявку на интервью