ЖУРНАЛ BOMOND это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Алена Макарова: «Самое главное — танцевать сердцем»
Алена Макарова:

Алена Макарова:

«Самое главное — танцевать сердцем»
13 Марта 2025 0
15 мин.

В ее судьбе победило творчество. 25 лет в ритме танца для героини нашего интервью — это по огромной любви. 12 лет Алена Макарова была директором большого танцевального центра. Но в итоге все-таки победило творчество, а не опыт управления. Она выбрала свободу и возможность нести пользу людям. Делиться своими знаниями, своим творчеством и, конечно же, раскрывать таланты детей.

Алена Макарова: «Почему люди танцуют? Потому что это естественно! Человек должен быть наполненным, чтобы танцевать сердцем, получая истинное удовольствие».

Знакомьтесь, Алена Макарова — постановщик, продюсер, педагог-хореограф:

  • педагог высшей квалификационной категории, балетмейстер-постановщик Образцового хореографического коллектива театра танца «Нон-Стоп»; 

  • лауреат Муниципальной премии «Триумф» — «За вклад в развитие культуры города Иванова»; 

  • обладатель гранта главы города Иванова за работу с одаренными детьми; 

  • обладатель гран-при Международного конкурса балетмейстеров «Данс-Дизайн»; 

  • обладатель специальных дипломов за лучшие балетмейстерские работы всероссийских и международных конкурсов; 

  • организатор семинаров-практикумов и мастер-классов по современной хореографии «Танцевальная консерватория»; 

  • член жюри всероссийских и межрегиональных конкурсов и фестивалей; 

  • член Международного Совета по Танцу UNESCO; 

  • эксперт-консультант проекта «Танцевальный Клондайк»; 

  • автор курса для танцоров и хореографов «Формула успешной постановки»; 

  • награждена почетной грамотой Министерства просвещения РФ за заслуги в сфере образования РФ.

В копилке Алены Макаровой 500+ призовых работ Лауреатов и обладателей Гран-при. 

А также 250+ хореографов поменяли свой подход к постановочной работе и благодаря обучению не только грамотно и креативно ставят танцы, занимают призовые места, высшие награды и Гран-при, но и успешно придвигают свои услуги и увеличивают свой доход.

 Алена Макарова: «Если то, что ты делаешь, цепляет других, то ты движешься в правильном направлении».

Алена Макарова. Фото из личного архива.Алена Макарова. Фото из личного архива.

Алена, Вы посвятили жизнь танцу и являетесь не только хореографом, постановщиком, но и продюсером. С чего Вы начинали, какие задачи ставили перед собой? 

Занятие танцами было простым увлечением и я не задумывалась, что это станет делом всей моей жизни. Школу закончила с отличием. Тогда были популярны профессии юрист, экономист, финансист. Идею получить топовую специальность поддерживали и культивировали мои родители, и я поступила в университет.  По тем временам это было престижно и бросить учебу было бы большой глупостью, но я это сделала. 

Алена Макарова: «После первой же сессии я поняла, что это совсем не то, что я хочу. Я круто развернула свою жизнь и пошла в колледж культуры, тогда Ивановское государственное училище культуры». 

Я попала в совершенно другой для себя мир и поняла, что хочу просто проявляться. У меня не было каких-то особенных данных и достижений, но было креативное мышление, что помогло мне выделяться как постановщику. 

Именно мое смелое решение бросить университет, нестандартный взгляд в творчестве и первые «пробы пера» послужили началом пути всей моей жизни. Для меня это было глотком чего-то нового, возможностью проявления и началом интересного и яркого пути, по которому я иду до сих пор.

Алена Макарова: «Когда мы принимаем решение не умом, а сердцем, интуитивно — это самое лучшее решение. В этот момент мы находимся на волне своей энергии, увлеченности, своих желаний».

Что, на Ваш взгляд, необходимо для того, чтобы быть успешным в своем деле, в частности в профессии танцора, постановщика, хореографа? 

Танцы — это по любви. И на самом деле я считаю, что каждый человек танцует. Танцует в душе, танцует дома, на дискотеке, мы двигается под музыку, когда готовим на кухне. 

Но быть в этой профессии — совсем не легкий труд, в него нужно вкладывать много сил, энергии. Также эта профессия требует постоянного развития и работы над собой. Здесь ты должен быть и философом, и творцом, ты должен иметь насмотренность и понимать, куда движется современная хореография. Также необходимо следовать трендам, знать танцевальную моду, изучать новые стили, уметь их сочетать. Еще важно гармонично собирать свои работы, начиная от образа и идеи, заканчивая режиссурой, драматургией, костюмом танцовщиков. 

Кто знаком с этой сферой, тот отлично понимает, о чем я говорю. Это касается и самих танцовщиков. Ведь когда они выходят на сцену, у зрителей складывается впечатление, что все получается легко и просто. Но если зритель попадает в танцевальный класс, то видит, как с танцоров сходит десять потов — и это с первых движений. 

В чем же отличие танцовщика от хореографа? Танцор, к сожалению, имеет очень короткий век, и это связано с очень сильными нагрузками, точно так же, как у спортсмена. А хореограф — это человек профессии, которая вне времени. Если танцовщик становится хореографом, то да, он продлевает свое танцевальное время, но не каждый танцовщик может быть хореографом. Так вот, если человек действительно открывает в себе талант хореографа-постановщика, он может претендовать на профессию вне времени! 

Безусловно, успех и медийность зависят от многих факторов, в том числе это и авторский стиль, который есть у каждого хореографа. В нашем хореографическом сообществе, по сути, можно по пальцам пересчитать тех хореографов, которые имеют свой авторский почерк и номера, которые можно узнать из сотни, из тысячи. Это так же, как почерк стиха любимого поэта. И чтобы быть популярным, нужно проявляться и не бояться этого. Постоянное развитие в постановочном процессе, эксперименты и развитие личного бренда — вот что должно двигать человеком, который стремится к успеху. 

Алена Макарова. Фото из личного архива.Алена Макарова. Фото из личного архива.

Алена, Вы — человек потрясающей энергетики. Где черпаете вдохновение? 

Вы знаете, вдохновение — это такая волна, которая не может быть постоянной. У каждого творческого человека есть пик творческой волны и есть выгорание и обнуление. 

Меня очень вдохновляют работы других хореографов. Я смотрю много спектаклей и хореографических работ. Часто сижу в жюри как эксперт, да и каждую работу стараюсь оценить и разобрать с точки зрения анализа. Думаю, что можно было бы посоветовать начинающим ребятам, чтобы их постановки заиграли яркими красками. 

Но иногда и мне необходима просто тишина — это природа, домашний уют, разговор с близкими, с друзьями. Все перечисленное наполняет добротой, теплом, дает энергию, спокойствие. И когда я выхожу из такого, скажем так, нулевого состояния, то готова творить! 

Также меня вдохновляют дети. Самое главное — дать им возможность быть свободными, дать им возможность раскрепощаться, предлагать свои идеи и танцевать так, как они хотят. А уже я как опытный педагог, хореограф, постановщик могу это все собрать в какую-то концепцию и сделать по-настоящему классную, интересную работу.

И мы заговорили о Ваших юных танцорах. Как мотивируете своих воспитанников? 

На самом деле, в каждом ребенке, в каждом танцовщике, даже в совсем юном, есть очень много энергии, есть свои определенные ступени, по которым он идет. 

И моя задача — раскрыть в ребенке потенциал и искру, которой он может выделиться и отличиться. Очень часто работаю с детьми с интересными типажами, которые я всегда замечаю и использую в постановочных работах. И из них действительно вырастают хорошие солисты, хотя, казалось бы, ребенок был непримечателен. А если добавить эпатажа, подчеркнуть костюмом, образом, то получается здорово. 

Много детей незамеченных, не совсем правильных, скажем так, для хореографии. Я же стараюсь замечать и давать возможность почувствовать себя звездой. Получается очень крутая коллаборация такого эпатажа и нестандартности, перемешанная с авторством, с хореографией. Номера запоминаются зрителям. 

Люблю мотивировать детей в плюс и, если даже немного пошел прогресс, всегда скажу: ты сегодня сделал очень круто. И я знаю, что на следующую тренировку он придет и сделает еще круче, еще больше. 

Алена Макарова: «Считаю, что самая главная мотивация — это безусловная вера в ребенка и в его успех, в то, что у него все получится. Ребенок с горящими глазами никогда не подведет — это правда, в которую и педагог, и ребенок должны верить».

Алена Макарова. Фото из личного архива.Алена Макарова. Фото из личного архива.

В чем состоит секрет идеальной постановки и как понять, что номер удалось сделать максимально удачным? 

На самом деле, все может сказать зритель. Если зритель говорит, что смотрел танец, как будто про себя, то это самая важная оценка. Когда, знаете, «до мурашек», а возможно, иногда до слез или до смеха, когда цепляет, — тогда это самая крутая оценка. 

Что касается идеальной постановки, то я всегда сравниваю ее с интересной книгой. Когда хочется прочитать ее не отрываясь или закрыть после нескольких страниц. Также и с танцем. Либо он цепляет с первых секунд и хочется погружаться в эту историю, либо с первых па тебе просто неинтересно смотреть на эту работу и начинаешь отвлекаться, смотреть в телефон, искать недочеты и так далее. 

Как думаете, чтобы танцевать, чтобы преподавать, достаточно ли сильного желания и способностей? Ну это из разряда, что и рядовой танцор может быть отличным педагогом, а не каждый обученный способен им стать. 

Не каждый танцор способен стать педагогом. Да, бывает, что есть энергия, есть желание проявляться, есть желание публичности, но не всегда это проявление может содержать именно педагогические способности и педагогический дар! 

Прежде всего, педагог-наставник — это тот человек, который может взять за руку и провести сквозь сложности, потому что танцы — это нелегко, как бы ни казалось. Кто хоть раз соприкоснулся со сценой, с танцами, с танцевальными классами, понимает это. Чтобы танцевать круто, нужно вкладывать много сил и энергии. Танцор — это лидер во всем, умнейший из людей, потому что развивается физически, координационно, творчески, интеллектуально. 

Педагог в танцах — это прежде всего про любовь. Если в школе все обязательно, то в танцах — по безусловной любви. 

Алена Макарова. Фото из личного архива.Алена Макарова. Фото из личного архива.

Вы создали курс для хореографов. Как появилась идея создания курса и на кого и на что он направлен? 

Идея с курсом появилась достаточно давно. Меня стали приглашать в жюри и я стала чаще анализировать свои работы, постановки других хореографов, поняла, что у меня накопилось много знаний, которыми я хотела бы делиться, а пресс-конференций, к примеру, во время фестивалей недостаточно. 

Люди стали обращаться именно за консультацией с точки зрения анализа и разбора их хореографических работ. И я практиковалась, разбирала работы, потом поняла, что мои знания могут быть полезными, потому что, как правило, то, что дается в институте, кардинально отличается от того, что происходит в жизни, в детских коллективах, в танцевальных студиях, в танцевальных хореографических коллективах, хореографических сообществах.

Это две разные планеты, и информация, которая дается в институте, чаще всего написана теоретиками, которые никогда не заходили в танцевальный класс к детям и не работали с самодеятельными творческими коллективами. 

И моя практика дала мне возможность по крупицам собирать свои знания. Да, мне было нелегко, как творческому человеку, структурировать все свои знания в такой хороший курс, который бы помогал и начинающим, и опытным хореографам выстраивать работу и давать понимание, с чего же можно начинать хореографическую работу, по каким ступеням дальше двигаться. А самое главное — делать это быстро и эффективно, потому что есть сложность у хореографов — это то, как концептуально собрать идею. 

И вторая сложность в том, что некоторые ставят очень долго свои постановки. Сейчас век быстрых решений, сейчас все наше сообщество нацелено на экономию рабочего времени. И в моем курсе самое главное условие — это та цепочка знаний, которая максимально быстро поможет собрать качественную работу и придать ей элементы авторства. И каждый хореограф-постановщик, который развивает личный бренд, он, безусловно, обращает на это внимание. То есть, чтобы у тебя, как у хореографа постановщика, вырабатывался свой собственный почерк, нужно просто владеть теми инструментами, которые собраны в моем курсе «Формула успешной постановки».

Вот уже более 250 хореографов-постановщиков, начинающих с нуля и даже опытных, прошли обучение и все говорят одно и то же — что в учебных заведениях этого им не преподавали. Для меня это самый крутой показатель, что мои знания полезны. 

В чем на данный момент Вы заняты, к чему готовитесь и какие в этом, наступившем году планы? 

У меня появилась мечта написать книгу. Возможно, это будет какая-то методическая литература. 

Также работаю над тем, чтобы структурировать свое время, так как знаю, что каждый хореограф-постановщик постоянно страдает нехваткой личного времени, ведь мы, образно, 24 на 7 в танцевальном классе.

Еще стремлюсь к работе с личным брендом. Я понимаю, насколько важен сейчас личный бренд, медийность и авторский почерк, о котором я не устаю говорить.

Алена Макарова. Фото из личного архива.Алена Макарова. Фото из личного архива.

Что пожелали бы себе, если отмотать время назад? 

Смелости. Творческий человек — это очень ранимый человек, который проявляется с опаской и хочет поддержки. Так вот, я бы сказала себе много лет назад: проявляйся смелей, не бойся ошибаться, экспериментировать, не бойся быть непонятой, странной и не такой, как все. Убеждена, что чем раньше творческий человек погружается в эту непохожесть от остальных, тем больше креатива, разносторонности и новизны он несет в этот мир. 


Telegram: danceamak

ВКонтакте: vk.com/id79653566

Instagram (запрещен на территории РФ): danceamak

Алена Макарова:

Отправить заявку на интервью