ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.
Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.
Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.
Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.
Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.
WhatsApp - написать в отдел публикации
Уже совсем скоро подойдет к концу очередной учебный год. Кто-то с успехом его закончит, но есть и те, которые задумываются о дополнительном образовании или о том, чтобы перейти учиться онлайн. Многие родители выбирают в качестве альтернативы традиционной школе дистанционное образование. И это можно объяснить преимуществами перед привычной классно-урочной системой, когда ребенок должен каждый день ходить в школу.
Сегодня поговорим с Анастасией Калмыковой, руководителем школы семейного образования «СОтворчество».
Анастасия Калмыкова:
Руководитель центра дистанционной аттестации и онлайн-школы «СОтворчество»
Руководитель Центра поддержки СО и школы самоопределения, г. Краснодар
Организатор АНО ПР СО «Лига семейного образования»
Эксперт по вопросам СО
Член Союза женщин России
Член Всероссийской Ассоциации семейных школ
Федеральный спикер и эксперт
Мама четверых детей на СО
Начну с того, что семейное образование (СО) как форма получения школьного образования – это инструмент. Как вы его примените, такой результат и получится.
Семейное образование – это то, что происходит ежедневно внутри каждой семьи, где есть дети. Хотим мы этого или нет, но мы являемся учителями для своих детей каждый день и не только по школьной программе.
Право на получения образования вне образовательной организации закреплено федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьей 17. На СО имеет право перейти любой ребенок по его желанию и желанию родителей.
Семейное образование не нужно путать с домашним.
Домашнее образование – это получение образования в учебной организации. То есть когда у ребенка есть проблемы по здоровью, он не может посещать школу, и преподаватель приходит к нему на дом. А на СО можно перевести абсолютно любого ребенка, вне зависимости от состояния здоровья.
Семейное образование подразумевает непосредственное участие родителей в самом процессе обучения. И вот здесь возникает множество разных нюансов, которые часто пугают и путают. Наша задача показать, что СО – это такой же привычный и законный формат образования. Безусловно, это уникальная возможность определить индивидуальный маршрут для своего ребенка и получить потрясающий академический результат. Ребята, получающие альтернативное образование, точно также конкурентоспособны, когда дело касается выбора вуза и сдачи экзаменов.
На СО все чаще переходят дети, у которых уже сформулирована профориентация, например, это спортсмены, музыканты, артисты и другие специализации. Семейное образование дает возможность таким детям меньше времени тратить на учебу в школе, но при этом получить аттестат.
Семейное образование также выбирают родители, которые часто переезжают или много путешествуют, уже опробовав дистанционное обучение и все его преимущества.
Но наиболее популярной причиной перехода на СО остается желание выбрать для своего ребенка индивидуальный образовательный маршрут: углубиться в определенные предметы для более высоких результатов или подтянуть дисциплины, которые вовсе не даются, и необходим свой темп обучения, чтобы выйти на лучший результат.
Отдельное направление – это детки с ОВЗ, которым тоже необходим индивидуальный маршрут и подход. Не всегда школа может организовать такое образование, так что мы активно взялись за решение именно их целей и задач.
Хочу сказать, что четко вижу перспективу развития СО. Оно будет становиться все более популярным, что мы и наблюдаем в последние годы с развитием дистанционного обучения и ростом осознания, что это может быть достаточно качественной альтернативой, а где-то даже более качественной, чем обучение в государственной школе.
Стоит добавить, что вышла статистика Министерства просвещения.
Мы видим, что если сравнивать учеников, которые получают красный аттестат и заканчивают школу с отличием, то в очниках – это всего 1%, а среди детей на семейной форме образования – это 7,83%, то есть результаты гораздо выше.
Как правило, это более осознанный выбор и более качественные результаты, достигаемые благодаря тому, что ребенок начинает учиться для себя, а не для какой-то внешней структуры.
Первое, что мне хотелось бы отметить – это большая профессиональная команда, более 200 человек. Это профессиональная команда педагогов, которых мы собирали со всей страны. Благодаря тому, что мы не привязаны к конкретной точке на карте, у нас есть возможность выбирать действительно лучших из лучших.
Второе большое достижение – это наши инструменты. За 5 лет мы четко поняли самые точные и рабочие технологии в онлайн-образовании, которые дают лучший результат. И доказали это на деле. На базе нашей школы мы создали собственную образовательную платформу и уникальные курсы школьной программы, которые серьезно отличаются от всех тех, что есть на сегодня в интернете, именно качеством усвоения материала.
За эти годы мы аттестовали 20100 детей, за 22-23 учебный год выпустили 1200 ребят 9 и 11 классов. В команде уже более 200 человек, готовых помочь ученикам и их родителям в любых вопросах. Это профессиональные педагоги со всей страны.
Также хочу отметить высокую юридическую грамотность нашей команды по вопросам СО. Мы можем проконсультировать родителей по любым вопросам, начиная от организации СО и заканчивая юридическими моментами. У нас налажены хорошие взаимоотношения со многими школами в стране, и мы точно знаем, что нужно сделать ребенку, чтобы выйти на экзамен и получить аттестат.
Как результат, мы основали некоммерческую организацию «Лига семейного образования», где мы уже обсудили планы на год, в том числе по детям, которые выходят на ГИА (многим нужна поддержка). В повестке года глобальные пути взаимодействия с УО и Министерствами регионов, чтобы решать возникающие проблемы уже не только точечно, а сразу на весь регион.
Сейчас мы активно сотрудничаем с Союзом женщин России и с Институтом развития образования Краснодарского края, а также проводим научные конференции для детей на СО в онлайн-формате. Мы приглашаем в жюри не только своих специалистов, но и привлекаем кандидатов и докторов наук, а ребята показывают действительно интересные проекты!
В первую очередь я бы отметила, что вся команда старается создать уютную атмосферу для родителей, чтобы «Сотворчество» было тем местом, куда родитель может обратиться за помощью по любым вопросам. Чтобы родитель знал, что его здесь услышат и всегда поддержат.
Мы стремимся к тому, чтобы на СО были доступны все те льготы, что есть у учеников обычных школ. Помимо всего прочего, мы проводим открытые бесплатные вебинары, разбираем актуальные вопросы и новости для нашей аудитории. Ни один комментарий или сообщение в наших социальных сетях не остаются незамеченными.
Все консультации, в том числе юридические, мы оказываем бесплатно. Родители часто отмечают не только заинтересованность и вовлеченность наших сотрудников в их вопросы, но и их высокий уровень профессионализма.
Это проактивные и вовлеченные люди, у которых, как правило, достаточно насыщенная жизнь: их дети – финалисты олимпиад, спортсмены, ученики художественных школ, такие родители часто бывают в разъездах по работе или путешествиях, так как не привязаны к определенной локации. Есть еще одна категория, когда для ребенка и его семьи СО становится спасением от конфликтов в школе. В целом, родители на СО – это не просто «сидим дома». Это жизнь, расписанная по-настоящему плотному графику.
Необходимо не только организовать само обучение, но и всестороннее развивать ребенка. Родители «Сотворчества» с этим отлично справляются!
Я всегда мечтала о большой семье. Сейчас у меня четверо замечательных ребят, которые многому меня научили и учат.
Когда-то мне самой показалось очень сложным совместить конный спорт, танцы и другие занятия с классической школой. Был найден выход – семейное образование. Так я самостоятельно разработала график, расписание обучения. А когда мы получили высокие академические результаты, было принято решение подключить на СО остальных моих ребят.
Но понимание, что образование станет моим призванием, пришло тогда, когда у моей старшей дочери складывались ситуации, требующие решений, связанных с образованием. На нашем опыте я поняла, что «просто выучиться и пойти с этой справкой в школу» – так не получается, что на самом деле родителю требуется юридическая помощь и поддержка в вопросах: как общаться со школой, как выстроить бесконфликтные взаимоотношения. Тогда стало понятно, что в теме СО очень много юридических пробелов. Это вызывает сложности и со стороны родителей, и со стороны школы.
В этот момент я поняла, что максимальное количество алгоритмов нужно найти, понять, прописать методические рекомендации, чтобы родителям и школе было на что опираться. Конечно, я осознавала, что заниматься этим придется глубоко, серьезно и долго.
Так впервые зародилась идея «СОтворчества» – места, в котором будут сочетаться и онлайн-школа, и центр аттестации, и место, где семьям на СО будет комфортно и понятно.
Хотелось передать свой опыт другим мамам, сказать: «Все будет хорошо! Вы справитесь!» Сейчас наша команда делает все возможное для того, чтобы родители понимали: они не одни.
Я считаю, что мы, родители, являемся одними из главнейших учителей в жизни наших детей. Мы все хотим для них лучшего детства и лучшего будущего. Поэтому важно избегать многих ошибок. Конечно, для кого-то этот процесс дается интуитивно и без дополнительного педагогического и психологического образования, но о многих вещах мы можем просто не знать. Поэтому каждый родитель должен нарабатывать в себе педагога, без этого никак, чтобы понимать своего ребенка, чтобы где-то не переходить на эмоции, чтобы знать, когда нужно вовремя поддержать, когда промолчать, когда дать совет, а где-то, может быть, и поругать. Этот баланс нужно уметь чувствовать и соблюдать.
Родители – это члены образовательного процесса. Как мама четверых детей, я могу с уверенностью сказать, что быть педагогом, в полном понимании этого слова – это, конечно, призвание. Оно включает в себя вовлеченность в процесс обучения, ответственность за результат и организованность, и это сложная роль как для родителей, так и для ребенка. Но перейти грань и стать контролером очень легко, этого допускать нельзя.
Главный принцип воспитания в нашей семье – это максимально часто говорить «да». «Нет» нужно использовать как можно реже.
Есть мой личный пример. Когда мне было 15 лет, я сказала маме, что хочу переплыть Волгу. Это был вопрос-провокация, мне интересна была реакция мамы. Но вместо отказа я услышала слова одобрения. Мама сказала, что для этого нужно усилить тренировки в бассейне и найти лодку, которая будет сопровождать меня во время заплыва. Волгу в 15 лет я, конечно же, не переплыла. Я сделала это чуть позже, во взрослом возрасте, но поддержка мамы сыграла большую роль.
Наше поколение и поколение наших родителей выросло в жестких ограничениях. Вспомните, что под запретом было почти все, что не несло практической пользы. Такой подход базировался на недостатке денег, а далее перешел из материального мира на нематериальные вещи: меньше радости, меньше дозволенного, меньше выбора.
Чтобы ваш ребенок мог мечтать, а в будущем реализовывать масштабные цели, важно поддерживать его начинания и желания. Покажите ему, что будете рядом и поможете реализовать его идею. Например, у ваших детей появилась мысль продавать лимонад во дворе. Вместо нравоучений, что это баловство, что это несерьезно, помогите им нарисовать плакат с ценами или выберите вместе с ними стаканчики и трубочки. Так вы станете в глазах детей близким другом и обретете доверие. К такому родителю хочется обратиться за советом, узнать его точку зрения. Ваше мнение становится особенно ценным, если вы чаще говорите: «Да, можно, я рядом». И именно так я стараюсь взаимодействовать со своими детьми.
Родители могут дать детям опыт того, что все возможно, опыт того, как понять свою цель, понять шаги к ней и реализовать в жизнь. Детей не нужно окружать гиперопекой. Им предстоит прожить эту жизнь без нас. Мы должны научить их преодолевать трудности, слышать себя, научить самостоятельно принимать решения.
Родителю необходимо понимать, что вопросом социализации нужно заниматься как отдельным предметом. Сюда относятся все типы коммуникации: от правил приличия до публичных выступлений.
Уступать место пожилым людям, выступать с докладом, вести аргументированную дискуссию – все это важные навыки в будущем ребенка. Нужно заранее понять, где и каким образом вы будете знакомить его с данными навыками.
Но немаловажная деталь социализации – это умение выстраивать именно долгосрочные отношения. Сейчас есть модная идея о том, что если тебе кто-то не нравится, то просто не общайся с ним. Не совсем с этим соглашусь. Это мировоззрение, в котором при малейших недопониманиях человек начинает избегать ситуации, разрывать связи, в том числе семейные.
Нужно уметь выстраивать долгосрочные отношения, и в этом плане хорошо работает школа. Несмотря на некоторые моменты, именно в школе ребенок длительное время находится в социуме, где с кем-то подружится, поругается, помирится и так далее. Как раз эти ситуации помогают нам выработать опыт выстраивания реальных отношений.
Но школа не единственное место. Такой социум хорошо может заменить двор, кружки и секции, общение семьями. Вам нужно придумать, где именно ваш ребенок будет эти долгосрочные отношения выстраивать.
Должно быть четкое понимание, на какие кружки ребенок ходит, чтобы развивались коммуникативные навыки, а общение с друзьями не равно умению вести дискуссию на заданную тему с использованием аргументов и доводов, где ребенок получит опыт выстраивания долгосрочных связей, где и с кем он будет дружить долго, где и с кем он получит опыт «поссорились/помирились».
Семьи, которые находятся в «Сотворчестве», показывают просто колоссальные результаты – в среднем посещают от 2 до 6(!) кружков, путешествуют, участвуют в олимпиадах и конкурсах, выигрывают их.
Семьи на СО – это отличный пример того, как, погружаясь в своего ребенка, в его образовательный процесс, можно достичь по-настоящему высоких академических результатов.
У детей на СО развит навык вести коммуникацию, строить долгосрочные отношения, заводить дружбу. Родителям важно позаботиться о том, где ребенок будет встречаться с друзьями. Это может быть двор, секции, различные кружки.
Анастасия, спасибо за то, что рассказали нам о возможностях и доступности семейного образования. А подробнее узнать о том, как проходит обучение в вашей школе «СОтворчество», задать интересующие вопросы можно, пройдя по ссылкам ниже.
Сайт: sotvorchestvo21.ru, sotvorchestvo21.ru/zaochka
Telegram: sotvorchestwo
Вконтакте: schoolonline2100
YouTube: www.youtube.com/@user-sr8gv3ul1g
RuTube: rutube.ru/channel/24690658
Email: help@sotvorchestvo21.ru
Тел.: 8 800 555 1489