ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Богдан Ломако о конфликте с глобальной американской корпорацией
Богдан Ломако о конфликте с глобальной американской корпорацией

Богдан Ломако о конфликте с глобальной американской корпорацией

16 Апреля 2023 875
11 мин.

В связи с политической обстановкой в мире и введением санкций против России значительно изменилась как экономическая ситуация на международном рынке в целом, так и взаимоотношения с заграничными партнёрами, в частности. Как российские, так и иностранные компании переживают кризис в экономических отношениях. Из-за введения ограничительных мер далеко не все из них могут исполнять свои обязательства как прежде, в результате чего у них возникает потребность разрывать контракты.

Новые ограничения затронули все сферы бизнеса: нарушаются логистические цепочки, портятся отношения с контрагентами, растут цены на материалы, продукты и оборудование. Все это негативно влияет в целом на способность вести бизнес в это непростое время и в частности на возможность исполнять договоры на прежних условиях.

У нас в гостях сегодня Богдан Ломако, предприниматель, Генеральный директор Little Caesars Pizza в РФ, эксперт по построению корпоративной культуры, внедрению передовых моделей управления и масштабированию бизнеса с опытом выхода на IPO Лондонской фондовой бирже, лидер с 15-летним стажем высшего менеджмента в крупных международных сетях-лидерах QSR сегмента в мире: McDonald’s, Carl’s Jr., Domino’s Pizza, Cofix.

История профессионального и личностного становления Богдана недавно была опубликована в Биограф.ру

Богдан Ломако. Фото из личного архиваБогдан Ломако. Фото из личного архива

Богдан рассказал нашим читателям о своём конфликте с глобальной американской корпорацией и о том, какие пути выхода из этой ситуации он видит.

Концепция Литл Сизарс Пицца имеет реальные конкурентные преимущества за счет своей ценовой модели, и недаром в США Литл Сизарс уже 14 лет получает престижную награду America’s best value award за лучшее соотношение цены и качества на рынке QSR. Операционная модель Литл Сизарс позволяет отпускать популярные пиццы практически мгновенно, что дает возможность доставлять заказ гостю на дом в течении буквально двадцати минут.

Богдан, расскажите о ситуации с американской компанией.

Little Caesars Enterprises, это компания с оборотом, только по открытым данным, в $2+ миллиардов. Основанная в 1959 году семейной парой, Майком и Мэриан Илич, она до сих пор является частным бизнесом и не торгуется на бирже. Семье Иличей принадлежит в том числе клуб NHL Детройт Ред Уингз, где играла знаменитая Русская пятерка с Фетисовым и Ларионовым.

Мне выпала честь возглавить франшизу в РФ, но сложившаяся политическая обстановка внесла свои коррективы в наши взаимоотношения с этой компанией.

В 2020 году компания Little Caesars Enterprises сама вышла на своих будущих российских франчайзи и, в лучших традициях Голливуда, нарисовала им красивую картину фантастического успеха в случае сотрудничества.

Уже тогда американская корпорация не чуралась откровенно врать и манипулировать данными: стоимость открытия пиццерий по бизнес-плану была серьезно занижена, существенная часть предстоящих расходов не учтена вообще, а о том, что российский франчайзи не будет иметь права голоса даже по мало-мальски значимым бизнес-вопросам, хитроумно умолчала.

За откровенно кабальными условиями договора коммерческой концессии стояла банальная алчность, жадность и коррупция этого бренда:

Little Caesars Enterprises вынуждала российского франчайзи втридорога закупать оборудование у аффилированной им компании Blue Line Distribution в США, даже при наличии аналогов на российском рынке. Единолично, без какого-либо согласования с франчайзи, выбирала поставщиков продукции, вела с ними прямые переговоры, закладывая в цену товара свою маржу, что вело к завышению итоговой цены для франчайзи. Интересно, что от действий Little Caesars Enterprises в итоге пострадали и сами российские поставщики: их просто «кинули» и сейчас они вынуждены тоннами списывать закупленную под нереалистичные обещания Little Caesars Enterprises продукцию. Любые попытки связаться с Little Caesars Enterprises с целью решения вопроса просто игнорируются американской стороной.

Богдан Ломако. Фото из личного архиваБогдан Ломако. Фото из личного архива

Год назад наши партнеры сделали официальное заявление о том, что они приостанавливают операции в РФ. При этом с нами не только не было никакого согласования, а Little Caesars Enterprises даже не посчитала нужным обсудить с нами данный вопрос. Они на весь мир озвучили откровенную ложь – мы работали и продолжаем работать всё это время!

Так как под давлением санкций оказались именно наши заокеанские коллеги, мы вежливо ждали решения от них. Шесть месяцев им потребовалось, чтобы сформулировать свое предложение: их команда юристов не нашла ничего лучше, как сославшись на санкции, запрещающие им оказывать часть услуг франчайзера, считать произошедшее форс-мажором, на основании которого предложили нам расторгнуть договор франчайзинга и перестать работать под брендом Литл Сизарс Пицца!

Мне понадобилось шесть часов, чтобы выслать многоуважаемым джентльменам из Детройта официальный ответ. Наша позиция была такой:

• Мы не признаем наступление форс-мажора, но даже если представить, что по каким-то обязательствам Little Caesars Enterprises больше не может оказывать услуг, согласно имеющегося пункта договора, каждая часть соглашения является суверенной, а значит наступление форс-мажора по отдельным его частям не означает наступление форс-мажора по договору в целом.

• В договоре франчайзинга также есть пункты, позволяющие Little Caesars Enterprises, если они не могут исполнять нормы соглашения, уступить свои права и обязанности третьей стороне. Более того, договор прямо обязывает стороны в подобных случаях искать решение, позволяющее продолжить работу точек по франшизе.

• Любые попытки расторгнуть договор в одностороннем порядке со стороны Little Caesars Enterprises под надуманными предлогами не будут считаться нами легитимными.

Прочитав сообщение, наши партнеры пропали еще на полгода. И лишь недавно прислали новое письмо: уведомление о расторжении договора франчайзинга на основании того, что у нас образовалась перед ними задолженность по оплате роялти и взносов в маркетинговый фонд (да, маркетинговые услуги они права оказывать не имеют, но взносы исправно требуют).

Богдан Ломако. Фото из личного архиваБогдан Ломако. Фото из личного архива

Общая сумма задолженности – что-то около $25 000. Меня удивила даже не эта невероятная мелочность от компании с оборотом $2+ миллиарда, при том, что и наши инвестиции в проект сейчас оцениваются приблизительно в $3,5 миллионов, а очередная юридическая безграмотность партнеров!

Дело в том, что сразу после наложения санкций на банковский сектор РФ, я, как того требует договор коммерческой концессии, направил нашему франчайзеру уведомление о невозможности осуществления платежей по ранее согласованной схеме, у меня имеется и подтверждение с их стороны о том, что проблема им известна. В этом случае, согласно договору, франчайзер должен сам предложить альтернативный метод проведения оплат, легальный и доступный франчайзи. За всё время Little Caesars Enterprises не соизволил даже обсудить вопрос, но сейчас решила, что это основание для разрыва соглашения.

Мелочно, трусливо и дёшево для корпорации такого масштаба! Величие проявляется в сложных ситуациях. Компания, солидная с виду, сейчас ведет себя как безответственный подросток, разбивший, играясь в мяч, соседское окно и теперь прячущийся от решения.

Дело здесь не только в этике бизнеса, правомерности действий и элементарной порядочности – в этой ситуации могут пострадать простые люди, сотрудники компании, которые рискуют потерять работу. Наши американские партнёры, кроме финансовой ответственности перед контрагентами, несут ещё и моральную ответственность за судьбы людей, работающих в корпорации на территории РФ. Сотрудники, рассчитывая на стабильный заработок и доверившись имиджу солидной международной компании, набрали кредитов на обучение детей, автотранспорт для семейных нужд, оформили ипотеки на жильё и теперь могут серьёзно пострадать, попав в долговую яму и потеряв средства к существованию. Вот что делают с жизнями людей недобросовестные американские партнёры!

Это то, что нужно принимать во внимание всем потенциальным франчайзи Little Caesars: помимо наличия ущербного договора концессии, Little Caesars Enterprises попытается умыть руки при любой неблагоприятной для них внешней конъюнктуре.

Полностью историю конфликта с американской компанией вы можете посмотреть на канале Смбата Артеняна.

Какой выход из создавшейся ситуации Вы видите?

Их ровно три.

Первый: мы просто продолжаем работать и развивать бренд Литл Сизарс Пицца далее в рамках действующего договора франчайзинга. Юридически ничто не мешает это делать ни нам, ни партнерам.

Второй: Little Caesars Enterprises компенсирует российскому франчайзи понесенные затраты, которые были обусловлены следованием навязанной ими долгосрочной стратегии развития. В этом случае мы реинвестируем средства в ребрендинг.

Третий: мы готовы отстоять свою правоту в арбитраже Международной Торговой палаты ("ICC") в Лондоне – именно там, согласно договору, стороны должны решить вопрос, когда не удалось прийти к согласию в прямых переговорах.

Как Генеральному директору, мне хочется урегулировать вопрос первым или вторым способом, но несостоявшийся юрист внутри меня меня порой желает поиграть в английский суд. И если дело до него дойдет, я приложу усилия, чтобы лично разгромить американскую корпорацию перед арбитром!

Расскажите о своих планах и новых проектах.

Литл Сизарс Пицца – основной, но не единственный проект в моем фокусе.

Сейчас мы разрабатываем вторую, уже собственную концепцию кухни на каждый день с доставкой за 15-20 минут, которую сможем масштабировать в том числе и по франчайзингу. У меня есть все ноу-хау, компетенции, команда и IT-инфраструктура.

Я также, уже в качестве фаундера и CEO, запускаю проект по сверхбыстрой доставке готовой еды из ресторанов, Delivery Club 2.0, с существенными качественными отличиями в ноу-хау, рыночном позиционировании и операционной модели от «Большого брата». Поскольку проект ещё находится на ранней стадии, то подробнее о нём в другой раз. Возможно, в будущем я буду привлекать под него инвестиции.

Богдан Ломако. Фото из личного архиваБогдан Ломако. Фото из личного архива

Кроме того, я созрел для передачи своих знаний и опыта другим, поэтому занялся консалтингом. В моем приоритете серьезные компании с масштабными целями. Помогаю в стратегии и построении моделей управления, сотрудничаю с собственниками и топ-менеджерами, изменяя стиль их работы и мышление под решение поставленных перед ними задач, потому что путь к трансформации бизнеса всегда лежит через трансформацию первых лиц.


Личный блог: bogdanlomako 

Ютуб: Bogdan_Lomako 

Таплинк: bogdan_lomako

Богдан Ломако о конфликте с глобальной американской корпорацией

Нашли ошибку в тексте?
Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

Тэги:

Отправить заявку на интервью