Обратный звонок
Представьтесь, мы вам перезвоним.

ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Интервью с Еленой Малышевой, учителем русского языка для взрослых и школьников
«О сложном просто и интересно» –

«О сложном просто и интересно» –

кредо Елены Малышевой, учителя русского языка для взрослых и школьников
24 Июня 2024 0
9 мин.

«Елена Вадимовна, Вы не педагог, Вы волшебница!» – так написала ученица учителю, которая и своего сына привела учиться к Елене Вадимовне. Что же необычного в методах этого педагога?

Елена Малышева – особенный репетитор. Во-первых, она учит не только детей, но и взрослых. Во-вторых, её подходы к обучению выходят за рамки традиционной школьной программы. Она учит не только грамотности, готовит к экзаменам, но и прививает им любовь к чтению, влюбляет в искусство. В интервью она поделится своим уникальным методом, который подходит и детям, и взрослым.

В чём особенность Вашей методики преподавания?

В своей методике я делаю акцент на двух основных вопросах: что преподаём и как преподаём.

У меня разработана программа по русскому языку на основе живописи и литературы. То есть весь материал по русскому языку ученики постигают через художественные произведения и тексты о картинах. Например, у Константина Паустовского есть повесть «Кипренский». Урок по производным предлогам я строю полностью на этом произведении, показываю репродукции картин, о которых идёт речь. Ученики не только учатся грамотно говорить и писать, но и расширяют кругозор, развивают мышление. Поэтому часто родители приводят ко мне пятиклассников, чтобы я их вела до 9-11 класса. И взрослые ученики не скучают на моих уроках: они не только достигают своей цели – писать без ошибок, но и прикасаются к прекрасному.

Основа моей методики – это преподавание через таблицы, схемы и алгоритмы. Они позволяют структурировать материал, что очень экономит время. Если раньше на объяснение одной темы у меня уходило два урока, то сейчас я укладываюсь в один. На каждое правило есть таблица, которой я учу пользоваться, а после этого мы закрепляем знания на практике.

Елена Малышева. Фото из личного архива.Елена Малышева. Фото из личного архива.

Елена, расскажите, пожалуйста, о Вашей педагогической карьере. Как Вы стали репетитором?

Я не совсем стандартный учитель. После института я отработала в школе 8 лет, затем перешла на работу в администрацию, в отдел молодёжи. Сейчас я работаю в крупной компании, руковожу event-проектами, организую крупные конференции. Но преподавать русский язык никогда не прекращала. Мой педагогический стаж – больше 30 лет.

Учителем я хотела быть всегда. Начиная с первого класса, играла в школу: исписывала шкаф мелом, брала у мамы чистые тетради, от лица своих одноклассников писала в них упражнения, а потом сама же и проверяла. До 9 класса я хотела быть учителем математики. Но когда мой любимый педагог ушёл из школы, я потеряла интерес к этому предмету. Вот насколько важна роль личности учителя в жизни человека! И тогда учитель русского языка посоветовала: «Лена, иди на филфак. Там очень легко учиться: просто читаешь книжки и сдаешь сессию». Я подумала: «А почему бы и нет?» И я стала готовиться к поступлению в институт, влюбилась в русский язык и литературу.

Вы нестандартный педагог со своим уникальным подходом, к тому же Вы популярный блогер, что тоже необычно для учителя. Как Вам это удаётся?

Наверное, причина в моей второй работе – руководителя event-проектов. Она помогает мне быть не такой консервативной, как этого иногда требует профессия. Поскольку я работаю в бизнесе, то происходит постоянное развитие и движение. Это новое и современное я использую в своей работе. Так я стала не чужда и соцсетям.

В прошлом году я начала свой путь в Инстаграм (запрещён на территории РФ). На начало декабря у меня было всего 400 подписчиков, а к 1 января их стало уже 6000. Один мой ролик про слово «тапки» достиг 8 миллионов просмотров. Многие подписчики были не согласны, что в единственном числе правильно говорить «тапка», а не «тапок». В комментариях разгорелись споры – кто-то соглашался, кто-то нет. Это дало возможность моему блогу раскрутиться, и сейчас у меня уже 84 тысячи подписчиков.

Елена Малышева. Фото из личного архива.Елена Малышева. Фото из личного архива.

С какими проблемами обращаются к Вам взрослые люди?

Во-первых, это ошибки в деловой переписке. Приходится либо самим перепроверять по несколько раз или просить кого-то о помощи.

Во-вторых, это сложность в написании грамотных, понятных большинству текстов. Например, блогеры, которым нужно писать достаточно часто. В своей области они могут быть асами, а как подать материал, не знают. Нанимают копирайтеров, многие из которых написать текст могут, а ошибки исправить – нет.

В-третьих, неумение выступать перед публикой. Устная речь отличается от письменной. Человек может великолепно писать, но не может выразить свои мысли устно. Устной монологической речи я тоже учу.

У Вас только индивидуальные занятия для взрослых?

Поскольку я одна, а желающих много, в этом году я создала курс «10 шагов к знанию русского языка». Сейчас уже прошло два успешных запуска. В рамках курса 7 уроков по орфографии, 3 по пунктуации и 3 бонусных урока по развитию речи.

Давайте вернёмся к школьникам. В чём Вы видите проблему в проведении ОГЭ и ЕГЭ? Как помогаете своим ученикам успешно к ним подготовиться?

Проблема в постоянных изменениях содержания экзамена. Без конца что-то меняют. Абсолютно незначительное по смыслу, но влияющее на баллы. От этого и стрессы… Если говорить о моей подготовке, то я с уверенностью могу сказать: мои ученики не боятся экзамена. Вот отрывок из сообщения мамы девятиклассника: «Спасибо Вам огромное! Что поверили в него, а он поверил в себя. За эти крылья и уверенность, что всё будет хорошо! Это бесценно!» После таких слов я сама плачу от радости за детей.

Елена Малышева. Фото из личного архива.Елена Малышева. Фото из личного архива.

Вы говорите, что влюбляете учеников в чтение. Как Вам это удаётся?

Здесь есть небольшая хитрость. У меня есть список литературы малых жанров, которые точно не оставляют детей равнодушными. В списке есть произведения А. Грина «Зелёная лампа», Р. Матесон «Кнопка» и другие. Начинаю с малых жанров, параллельно рекомендую смотреть качественные экранизации классики, например, фильм «Обломов». И, конечно, я много говорю с ребенком о прочитанном, это очень важно. Иной раз смотришь, а у него озарение случилось. Вот несколько слов от родителей: «Пришёл вчера мой сын от Вас и весь вечер обсуждал со мной литературные произведения. Прочитал мне притчу, рассказывал новеллу «Последний лист», велел ознакомиться с «Зелёной лампой», сегодня обсуждать со мной собрался…»

Как Вы относитесь к современной системе образования? Что хотелось бы изменить?

В первую очередь, отношение к учителям. Можно говорить всё что угодно о важности педагогики, о том, что мы слышим с высоких трибун, однако уважения к учителям на сегодняшний момент нет.

Здесь нужно заходить с нескольких точек. Первое – зарплата на местах. Учитель должен чувствовать себя человеком, а не набирать по три ставки и работать 12 часов в сутки. Второе – квалификация педагогов. К сожалению, сейчас она очень низкая. В некоторых школах некому проверять задания по ЕГЭ, так как учителя сами не могут их выполнить. Поэтому просто поднять зарплату не получится, нужен квалификационный экзамен для педагогов. Третье – это школьная программа. Наполнение учебников оставляет желать лучшего, а по литературе нужно вообще все пересматривать. Это нонсенс, когда к 9 мая в школьной программе нет произведений о войне.

Старые учителя не хотят ничего менять, просто учат детей по методичкам, а новые не умеют и не хотят работать. Образование всё больше становится платным. Так что я, как репетитор, без работы не останусь.

Елена Малышева. Фото из личного архива.Елена Малышева. Фото из личного архива.

Давайте подведем итоги. Для кого предназначены Ваши занятия?

Мои уроки предназначены:

- для взрослых, у которых есть проблемы с правописанием, и которых не раз подводили Word и интернет;

- для школьников 5-11 классов, родителям которых важно, чтобы дети не только овладели грамотностью, но и научились бы писать сочинения, рассуждать о прочитанном и увиденном;

- для выпускников 9 и 11 классов, которым нужно сдать ОГЭ, ЕГЭ и написать итоговое сочинение.

Каков результат Вашего обучения?

- умение писать без ошибок, расставляя знаки препинания;

- интерес к чтению;

- любовь к искусству;

- умение писать сочинения;

- умение грамотно говорить;

- уверенность в себе и своих знаниях.


Сайт: elenamalysheva.taplink.ws

Telegram: russkiyyazikmalysheva

ВКонтакте: shkola_elenamalysheva_rus

Instagram (запрещён на территории РФ): elena_rus_repetitor

«О сложном просто и интересно» –

Отправить заявку на интервью