Обратный звонок
Представьтесь, мы вам перезвоним.

Елена Михеева: как оставаться востребованным таргетологом при любых кризисных ситуациях?

«Возможность помогать людям освоить новую профессию «Таргетолог» даёт мне большой энергетический заряд, чувство нужности, значимости»
12 Марта 2022 635

Успешный таргетолог Instagram|VK и основатель маркетингового агентства CityTarget Елена Михеева, мама прекрасного сынишки, имея любимую работу и достойный заработок, находит время, силы и желание для передачи своего опыта. Она – автор курса по таргету в Инстаграм и ВК, наставник таргетологов, Таргетолог 2021 года в нишах психологии и коучинга, дипломированный маркетолог. В интервью Елена поделилась, как стать востребованным специалистом на рынке при любых кризисных ситуациях, рассказала о плюсах и минусах фриланса и о том, что такое для неё успех.


Елена, в чём особенность Вашего маркетингового агентства CityTarget, чем оно отличается от множества других?

Одна из особенностей нашего агентства в том, что помимо настройки таргета в Инстаграм и ВК, мы помогаем клиентам ещё и с продажами: анализируем и корректируем их скрипты общения с клиентом, обработку заявок, мониторим конкурентов и способствуем повышению конверсии из обращений в покупки. Ещё один плюс в том, что клиента всегда ведёт таргетолог именно из его ниши, имеющий опыт в конкретном направлении. Каждый проект в агентстве курирует команда специалистов, и моего участия требуется минимум — это хороший шанс для дальнейшего развития в любом деле, роста пассивного дохода через делегирование.

Как подходите к выбору клиентов? Бывают ли случаи, когда кому-то отказываете? 

Немаловажный вопрос касается выбора клиентов. В начале пути на фрилансе хочется взять всех и сразу, многих беспокоит мысль, что новый клиент так и не придет. Но это ловушка. Не все клиенты одинаково полезны, и чтобы не было выгорания и разочарования в профессии, синдрома «самозванца», нужно выбирать. Есть «токсичные» заказчики, есть те, кто сотрудничает с вами за последние деньги, и это давящая энергетика, большая ответственность за каждую копейку, что часто мешают хорошему результату. Есть такие, для кого ты уже далеко не первый таргетолог… Таких заказов я стараюсь избегать. Как правило, это те, кто лучше вас знают, как и что настраивать. 

Расскажите немного о себе. Откуда Вы, из какой семьи? О чём мечтали в детстве?

Я родилась и выросла в небольшом военном городке закрытого типа Софрино-1 в семье военных, поэтому для меня с детства были важны такие понятия, как выносливость, усидчивость, целеустремлённость. Я не росла на всем готовом и всего  добивалась сама. Кроме общеобразовательной школы, окончила музыкальную по классу фортепиано, затем РМАТ (Академию туризма). Получила дополнительное образование по PR и связям с общественностью в РУДН, и не так давно окончила Московскую академия экономики и развития (МАЭР) по специальности маркетолог. 15 лет я работала в маркетинге и рекламе, в крупных рекламных агентствах Москвы и в разных компаниях в отделах маркетинга.

В общем-то, я так и мечтала: работать в офисе в столице. Меня всегда привлекали большие корпорации, выставки, зарубежные командировки, дресс-коды, тогда мне казалось: «Вот она – взрослая жизнь!» Не учитывала тогда только времени на дорогу – по 4-5 часов в день.

Как Вы пришли к профессии таргетолога? Почему выбрали именно таргетинг? Где и у кого этому учились? 

Я работала в крупном холдинге, занимала должность руководителя отдела маркетинга и рекламы, оттуда ушла в декрет и там поняла, что жить только на декретные — непозволительная роскошь. Начала думать, где и как я могу зарабатывать, чтобы совмещать работу с малышом и домом. Остановилась на соцсетях. Окончила несколько курсов, сразу стала практиковать с клиентами и уже с третьего месяца вышла на доход 60–80 тысяч рублей, работала SMM-специалистом, настраивала таргет ВК и Инстаграм. Так я и пришла в таргет. Работая даже с тремя клиентами, уже можно получать 75-120 тысяч в месяц при загрузке не более 1-2 часов в день. Я прошла несколько курсов по настройке рекламы, и могу точно сказать, что без опыта стать настоящим профессионалом нереально. В Инстаграме/Фейсбуке/ВК постоянно появляется много обновлений, и то, что вы узнали месяц назад, сегодня может уже не работать. Поэтому надо постоянно практиковаться.

Какие проблемы, трудности были в начале пути? В чём плюсы и минусы самостоятельной удалённой работы?

Таргетолог – такая же профессия, как и любая другая, конечно, в начале пути были сложности. Существует масса способов найти клиентов, но проблема в том, чтобы «закрыть» их на продажу. Страшно взять проект и не оправдать ожиданий клиента, страшно даже обсудить с заказчиком проект. Это основные моменты, которые пугают новичков.

На фрилансе за свой доход отвечаешь только ты сам. Всё справедливо: сколько заработал, столько и получил. Нет предела дохода, за 1 день можно получить столько, сколько в офисе за месяц.

Большой плюс - свободный график, кроме того, работать можно из любой точки мира. Также можно организовать свой бизнес, и не один: что-то продавать, товары или услуги, самостоятельно их продвигая и сократив при этом статью расходов на таргетолога. В общем, плюсов в этой профессии немало. Тем более что сейчас она очень востребована, нужна каждому бизнесу офлайн и онлайн, экспертам, блогерам... Конечно, последние события скажутся на экономике и спросе, сейчас Инстаграм по-прежнему работает и приносит клиентов, но часть целевой аудитории перешла в Тик-Ток и ВК. Поэтому своих клиентов также можно перевести на эти площадки. По ВК, кстати, у меня тоже есть обучение.

Есть и свои минусы: никто не оплачивает больничный, вы практически постоянно на связи - с телефоном или компьютером, самостоятельно ищете клиентов, нет границ между домом и работой, нет стабильных выходных и отпуска, всё зависит от того, как вы организуете свой рабочий процесс. Например, можно делегировать какие-то функции или создать собственную компанию. Я так и поступила — открыла с партнёром таргетированное агентство CityTarget, а также открыла для себя ещё несколько направлений бизнеса.

Почему решили обучать таргетингу других? Что это даёт лично Вам?

Для меня это возможность самореализоваться. В 2020 году меня пригласили в школу таргета куратором, и за два месяца работы я многое увидела и переосмыслила. Курс был очень сырым, после его окончания выпускники даже не знали, как запустить конверсии, что такое плейсменты. Я поняла, как много я знаю, и чётко осознала, что могу этим делиться и монетизировать свои знания. Отсюда и появилось желание сделать свой качественный продукт.

Вначале пошагово выписывала все запросы от начинающих таргетологов, вспоминала, чего не хватало мне, чтобы уверенно практиковать, и затем все эти наработки внедрила в программу своего курса «Стартап в таргет по Инстаграм и ВК». Конечно, программа постоянно обновляется вместе с нововведениями соцсетей, кроме того, сейчас я уже понимаю, что таргетологам мало одной теории таргета. Чтобы расти в профессии и доходе, нужно знать азы маркетинга и продаж. Эти модули также включены в обновлённую программу. Они полезны не только таргетологам, но и всем, кто работает с клиентами, продаёт свои услуги, товары.

Курс по таргету в Инстагрм и ВК — один из моих продуктов, он даёт мне большой энергетический заряд, чувство нужности, значимости. Чувство, что ты можешь помочь кому-то с новой профессией, обрести новые возможности, можешь изменить чью-то жизнь.  Когда получается уйти из офиса в онлайн, быть самой себе начальницей, стать независимой, когда пишут отзывы, слова благодарности, рассказывают о первых заработках, — это очень ценно для меня.

В чём особенность, изюминка Ваших курсов? Кто приходит учиться?

Стараюсь дать штучный, качественный продукт, на обучении нет никаких кураторов, я сама проверяю все задания, даю обратную связь, провожу онлайн-встречи, что очень важно. На самом деле это обучение с наставничеством, где вас за ручку ведут до результата. У меня большой опыт работы в разных нишах, и я всегда с радостью делюсь им со своими учениками. Внедряю формат бизнес-игр.

Интересная статистика: 70% учеников — это предприниматели и владельцы блогов, остальные 30% — начинающие или уже практикующие таргетологи. Последним не всегда нужны непосредственно уроки, им достаточно помочь в каких-то отдельных темах или просто поддержать. С этой целью возник ещё один проект: Наставничество для таргетологов «Таргеткач». Проект уже зарекомендовал себя очень хорошо, участники менее чем через месяц нашли первых клиентов, у кого-то количество клиентов увеличилось, кто-то пробил свой финансовый потолок, получив доход, к которому стремился. Работа клуба невероятно эффективна, участники получают прокачку комплексных знаний, без которых в таргете никак. Это и коучинг, и развитие своего блога, и упаковка себя как специалиста, и скрипты общения с клиентами, разбор конкретных ситуаций, настроек, ниш. А ещё это комьюнити, где вы понимаете, что сложности и вопросы не только у вас, а что-то делать, изменять, конечно же, проще в команде. И тут результат неизбежен.

Считаете ли себя успешным человеком? Что это значит для Вас?

Вот это всё: любимое дело, текущие проекты, самореализация, возможность проводить время с семьёй, жить по своим правилам — я считаю, и есть успех. И то, что я ставлю цели и достигаю их, это тоже успех, как и результаты учеников, плоды трудов. Конечно, чтобы чего-то достичь, нужно много работать, по крайней мере в самом начале точно. И я не исключение. Было много моментов, когда хотелось всё бросить, не было сил, винила себя в том, что работаю больше, чем занимаюсь ребёнком, когда больше года спала по 3 часа в сутки, были усталость, выгорание. Я по-разному пыталась справиться с этим состоянием, и как раз при работе с коучем мы разбирали мой профессиональный путь, и я увидела себя по-новому. Даже путь от макетчика к руководителю отдела маркетинга и рекламы я теперь расцениваю как мой личный внутренний успех. Это не про «повезло», это напряжённый труд, даже ночами, постоянный рост, обучение и всегда жертва чем-то. Я никогда не переставала учиться, только за последние три года вложила более 600 тысяч рублей в своё образование. И это тоже успех, когда ты можешь себе такое позволить.

Вообще, понятие успеха у каждого, конечно, своё. Для меня успешный человек — тот, кто смог найти себя в жизни, профессии и в своём окружении и кто может позволить себе жить по своим правилам. Тут неуловимая грань с понятием счастья, но счастье включает в себя и твоих близких, семью.

Бывают ли ситуации, когда опускаются руки, нет сил, ничего не хочется делать? Как справляетесь с ними?

Конечно, такое состояние посещает каждого из нас хотя бы изредка. Я уже научилась с ним жить, стараюсь его предвидеть. Чаще всего это происходит от внутренней усталости, монотонности, иногда от того, что мы сами ставим себе заведомо невыполнимые цели, сравниваем себя с теми, кто был на нашем месте довольно давно, забывая, что нужно быть сегодня лучше только себя вчерашнего. Я стараюсь не наполнять делами весь день, отделять рабочее время от домашнего, оставлять время для себя. Чтобы не только заняться спа-процедурами, но и просто поваляться на диване, посмотреть детективы, полистать ленту соцсетей, почитать интересные ресурсы или просто погулять и побаловать себя вкусняшками. Всё это необходимо делать, чтобы быть в ресурсе, чувствовать жизнь и не жить только работой.

Как повлияла пандемия на Вашу жизнь, бизнес? Что изменилось за последнее время?

На моей работе она не отразилась совсем. У меня клиенты из медицинской сферы, где как раз был подъём. Но эта ситуация заставила стать ближе с семьёй, задуматься о важном и глубоком, больше ценить всё, что дано, что вокруг. Например, я чётко осознала, что нельзя класть все яйца в одну корзину, нужно развиваться в нескольких направлениях, и это вдохновило меня получить образование маркетолога. И сейчас, в непростое время, я точно знаю, что даже, если не таргет – мои навыки и знания востребованы для любого бизнеса.

Какие у Вас планы, мечты?

В прошлом году я очень много времени посвятила учёбе, а в этом планирую сделать упор на развитие и продвижение моих проектов. Мечтаю больше путешествовать, на лето уже купили путёвку в Крым на 50 дней. Хочу сделать выходные дни «выходными» (и это уже стало получаться), и развиваться профессионально. А главная мечта — чтобы все жили мирно, не было войны, чтобы наши солдаты всегда возвращались домой, чтобы близкие были рядом и все были здоровы. Это важнее всех проектов и любых денег!

Отправить заявку на интервью

Логотип сайта
2022-03-12