Обратный звонок
Представьтесь, мы вам перезвоним.
Интервью с Еленой Нефёдовой
Елена Нефёдова:

Елена Нефёдова:

«Хаоса, который присутствовал на маркетплейсах раньше,  теперь с каждым днём становится всё меньше»
12 Февраля 2024 0
7 мин.

То, что порядка на популярных в России платформах становится больше, героиня нашего сегодняшнего интервью знает не понаслышке. Однако это не исключает для начинающих селлеров вероятность потерпеть неудачу и лишиться вложенных денег. Чтобы помогать предпринимателям исключить подобные риски, Елена Нефёдова создала агентство WB-assistant, куда могут обратиться как те, кто только что решился начать торговать на маркетплейсе, так и уже опытные продавцы. По словам Елены, услуги её агентства могут быть одинаково полезны всем. Мы решили выяснить у неё, на что именно могут рассчитывать клиенты WB-assistant, и насколько легче или сложнее сейчас селлерам реализовывать свою продукцию на маркетплейсах.

 Елена, расскажите, как давно существует агентство WB-assistant, и кто является его клиентами? 

Агентство существует около года. Нашими клиентами являются самые разные люди: предприниматели, мамы в декрете, действующие селлеры. Главным образом, это те, кто, учитывая масштаб и возможности маркетплейсов, решил уйти из найма, чтобы развиваться в ногу со временем.

В основном все наши клиенты объединены целью жить свободной от рамок и ограничений жизнью, путешествовать и проводить больше времени со своей семьёй.

Елена Нефёдова. Фото из личного архива.Елена Нефёдова. Фото из личного архива.

Какой спектр задач помогает решать селлерам Ваше агентство?

Есть масса примеров, когда у людей после окончания курсов не получилось построить успешный бизнес. Это вполне объяснимо с учётом того, что алгоритмы маркетплейсов очень динамичны, и зачастую информация, которую человек получил на курсах, оказывается уже неактуальной. То есть на имеющихся знаниях он попросту не может выстроить бизнес на платформе.

Задача нашего агентства – запустить бизнес клиента самостоятельно, тем самым исключив возможность провала. Финальным этапом нашего взаимодействия с начинающим селлером является индивидуальное обучение  работе на Wildberries с учётом самых последних изменений на платформе.

Отдельно хотелось бы подчеркнуть, что мы оказываем нашим клиентам бессрочную консультационную поддержку даже после окончания срока действия договора.

Елена Нефёдова. Фото из личного архива.Елена Нефёдова. Фото из личного архива.

А если человек, к примеру, говорит Вам: «Ничего в этом не понимаю и понимать не хочу! Вот вам деньги, занимайтесь всем сами, а я буду просто получать прибыль», что в таком случае делаете? Или в Вашей практике ничего подобного ещё не было?

Таких клиентов на самом деле довольно много. Очень часто это владельцы офлайн-бизнеса – действительно очень занятые люди, которые хотят видеть стабильно растущую прибыль на маркетплейсах, но при этом не располагают временем погружаться в операционку. Здесь на помощь приходим мы. Берём на себя всю ежедневную рутину, а клиент приумножает свой доход.

Какая услуга наиболее популярна среди Ваших клиентов? 

Наиболее популярной является услуга «Бизнес под ключ». Её преимущество  заключается в том, что клиенту не нужно искать по отдельности аналитиков, менеджеров, фотографов, дизайнеров, которые окажутся способными выполнять свою работу качественно и в короткие сроки. Гораздо проще обратиться к нам, где налажено взаимодействие между всеми звеньями цепи, которая и приведёт человека к желаемому результату. То есть в данном случае мы сами тщательно изучаем рынок, анализируем ниши, подбираем товары. Перечень байеров и поставщиков, с которыми мы сотрудничаем, достаточно большой, поэтому всегда есть из чего выбрать то, что нам нужно в каждом конкретном случае.

 Если с начинающими селлерами всё понятно, то чем Ваше агентство может быть полезным уже опытным предпринимателям, торгующим на WB не первый год? 

Селлеры с большим оборотом очень часто имеют не один десяток карточек товара, которые нужно поддерживать в рабочем состоянии на постоянной основе. Если раньше, к примеру, мы заводили карточку товара, и она могла работать на протяжении долгого периода времени, то сегодня механизмы Wildberries заставляют нас ежедневно мониторить позиции карточки по тем или иным запросам, проверять наличие или отсутствие нужных нам ключевых запросов и так далее. Согласитесь, это не те моменты, которые должен решать крупный бизнесмен. Селлеры такого уровня, как правило, уже заняты мыслями о масштабировании бизнеса. Поэтому здесь мы тоже можем быть полезными, рекомендуя стратегии продвижения, которые разрабатываем индивидуально под определённую группу товаров, бюджет и так далее.

Вы сказали, что работаете с большим количеством байеров и поставщиков. С какими странами вам удалось выстроить сотрудничество?

Помимо российских, чаще всего это поставщики товаров из Турции, Китая и Киргизии. Мы работаем с большим количеством фабрик, производств, рынков, поэтому нередко помогаем нашим клиентам запустить свою собственную линейку товаров и развивать личный бренд, что сейчас на маркетплейсе особенно актуально.

Елена Нефёдова. Фото из личного архива.Елена Нефёдова. Фото из личного архива.

В случае, если приходит бракованный товар, есть ли гарантия на возврат или денежное возмещение его стоимости?

Обязательно! Все наши поставщики являются добросовестными партнёрами. Каждая единица товара проходит проверку на брак, и в случае его обнаружения товар подлежит обмену, или за него возвращаются деньги.

Если говорить о стратегии увеличения продаж, то она у Вас для всех клиентов приблизительно одна и та же, или под каждый конкретный бизнес каждого конкретного селлера вы разрабатываете индивидуальную стратегию?

Безусловно, какие-то моменты являются общими, но без индивидуального подхода не обойтись.

Елена Нефёдова. Фото из личного архива.Елена Нефёдова. Фото из личного архива.

С учётом своего опыта, что Вы можете сказать о современных тенденциях маркетплейса в плане выдвигаемых селлерам требований к работе на платформе?

В этом плане хочется отметить порядок и чёткость работы. Хаоса, который присутствовал на маркетплейсах раньше, теперь с  каждым днём становится всё меньше. Сегодня мы также можем наблюдать реализацию политики, направленной на уравнивание позиций селлеров-новичков и топов, что позволит площадкам расти, а предпринимателям – без опаски открывать бизнес. 

Недавно Wildberries предложил  продавцам разные схемы взаимодействия с площадкой в рамках разных тарифных планов, которые отличаются набором возможностей. И это тоже говорит о заинтересованности маркетплейса в создании для селлеров комфортных условий работы.

Елена Нефёдова:

Нашли ошибку в тексте?
Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

Тэги:

Отправить заявку на интервью