ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Илья Ворожев — основатель самого большого мотоклуба в Екатеринбурге
Илья Ворожев:

Илья Ворожев:

«Наша миссия — повысить осознанность к мотоспорту и развить его в России»
10 Марта 2024 0
15 мин.

Илья, здравствуйте! Очень рада знакомству!

Представьтесь, пожалуйста.

Меня зовут Илья Ворожев. Я основатель «Мотоклуба Екб». Это школа и прокат внедорожной техники (мотоциклов, квадроциклов, снегоходов). Я предприниматель и маркетолог, мне 26 лет. Живу в Екатеринбурге.

Расскажите о начале Вашего пути. В какой момент у Вас появилась тяга к экстриму? 

До 2022 года я занимался рекламой онлайн-школ в инстаграмме (запрещённая на территории РФ соцсеть). То есть изначально я пришёл в бизнес именно через рекламу и маркетинг. После начала СВО эту соцсеть запретили, и начались трудности. 

В мае 2022 года я впервые сел на мотоцикл. И мне так понравилось! Это была такая разрядка: во время езды ты ни о чем не думаешь. Тогда я решил, что хочу заниматься этим видом спорта, задумался о приобретении мотоцикла. Начал изучать видео на ютубе, и среди этих видео было одно про то, как запустить свою школу и зарабатывать на этом. И как-то за неделю всё случилось. Нашлись деньги, люди, инвестиции, место, техника. И уже в июне 2022 года мы запустили «Мотоклуб Екб». То есть 17 июня я считаю днём рождения мотоклуба, потому что именно в тот день у нас появились первые клиенты за деньги.

Изначально мы запускались по франшизе, и помимо подготовки в плане помещения, рекламы, анонсов, мы ещё ездили в главный филиал франшизы в Уфу, и два дня по 10 часов катались с партнёром на мотоциклах: учились сами и учились обучать новичков. 

В этом июне нам будет уже два года. За это время мы выросли до большой команды, у нас есть целый штат инструкторов, отдел продаж, свои специалисты, у меня есть личный ассистент. Мы организовываем корпоративы, выезды, недавно вот ездили в питомник хаски «Эльбрус» с командой, хорошо провели там время. 

По поводу экстрима, где-то через год после создания мотоклуба я понял, что мне не особо-то и нравятся мотоциклы по своей сути. Мне просто нравится делать бизнес, выстраивать системы. Сейчас эта ниша очень интересная, потому что, во-первых, не занята, нет таких сильных игроков, как, допустим, в том же общепите или в доставках. Можно быстро вырасти, если совершать правильные действия. И сама ниша интересная — мы дарим людям эмоции. И по сути, каждый клиент, который у нас покатался, он испытал огромное счастье, и меня это очень заряжает.

Хочу отметить, что изначально мы были клиентами, как обычные люди, которые не знают, что должно быть базовым в прокате. Там, где мы катались впервые, нам вообще не дали никакой экипировки, кроме шлемов. Квадроциклы были плохо обслужены и постоянно ломались. Когда мы решили открыть свой прокат, для меня было важно обеспечить полную экипировку, особенно по внедорожным видам спорта, таким как эндуро или мотокросс. Самым важным элементом экипировки являются мотоботинки, но в большинстве прокатов сейчас их просто нет.

Поэтому при открытии проката я поставил цель — предоставить людям полную экипировку и дать понимание, что это базово, и везде так должно быть. Потому что обычно в прокатах дают шлем, мотоцикл какой-то побитый и говорят ехать на все четыре стороны. У нас же всё сделано по-другому: изначально есть полная экипировка, и мы одеваем клиентов с ног до головы (от ботинок и наколенников до специальных штанов, кофт, перчаток, шлема, подшлемника и так далее), обеспечивая их всем необходимым, включая постоянное обслуживание техники и наличие инструкторов. У нас ни разу не было такого, чтобы человек заблудился, никогда не было серьёзных травм. Падение — это нормально, экипировка максимально спасает, поэтому каких-то серьёзных травм не было, что для меня очень важно.

Илья Ворожев. Фото из личного архива.Илья Ворожев. Фото из личного архива.

Какие услуги Вы предоставляете?

Сейчас у нас есть несколько видов услуг. Первая (базовая) — это лесная прогулка. Тут не важен вид техники, у нас сейчас есть и внедорожные мотоциклы эндуро, и питбайки. Также у нас с этого года появляются квадроциклы — это четырёхколёсный транспорт, ещё более комфортный. Там даже нет коробки передач. То есть ты нажимаешь на кнопку и едешь. Плюс у нас уже второй год есть снегоходы, на которых мы катаемся зимой, людям тоже очень нравится. 

Лесная прогулка длится два часа, в которые включены и переодевание, и попить чаёк, и инструктаж, и примерно часа полтора езды по лесу. Катаемся мы сейчас в основном на Уктусе. Это живописный, красивый лес. В том районе, где людей нет, и мы никому не мешаем. 

Дальше есть услуга мотосвидания. По сути, это лесная прогулка для двоих. Мы создаём условия для того, чтобы люди могли пообщаться и повзаимодействовать друг с другом в такой экстремальной ситуации.

Также у нас есть туры, которые длятся от 6 часов. Есть как туры полегче (то есть там мы просто катаемся подольше по лесу, и потом в завершающей части — баня и шашлык), так и туры посложнее, где мы едем в какую-то определённую точку. Например, едем до красивого заброшенного карьера. Сам тур длится 6 часов: три часа туда, три часа обратно, и по пути есть места, где можно попотеть. Это уже больше для тех, кто умеет ездить и хочет побольше экстрима. 

Также у нас есть обучающие курсы. Во-первых, у нас есть лицензия от Министерства образования, в сентябре мы получили её на наши образовательные программы. По ним, соответственно, мы и тренируем. Курс состоит либо из 6, либо из 12 занятий с тренером. В прошлом году это было индивидуально, в этом году будет в группе, потому что в группе веселее и можно видеть динамику как свою, так и других людей. Мы обязательно проходим базовую технику езды. От того, как правильно на мотоцикле сидеть, до того, как прыгать через большие препятствия, брёвна, заезжать на сложные подъёмы, проезжать через камни. То есть всё постепенно и в формате, удобном ученику и по времени занятия, и по сложности. Наш инструктор, тренеры также постоянно проходят подготовку, участвуют в гонках и умеют как сами ездить, так и обучать других езде на таком виде транспорта. 

И что ещё важно, в преддверии праздников или дней рождения на каждую из услуг у нас есть подарочные сертификаты с красивым дизайном. Люди дарят, им очень нравится. И сертификаты действуют бессрочно, то есть мы не вводим какие-то ограничения на 3 месяца или на полгода.

Илья Ворожев. Фото из личного архива.Илья Ворожев. Фото из личного архива.

Почему важен контроль инструктора даже для тех, кто умеет кататься?

В основном в прокатах услуги инструктора идут либо за дополнительную плату, либо вообще такой возможности нет. У нас он услуга инструктора включена базово. Во-первых, это спасает нас от злоумышленников, которые хотели бы, например, технику своровать. У нас ни разу не было такого, чтобы что-то ломали или крали. Во-вторых, у нас довольно-таки высокая цена: в принципе, все наши клиенты либо предприниматели, либо топ-менеджеры. В основном, аудитория старше 35 лет. Все суперклассные и заряженные. Каких-то неадекватных клиентов не было. Я думаю, что это в том числе из-за ценника. 

Также инструктор помогает новичкам освоиться. А тем, кто уже умеет классно ездить, он показывает более крутые маршруты, тем более, что всегда есть к чему стремиться. Даже если человек умеет ездить, он всегда может попробовать научиться делать те же стойки, например, на внедорожных мотоциклах. Стойку можно улучшать, изучать бесконечно. Поэтому инструктор нужен не только для того, чтобы обезопасить клиента. 

Плюс у каждого инструктора на зимний период есть с собой термос с горячим чаем, на летний период — водичка, чтобы можно было попить в дороге. Потому что люди часто потеют и устают. Помимо этого, у нас есть аптечка. Мы все проходим раз в полгода инструктаж по оказанию первой помощи. Помимо аптечки, там ещё есть важные инструменты. Чтобы, если вдруг человек упал, и в мотоцикле что-то сломалось, мы могли быстро в лесу всё починить. То есть заминка занимает максимум 5-10 минут, и потом мы едем дальше. А если человек едет один, то он не знает маршрута, может заблудиться или, например, сильно упасть. И если сильно упадёт, то никто ему не поможет, ведь в лесу не везде есть связь.

Илья Ворожев. Фото из личного архива.Илья Ворожев. Фото из личного архива.

Как, на Ваш взгляд, экстрим может помочь в повседневной жизни?

В последние годы у нас жизнь непростая: у всех много стресса в быту, на работе. Поэтому очень важно найти занятие, которое помогает тебе все лишние мысли из головы убрать и отключиться. А езда на мотоцикле, особенно на внедорожном — это то, что нужно.

То есть если у тебя справа обрыв, слева камни, ты едешь по узкой тропинке, то не думаешь в этот момент ни о чём. Ни о проблемах в семье или на работе, ни о том, что у тебя происходит в жизни. Только о том, что нужно доехать до нужной точки, не свалиться, контролировать газ, сцепление, своё положение на мотоцикле. Это прям помогает перезагрузиться и отключиться. Многие наши клиенты приезжают и говорят: «Я как будто бы заново родился».

Также это офигенный спорт. Можно потратить полторы-две тысячи калорий вообще без проблем, особенно летом. 

Почему у нас много предпринимателей? Потому что я считаю, что предприниматели — это люди, готовые к риску, и помимо того, даже ищущие этот риск. Потому что риск — это всегда возможность как-то быстро вырасти, сделать что-то масштабное. И поэтому такие люди в основном ищут себе развлечения, наполненные этим экстримом.

Важно ещё, наверное, для терминологии сказать, что мотоцикл — это не просто велосипед с мотором, у которого есть два колеса. Есть разные классы, и мы занимаемся только ездой по максимальному бездорожью: камни, горы, кочки, поля. Соответственно, мотоциклы сделаны специально для этих условий, любой другой мотоцикл по этим местам попросту не проедет. 

Помимо эндуро мотоциклов, у нас есть их уменьшенная копия —питбайк. Там меньше мотор, он сам по себе ниже, но суть точно такая же — он также сделан для езды по бездорожью. Ещё у нас сейчас есть квадроциклы, они небольшие, подойдут для новичков или девушек. На зиму есть снегоходы. Они тоже небольшие, потому что если мы едем не по открытой местности, а по лесу, то большая техника будет сталкиваться на своем пути с деревьями, с брёвнами. И это не всегда хорошо и для человека, и для снегохода.

Часто такие мотоциклы называют «кроссовыми». Но это неправильно, потому что мотокросс — это другой спорт. В мотокроссе люди ездят по специальной трассе, и там техника сделана иначе. Там по-другому работают подвеска и мотор. То есть, когда люди говорят «кроссовые», то они, по сути, заблуждаются.

Илья Ворожев. Фото из личного архива.Илья Ворожев. Фото из личного архива.

В чём Вы видите Вашу миссию? 

Что касается нашего мотоклуба, я хочу, чтобы мы расширились не только в Екатеринбурге, ведь здесь мы практически уже заняли лидерскую позицию по объёму продаж и загрузки, но и в других городах России и СНГ. Мне хотелось бы дорасти до большой федеральной компании, и миссия этой компании — поднять уровень осознанности людей к внедорожным видам спорта. Это касается и необходимости обучения, и необходимости сопровождения. Чтобы весь рынок ориентировался на такой стандарт качества и прокаты, где людям не будут предоставлять услуги без экипировки и инструктора. То есть, наша миссия — повысить осознанность к мотоспорту и развить его в России. 

Особенно это касается детей. Есть детские направления, но это уже не эндуро, а всё-таки мотокросс. Это офигенная тренировка именно связи мозг-тело для ребёнка, потому что во внедорожных мотоциклах основная работа – это работа сцепления. То есть там задействованы буквально один-два пальца и газ. Это небольшие движения руки, которые сильно влияют на развитие мозга. Плюс сейчас молодежь, как я и говорил, в основном сидит в телефонах и не выходит из дома. А мотоспорт — это классная возможность, чтобы люди выходили на улицу и могли развиваться.

Именно свою миссию я пока не могу сформулировать. Мне сейчас просто интересно делать качественный продукт для классных людей. Я хочу то, что мы уже сделали и наработали, максимально улучшать, масштабировать. И мне это очень нравится. Я занимаюсь этим каждый день и каждый день кайфую.

Илья Ворожев. Фото из личного архива.Илья Ворожев. Фото из личного архива.

С какими мифами или заблуждениями относительно мотоциклов Вы чаще всего сталкиваетесь? 

Первый миф — люди не понимают разницу между дорожным мотоциклом (который ездит по асфальту) и внедорожным. Нам часто говорят, особенно мужчины, что у них 20-летний опыт, потом они садятся на эндуро мотоцикл и сразу же падают. И обычно чем больше человек хвастается, тем жёстче он падает лицом в грязь, потому что у эндуро мотоцикла абсолютно другая подвеска, другая работа газа и мотора. В основном, люди этого просто не осознают.

Со вторым мифом обратная ситуация. Люди думают, что научиться очень сложно. У нас большая часть новичков, и на первом занятии даже с теми, у кого нет опыта езды на машине, мы уже садимся, едем по простому маршруту в лесу. Конечно, если нет хотя бы базового баланса на велосипеде, то будет очень сложно. Но такие ученики у нас тоже были, и мы их научили.

Самый главный миф — когда люди думают, что справятся без инструктора, ведь они всё умеют. Обычно в таком случае они берут технику без экипировки, уезжают и получают самые неприятные травмы. Конечно, не нужно стесняться, ведь научиться может любой. Но не нужно быть слишком самоуверенным. Самое главное — относиться ко всему рационально и логически, адекватно себя оценивать.

Ещё многие думают, что не смогут ездить без прав. Но наша техника — это не транспортное средство, а спортинвентарь. И мы катаемся не по дорогам общего пользования, а по лесу. Я даже консультировался с ГАИ на эту тему, и ездить по лесам на такой технике можно. Тем более с полной экипировкой. Поэтому специальная подготовка, разрешение и права для этого не нужны. 

Илья Ворожев. Фото из личного архива.Илья Ворожев. Фото из личного архива.

Что Вы можете посоветовать людям, которые хотят попробовать такой активный отдых, но не решаются?

Я рекомендую им поизучать эту тему, посмотреть разные видео. От этого уже станет легче. Можно обратиться к нам, посмотреть наш контент: все фото и видео сделаны с клиентами. Также на всех площадках у нас уже около 200-300 отзывов от реальных людей, для большинства из которых это был первый в жизни опыт. И у них всё прошло хорошо, остались только положительные эмоции. Первичный страх можно так преодолеть. 

А если вы уже решились и едете, обязательно при записи уточняйте, какая выдается экипировка, будет ли обучение и сопровождение инструктора, есть ли у этого проката или школы лицензия на то, чтобы вообще людей обучать. Ведь может быть вы живёте в другом регионе и не сможете приехать к нам. Поэтому три эти вещи уточняйте, и если всё в порядке, то вообще не переживайте. Вы получите классную услугу без травм и разочарования, кайфанёте и  возможно потом свяжете с этим свою жизнь, откроете для себя новое хобби.

Илья Ворожев. Фото из личного архива.Илья Ворожев. Фото из личного архива.

Как наши читатели могут попасть к Вам на занятия?

Мы планируем расширяться, но пока что работаем только в Екатеринбурге. Вы можете найти наш мотоклуб и во ВКонтакте, и на Авито, и в Яндексе — где угодно. Пишите или звоните нам в рабочее время (с 10 до 21 часа), ответим в течение трёх минут. Администраторы — классные ребята, по всем вопросам проконсультируют, всё подскажут. Соцсети я оставлю ниже. Звоните, пишите, записывайтесь, катайтесь, кайфуйте! 

Жизнь одна, и я считаю, что нужно пробовать и не бояться.

Илья, благодарю Вас за ответы! Было очень интересно с Вами пообщаться!


Группа мотоклуба (ВКонтакте): enduroclubekb

Личная страница Ильи (ВКонтакте): vorojeff

Фотограф - Артем Зайнетдинов: artemzr

Телефон администратора мотоклуба: +7 995 222-82-75

Илья Ворожев:

Нашли ошибку в тексте?
Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

Тэги:

Отправить заявку на интервью