ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Иван Смирнов о кофейном бизнесе под ключ
Иван Смирнов о кофейном бизнесе под ключ

Иван Смирнов о кофейном бизнесе под ключ

02 Августа 2023 0
8 мин.

Иван Смирнов – предприниматель, основатель федеральной сети кофеен самообслуживания «Coffee Spot». На сегодняшний день в сети насчитывается более 450 партнеров по всей России. 

Компания открыла 550 кофейных точек за 2 года и продолжает расширять географию своего бизнеса. Иван рассказал PERSONO о том, как быстро развил свою сеть, о своем отношении к франчайзинговой системе и бизнесе под ключ.

Иван Смирнов. Фото из личного архиваИван Смирнов. Фото из личного архива

Иван, расскажите, как Вы стали предпринимателем.

Я начал работать рано, еще в 12 лет. Собирал мусор, убирался, мыл машины, продавал кассеты. Я поработал и механиком, и слесарем, занимался ремонтом и тюнингом машин. Пытался заработать деньги различными способами - у меня уже в детстве были предпринимательские задатки. Долгое время я работал в общепите, на разных должностях, от официанта до администратора. Потом попал в сетевой бизнес – МЛМ. Мы продавали приложения для предпринимателей, именно там я и научился продавать. Было сложно, но я заработал хорошие деньги и построил успешную команду, которая стала лидером в нашем городе

А что касается кофейного бизнеса? Как все начиналось?     

В 2015 году мы с братом построили кофейню на колесах. Тогда только зарождалась мода на кофе с собой, по крайней мере у нас в Якутии. Мы нашли старый раф, отремонтировали его, покрасили, провели инженерно-технические системы для установки кофе-машины и водоснабжения и поставили в центре города. Бизнес быстро окупился - за 3 месяца. Дальше делом уже занимался брат, через пару лет он продал бизнес. Но на этом кофейная история не заканчивается…

С какими сложностями пришлось столкнуться, прежде чем найти свою нишу?

Я много где учился, и в Лайк-центре, и в БМ. Прошел большое количество разных курсов, перечитал много книг по бизнесу, работал с наставниками. Понял одно: «Если хочешь научиться варить суп - нужно учиться у повара, если хочешь научиться зарабатывать деньги  - нужно учиться у предпринимателя», что я и сделал. Правда, не все получалось. У меня было много разных проектов: и кальянная, и консультационные услуги по общепиту в Сочи, и маникюрный салон в Химках, я даже занимался расширением ресторанов в Олимпийской деревне. В итоге, на эти пробы и ошибки я потратил более 10 миллионов рублей.

Иван Смирнов. Фото из личного архиваИван Смирнов. Фото из личного архива

И Вы решили открыть сеть кофеен самообслуживания?

Я вспомнил, что самый прибыльный  и лучший бизнес у нас был именно с кофе с собой. Я просто увидел и понял модель бизнеса и даже не покупал франшизу. Проанализировал рынок, и мы очень быстро нарисовали свою кофейню. Мы сразу же продали 4 кофейни и начали дальше развивать компанию. 20-21 гг. были сложными, нас еще никто не знал, и мы очень долго завоевывали репутацию. В конечном итоге, на сегодняшний день в нашей сети 534 кофейни, а выручка за 22-й год составила 75 млн по УК и 200 млн по сети. Вот так мы выросли.

В чем преимущество Вашего бизнеса в этой нише?

Во-первых, я отработал очень долго в общепите и понимаю, как это устроено. Это самый понятный для меня бизнес. Во-вторых, люди всегда будут пить и есть, значит, спрос будет постоянным. Мы разработали лучший продукт и предлагаем такой же кофе, который подают в кофейнях, просто в 3 раза дешевле. Если в обычной кофейне вы заплатите 250-300 рублей за 300 мл напитка, то у нас – 100 рублей. Качество превосходное, а цена ниже.

В чем уникальность Вашего продукта, как продукта потребления?

Самое важное – это качество. Мы используем 100% арабику, хорошее сухое молоко. Все рецептуры и настройки я разработал сам. Очень важно, чтобы партнеры закупались нашим сырьем, чтобы во всей сети был стандартизированный кофе и люди понимали, что если идут в Coffee Spot, значит, там будет отличный кофе. Почему потребитель через 5 лет должен вернуться к нам и купить кофе? Из-за качества! Только оно заставит клиента прийти снова!

Иван Смирнов. Фото из личного архиваИван Смирнов. Фото из личного архива

У нас много идей, мы постоянно внедряем новые технологии в работу с партнерами, локацией и продуктом.  Выбираем качественное сырье, разрабатываем лучшие технологические карты для наших машин и делаем все сами.

А в чем уникальность продукта, как бизнес-проекта?

Уникальность проекта в том, что мы делаем бизнес под ключ. Я считаю, что это инновация! Многие компании, которые думают, что делают то же самое, по факту, просто продают шкафы с кофемашинами. Даже если дают полный сервис, они не снабжают партнеров сырьем. Соответственно, партнер сам ищет и покупает ингредиенты, и качество снижается.

Вы развиваетесь не по франшизе, почему?

В свое время, я понял, что франшиза в России в плачевном состоянии. Знаете, бизнес по франшизе скорее разорит, чем приведет к успеху. По крайней мере, так было. Как это работает: человек приобретает у компании имя и получает инструкцию по открытию  данного бизнеса. В конечном итоге он делает все сам – ищет локацию, договаривается, сам закупает материалы, находит строителей, ведет маркетинг и продажи, учит персонал. Обычный человек, ничего в этой сфере не понимающий, не сможет сразу въехать и включиться в структуру бизнеса.

А что представляет из себя «бизнес под ключ»?

С нашим бизнесом справится любой человек, потому что все процессы мы берем на себя. Мы открываем ИП, регистрируем эквайринг, работаем с банками, налоговой, анализируем локации, находим лучшее место в городе, ведем переговоры и отправляем туда нашего партнера. Он считает трафик, делает фото и видео, и мы вместе с ним принимает решение о том, где будет размещаться кофейня. Параллельно мы занимаемся закупкой, производством, настройкой и вложением в комплект кофейни всех ингредиентов – кофе, стаканчиков мусорного ведра, пакетов. Вкладываем даже специальный бокс с ножницами, зажимами и специальной кисточкой для чистки оборудования. Т.е. там есть все, что бы кофейня сразу запустилась. Единственное, чего нет – это воды. Это уже не проблема. В конечном счете, человек в течение месяца получает готовый бизнес – запускает машину вместе с нашими техническими специалистами и сразу же начинает получать деньги на свой счет. Мы еще раз проводим техническое открытие и некоторые операции для поднятия продаж, например, дегустации, чтобы потенциальные клиенты поняли, что у нас хороший кофе. Вот так с нуля, без рисков напороться на ошибку, человек получает понятный доход.

Звучит здорово и вдохновляюще! А что Вас вдохновляет на дальнейшее развитие?

Возможность менять жизни людей. Вход в бизнес достаточно маленький – 350-370 тыс. руб. Он окупается за год и приносит деньги от 30 до 100 тыс. чистыми. У людей меняется образ жизни, им больше не нужно работать 24/7 за 30 тысяч рублей, а достаточно просто понаставить этих кофеен и кайфовать - быть с семьей, ездить в отпуск, позволять себе то, чего раньше не мог. Им не нужно проходить тот большой путь, который прошел я, не нужно сталкиваться  с теми проблемами и задачами, с которыми я сталкивался. Им нужно просто довериться мне и моей компании и пойти с нами.

Иван Смирнов. Фото из личного архиваИван Смирнов. Фото из личного архива

Ваш бизнес развился очень стремительно и быстро. Как удалось за короткие сроки достичь внушительных результатов?

Отвечу словами Рэя Крока – основателя империи Макдональдс: «Ничто на свете не заменит настойчивости. Её не заменит талант – нет ничего обычнее талантливых неудачников. Её не заменит гениальность – нереализованный гений уже стал притчей во языцех. Её не заменит хорошее образование – мир полон образованных изгоев. Всемогущи лишь настойчивость и упорство».

И это правда. Обратив внимание на то, какие разные у меня были проекты, сколько раз я падал и сколько раз меня обманывали, кидали на деньги или не выполняли свои обязательства другие люди, только упорство мне помогло не свернуть с пути.

И, конечно, знания. Хочу добавить, что всегда нужно учиться. Всегда быть лучше себя в том, что ты делаешь.

Иван, а как Вы сами относитесь к кофе? Какой ваш любимый?

К кофе я отношусь положительно, я его пью всю свою жизнь и предпочитаю не обычный кофе, а черный американо со льдом. Бывает, выбираю и капучино, и раф, но в 90% случаях - черный американо со льдом.

Иван Смирнов. Фото из личного архиваИван Смирнов. Фото из личного архива

Ну и на последок, поделитесь планами на будущее.

Планируем выти на международный рынок. Наши точки скоро появятся в странах СНГ - Казахстане, Узбекистане, Кыргызстане, чему я очень рад!

Иван Смирнов о кофейном бизнесе под ключ

Отправить заявку на интервью