ЖУРНАЛ BOMOND это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Как миллениалу с синдромом самозванца стать успешным руководителем
Как миллениалу с синдромом самозванца стать успешным руководителем. Отзыв сотрудника «Ларссон».

Как миллениалу с синдромом самозванца стать успешным руководителем. Отзыв сотрудника «Ларссон».

08 Июня 2025 0
12 мин.

Начало пути: от больших масштабов к осязаемым результатам

Я училась в архитектурном колледже, затем в институте профильном — сразу по профессии дизайна и проектирования. С 19 лет, еще студенткой, работала — занималась переустройством первых этажей домов под коммерческие помещения — магазины, химчистки, спортзалы.

Позже, уже закончив образование, попала с коллегой в сферу градостроительства — работала над проектированием одного из ЖК в Солнечногорске и даже занималась проектированием новых корпусов лагеря «Артек».

Но со временем в мою жизнь начал проникать дизайн интерьеров — и их процент незаметно становился все больше и больше, пока в какой-то момент я полностью не ушла от архитектурных проектов в интерьерный дизайн.

Почему? В градостроительстве, конечно, масштабы впечатляли, но реализация — нет. Грандиозные проекты годами лежали «в столе», проходили десятки согласований, и от первоначальной идеи почти ничего не оставалось. Мне хотелось видеть результат своей работы, а в дизайне интерьеров это возможно. 

Здесь проект проходит путь от эскиза до реализации за месяцы, а не годы. Особенно если дизайнер ведет объект от первой встречи до финального штриха ремонта.  

Помню, я тогда за год вела до 40 проектов — от коммерческих помещений до жилых пространств. Это бесценный опыт, который научил меня работать быстро, учитывать технические нюансы и находить баланс между креативом и функциональностью. 

В дизайне жилых помещений у меня был наставник, учитель — именно ему я благодарна и обязана той огромной базе знаний, которую он во мне заложил. И обратную связь я получала не со стройки, не с ошибок, как это бывает у многих частных дизайнеров (один человек ведет за год 5–6 объектов и на своих ошибках учится), — тут был именно опыт с большим потоком — около полусотни проектов в год. И он сразу на старте мне объяснял, что учесть, как избежать и предотвратить потенциальные ошибки. Я впитывала буквально порами. Каждый проект становился все лучше и лучше, поэтому я сейчас горжусь своим опытом и знаниями и не забываю благодарить своего учителя. Сейчас я уже сама кому-то наставник, и понимаю, насколько это важная роль. 

Ольга Радчич. Фото из личного архива.Ольга Радчич. Фото из личного архива.

Ремонт родственникам и первые слезы

Когда я уже осознала себя «полноценным» дизайнером интерьеров, со мной случился ремонт родственникам. 

Я с огромным желанием взялась за проект, дизайн выдался на ура. И я решила — буду вести ремонт тоже сама. Это был мой первый авторский надзор: процесс, когда дизайнер — автор проекта следит за ходом ремонта и соответствием задумке и корректирует при необходимости чертежи и проект.

Ремонт — это всегда достаточно нервная затея. И конечно, нужно обращаться, если есть возможность, к дизайнеру и профессиональной бригаде. Но поняла я это только через собственные нервы и слезы. 

Сначала все было отлично, я распланировала на этапе ремонта, подобрала мастеров на каждый этап, договорилась с подрядчиками. Мы ждали старта. Наступил день икс — никто не приехал и трубки не берут. Прошло 2 дня моих отчаянных дозвонов — мне ответили: приедем через неделю. Я окнула и начала экстренно смещать все остальные договоренности в соответствии со сроками нового старта. 

Пришел день ХХ (новый старт) — и что вы думаете? Снова никого. Я — снова звонки, переносы. Кто-то уже не мог в новые сроки, кто-то просто не захотел вторично переносить и отказался работать с нами. И тогда слезы отчаяния и бессилия меня задушили. 

Сразу скажу — я не плакса, я вообще человек очень стойкий и спокойный, рациональный. А тогда не выдержала даже я.

Слезы высохли, я стала опытнее (и, наверное, даже взрослее) и навсегда поняла, как важна в ремонте полная укомплектованная бригада мастеров под управлением прораба. Каждый должен заниматься своим направлением. И я стала подбирать вакансии в компаниях, которые занимаются и дизайном, и ремонтом — решила, что хочу дальше развиваться именно в таком формате.

Ольга Радчич. Фото из личного архива.Ольга Радчич. Фото из личного архива.

Я миллениал, но с синдромом самозванца

Когда я пришла в «Ларссон», у меня не было амбиций стать руководителем. Я хотела дизайнить, дизайнить хорошо, дизайнить лучше и лучше. Когда кто-то из коллег говорил о том, что хочет стать руководителем, я на себя эту роль не примеряла. Думала: «Мне еще рано, куда мне, я еще не готова — вот еще пару проектов, еще немного опыта — и тогда, может быть, я буду достаточно хороша, чтобы попробовать…»

Это ощущение «недостаточности» — мое постоянное состояние. Возможно, это синдром самозванца, а может, особенность поколения: мы учимся, пробуем, не боимся изменений, но редко чувствуем себя «готовыми на все 100».

Меня «втянули» в руководство. Плавно, но целенаправленно. Думаю, потому что я часто предлагала решения по улучшению еще до того, как их необходимость озвучивали «сверху». Инициатива и умение видеть слабые места в процессах стали моим преимуществом.  

В течение 4 месяцев меня адаптировали к этой мысли. Сначала стали приглашать на общие планерки, давали крупные проекты, отмечали мои результаты, потом начались планерки кругом поуже, потом я замечала, что в решающих моментах мое мнение было важным, а мои результаты ставили планкой для других отделов и дизайнеров. И когда, наконец, мне предложили стать руководителем, я вроде была уже и не против. 

Ольга Радчич. Фото из личного архива.Ольга Радчич. Фото из личного архива.

Как расти без стресса

Я не верю в «волшебные пинки». Если человек медленно растет, но стабилен — это его выбор. Но если вижу ложь или саботаж — расстаемся без сожалений.

Отзыв сотрудника Ларссон — руководителя отдела дизайна интерьеров Ольги Радчич:

Мой рецепт — в сочетании прямой обратной связи и гибкого подхода. 

  • Для новичков: максимум наставничества. Проверка чертежей до старта проекта, разбор ошибок «на берегу», как когда-то мой наставник помогал мне.

  • Для старших опытных дизайнеров: возможность курировать младших коллег — это лучшая мотивация. Многие хотят не просто зарабатывать, а делиться опытом.  

Сейчас в моем отделе 18 дизайнеров, а начинала я с одного. И набирала команду полностью сама — постепенно, через ошибки, изучение психологии людей, общение с hr. Сейчас я точно знаю, как помочь каждому раскрыть потенциал.

Но начиналось все не гладко — с отдела из двух человек — я и дизайнер в моем подчинении. И первый же наш проект в моем новом статусе был задачкой со звездочкой. 

К нам обратилась пара — Марина и Алексей — для дизайна их новой квартиры. Они только купили жилье и мечтали об «индустриальном минималистичном интерьере» (цитирую заказчиков). Я, воодушевленная их запросом, сразу начала с младшим дизайнером рисовать эскизы: строгие линии, нейтральные цвета, много бетона и металла. Мне казалось, это идеально впишется в их образ — успешные, стильные люди.

Увидев результат, заказчик в ужасе сказал: «Здесь как на заводе!» В глазах читалось разочарование. А я снова почувствовала себя «самозванцем». 

— Может, добавим больше дерева? — осторожно предложила Марина. 

— И вот эту стену хотелось бы потеплее, — добавил Алексей.

Я была уверена, что они ошибаются — ведь они же сами хотели «индустриальный минимализм»! Я эмпат, и сразу почувствовала — младший дизайнер была эмоционально тоже разбита и потеряна. Я поняла, что она рассчитывает на меня и мой опыт, взяла в руки процесс и вместо спора вдруг спросила: «А где и как вы чувствуете себя как дома? Что для вас уют?» И дело пошло. 

Оказалось, Марина выросла в доме с деревянной мебелью, а Алексей обожал запах дерева после дождя. Их «минимализм» должен был быть не холодным, а теплым, почти скандинавским.

Я переделала проект: светлое дерево, текстуры, мягкие ткани. И когда они увидели новый вариант — их глаза загорелись. 

(Отзыв сотрудника Ларссон — руководителя отдела дизайна интерьеров Ольги Радчич).

Что я вынесла из этой истории? Клиенты не всегда могут сформулировать, что хотят, но чувствуют, когда это видят. Важно задавать вопросы не только про стиль и задачи, но и про эмоции, воспоминания, привычки. 

Даже если кажется, что ты знаешь лучше, — сначала слушай.

Теперь перед каждым проектом я спрашиваю: «Где вы чувствуете себя по-настоящему дома?» — и это работает лучше любого мудборда. Теперь это мой обязательный пункт в брифе при работе с клиентами.  

И каждому такому случаю я теперь радуюсь — он всегда учит! Главное только увидеть — чему. 

В такие переломные моменты, как этот, или как ремонт родственникам, вырабатывается стрессоустойчивость. С каждым новым таким опытом планочка падает, как я называю, — т. е. ты понимаешь, что это уже проходили, все решаемо, и перестаешь так сильно стрессовать в похожих случаях. И шаг за шагом, вырабатывается стрессоустойчивость и холодный разум — так необходимый для эффективной работы и тем более управления. Чем больше эмоций, тем сложнее объективно оценивать ситуации, поэтому я учу своих дизайнеров: эмоции — хорошо, но когда они излишне от кого-то передаются тебе, нужно просто их уметь фильтровать. Залог роста без стресса в моем отделе — чуткое определение собственных границ, целей и жажда опыта. В остальном мой помогающий подход в управлении призван максимально помочь, снять стресс с сотрудника и дать ему поддержку.

Ольга Радчич. Фото из личного архива.Ольга Радчич. Фото из личного архива.

Что сложнее: дизайн или управление? 

В дизайне самое трудное — попасть в визуальную часть. Придумать не «как у всех», а с изюминкой: потайные двери, необычное освещение, игра с пространством.  И при этом попасть в душу заказчику.

В управлении — сложность выявлять истинную мотивацию сотрудников. Кто-то хочет деньги, кто-то — признание, а кто-то просто боится признаться, что устал. Я свой отдел набирала сама — поэтому быстро поняла, какие дизайнеры «приживаются», а какие нет. И понимала это именно через выявление истинной мотивации — зачем пришел человек. Но до сих пор иногда копнуть в истинные мотивы получается сложно.

Если бы 5 лет назад мне сказали, что я буду руководить отделом, я бы рассмеялась. Но теперь понимаю: это мое. Видеть, как растут твои дизайнеры, как их работы попадают в топ — лучшее вознаграждение.

Меня называют «мама» в отделе. Я строгая, но справедливая. Кстати, история про разделение управления и работы руками. 

Как-то в порыве ностальгии я взяла крупный проект уже будучи руководителем.  Случилось так — пришел заказчик по направлению «вентиляция». Я увидела, что человек планирует ремонт, что проект у него большой, поняла, что заказчик с деньгами и что там точно нужен будет дизайн-проект. «Надо брать, — подумала я. — Будет где развернуться и поработать». И не удержалась. Взяла его в работу. 

Спустя месяц я поняла свою ошибку. Я старалась во все лопатки, была выжата как лимон, но, так или иначе, равномерного фокуса не хватало — проседало и управление, и сам проект. Я проект тогда доделала, конечно, но раз и навсегда поняла — управленец руками делать не должен. 

И да, мне до сих пор иногда хочется самой вести проекты — но я нашла выход: помогаю дизайнерам со сложными кейсами. Даю идеи, разбираю сложные нюансы, изучаю новые технологии и приемы, чтобы ощущать себя экспертом по-прежнему. Так реализую свою творческую жилку без ущерба для команды.  


Реклама: ООО «Ларссон»

ОГРН: 1207700368963

Erid: CQH36pWzJqEJ6FbtDrQSvBQhhULDtocUZg6oxSxvk6eTqg

Как миллениалу с синдромом самозванца стать успешным руководителем. Отзыв сотрудника «Ларссон».

Отправить заявку на интервью