ЖУРНАЛ BOMOND это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Константин Дудин об алгоритмах ТЭК и питерском стиле управления
Константин Дудин

Константин Дудин

об алгоритмах ТЭК и питерском стиле управления
11 Декабря 2024 0
12 мин.

В гостях у Persono необычный гость – один из самых востребованных антикризисных менеджеров в сфере ТЭК (топливно-энергетического комплекса) Дудин Константин Анатольевич – представитель знаменитой питерской школы управления, чей энергоалгоритм – образец отраслевой эффективности, а биография – словно зеркальное отражение развития всей энергосистемы страны.

Энергетика в биографии

ТЭК (топливно-энергетический комплекс) у Константина Анатольевича Дудина, как говорится, в крови. Его отец Анатолий Емельянович в совершенстве владел всем, что связано с электротехникой, пройдя путь от электрика до начальника отдела в одном из предприятий советского ТЭК.  Производственный путь самого Константина Анатольевича начался еще во время учебы в школе, когда он подрабатывал на крупном химическом заводе, который находился в Кировской области и со всех сторон был окружен «зонами». Строили его заключенные и так называемые химики, многие из которых остались там работать, что определяло заводскую атмосферу. Это была настоящая школа жизни. После завода, как вспоминает Константин Анатольевич, любая питерская шпана казалась ему чересчур гламурной.

Константин Дудин вспоминает: «Еще в школе я решил идти по стопам отца и стать электронщиком. Выбрал Ленинградский электротехнический институт имени Ульянова (Ленина), сейчас это Санкт-Петербургский электротехнический университет. Поступил на удивление легко, набрав проходной балл уже после двух первых экзаменов, третьего не понадобилось. Со мной поступали ребята из спецшкол, в сравнении с которыми я выглядел довольно средне, но экзамены все расставили по своим местам.

Первый курс оказался самым сложным. Из-за лени и излишней самоуверенности я чуть не вылетел из института, провалив экзамен по высшей математике, но вовремя собрался, подготовился и пересдал.

То было интересное время: перестройка, гласность, свобода! В Питере тогда открылся Ленинградский рок-клуб. Мы с ребятами постоянно ходили на концерты питерских рок-н-ролльщиков в Ленинградский дом молодежи. Ту жизнь в институтском общежитии я вспоминаю как одно из лучших моих времен. Тогда в первый раз женился, но этот классический студенческий брак, как и у большинства студентов, вскоре распался. Зато остался он – «опыт, сын ошибок трудных…»

Лихие 90-е: как странности того времени стали основой прогресса

Начало 90-ых в Питере можно назвать «голодными годами». Поскольку я видел себя инженером, то не занимался тем, что в советскую пору называлось спекуляцией. Разные там кооперативы, «варенки» на рынке, приватизационные чеки – все это прошло мимо меня. Ездил пару раз в Польшу в качестве челнока, но никакого удовольствия и пользы от этого не получил. Хотелось заниматься наукой.

На 4-ом курсе института начал работать в лаборатории сверхпроводниковой СВЧ-электроники. Написал несколько статей в англоязычные журналы про исследования керамических сверхпроводников. Как перспективный молодой ученый даже получил грант. В то время наша лаборатория, впрочем, как и вся страна, выполняла заказы для западных компаний. Зарплату платили в долларах, что позволяло не продавать спирт «Рояль» в ларьках, как это делали коллеги по общежитию. Были даже предложения уехать работать на Запад, но мне никогда не хотелось жить в чужой стране. Наверное, я патриот.

После окончания института поступил в аспирантуру. Проходил ее в основном в той же лаборатории и по той же тематике – «Сверхпроводники». Очень благодарен моим наставникам профессору Козыреву Андрею Борисовичу и кандидату технических наук Самойловой Татьяне Борисовне, которые научили меня истинному инженерному подходу к решению различного рода технических задач. После двух лет, проведенных в аспирантуре, я сильно расширил свой экспертный уровень и мог освоить практически любую новую техническую дисциплину в кратчайшие сроки. Это в дальнейшем здорово помогло и помогает до сих пор быстро вникать в техническую суть бизнеса, с которым я работаю.

Константин Дудин. Фото из личного архива.Константин Дудин. Фото из личного архива.

Из науки в бизнес

Когда обучение в аспирантуре подошло к концу, меня неожиданно позвали работать в российско-израильскую компанию по производству пластиковых окон на должность начальника производства. Задача была сверхинтересная: из груды привезенного из Израиля металлолома сделать цех по производству пластиковых пакетов. Ресурсы: трое пенсионеров, один алкоголик и один плохо говорящий по-русски консультант, который, собственно, и привез в Россию этот хлам.

Вот тут-то мои навыки из аспирантуры и пригодились. Пришлось быстро разобраться в технологии, нанять и контролировать работу специалистов, которые могли собрать и запустить станки, вспомнить английский язык, чтобы разговаривать с консультантом. Это были первые практические навыки управления коллективом, которые со временем усовершенствовались. Далее была компания по продаже жалюзи и пластиковых окон, где я сам впервые открыл торговую точку, получив первый опыт продаж.

В то время я начал ходить на разного рода тренинги, что рано или поздно происходит с любым управленцем. Полезные тренинги перемешались с бесполезными, но именно там случай свел меня с человеком, который занимался продажей нефтепродуктов. Так я стал коммерческим директором в компании «Санкт-Континенталь», где немного хромала бизнес-модель. Продавая нефтепродукты бензовозами и цистернами с мизерной наценкой, компания мало зарабатывала: денег хватало фактически только на зарплату и налоги. Занявшись обзвоном клиентов, я выяснил, что есть покупатели, которым нужны редкие марки масел, за которые они готовы платить приличную цену, но таких масел никто не производил.

Наконец, под конкретный заказ я нашел уникального производителя, который сделал для нас партию редкого масла, и мы заработали на нем просто сумасшедшие по тем временам деньги! Так наша компания стала поставлять редкие масла для предприятий ВПК, которые на тот момент в основном работали на экспорт. Помню, как испытывал настоящую гордость, когда по телевизору показывали десантный корабль на воздушной подушке, который отправляли в Грецию, а ведь именно мы поставляли на него очень редкое масло!

Программирование и бизнес-алгоритмы

Еще во время работы в компании по продаже нефтепродуктов меня заинтересовала тема программирования и работа с базами данных. Опираясь на опыт аспирантуры, я достаточно быстро освоил Visual Basic и через полгода умел прилично программировать, создавать базы данных и разного рода бизнес-алгоритмы. Это умение мне всецело пригодилось на моей следующей работе, в компании «Окна Панорама» – крупном производителе пластиковых окон. То было время перезапуска всей моей менеджерской карьеры, да и личной жизни тоже, так как на работу меня позвала моя будущая супруга Мария.

Придя на должность начальника отдела розничных продаж, я довольно быстро стал генеральным директором предприятия. Там все происходило, словно в рубрике «Мы первые»! Мы первыми в Санкт-Петербурге запустили продажу окон в кредит. Первыми в Санкт-Петербурге запустили услугу «Мобильный менеджер», что позволило увеличить продажи за счет тех, кому лень или некогда приезжать в офис для заключения договора. Первые запустили франшизу, открыв несколько дилерских центров. В итоге за 4 года моей работы компания сильно подросла и в деньгах, и в людях – с 200 до 600 человек.  Есть, чем гордиться!

Параллельно я получал бизнес-образование в одном из лучших вузов страны – в Санкт-Петербургском международном институте менеджмента (ИМИСП). В должности директора имел возможность перепробовать многое из того, чему меня там научили. Новые знания особенно пригодились, когда в      2005 году грянул отраслевой кризис, когда производством окон не занимался только ленивый. Спрос катастрофически упал, а за падением спроса ожидаемо началась ценовая война.

Тогда я решил, что компанию нужно полностью перестроить, сделав ее на 100% клиентоориентированной. Согласно концепции, каждый клиент должен был приводить еще одного, тогда мы выйдем из ценовой войны и станем лидерами рынка. Я понимал, что мне придется убеждать людей в том, что меняет их базовое мировоззрение, их фундаментальный подход к работе. Наставником тогда стал бывший сотрудник КГБ, специализировавшийся на подобных вещах еще там у себя «в конторе». Я многому у него научился.

В итоге мы полностью перестроили работу подразделений. Изменили бизнес-процесс так, что клиенты стали положительно удивляться. В Санкт-Петербурге никто так не работал (например, после установки окон следовал обязательный визит гарантийного мастера на предмет проверки качества установки и регулировки окон). Как итог, по опросам независимого колл-центра 96% клиентов были полностью довольны нашей работой, рекомендуя нашу компанию своему окружению.

Кстати, важный факт. Я и моя супруга Мария уже давно там не работаем, но на днях нас пригласили на празднование 30-летия компании, которая сейчас является одним из лидеров отрасли. Там вручили специальный памятный знак «За значительный вклад в развитие компании». Согласитесь, что это со всех сторон приятное событие!

Константин Дудин. Фото из личного архива.Константин Дудин. Фото из личного архива.

Из Санкт-Петербурга в Москву

У любого хорошего управленца в России неминуемо случается он – переезд в Москву. У меня тоже однажды случилось, причем вышло неожиданно. Один мой институтский друг, который на тот момент уже покорил несколько столичных бизнес-вершин, предложил совершить, как он тогда выразился, «великий энергетический прорыв». Его компания тогда только-только приобрела один актив, с которым никто не понимал, как работать. В чем это выражалось? Например, по прибытии в Москву, я с удивлением обнаружил, что никто из столичных менеджеров не хочет ехать в то самое место, где располагался тот самый актив – в наукоград Протвино. Как мне объяснили, из-за враждебного отношения местных к новым собственникам.

Когда я туда впервые отправился, мне казалось, что я иду во враждебный стан, в осажденную крепость, а оказалось совсем наоборот: там я познакомился с милейшими людьми, настоящими профессионалами своего дела. Просто это были те профессионалы, которым не все равно, что происходит с их родным городом и их родным предприятием «Протэп».

Дело в том, что энергетическое предприятие «Протэп» образовалось, когда научный гигант «Институт физики высоких энергий» (тот самый, где расположен наш русский адронный коллайдер) избавился от всех непрофильных подразделений, не имеющих прямого отношения к науке и непосредственно к физике высоких энергий. Выпавший энергетический актив долгое время переходил из рук в руки. Многие из акул бизнеса желали им владеть, но никто толком не понимал, как именно им управлять. После моего появления, как чутко отметила местная пресса, все как-то само собой успокоилось. Для меня же это стало бесценным опытом. Пожалуй, именно тогда случилось мое настоящее становление как кризис-менеджера в сфере энергетики. 

Энергоалгоритм Дудина

После «энергетического крещения» в наукограде Протвино меня, как говорится, заметили: все те же друзья из Санкт-Петербурга, да и не только они стали приглашать на разного рода антикризисные проекты. Подробно рассказывать об этом не этично, ведь в большинстве случаев никто и не должен замечать, что те компании и предприятия, куда меня пригласили, находятся в кризисном состоянии. В том и есть вся суть ремесла, именно так работают настоящие кризис-менеджеры: в общественном сознании их клиенты всегда молодцы, и никаких кризисов вокруг них просто не существует! Я благодарен всем моим клиентам не только за доверие, но и за возможность постоянно оттачивать навыки. Ведь нет ничего полезнее, чем практический опыт.

Теперь я точно знаю, что энергетика, ЖКХ, тепло и водоснабжение – это не только сложнейшие инженерные объекты, трубы и электросчетчики, это прежде всего люди со своими мыслями, заботами, радостями и проблемами. Взаимодействие с трудовыми коллективами, клиентами, контрагентами, надзорными органами, муниципалитетами, администрациями, законодателями, комитетами по тарифам, чиновниками, журналистами и даже с деятелями культуры – вот что такое современный и эффективный менеджмент в сфере энергетики.

Естественно, занимаясь всем сразу, можно перегореть и сломаться. Нужен верный, круглосуточный, неломающийся, снимающий большую часть рутинной работы помощник. И такой помощник в итоге появился. Навыки программирования позволили обобщить в единый алгоритм весь предыдущий управленческий и технический опыт. Постепенно родился он – энергоалгоритм – свод технических, технологических, административно-управленческих и прочих решений, позволяющих компаниям ТЭК работать бесперебойно, безаварийно, с минимально возможными издержками, причем в рамках существующего тарифа.

Объясню на простом бытовом примере. Все это похоже на техосмотр автомобиля. Многие наверняка видели, приезжая на ТО, как мастер подключает к вашему автомобилю какой-то проводок, а затем видит на мониторе своего компьютера перечень неисправностей и список деталей, которые требуют замены – вроде износившихся тормозных колодок или севшего аккумулятора. Энергоалгоритм – это все то же самое, только в масштабах энергосистем, теплосистем или систем водоснабжения, да и человеческих взаимоотношений в какой-то степени тоже.

Конечно же, требуется небольшой подготовительный процесс, пуск и наладка. Для этого рядом есть несколько отличных профильных специалистов. Энергоалгоритм – это еще и профессиональная команда, в симбиозе решающая самые сложные задачи. Мы востребованы и вместе, и по отдельности. Наверное, это и есть настоящее счастье – быть нужным и заниматься любимым делом! Что может быть прекрасней?»

Константин Дудин

Отправить заявку на интервью