ЖУРНАЛ BOMOND это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Валентина Кузьмина о ситуации на маркетплейсах | журнал bomond
Валентина Кузьмина:

Валентина Кузьмина:

Официальный ввоз и импорт из дружественных стран — как это возможно
11 Декабря 2025 0
7 мин.

В прошлом предприниматели на маркетплейсах продавали товары на 90% из серого импорта. На данный момент правительство активно борется с этой проблемой, используя различные рычаги.

Недавно на границе с Казахстаном не пропустили 7000 фур. Это создало проблемы для предпринимателей, которые зависят от поставок из этой страны.

Как же локализовать возникшую проблему и помочь предпринимателям избежать путаницы и проблем, перейти на официальный ввоз без потери рентабельности и простоев в работе? Поможет разобраться в этом эксперт — предприниматель, действующий продавец на маркетплейсе и основатель консалтингового центра «МаркетплейсЭксперт» Валентина Кузьмина. Компания Валентины помогает предпринимателям официально импортировать товары. Это особенно важно для селлеров, так как они часто не умеют работать правильно из-за серых схем. Кто-то уходит с рынка, а кто-то все-таки учится работать по закону.

«Наша цель — помочь предпринимателям легально импортировать товары и избежать проблем, связанных с серым импортом».

Валентина Кузьмина. Фото из личного архива.Валентина Кузьмина. Фото из личного архива.

Ловушка серого рынка

Предприниматели попали в сложную ситуацию из-за так называемых серых рынков — это когда товары можно легко купить, но на них нет официальных документов о качестве, а маркировка не соответствует требованиям. Такие схемы существовали давно, и многие люди не знали, как правильно работать с импортом товаров.

С начала года Валентина Кузьмина стала активно писать в своем блоге о том, как правильно ввозить товары официально. В январе — марте предприниматели относились к этой теме скептически, это было видно по их комментариям. Хотя первый сигнал — Федеральный закон от 28.12.24 №536, который внес изменения в Таможенный кодекс и был направлен на регулирование прав в международной торговле.

Конечно, абсолютным триггером для торгового сектора экономики стала ситуация с остановкой автомобилей на границе с Казахстаном. Это превентивная мера государственного регулирования, после которой большинство импортеров заглянули в Таможенный кодекс. Тогда они и узнали, что минимальный пакет сопроводительных документов для международной поставки — это контракт, спецификация, инвойс, упаковочный лист и транспортные документы. Также люди стали отличать названия транспортных документов: CMR — для автотранспорта, коносамент — для морского и речного, железнодорожная накладная.

Валентина Кузьмина. Фото из личного архива.Валентина Кузьмина. Фото из личного архива.

О чем говорят законы

Указ Президента №778 от 24.10.25 установил некий переходный период для импортеров, планирующих с 2026 года торговать товарами, которые имеют происхождение и подтверждены первичными документами. Однако не все так просто, и для всех открылась возможность для переходного периода. Некоторые логистические операторы и экспедиторы приняли за импортера решение оформить груз на фирму-прокладку и оставить импортера опять без документов на товар. Еще важный правовой акт в октябре — это постановление правительства от 27.10.25, которое поставило точку в двусмысленных формулировках для разрешительных документов на товар. Теперь наименование изготовителя должно прослеживаться от отгрузки на территории экспортера до карточки маркетплейса. С 30.11.25 Росаккредитация и органы государственного контроля (надзора) получают право приостанавливать и признавать недействительными разрешительные документы (сертификаты соответствия и декларации о соответствии), которые были выданы или зарегистрированы с нарушениями в других странах ЕАЭС (Казахстан, Киргизия, Беларусь, Армения).

«Уже сейчас приходят на консультацию клиенты, которые столкнулись с приостановкой партии на таможенном складе временного хранения и с требованиями о даче пояснений».

Синхронно КНР и Казахстан опубликовали ряд законов, которые будут обелять международные поставки. В КНР с 01.10.25 Объявление Государственного налогового управления №17 требует от экспортных агентов указывать реального продавца, сумму сделки и номер фапьяо (официального счета-фактуры), иначе агент платит налоги как самостоятельный экспортер, что пресекает схемы через посредников и платежи через WeChat или крипту. Приказ Главного таможенного управления №277 от 1 мая 2025 года усиливает ответственность декларантов за точность данных и устанавливает сквозную сверку между таможней, налоговой и валютным контролем для борьбы с уклонением от налогов.

В Казахстане 2025 год ознаменовался реформами таможенного регулирования для борьбы с серыми схемами импорта и повышения эффективности пропуска грузов. А с 2026 года ставка НДС вырастет с 12 до 16%.

Валентина Кузьмина. Фото из личного архива.Валентина Кузьмина. Фото из личного архива.

Методы решения

С середины года в компанию Валентины Кузьминой стали обращаться крупные предприниматели за помощью оформить официальный ввоз из Китая и ЕАЭС. Много компаний обращаются за помощью при ввозе оборудования. Несмотря на то что на оборудование отсутствуют пошлины и нет сертификации, наибольшую сложность представляет подбор кода ТН ВЭД, особенно если в поставке разное оборудование или узлы к нему.

Полезный кейс для тех, кто планирует ввозить промышленное оборудование: в контракте детально описывайте требования к упаковке. Страховка не покрывает порчу оборудования при транспортировке, если оборудование упаковано с нарушением правил. Правила упаковки для конкретного оборудования знает только производитель или опытный логистический оператор (транспортная компания).

Как же будет выглядеть финансовый надзор в 2026 году на маркетплейсах?

Маркетплейсы являются операторами передачи данных в ФНС. Передача данных происходит в автоматическом режиме. 03.12.25 было подписано Соглашение об информационном взаимодействии между ФТС России и ФНС России. Финансовый надзор будет происходить следующим образом: ФНС получает от маркетплейсов данные по первичным таможенным документам. Результаты проверки направляет обратно на сторону маркетплейсов. Маркетплейсы выступают в этой цепочке как регуляторы торговой деятельности для участников оборота.

Валентина Кузьмина. Фото из личного архива.Валентина Кузьмина. Фото из личного архива.

Какой же прогноз по поставкам для всех селлеров? Спросили напрямую у Валентины Кузьминой.

Валентина Кузьмина:

Те, кто тянули с освоением белого импорта, оказались в экономическом аду, особенно после ситуации на границе с Казахстаном. В конце 2025 года боль официального оформления звучит так: это сложно. Стоимость карго поставки и официального ввоза с октября 2025 года сравнялись. Успокоить всех селлеров хочу тем, что сложно — это потому что нет опыта. И весь пакет документов на товар вы составляете один раз, а потом просто исправляете дату, количество, цену и другие переменные данные. Пройти первый путь рекомендую рядом со специалистами. Если у вас монопоставка, то есть один товар в разном ассортименте, то вам достаточно раз спроектировать последовательные шаги от подбора ТН ВЭД до налоговой оптимизации. Дальше уже вопрос к бизнес-дисциплине: бери — делай.


Сайт: marketplce.ru

ВКонтакте: mplace.expert

Реклама: ИП Кузьмина В.В.

ОГРНИП: 324645700046820

Erid: CQH36pWzJqEJ6Fbt8j37WEBXY5FXyXpd1J7sc3PCZ7FRMB

Валентина Кузьмина:

Отправить заявку на интервью