ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Марина Уралева о важности детского творчества
Марина Уралева о важности детского творчества.

Марина Уралева о важности детского творчества.

«В целом творчество очень влияет на ребёнка, его развитие, умения, характер. Оно учит малыша самовыражению, помогает познать мир, увидеть его своими глазами»
28 Декабря 2021 750
23 мин.

Сейчас многие родители пытаются научить своих детей всему и сразу чуть ли не с пелёнок. Так делать нецелесообразно, потому что ребёнок сначала должен раскрыться и понять свои предпочтения и интересы, а раскрывается он именно в творчестве.

Марина Уралева, блогер, педагог-психолог с десятилетним стажем, рассказала о своём профессиональном пути и важности творчества в воспитании детей.


Марина, расскажите о Вашем профессиональном пути: с чего всё начиналось?

После школы я окончила педколледж с красным дипломом и очень хотела заниматься педагогической деятельностью, у меня как раз была практика. Работала с детьми и видела себя только так — активным педагогом. Потом я пошла в университет, окончила его также с красным дипломом и была уже дипломированным специалистом с определённой практикой.

Я работала и практиковалась в детских садах и в доме малютки, была пионервожатой в детских лагерях. Эта деятельность мне безумно нравилась, и я чувствовала, что это моё предназначение.

Моя специальность — детская психология. Мне всегда очень хотелось работать в этой области. Мы выпускались в начале 2000-х годов, когда о психологии практически никто ничего не знал и не задумывался, она вообще в то время особо не развивалась.

Так сложилось, что в сад я не смогла пойти работать, были трудности в семье и нужно было обеспечивать родителей. Я выбрала немного другое направление и стала строить карьеру в офисе. Получила второе образование по специальности «Мировая экономика» и какое-то время поработала там.

Потом я ушла в декрет, и первое образование стало о себе напоминать. Мне, конечно же, захотелось применить все свои знания на собственных детях, и я начала писать конспекты и методички, сидя дома, пока ребёнок был маленький. Писала по разным предметам, которые есть в дошкольном образовании: по математике, творчеству, логопедии, развитию речи, психологии. У меня было горячее желание нарабатывать свой материал и затем применять его в воспитании своих детей.

Марина Уралева о важности детского творчества

Позже я стала понимать, что мне очень хочется работать и с другими детьми в каком-либо образовательном центре и там применять все свои знания, умения и навыки. Так я приступила к ведению собственного блога.

Какова миссия Вашего блога? Какую помощь оказываете подписчикам?

Поначалу я писала какие-то свои мысли, заметки, некоторое время спустя начала целенаправленно развивать свой блог, писать о детском развитии и творчестве. Моей целью было начать передавать знания, которыми я уже на тот момент обладала, делиться ими с людьми: сначала теоретическими, а потом уже и практическими.

Практических знаний на тот момент тоже было накоплено достаточно много, так как я пошла работать в детский клуб и чувствовала себя там как рыба в воде. Моей специализацией была педагогика Монтессори, и я абсолютно к каждому ребёнку могла найти подход с первого же дня, прорабатывала его проблемы. Мне безумно всё это нравилось!

Я продолжала записывать свои мысли в блоге, делая акцент на творчестве и осознавая, что все методики, которыми владела, глубоко специализированы. А мне хотелось расширить горизонты в вопросе развития детей. К тому же все могут по-разному относиться к методике Монтессори, так как в ней есть свои плюсы и минусы: например, там нет творчества ребёнка и не делается акцента на игры.

Я же убеждена и знаю (да и каждый корифей педагогики об этом пишет), что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Наряду с игрой ребёнок развивается в творчестве. Об этом я пишу в блоге и рассказываю подписчикам, когда веду прямые эфиры.

Творчество очень важно в развитии ребёнка дошкольного возраста, поэтому я отошла от русских методик. Я, конечно же, делаю по ним обзоры, могу их обсудить, но в своём блоге всё же подчёркиваю, что детей развивает именно творчество, в нём ребёнок раскрывает свой потенциал.

Даже сейчас, преподавая в творческой студии, я продолжаю вести различные кружки, но акцент при этом делаю на лепке. Постоянно наблюдаю за каждым ребёнком и вижу, к чему он больше предрасположен, как он себя проявляет в той или иной деятельности, что ему нравится или не нравится, что у него получается или не получается.

Миссия моего блога – нести знания и пользу через творчество, убеждать родителей, что творчество очень важно и не надо им пренебрегать, нельзя делать акцент только на учебную деятельность. Сейчас многие родители пытаются научить своих детей всему и сразу чуть ли не с пелёнок. Так делать нецелесообразно, потому что ребёнок сначала должен раскрыться, что сделать он может именно в творчестве.

Когда ты знаешь потенциал ребёнка, его особенности и способности, только тогда можешь рассуждать о том, где его сильные стороны и куда его в будущем можно будет направить. Таким образом, игра и творчество у меня идут параллельно. Повторюсь, любой корифей педагогики это подтвердит и абсолютно точно скажет, что именно так должен развиваться ребёнок. Об этом говорили Крупская, Сухомлинский и многие другие знаменитые педагоги.

Свой блог я собираюсь развивать дальше, сделать его ещё интереснее, расширить и внести элементы арт-педагогики.

Как занятия рисованием и лепкой влияют на развитие ребёнка и с чем это связано?

Лепка и рисование способствуют развитию не только физических, но и психических функций ребёнка. Ведь в этом процессе задействуются моторика и зрение, речь и координация движений, воображение и фантазия.

В целом, творчество очень влияет на ребёнка, его развитие, умения, характер. Оно учит малыша самовыражению, помогает познать мир, увидеть его своими глазами. Ребёнок, который занимается творчеством, умеет выходить за границы общепринятого и благодаря этому преодолевает возникшие проблемы легче, ведь у него есть много вариантов их решения, развивается креативное мышление. Помимо этого, работая вместе, дети и родители сближаются, лучше взаимодействуют и понимают друг друга.

Также в процессе данных видов деятельности формируется самооценка, ребёнок радуется результату, и для него важно, что он получил этот результат своими руками.

Марина Уралева о важности детского творчества

Какие ключевые дисциплины можно преподавать детям через творчество?

Как правило, любые. Дошкольные занятия строятся таким образом, что туда включаются все элементы взаимодействия с ребёнком. Сейчас очень развиты занятия только по пособиям, по тетрадям. Так вот я против такого подхода и делаю свои занятия комбинированными, куда входит и материал по творчеству. Если это развитие речи, или письмо, или математика, то в любую науку мы можем включить творчество: лепку, рисование, работу с крупами, аппликацию. Творчество красной нитью проходит у меня через все занятия.

Естественно, у каждого занятия есть определённая цель. Когда мы пишем конспект для себя, то понимаем, какую цель преследуем. Например, на занятиях по художественной литературе у меня в плане было знакомство с произведением «Мама для мамонтёнка»: я включала диафильм, использовала потешки, пословицы, поговорки, загадки, песенки, а в конце занятия было отведено время на лепку этого героя. Таким образом, ребёнок всю информацию пропускает через себя, свои эмоции и чувства, и произведение запоминается надолго. Одновременно развиваются руки в момент лепки, и её значимость тоже присутствует.

Любые дисциплины, которые у нас преподаются (фэмпер – формирование элементарных математических представлений у ребёнка, развитие речи, письмо, то есть элементы подготовки к школе), сопровождаются творческими занятиями. Дети так легче усваивают материал — быстрее и основательнее. Я на занятиях использовала также кинетический песок, рисование песком на светящемся столе и могу сказать, что применение творчества при изучении нового материала всегда облегчает его усваивание.

Как определить вид детского интеллекта?

Здесь я, как и многие психологи и педагоги, опираюсь на классификацию психолога Говарда Гарднера, который выделяет 8 видов интеллекта.

  1. Телесно-кинестетический.

Дети, обладающие телесно-кинестетическим интеллектом, обычно достигают успехов в спорте и других видах физической активности. Они много двигаются, и их движения хорошо скоординированы.

  1. Визуально-пространственный.

Данный тип интеллекта определяет, насколько хорошо ребёнок может визуализировать объекты, места и даже свои сны. Дети, обладающие таким интеллектом, имеют таланты в рисовании, лепке и других подобных занятиях.

  1. Логико-математический.

Логический интеллект связан со способностями ребёнка к математическим вычислениям и аргументации. Важной частью логико-математического интеллекта является навыки решения различных задач.

  1. Музыкальный.

Если ребёнок любит слушать музыку, это ещё не значит, что он обладает музыкальным интеллектом. Данный тип интеллекта развит у детей, которые любят сочинять музыку, петь и настукивать разные ритмы. Они лучше других понимают музыку.

  1. Экзистенциальный.

Экзистенциальный интеллект не стоит путать с интровертностью или эгоцентричностью. Он связан со способностью человека наслаждаться одиночеством. Если ребёнок, оставаясь один, не скучает и не боится, то у него развит данный тип интеллекта. Этот тип связан с такими качествами, как ответственность, самосознание и самостоятельность. Дети, обладающие экзистенциальным интеллектом, осознают свои сильные и слабые стороны.

  1. Лингвистический.

У детей, обладающих лингвистическим интеллектом, обычно хорошо развиты языковые навыки.

  1. Межличностный.

Дети с развитым межличностным интеллектом умеют хорошо общаться с окружающими. У них обычно много друзей, и они любят быть в компании. Если ваш ребёнок постоянно проводит время со своими друзьями и любит общаться с людьми, у него развит данный тип интеллекта. Такие дети умеют находить общий язык с разными людьми и понимают, как справляться с разными ситуациями. В компании они кажутся спокойными и расслабленными. С друзьями они сострадательны, добры и отзывчивы. Из таких детей вырастают хорошие дипломаты, руководители и педагоги.

  1. Природный.

Если ваш ребёнок тяготеет к садоводству, уходу за домашними животными, то у него развит данный тип интеллекта. Такие дети любят природу. Они интересуются различными природными явлениями, любят гулять в парках, возле рек и везде, где нет асфальта. Также они обеспокоены сохранением окружающей среды.

Когда вы знаете, как проявляется каждый из восьми типов интеллекта, вы можете определить, в чём силён ваш ребёнок. Наблюдайте за ним, замечайте его способности и помогайте их развивать. Цените его таланты с раннего возраста, и вам не придётся беспокоиться о его будущем.

Игра и творчество — вот главные составляющие, где проявляются способности, интеллект, интересы ребёнка и многое другое. Повторюсь, главное — наблюдать и помогать развиваться!

Как научиться дружить со своим ребёнком?

Первый момент, который необходимо использовать в воспитании детей, это давать возможность ребёнку самому приобретать опыт, не делая за него абсолютно всё. Есть мамы, которые либо на автомате всё делают за ребёнка, либо считают, что он ещё сам ни на что не способен. Это глубокая ошибка, и так делать нельзя.

Здесь бы я рекомендовала методику Монтессори. Есть специализированные сады, где она очень хорошо работает, потому что там как раз зоны разделены в соответствии с разными сферами развития детей. В практической зоне ребёнку предоставляется полная свобода действий и самостоятельности. Естественно, за безопасность отвечают педагоги, они всё это контролируют и регулируют. Но то, что ребёнок может сделать сам, он должен научиться делать. Это влияет на его самооценку и формирует самоуважение и доверие к взрослым людям.

Марина Уралева о важности детского творчества

Если родители запрещают ребёнку что-либо делать самостоятельно, подобное пресечение всякой инициативы скажется в дальнейшем в подростковом возрасте, когда минимум, может сформироваться недоверие к взрослому человеку. Из-за этого отношения между родителями и ребёнком могут сложиться неблагополучно.

Ребёнка нужно обязательно слушать, потому что родители вечно заняты, зарабатывают деньги и постоянно куда-то спешат, и, как правило, времени на детей остаётся очень мало. С ребёнком необходимо общаться, важно выслушивать его, обсуждать с ним его проблемы, чувствовать и понимать его эмоции, быть с ним на одной волне, обсуждать прочитанные книги, вместе проживать ситуации, через которые он проходит. Это всё очень важно, ведь в таком случае ребёнок чувствует доверие и вовлечённость родителей, что имеет свои положительные последствия. Здесь бы я рекомендовала родителям книгу «Чудеса активного слушания» Юлии Гипенрейтер (я училась по её учебникам в своё время).

Можно создавать какие-то свои семейные, домашние ритуалы, например, «Копилку воспоминаний». Её можно создавать устно, проговаривая с ребёнком воспоминания: «а помнишь, как мы туда-то ездили», «а помнишь, как мы это делали» и так далее.

Можно формировать совместные творческие альбомы, придумать скрапбукинг с различной тематикой, тем более сейчас в магазинах для этих занятий продаётся множество прекрасных материалов.

Можно вместе с ребёнком мечтать, чтобы понять, о чём он думает и фантазирует, чего хочет. Здесь тоже формируется ниточка доверия как залог успешного общения с ребёнком впоследствии, когда он вырастет. В подростковом возрасте будет сказываться фундамент, заложенный в дошкольном периоде, в начальной школе.

Эта ниточка доверия формируется постепенно, в течение долгого времени. Когда наступит подростковый возраст, невозможно будет это доверие создать на ровном месте, так как на эту работу уходят годы, доверие формируется посредством общения.

Очень важно развиваться и самим родителям, поддерживая в себе интерес к какой-то сфере, потому что на них смотрят дети и берут пример. Например, если ребёнок учит иностранные языки, то почему бы родителям не подключиться и не начать учить эти же языки? Или, например, если ребёнок увлёкся рисованием, то можно сесть и порисовать вместе. Важно не оставлять ребёнка один на один с его жизненными желаниями и интересами. До определённого возраста мама очень ему нужна, причём в подростковом возрасте не меньше, чем в дошкольном. Никто здесь не говорит о гиперопеке, но родительская поддержка просто необходима.

Важно всегда быть на стороне ребёнка. Если даже он где-то провинился, не нужно его отчитывать при всех, поговорите с ним дома. 

Важен такой момент, как безусловная любовь. Ребёнок всё чувствует и должен быть уверен в том, что родители принимают его любым, что они любят его не за оценки, успехи, а какой бы он ни был. Главное, чтобы ребёнок всегда чувствовал: родители — его тыл, поддержка и опора. Отсюда будет формироваться уверенность в себе, с которой он будет идти по жизни. Иногда слышу от мам на детских площадках высказывания: «Ты плохая, не слушаешься маму! Я сдам тебя в детский дом!» или «Ты не хочешь учиться, будешь дворником работать всю жизнь!». Так категорически нельзя делать, потому что это ранит малыша. Ребёнок замкнётся на какое-то время, чувствуя своё моральное бессилие перед взрослым, а в подростковом возрасте это всё обязательно всплывёт.

Ещё важно научить ребёнка быть благодарным, причём не насильно, а именно своим примером. Если он что-то для вас сделал, всегда его благодарите! Как правило, все нормы поведения идут из семьи, поэтому очень важно обращать внимание на такие моменты. Необходимо также понимать, что ребёнок не собственность, нужно учитывать его личностные потребности, интересы развития, относиться к нему с уважением, не угнетать. У меня много примеров, когда родители подавляют ребёнка своим авторитетом. Они считают, что правы априори, только потому, что старше и опытнее.

Тут бы я порекомендовала почитать Януша Корчака и Шалву Амонашвили — педагогов, являющихся сторонниками гуманистической педагогики. Такая литература буквально открывает глаза родителям.

Марина Уралева о важности детского творчества

Ещё очень важно, и все об этом знают, чаще обнимать детей! Родительские объятия, особенно мамины, очень для них важны. Энергетическая пуповина между матерью и ребёнком может существовать всю жизнь, а до 7 лет ребёнок находится непосредственно в поле матери, они энергетически связаны, как близнецы. Ребёнок всегда рядом, всё чувствует и сканирует, и здесь важна поддержка объятиями. Все прекрасно знают, сколько раз нужно обниматься в день, об этом сейчас много пишут и говорят. Мы в нашей семье эти традиции стараемся поддерживать. Объятия успокаивают, поддерживают, могут даже снимать боль и повышать иммунитет ребёнка.

Как правильно обустроить домашний творческий уголок?

У ребёнка должно быть место для творчества, уголок с выделенными зонами, где находятся все нужные материалы и инструменты. Здесь также можно обратиться к системе Монтессори, которая хоть и относилась к детскому творчеству негативно, но очень хорошо систематизировала другие зоны.

Отдельно я порекомендовала бы разложить материал для творчества и инструменты по коробочкам или баночкам, чтобы каждый предмет лежал на своём месте, и ребёнок знал, где что лежит, легко мог всё находить и убирать на место. Порядок на рабочем месте формирует порядок в голове, развивает системное мышление. Мне нравится с дочками мастерить нарядные коробочки для хранения мелочей.

Для ребёнка также важно устраивать выставки работ. Можно отвести для этого место, завести рамочки для рисунков или вешать их с помощью прищепок на верёвке и время от времени менять экспозицию. Главное, чтобы ребёнок понимал: родителям это важно и к нему и результатам его труда в семье относятся с уважением.

Какие материалы и инструменты нужно иметь в творческом уголке ребёнка?

Материалы для творчества должны соответствовать возрасту ребёнка. Например, в 2 года малыш ещё не умеет пользоваться канцелярским ножом, поэтому такие предметы ему пока не нужны. Чуть позже мы начинаем его учить пользоваться ножницами и другими более сложными инструментами. Материалов сейчас предлагается великое множество, и лучше не приобретать всё подряд, поскольку у ребёнка может сформироваться рассеянное внимание.

Творческие материалы по возрастам:

  • от 1 до 3 лет — знакомство с пальчиковыми красками, тестом (домашнее, покупное) пластилином классическим;

  • от 3 до 5 лет — пластилин классический, клей-карандаш, пластилин воздушный, гуашь, цветная бумага, восковые мелки, карандаши, фломастеры, а также для аппликаций используем любой разнообразный безопасный материал;

  • 5–7 лет — пластилин классический, воздушный, шариковый, гуашь, акварель, цветная бумага, восковые мелки, карандаши, фломастеры, клей-карандаш, клей ПВА, а также для аппликаций используем любой разнообразный безопасный материал.

Расскажите о Ваших мастер-классах. Какие особенно рекомендовали бы нашим читателям?

Сейчас я провожу в большей степени МК по лепке из лёгкого пластилина, а также классического и других материалов для детского творчества, в зависимости от цели занятия, сценария и возраста детей.

Мастер-класс я люблю проводить как маленький спектакль. Включаю сюрпризные моменты, использую русский фольклор, музыку, интерактив, квест (по возрасту), песни, стихи, демонстрационный материал. Тщательно прописываю план занятия, подбираю материал, чтобы деткам было интересно, в то же время чтобы они научились чему-то новому, причём играючи, а также познакомились с разными видами искусства. Получается такое комплексное занятие.

Какие наиболее полезные книги для детей и родителей Вы можете предложить к прочтению? 

Марина Озерова «О детском рисовании»; Рони Орен «Секреты пластилина»; Алексей Почивалов, Юлия Сергеевна «Новогодняя сказка»; Ася Ванякина «Айсберг на ковре»; Энциклопедия юного дизайнера; Наталья Костикова «Творчество с малышами»; Дарья Герасимова «Осенние рыбы»; Марья Новацкая «Пластилиновые картинки»; Сьюзан Швейк «Художественная мастерская»; Сьюзи Джонс «Детское рукоделие. Развиваем творческие способности»; Эмили Ньюбургер «Банка с историями»; Джин Ван’т Хал «Творческое воспитание».

Марина Уралева о важности детского творчества

Давайте поговорим о саморазвитии: продолжаете ли Вы повышать квалификацию? Какие курсы окончили и могли бы рекомендовать нашим читателям?

Я окончила немало курсов и сейчас продолжаю обучаться.

В моем арсенале арт-лепка (разные уровни), скетчинг, детская психология, метафорические карты (очень люблю их в работе с детьми над эмоциями), арт-педагогика, арт-терапия, сказкотерапия, песочная терапия и многое другое.

Безусловно, я продолжаю повышать экспертность. Как уже говорила, сейчас обучаюсь дальше и планирую делать свои занятия и МК ещё интереснее и разнообразнее, внедряя новые инструменты.

Ваши планы по развитию на 2022 год?

Планов много: обучение, развитие детских проектов, пока что это всё прописываю. Надеюсь, скоро продолжу активно работать дальше и онлайн, и офлайн!

Марина Уралева о важности детского творчества.

Отправить заявку на интервью