ЖУРНАЛ BOMOND это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Мария Коган —  роль продвижения в росте зарплаты и должности | журнал bomond
Мария Коган:

Мария Коган:

«Продвижение — это ваша зона ответственности»
26 Ноября 2025 0
13 мин.

В современном мире недостаточно просто быть талантливым профессионалом, нужно уметь презентовать свои навыки. Личный маркетинг — это демонстрация ценности, которую вы можете добавить миру. Это инвестиция в себя, окупающаяся лучшими предложениями, проектами и доверием клиентов. Об этом поговорили с очаровательной женщиной и компетентным специалистом.

Знакомьтесь, Мария Коган:

  • карьерный консультант;

  • 10+ лет работы в корпоративном маркетинге и коммерции, более 5 лет в международном консалтинге;

  • окончила СПбГУ (факультет международных отношений, кафедра «Американские исследования» и экономический факультет, кафедра «Экономика и управление на предприятии»).

«Я прошла путь от помощника финансового директора до начальника отдела торгового маркетинга в крупной торговой сети. Сейчас являюсь международным консультантом и работаю с лидерами рынка продовольственного ретейла в странах СНГ по вопросам категорийного менеджмента и создания стратегии развития товаров под собственными торговыми марками (СТМ)».

Мария Коган. Фото из личного архива.Мария Коган. Фото из личного архива.

Мария, расскажите, как Вы добились успеха в выбранной деятельности.

В далеком 2008 году сразу после университета я устроилась в крупную компанию на должность помощника финансового директора. Мне очень повезло тогда, потому что мой руководитель был молодой, образованный и опытный управленец. Он уделял мне много внимания, рассказывал, как устроен корпоративный мир и какие правила игры в корпорации.

«Мой первый опыт повышения своей заработной платы оказался очень неудачным — это был полный провал».

Я думала, что повышение зарплаты после испытательного срока будет автоматическим, но ошиблась. Мой босс объяснил, что мои результаты не соответствуют его ожиданиям. Я была молодым специалистом и не знала, как правильно демонстрировать свои достижения и вести переговоры о повышении.

Со временем я стала внимательнее относиться к задачам, собирать доказательства своих успехов и подготовила презентацию для переговоров. В результате через 4 месяца после начала работы я получила свое первое повышение зарплаты на 30%.

Более 10 лет я работала в крупной торговой компании на руководящих должностях в коммерции и маркетинге. Так как моя карьера развивается в международном стратегическом консалтинге, на сегодняшний день мой опыт проведения деловых переговоров на уровне первых лиц российских и международных компаний — уже более 15 лет. Специально для своих учеников я создала базу знаний и программу обучения, которая помогает им быстро расти в карьере и доходе.

Мария Коган. Фото из личного архива.Мария Коган. Фото из личного архива.

В чем видели для себя сложности? Ведь, наверное, преодолевая их, Вы и делали определенные выводы, которые сейчас используете в практике?

Я прошла путь от рядового сотрудника до руководителя отдела в крупной розничной компании. За время работы получила десяток повышений зарплаты и помогла более чем 50 коллегам увеличить доход. И все это объединяет одно: успешная презентация. Я давно поняла, что нужно продвигать себя самостоятельно. Когда состоялся мой разговор с генеральным директором, то он мне посоветовал: «Маша, ты предприниматель по духу. Финансы — не твое, иди в коммерцию». Я решила попробовать, но просто «перейти» было недостаточно.

Расскажу о своем повышении и увеличении зарплаты на 30% при отсутствии подходящей должности. В новом отделе не было вакансий моего уровня, но я не растерялась:

  • провела переговоры с руководителем;

  • согласилась на должность «на ступень ниже», но с зарплатой на 30% выше;

  • получила четкий карьерный план.

Я пришла не с пустыми руками, а с презентацией своей профессиональной ценности — и это сработало.

Вторая история — о том, как я росла в крупной корпорации: +30% каждые полгода. Моя стратегия была простой:

  • фиксировала все достижения, даже мелкие;

  • раз в полгода готовила презентацию для руководства;

  • шла на переговоры не с просьбой, а с четким видением развития отдела и моего вклада в рост бизнеса.

Результат: от помощника руководителя до начальника отдела гипермаркета №1 в России.

Не сразу, постепенно я поднималась по карьерной лестнице: специалист по закупкам, менеджер по импорту и собственных торговых марок непродовольственных товаров, категорийный менеджер, руководитель алкогольного отдела с задачей создать ассортимент с нуля. Затем — менеджер по управлению проектами и лидер проектов на уровне топ-менеджмента сети. И наконец, руководящая должность.

Так я получила 10 повышений зарплаты в одной компании. Все повышения происходили через личную встречу с руководителем, где я показывала заранее подготовленную презентацию с обоснованием повышения.

Мария Коган. Фото из личного архива.Мария Коган. Фото из личного архива.

Мария, почему, на Ваш взгляд, 90% сотрудников не получают повышения в должности и заработной плате?

Потому что думают следующее: начальство и так видит результаты, и повышение придет само; сейчас не лучшее время просить, сложные времена; еще недостаточно опыта, работаю меньше трех лет; если получу повышение, заставят работать за троих; если попрошу повышения, меня уволят; в компании никому не повышают зарплату; мой босс не принимает решения о повышении зарплаты. И этот список возражений можно продолжать и продолжать…

Я же утверждаю — не бойтесь просить повышения. Отказ — это не конец, а начало переговоров, и надо действовать.

Главный вывод: хорошо работать — это важно. Но руководители завалены делами и не всегда замечают ваши успехи. Бюджет на повышения есть всегда, но дают его тем, кто просит правильно. Ваша зарплата — это результат грамотных переговоров. Продвигать себя нужно самостоятельно. Это ваша зона ответственности.

Мария Коган: «Я знаю и обучаю, как подготовить самопрезентацию и повысить себе зарплату».

Что такое личный маркетинг и можно ли назвать его личным брендом?

Если вы представите личный маркетинг как айсберг, то вот верхушка айсберга — это личный брендинг. То есть личный маркетинг — это более широкое понятие с большим инструментарием, чем личный бренд. Для простоты понимания — инструментами личного маркетинга мы строим личный бренд.

Мария Коган. Фото из личного архива.Мария Коган. Фото из личного архива.

Какой результат можно получить, пройдя курс по личному маркетингу?

Меня часто спрашивают: нужно ли строить личный бренд, если работаешь в найме? Многие люди заблуждаются, полагая, что личный бренд — это про звезд кино и шоу-бизнеса, для политиков, спортсменов и, в крайнем случае, для собственников бизнеса. Так вот, это большое заблуждение, которое может стоить и карьеры, и вообще самореализации и полноценной яркой жизни. Если вы работаете в найме, вам обязательно нужно заняться построением правильного личного брендинга, и вот почему.

Личный брендинг — это не про то, чтобы стать знаменитым, а про то, чтобы стать заметным для своей целевой аудитории. Почему одним платят высокую зарплату, продвигают в компании, а другие всю жизнь сидят на одной и той же должности и при своей маленькой зарплате, хоть и не уступают, а часто даже и выигрывают по опыту и компетенциям у своих гораздо более успешных коллег? Начнем с определения. Брендинг — повышение ценности для своей целевой аудитории. Брендинг — повышение ценности, которая выше цены, значит, цена может быть любая.

То есть ваша заработная плата, когда вы станете брендом, может быть любая. Я знаю случаи, где разброс зарплат на позицию одного и того же уровня — от 70 тыс. до 1,5 млн руб. Неплохо, правда? Мои ученики точно знают, как упаковать свои знания, чтобы их ценили дороже.

Тут нужно четко понимать, что ваша целевая аудитория в данном случае — это ваш начальник, босс вашего босса, сотрудники, подчиненные, партнеры и клиенты. Впечатление, которое вы создаете, и обратная связь от этих людей играют серьезную роль в вашей профессиональной судьбе. Все мы работаем в разных компаниях, занимаем разные должности, у всех у нас разная зарплата, поэтому и цели построения личного брендинга будут отличаться.

Топ-менеджерам личный брендинг поможет усилить устойчивость и утяжелить свое положение в компании, сформировать план В — «подготовить почву» к уходу в предпринимательство.

Специалистам и менеджерам среднего звена личный брендинг нужен для того, чтобы ускорить карьерный рост, повысить ценность на рынке труда, получить дополнительный доход от выступлений, консалтинга и монетизации социальных сетей.

В целом процесс работы над созданием личного брендинга развивает кругозор — вы постоянно узнаете что-то новое, делитесь знаниями и общаетесь с разными людьми по интересам, у вас появляется увлекательное хобби.

Поэтому каждому человеку нужно заниматься развитием своего личного брендинга, чтобы поменять социальный статус, круг общения.

Меняетесь вы — и меняется ваше окружение вместе с вами. Если вы одиноки, то сможете даже найти свою вторую половину, такое тоже часто случается.

Мария Коган. Фото из личного архива.Мария Коган. Фото из личного архива.

Какие инструменты и методы используете в своей работе?

Существует целая система построения правильного личного брендинга и мой онлайн-курс «Личный брендинг и карьера» — это комплексное решение для построения правильного личного бренда. Начинается все с постановки правильных карьерных целей.

Постановка целей — это очень важный этап. Неправильно поставленная цель — это бесполезная дальнейшая работа и трата ресурсов. Мы помогаем ученикам выбрать правильную стратегию карьерного роста и реализовать ее. Проводим аудит персоны, делаем персональный разбор. В результате этого анализа можно понимать сильные стороны, что будет опорой для усиления вашей позиции. Вы увидите ваши точки роста, будете понимать, над чем еще нужно поработать. При этом важно понимать, что секрет построения успешной карьеры и роста дохода именно в том, чтобы не откладывать работу над личным брендингом на потом, на тот момент, когда вы отработаете все свои слабые стороны. Нужно одновременно работать над профессионализмом и над узнаваемостью в глазах вашей целевой аудитории.

С учениками базового тарифа я занимаюсь лично: в рабочем чате отвечаю на вопросы и проверяю задания. Мы также проводим живые консультации с HRD и ведущим маркетологом. В отличие от конкурентов, где учеников объединяют в группы, мой подход предполагает индивидуальную работу и погружение в каждую ситуацию. Это позволяет ученикам получить максимум пользы.

Одна моя ученица пришла ко мне на курс с запросом повысить заработную плату. Она ни разу до начала работы со мной не получала повышение зарплаты на текущей работе. Почему? Потому что думала, что руководитель предложит сам повышение, ведь у нее прекрасные достижения в работе. Я помогла Ольге сделать презентацию, с которой она пошла к своему руководителю на переговоры. Результат? «Начальник даже не дышал, дослушал до конца и сказал: согласовано». Уже через неделю Ольга подписала документы на повышение зарплаты на 38%.

Какие цели Вы ставите перед собой как специалист, который обучает определенным техникам?

Моя миссия — это помогать людям раскрывать свои таланты, строить карьеру и расти в доходе, опираясь на свои сильные стороны. При этом для меня важно самой являться примером для моих учеников. И да, «плох тот ученик, который не превзошел своего мастера». Поэтому я нахожусь в постоянном развитии, чтобы моим ученикам со мной было всегда интересно, даже при достижении новых карьерных высот.

Совсем недавно я запустила новое направление бизнеса — онлайн-курс для предпринимателей «Личный маркетинг для бизнеса». О нем я расскажу уже в следующем интервью.


Сайт: topstarmk.com

Telegram: topstarMK

YouTube: @topstarmk

TikTok: @mariakogantop

Реклама: ООО "Грин Пойнтс"

ОГРН: 1217800185987

Erid: CQH36pWzJqEJ6FbtTAzNvCaVejmGF1TyeFxB2grw5Tcfa2

Мария Коган:

Отправить заявку на интервью