Обратный звонок
Представьтесь, мы вам перезвоним.

Наталья Решетова: «Ландшафтный дизайн — это как танец, который создаёшь руками».

Есть ли способ творческому человеку справиться с выгоранием?
17 Июля 2021 268

Наталья Решетова — человек творчества. У неё две страсти: танцы и ландшафтный дизайн. Умение видеть красоту, креативность и стремление к гармонии помогают ей создавать невероятные проекты. Наталья рассказала PERSONO о любви к своей профессии, о том, что закалило её характер, и поделилась советами, как справляться с выгоранием.

Наталья, расскажите, пожалуйста, о себе. 

Я родилась в Туле в замечательной дружной семье. Училась в самой известной в городе гимназии № 1 в классе с математическим уклоном. По окончании школы сразу поступила в Академию танца в Москве, которую спустя 5 лет окончила с красным дипломом по специальности «балетмейстер-хореограф».

Как Вы начали танцевать? Что для Вас танцы?

Когда мама привела брата в танцевальную студию, он категорически отказался выходить на паркет. Я была с ними и в свои 3,5 года выбежала в центр зала и начала танцевать. Можно сказать, это была любовь с первого взгляда. С 5 лет я уже занималась в клубе бального танца «Арзу». Танец для меня был всем на тот момент. Конкурсы, поездки, удачи и поражения, смех и слёзы, бессонные ночи в дороге и невыученные уроки — мне всё это безумно нравилось. Это закалило мой характер. В какой-то момент я сменила бальный спорт на эстрадный танец, начала заниматься в студии Todes. А потом, уже в Москве, ступила на профессиональный путь. Съёмки в клипах, гастроли, но планам не суждено было сбыться — травма колена, операция… Полностью, к сожалению, восстановиться не удалось. Но я продолжаю танцевать и по сей день — для себя, не на профессиональном уровне, но с искренней любовью к танцу.

А как стали ландшафтным дизайнером?

У моей мамы своя строительная компания. В период моего внутреннего раздрая именно она сказала: «Не хочешь ещё поучиться? Нам очень нужен ландшафтник. Ты творческий человек, креативный, умеешь создавать красоту. Любишь природу, чувствуешь гармонию. Да и бабушка окончила Лесную академию... гены!» Я была уверена, что это не моё, но решила попробовать и влюбилась в новую профессию. Это как танец, который ты создаёшь своими руками. Отучившись в Академии дизайна, получив международный диплом по 3D-моделированию, я приступила к работе. Не все получалось сразу, но трудности меня никогда не пугали. Создавать гармонию — это так классно!

Есть ли какие-то любимые приёмы при оформлении ландшафта? Можно сказать, особый почерк, по которому видно, что над проектом работали именно Вы?

Почерк, безусловно, есть, как у любого мастера. Работать приходится с разными заказчиками и на абсолютно непохожих участках. При этом необходимо учитывать особенности уже существующего ландшафта. Главное, чтобы тем, для кого ты всё создаёшь, было комфортно в этом жить. Каким-то одним словом определить свой почерк не могу. Но, обслуживая свои творения спустя годы, я с радостью вижу, что заказчики ничего не меняют. Значит, и созданная красота, и функционал находятся в полной гармонии, наверное, это и есть мой почерк.

Что самое сложное в вашей работе?

Сложнее всего объяснить заказчику, что правильнее будет сделать так, как в предлагаемом проекте, а не иначе. Порой бывает очень тяжело доказать, что сажать в центре поля баобаб бессмысленно. Важно суметь отстоять свою позицию. Иногда для этого приходится заниматься 3D-моделированием, чтобы наглядно показать, как ландшафт будет выглядеть сразу после посадки и, например, через 5 лет.

Какой из своих проектов считаете особенным?

Каждый проект для меня очень ценный. Особенным назвала бы самый первый проект, потому что это моё первое воплощение в жизнь того, что было нарисовано на бумаге.

А откуда Вы черпаете вдохновение?

Счастливые глаза заказчика — основной источник вдохновения для продолжения работы в этой сфере. Но вдохновение — вещь непредсказуемая. Я его черпаю и в общении с друзьями и близкими, и в музыке, и в занятиях спортом, и созерцая то, что вокруг. А иногда нахожу его в своей душе, когда пребываю в тишине и одиночестве.

Творческие люди часто сталкиваются с выгоранием. Как Вы с этим справляетесь?

У меня бывают моменты выгорания, но очень редко. Моё окружение не дает опускать руки. А когда на что-то не хватает сил, я вспоминаю три основных момента из книги Виктора Франкла: 

  • Без смысла в жизни нет жизни.

  • Смысл у каждого свой.

  • Появится смысл — найдутся силы.

Инстаграм: reshetova__natalia

Логотип сайта
2021-07-17