ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Ольга Кудряшова: «Эксперт должен быть практиком, а не теоретиком»
Ольга Кудряшова:

Ольга Кудряшова:

«Эксперт должен быть практиком, а не теоретиком»
05 Июня 2024 0
10 мин.

Ольга Кудряшова – наставник, эксперт по маркетплейсам, улучшатель жизни. Благодаря ей более 500 человек начали зарабатывать существенно больше, освоили новую профессию и, в целом, изменили качество своей жизни. Ольга рассказала PERSONO о том, как можно зарабатывать на фрилансе, о тонкостях работы на маркетплейсах и поделилась прогнозами на будущее в этой сфере.

Ольга, расскажите, как вы начали интересоваться заработком на маркетплейсах.

5 лет назад я работала в крупной компании руководителем отдела маркетплейсов. Тогда вся эта сфера находились в стадии становления, и профильных специалистов не существовало, и я училась навыкам методом проб и ошибок. В дальнейшем создала целый отдел по работе с e-commers. И, казалось бы, все хорошо, но зарплата в какой-то момент перестала устраивать, и я решила уйти в самостоятельное плаванье.

Как сложилась Ваша карьера, уйдя из найма?

Начинала как менеджер маркетплейсов, вела клиентов, занималась запусками бизнеса. Благодаря этому периоду мне удалось поработать с разными бюджетами на проекты и разными категориями товаров. В какой-то момент я поняла, что хочу делиться своими знаниями - так родилась Академия маркетплейсов Ольги Кудряшовой. Там я сейчас готовлю менеджеров маркетплейсов и обучаю предпринимателей, которые хотят начать онлайн-бизнес.

Получается, вполне реально сделать маркетплейсы основным источником заработка?

Абсолютно реально, потому что у меня именно так и получилось.  Единственное, я рекомендую готовить для этого почву. Здорово, что вы учитесь профессии или уже работаете с первыми клиентами, но принимать кардинальное решение имеет смысл, когда ваш заработок составляет 70% от желаемого, либо комфортного дохода. Это здорово подстегнет двигаться дальше и при этом даст ощутимую безопасность. Многие мои ученики совмещают найм и работу с маркетплейсами, по каким-то личным причинам, поэтому и такой вариант тоже вполне возможен.

Ольга Кудряшова. Фото из личного архива.Ольга Кудряшова. Фото из личного архива.

Как думаете, что чаще всего останавливает людей от такого шага, как уйти на фриланс?

Зона комфорта и страхи. Удобно и безопасно каждый месяц получать зарплату в фиксированную дату, страшно не найти клиентов или понять, что у тебя ничего не получается в новой профессии. Фриланс - это еще большая личная ответственность. Здесь нет начальника, который будет ставить тебе задачи, мотивировать, проверять и указывать на ошибки. По факту менеджер - это маленький руководитель проекта. Очень частая ситуация, когда продавец имеет мало представления о работе маркетплейсов и доверяет менеджеру целиком. Но вместе с этими сложностями - это колоссальная свобода! Я могу работать из любой точки мира, и мои клиенты разбросаны по всей России. Сама могу планировать свой рабочий график, больше проводить времени с семьей, путешествовать. Именно это моя мотивация развиваться  дальше на фрилансе. 

Сейчас очень многие осваивают маркетплейсы. Нет ли перенасыщения на рынке? Или всегда найдется место чему-то новому?

Эффект перенасыщения присутствует, но он ложный. На самом деле, на рынке кадровый голод именно по реальным специалистам. Сейчас про маркетплейсы говорят из каждого утюга, и каждый второй блогер запускает свое обучение. Я знаю такой пример, когда предприниматель пришел и сказал, мол напишите мне курс по маркетплейсам, который потом будет продаваться за 200 тыс. рублей. Очевидно, что такой “преподаватель” продаст некачественное обучение или не сможет быть экспертом в своем проекте. Главное на что нужно обращать внимание при выборе обучения - эксперт должен быть практиком, а не теоретиком. Поэтому хорошие специалисты всегда найдут себе работу в нише маркетплейсов. За моими учениками ко мне приходят предприниматели, потому что знают, что я даю качественную базу знаний.

Какие конкурентные преимущества должны быть у товара, чтобы он пользовался спросом на маркетплейсе? Или правильно выстроенный алгоритм действий поможет вывести в топы любой товар?

Вывести в топ можно любой товар, но у меня всегда вопрос: а что с маржинальностью, сколько ваш бизнес в итоге зарабатывает? Можно продавать товар по самой низкой цене, быть в топе, иметь оборотку в несколько миллионов, но при этом низкую чистую прибыль. Чем товар дешевле, тем больше мы должны продавать, чтобы ощутить свой доход.

Можете ли привести наглядный пример?

Представьте, например, вы продаете резинки для волос. Чистая прибыль вашего товара - 20 руб., потому что он дешевый. Сколько резинок вам нужно продать, чтобы заработать хотя бы 50 тыс. руб. чистой прибыли? 2500 шт! Поэтому с сильно дешевыми товарами лучше не выходить. Товар должен быть конкурентоспособным, т.е.  у него должна быть хорошая себестоимость, которая даст желаемый доход в будущем, возможность выставить конкурентную цену. Он должен обладать уникальными характеристиками, чтобы мы могли отстроиться от других продавцов. Не должно быть проблем с поставкой товара. На самом деле нюансов очень много, но всему этому можно научиться: правильно выбирать товар, рассчитывать юнит-экономику, продвигать его, и тогда работа с маркетплейсами будет приносить удовольствие и желаемый доход.

Ольга Кудряшова. Фото из личного архива.Ольга Кудряшова. Фото из личного архива.

На что обращать внимание при выборе курса, чтобы он оказался полезным, и ученик смог узнать, понять все тонкости профессии и применять знания на практике?

На рынке сейчас огромное предложение курсов, самое главное - выбрать правильный и найти своего преподавателя. Учителю мало знать, нужно еще уметь донести информацию простым языком, чтобы  ученик понял и потом с легкостью мог применить знания на практике. Я считаю, что мой дар - это учить людей, поэтому приглашаю всех на свой курс, после которого вы сможете работать менеджером маркетплейсов или запустить свой бизнес в качестве предпринимателя.

С какими сложностями сталкиваются новички?

Если мы говорим о менеджерах, то самая большая проблема - это поиск клиентов после обучения. Ко мне часто приходят на переобучение после других курсов, просто потому что человек не понимает, как продать себя, как специалиста. На курсе этому посвящен отдельный блок: я учу проходить собеседования, готовить продающее резюме, коммуникациям с клиентами, каналам продаж. И, пожалуй, самый главный бонус - помогаю с трудоустройством, потому что ко мне постоянно обращаются предприниматели, которым нужны специалисты, прошедшие обучение у меня. Услуга подбора менеджера для проекта совершенно бесплатная. Бизнес уходит с классным сотрудником, а менеджер получает в работу клиента – все довольны.

А если говорить о предпринимателях, с какими проблемами они сталкиваются?

У предпринимателей частая проблема - зашить всю информацию в структуру и начать выполнение последовательных действий. Мы разбираем все алгоритмы, этапы, поэтому на выходе мои ученики имеют уже запущенные бизнес-проекты, с которыми они работали в процессе обучения. Самое важное на старте - научиться работать с маркетплейсами. Многие предприниматели, почему-то не относятся к этому, как к бизнесу, пробуют “играть” в бизнес, а потом разочаровываются и говорят, что маркетплейсы не работают. 

Расскажите подробнее, как построено Ваше обучение.

Обучение проходят в формате живых эфиров с записью. Благодаря этому ученики всегда получают самую последнюю и актуальную информацию, потому что правила игры меняются регулярно. Я даю доступы в настоящие живые кабинеты, где всегда можно отработать знания на практике и выполнить домашние задания. Все домашки проверяются, и по ним дается обратная связь. На курсе много живых примеров и кейсов. Самое ценное, что после обучения все попадают в закрытое комьюнити. Одна из проблем - курс закончился, а где теперь спросить, если появились вопросы? Создание такого сообщества решило проблему, т. е. я со своими учениками не прощаюсь, мы двигаемся дальше вместе. Всегда можно задать вопросы и получить помощь, мотивацию и вдохновение. Мы как одна большая семья. По факту весь курс - это одно большое наставничество в личной работе со мной и с моей помощью и поддержкой после обучения. Я влюблена в свой продукт, в каждого  ученика, который доверился мне, и рада быть источником изменения их жизни.

Ольга Кудряшова. Фото из личного архива.Ольга Кудряшова. Фото из личного архива.

Поделитесь, пожалуйста, самыми яркими кейсами.

Ко мне в обучение зашли ребята производители цветочных горшков. На момент знакомства их бизнес существовал на Вайлдберриз 7 месяцев, и суммарный оборот за этот период был 300 тыс. А  у них действительно классный и качественный продукт. Мы начали работать, провели обучение команды, перезапустили их бизнес и очень быстро вывели их на первый миллион. Сейчас в их команде в качестве менеджеров работают две мои ученицы. Девочки запустили параллельно Озон. И хотя сейчас я уже не веду этого клиента, собственница бизнеса всегда дарит мне подарки на каждый праздник и не устает благодарить за моих менеджеров. Я люблю быть друзьями со своими клиентами и учениками. Моя профессия - менеджера и учителя - подарила мне классное окружение и прекрасных людей.

Ольга, а какими Вы видите маркетплейсы через 10 лет?

Думаю, что некачественных товаров будет очень мало, все площадки и государство над этим активно работают. Невозможны будут серые схемы бизнеса, все будет максимально прозрачно и подконтрольно. Алгоритмы будут усложняться. Наступит эра персонализированной выдачи, когда маркетплейсы будут учитывать уровень доходов покупателя, по каким ценам он совершает покупки, с каких устройств сидит в личном кабинете. Система будет подбирать товары, которые нужно показать именно этому пользователю, чтобы увеличить шанс покупки. Сейчас, наверное, “золотое время” для старта, потому что дальше будет сложнее, особенно, если у вас нет опыта и знаний.

Какие у Вас планы на будущее?

Развиваться в направлении образования. Сейчас я готовлю проект для подростков, чтобы у них была возможность получить профессию уже с малых лет. Дети - это моя новая история,  я смотрю на свою дочь, которая уже активно интересуется, чем я занимаюсь, и понимаю, что им нужно дать свободу, навыки, которые они могли бы применить во взрослом возрасте. Еще очень хочется больше путешествовать. Этот год у меня объявлен годом путешествий - каждый месяц я уезжаю в разные города и рада, что моя профессия дает мне такие возможности.

Также планирую помогать еще большему количеству людей менять свою жизнь, потому что столько личных историй, иногда трагичных, я видела в жизни своих учеников. И когда я слышу от них слова: «Спасибо, ты изменила мою жизнь», - это самое ценное для меня, это заряжает на новые свершения!


ВКонтакте: menedgermarketplace

Instagram (запрещен в РФ): kudryashova.os

Ольга Кудряшова:

Отправить заявку на интервью