ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Роман Минниханов: «Мерч – для бизнеса, сервис – для людей»
Роман Минниханов:

Роман Минниханов:

«Мерч – для бизнеса, сервис – для людей»
17 Августа 2024 0
12 мин.

Сегодня нам удалось побеседовать с мерчмейкером Романом Миннихановым. Он рассказал нам о новой профессии, о сложностях компаний при заказе мерча и о том, какое решение позволит заказчику облегчить процесс создания корпоративной продукции. Роман позволил нам окунуться во все тонкости этого процесса и дал совет для тех, кто хотел бы создать собственный мерч!

Роман Минниханов. Фото из личного архива.Роман Минниханов. Фото из личного архива.

Роман, рада Вас приветствовать! Расскажите, пожалуйста, нашим читателям о себе. 

Приветствую! Я предприниматель и дизайнер в сфере стилизации одежды – мерчмейкер. Моя работа состоит в организации полного цикла работ по созданию одежды для клиентов: от создания дизайна и производства до упаковки и доставки конечного продукта – мерча.

Мне 27 лет, живу и работаю в городе Казани. Помимо мерчмейкинга, также занимаюсь разработкой брендинга и фирменного стиля, созданием логотипов, оформлением и печатью полиграфической продукции, веб-дизайном. У меня есть блог, где я рассказываю о своей профессиональной деятельности, даю полезную информацию о работе с мерчом и другими сферами дизайна, показываю работы. Рассказываю там и о том, с какими сложностями мы столкнулись при реализации проектов, как их преодолели, какие сделали выводы.

Мне интересно развивать данное направление в дизайне, и я бы хотел сформировать у людей новую ассоциацию со словом «мерч». 

Мы хотим показать, что можно делать и стильно, и доступно.

А как Вы пришли к тому, чем занимаетесь сейчас? Через какой опыт удалось пройти? 

Заниматься мерчмейкингом я начал около двух лет назад.

Все началось с большого спортивного мероприятия, которое мы с командой единомышленников проводили в Казани в 2022 году. Его успех определил будущие шаги – нужна была отличительная айдентика.

В этом же году я впервые коснулся вопроса создания дизайна одежды не только как дизайнер, но и как предприниматель. Передо мной стояла задача, которую необходимо было решить комплексно: подобрать материал, подготовить макеты к производству, найти фабрику, проконтролировать качество и сдать готовую работу ожидающим заказчикам.

За следующие несколько лет мне удалось преуспеть в сфере: появились постоянные клиенты, была организована команда специалистов, мы расширили партнерскую сеть, представили наши услуги в новых регионах.

Конечно, поначалу было непросто. Так как ранее мой опыт в дизайне не был связан напрямую с одеждой, то многие вещи были для меня в новинку – период был не самый простой.

Роман Минниханов. Фото из личного архива.Роман Минниханов. Фото из личного архива.

Роман, очень интересно узнать о том, чем Вы занимаетесь поподробнее. Расскажите нам, как происходит процесс: от получения задачи до сдачи работы клиенту. 

Если говорить глобально, то суть моей деятельности в том, чтобы помочь сэкономить клиенту время. Звучит весьма абстрактно, поэтому давайте рассмотрим процессы.

Изначально клиент приходит с идеей или пожеланием оформить корпоративную одежду, спортивную или клубную форму, визуал для бренда. 

Мы проводим бриф-созвон, на котором разбираем нишу клиента и его запрос, оцениваем рынок, консультируем по возможным решениям в его сфере, материалу, типу печати. Свойства, характеристики – все это обсуждается и подбирается под запрос.

Мы также оцениваем конкурентов и актуальные решения в выбранном направлении.

После переходим к заключению договора, в котором прописываем условия, стоимость, перечень работ, результат, сроки и так далее. Все стандартно.

Затем к работе подключается дизайнер. Составляется концептуальная карта, и создаются первые варианты визуальных образов.

Важно отметить, что дизайн предлагается клиенту не только с точки зрения релевантности запросу, но и с учётом технических возможностей производств.

Понравившиеся варианты дорабатываются, дизайнер подготавливает макет и упаковывает выполненную работу. 

На этом непосредственное участие клиента заканчивается.

Как я уже упоминал, мы экономим клиенту самый главный ресурс в нашей жизни – время.

Следующие несколько недель, пока мы организовываем производство продукта, клиент может спокойно заниматься любыми другими вопросами. И по готовности продукта, после его проверки, мы связываемся с клиентом, чтобы уведомить его об отправке мерча.

Роман Минниханов: «Мерч – для бизнеса, сервис – для людей»

Удобно! А в чём сильная сторона вашего предложения? Почему заказчику выгодно работать с вами, а не заниматься этим вопросом самостоятельно?

Сильная сторона – сервис. Он стоит за любым качественным предложением. И мы не только обеспечиваем качественные изделия – мы обеспечиваем качественный сервис.

Нашему клиенту не приходится искать поставщиков ткани, подбирать подрядчика, заниматься доставкой и контролем качества. Кроме того, не каждое производство работает с любым типом печати и ткани, и не каждое берётся за сложные заказы. Поэтому перебор может быть долгим.

Всю эту работу мы берём на себя. У нас есть обширная сеть партнёров, и мы точно осведомлены о том, кто способен выполнить ту или иную задачу. Мы знаем, у кого на данный момент короткие сроки производства, кто обращает внимание на детали, а кто сосредоточен на главном.

У всех вышеперечисленных задач действительно очень много нюансов, и вместо того, чтобы оставлять клиента один на один с производством, мы помогаем обоим: клиенту сделаем красиво и вовремя, а производству дадим точный заказ, без вопросов и переделок. Все в плюсе!

Конечно, при достаточном желании и наличии свободного времени клиент может сделать это сам. При этом мы всегда исходим из идеи, что каждому эффективнее заниматься тем, в чём он хорош. Мы хороши в создании мерча: у нас есть опыт, знания, сотрудники, связи, и мы готовы предлагать свою помощь клиенту. Воспользоваться ли ей – выбор клиента.

Очень здорово! А кто к вам чаще всего обращается? 

Не побоюсь сказать, но нашими клиентами можно назвать всех, это лишь вопрос времени и подхода. Однако, конечно же, у нас есть конкретная целевая аудитория.

Зачастую заказы дают компании со средним штатом сотрудников, спортивные клубы, общественные организации, молодые бренды, спортивные школы и секции.

Новые клиенты иногда переживают – не привыкли, что их вопрос решается сам, хотят контролировать. Мы, конечно, успокаиваем клиентов, предлагаем посвятить время более важным делам, а результат доверить нам.

Второй и следующие разы отдают заказы с удовольствием – пользуются освободившимся временем.

Мы говорим так: «Сделаем дизайн, подберём производство и привезём готовый результат». Всё просто.

Роман Минниханов. Фото из личного архива.Роман Минниханов. Фото из личного архива.

Роман, а в чём заключается новизна вашей деятельности, и в чём ваше основное отличие от конкурентов? В чём изюминка?

Я хочу отметить, что предлагаемое нами решение можно назвать комплексным. Действительно, и создание дизайна одежды, и её пошив – вещи довольно-таки распространённые, вот только именно комплексного решения на рынке никто не предлагает.

Говоря глобально, у нас есть только три стороны: заказчик, дизайнер и производство. Заказчик имеет потребность, а дизайнер и производство её удовлетворяют. Процесс этот, как минимум, двусоставной и требует внимательности, контроля и операционного участия заказчика.

Мы же превращаем сложный процесс в удобный сервис.

Говоря об отличиях, дизайнером может быть как частный специалист, так и студия.

Могут ли они сделать классный дизайн? Безусловно.

Знают ли они особенности ткани и работы с одеждой? Сомнительно.

Займутся ли они операционными задачами? Точно нет.

Их работа закончилась созданием дизайна. Сопровождение производства – не их профиль. 

Мы же конкретно специализируемся на разработке мерча. Это выражается в том, что мы не просто предлагаем его дизайн в качестве дополнительной услуги, а точно знаем, как работать с ним и с точки зрения дизайна, и с точки зрения будущего производства. Мы фокусируемся на этом.

Производство, в свою очередь, работает совершенно по-другому: им нужно количество, материал, макет. Они редко занимаются созданием уникального дизайна, ведь это занимает определённое количества времени и сотрудника. Работа дизайнера там скорее техническая – подготовить макет и разложить дизайн на лекала. Они не станут утруждать себя разработкой дизайна со всей присущей этому процессу сложностью, им это не выгодно.

И вот, выбирая между дизайнером и производством, перед заказчиком стоит выбор: либо красиво, но не факт, что реально, либо реально, но скучно.

Мы же предлагаем не выбирать вовсе, ведь мы создадим дизайн так, как того хочет заказчик, но с учётом того, как это может осуществить производство, а затем сопроводим работу до конечного результата.

Роман Минниханов. Фото из личного архива.Роман Минниханов. Фото из личного архива.

Роман, что бы Вы хотели сказать нашим читателям в заключение? Какую мысль донести?

На сегодняшний день рынок только-только приходит к ярким решениям в плане дизайна одежды, и мы всё ещё находимся в том времени, когда футболка и логотип – это потолок пожеланий заказчика. 

Мы же хотим полностью это изменить! 

Мерч – это целая культура, это живой фирменный стиль, работающий здесь и сейчас, и его нужно делать ярче, активнее и смелее!

Хочется не только задать высокую планку нормы в данной сфере, но и стать первым в новой отрасли под названием «мерчмейкинг». 

Мы готовы предлагать заказчикам совершенно новые решения, более того, воплощать их своими силами, с привлечением всего нашего опыта.

Роман Минниханов. Фото из личного архива.Роман Минниханов. Фото из личного архива.

Это действительно очень интересно! Мне также хотелось бы попросить Вас дать небольшой совет для наших читателей.

Мой совет для тех, кто задумывается о создании мерча для своей компании – внимательно выбирайте дизайнера. Обратите внимание на то, есть ли у него релевантный опыт: работал ли он с одеждой, с производством и с типографикой. 

Не стоит экономить на этом вопросе, ведь грамотный дизайн в совокупности с хорошим производителем прослужат вам очень и очень долго!


Сайт: merchmaking.ru

Telegram: roman97m, minnikhanoff

E-mail: roman.m_97@mail.ru

Роман Минниханов:

Нашли ошибку в тексте?
Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

Тэги:

Отправить заявку на интервью