ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.
Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.
Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.
Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.
Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.
WhatsApp - написать в отдел публикации
Что такое современный корпоративный музей? Поговорим об этом с основателем и идейным вдохновителем компании intetix.
Семён Востриков – креативный, творческий молодой человек с огромным потенциалом, создал проект, который поражает воображение.
В портфолио intetix более 80-ти проектов для более чем 30-ти федеральных компаний.
Семён Востриков: «Для меня очень важно пробуждать в людях искренние эмоции от соприкосновения с брендом или продуктом».
Благодаря совместной работе большой творческой команды, а это историки, архитекторы, дизайнеры, инженеры-проектировщики, инженеры по автоматизации, сценаристы, режиссёры, макетчики, художники, производители витрин и стендов, монтажники, программисты, моушен-дизайнеры и 3D-моделлеры, проектные менеджеры и многие другие, мы создаём музеи и интерактивные экспонаты.
С детства у меня был очень плотный график. Помимо общеобразовательной школы я занимался спортом и учился в музыкальной школе. Мой день начинался в семь утра с зарядки. Потом я отправлялся на первую тренировку, потом в школу, далее – либо вторая тренировка, либо музыкальная школа. Вечером возвращался, делал уроки и ложился спать.
Семён Востриков: «На самом деле в детстве я был жутким ботаником. Но не зубрил. Я был очень умным ребенком и учился на одни пятерки. Мне всё легко давалось».
Благодаря учёбе я заработал свои первые деньги, мне было восемь лет примерно. Это была премия от администрации города за отличную учёбу. На неё я купил будильник. Почему будильник? Наверное, хотел самостоятельно вставать в школу. Именно после этого понял, что если в какое-то дело упорно вкладываться, оно будет приносить доход.
У меня инженерное образование. Я инженер по автоматизации технологических процессов в нефтехимическом и газовом комплексе. По сути, это универсальная специальность по автоматизации вообще любых процессов.
В Самаре окончил Политех. Там же, в университете, впервые заинтересовался стендовым моделированием.
Моя дипломная работа была на тему «Интерактивный макет газового топливного котла». На защиту я сделал интерактивный макет. Помню, что лампочки загорались, светодиоды, когда надо было показать подачу газа, срабатывание датчиков имитировали нажатием кнопок. А под этим всем, так сказать, под капотом, была модель автоматизации этого процесса. То есть мини-прототип музейного экспоната.
Потом работал на инженерных должностях в нефтепереработке и несколько лет на госслужбе в Министерстве промышленности.
А дальше уже ушёл в бизнес. Было несколько бизнес-направлений с разными партнёрами. А с 2017 года на постоянной основе уже занимаюсь музеями, выставками, интерактивными экспозициями.
Три года примерно прошло, прежде чем получилось выстроить этот бизнес. От каких-то разовых заказов, от рекомендаций по сарафанному радио к именно системному бизнесу, к системным продажам для разных клиентов, для разных компаний, как частных, так и государственных.
Семён Востриков: «Я действительно верил в этот продукт и вкладывал в него несмотря на то, что первые три года по факту этот бизнес приносил убытки. Я не сдавался и всё равно продолжал. Я верил, что создание музеев – это круто, интересно и перспективно. И вот сейчас это развивающееся направление бизнеса».
На самом деле музейный бизнес вырос из выставочного.
Как это было? С партнёром мы занимались рекламными конструкциями, от сувенирной продукции до вывесок. Потом эта реклама превратилась в застройку стендов в экспоцентрах. Это были промышленные салоны, отраслевые выставки и так далее. Мы стали делать выставочные стенды на выставках для тех клиентов, которые у нас уже были. И постепенно от простых планшетов и конструкций с полиграфическими схемами и логотипами мы перешли к более сложным вещам, к интерактивным макетам и мультимедийным технологиям.
Там у нас уже было и отслеживание движений, и экраны с дополненной реальностью, и колбочки с нефтью, парящие в воздухе на скрытых магнитах. В общем, мы стали создавать достаточно сложные экспозиции с технической точки зрения. Это переросло в один из первых проектов, именно музейных.
Это был корпоративный музей для одной из дочерних компаний «Лукойла», компании «РИТЭК». Мы сделали в 2017 году полноценный большой музей в городе Москве, улица Большая Ордынка, дом 3. Музей расположен практически с видом на Кремль, напротив, через Москву-реку.
Семён Востриков: «Это был большой, мощный проект. До этого мы уже наработали определённые технологии на выставках, на выставочных стендах за несколько лет до этого. И в итоге наш опыт переродился в такой музей. Мы пошли от запросов клиента, от его потребности и от потребности рынка».
Я зашёл в музеи не через культурологию, искусствоведение и так далее, а через технологии. То есть сначала мы с помощью технологических, инновационных, мультимедийных вау-штук научились показывать понятно и наглядно, объяснять людям технологические процессы, комплексное развитие промышленных территорий. И потом благодаря этим технологиям я познакомился с людьми, с партнёрами, кто именно разрабатывал концепции музеев. Мне это стало очень-очень интересно, и мы с командой начали делать музеи уже целиком, начиная от разработки концепции и заканчивая комплексным обеспечением, мультимедийным контентом и интерактивным оборудованием.
Я непрерывно обучаюсь, не только бизнес навыкам, но и по музейной тематике. К примеру, есть прекрасные образовательные программы от «Сбер Образования» и от других онлайн-институтов. Благодаря непрерывному обучению из такого сочетания культуры и искусства удалось сделать бизнес.
Семён Востриков: «Профессия предпринимателя – одна из самых сложных на самом деле, потому что очень многими и разнообразными, разноплановыми навыками нужно владеть. Это маркетинг, управление финансами, бухгалтерия, налоги, менеджмент, производственные процессы и так далее. Конечно, я постоянно обучаюсь, без этого никак».
Но я твёрдо убеждён, что гораздо важнее образования команда, на которую я полагаюсь в процессе создания продукта!
Это профессиональные музейные концептуальщики с огромным опытом, которые десятилетиями работали в музеях как в исторических, так и в краеведческих, художественных и так далее. С кем-то мы работаем на постоянной основе, кого-то мы привлекаем как экспертов в определённой области.
Например, недавно делали концепцию музейной экспозиции про битву, которая в 16 веке была на Орловщине. И там естественно привлекали именно специалистов-историков по этому периоду. Таких специалистов не так много на самом деле в нашей стране. То есть для конкретной задачи мы ищем, привлекаем экспертов, кто помогает нам прописывать именно историческую концептуальную часть. А далее уже дизайн, инжиниринг – это всё мы делаем уже нашими силами, своей командой.
Очень люблю генерацию идей. Это участие в творческих, креативных процессах по созданию концепций музеев, экспозиций, выставок. И здесь играет роль не столько образование, сколько опыт и насмотренность. Насмотренность – это понимание, как похожие вещи показывают в других музеях и в России, и за рубежом. Очень интересно применять разные подходы к визуализации информации, к тому, как рассказать о сложных вещах через визуальные образы.
Как я уже говорил ранее, историческую основу, стержень любой экспозиции создают профессионалы именно в той области, которой музей или выставка посвящены. А уже архитектор, дизайнер, инженер и я в составе команды придумываем, какими средствами выражения и какими инструментами эту историю рассказать.
Музей – как произведение искусства. У него есть завязка, кульминация, развязка.
В каждой музейной экспозиции желательно, чтобы были и зоны глубокого погружения, где рассказывается про факты, имеющие научные или исторические основы. Есть зоны, где размещаются вау-экспонаты, с которыми все фотографируются, это такие объекты-доминанты, в качестве которых могут быть или какие-то значимые ключевые экспонаты выставки, или, если таковых нет, то доминантами могут быть мультимедийные вау-фишки. Например, зоны с подвижным экраном, с какой-нибудь мультимедийной экспозицией, виртуальной реальностью и так далее. Но лучше, когда это какой-то оригинал, артефакт, экспонат, который вписан в музейную экспозицию и является центром конкретной зоны этого музея.
И, конечно, особенно интересно ещё генерировать отдельно зоны эмоционального переключения. Объясню. Это когда после того, как вдохновился объектом-доминантом и прошёл зону глубокого погружения, узнал что-то новое, можно после этого эмоционально перезагрузиться, даже посмеяться. Например, селфи-зона смешная. Для чего это? Лучше всего человеческий мозг воспринимает информацию, если её чередовать. Даёшь глубокий контент, смысловой, потом – или шутка, или какая-то перезагрузка, потом снова глубокий контент. И вот когда в таком темпе экскурсию ведёшь, именно из этих принципов, тогда человеку интересно, и он всю эту часовую-двухчасовую экскурсию с удовольствием проходит и выходит вдохновлённый. А если его сразу начинать грузить и не давать ему расслабиться, то через 20 минут ему будет так смертельно скучно, что он захочет сбежать.
Как там говорится: «Кто нашёл работу мечты, тот не работает ни дня». Считаю, что это чушь. Естественно, и выгорание, и усталость имеют место быть. Как правило, справляюсь просто переключением на другие виды деятельности, на смену темпа и режима. Это спорт, путешествия, всё то, что вообще не связано с работой.
На самом деле в нашем арсенале свыше 30 различных современных интерактивных мультимедийных технологий. Это как собственные разработки, так и авторская адаптация разработок наших коллег. Голограммы, например. Вы знали, что могут быть псевдоголограммы? Это когда от специальной плёнки, которую практически не видит человеческий глаз, отражается видеоролик с проектора, и создаётся картинка, висящая в воздухе.
Также это электромагнитная левитация, подвижные экраны, различные применения виртуальной реальности как в тренажёрах, так и в более развлекательных целях в разных экспозициях. Очень много всего, на самом деле. Можно на нашем сайте посмотреть, там самые интересные примеры, самые яркие есть.
В нашем портфолио свыше 80-ти проектов для крупных федеральных компаний и для государственных музеев. Если про компании именно говорить, то это «Лукойл», «Транснефть», «Росатом», «Роснефть» и так далее. В основном в энергетической сфере, но есть и пищевая промышленность Это «Ростагроэкспорт», «Сырки Б.Ю. Александров». Мы им делали музей в Московской области.
Каждый музей, вот такой корпоративный – он как произведение искусства. И все они действительно разные. Какой-то делается именно для внутренней аудитории, для сотрудников компании. Какой-то – для внешней. Туда могут прийти люди со стороны, школьники или туристы. И там немного иной подход к экспонированию. В одном случае мы презентуем именно продукт компании. Например, для презентации тех самых «Сырков Б.Ю. Александров» задача была такая: через интересную вовлекающую историю соприкоснуться с продуктом как таковым и потом уже через продукт с брендом. Экспозиция здесь рассказывает историю сельского хозяйства, молочной промышленности от древних бедуинов до современных глазированных сырков.
Если мы говорим про энергетику, например, мы делали музей для центрального конструкторского бюро машиностроения в Петербурге, дочка «Росатома». Они проектируют и строят главные циркуляционные насосы. Это большой агрегат, который прокачивает воду или другие теплоносители от ядерного реактора на турбину для генерации электроэнергии. Создано предприятие приказом Лаврентия Берии в 1945 году. Эти насосы поставляют на атомные подводные лодки, ледоколы, на атомные станции в России и по всему миру. И упор в музее уже не на продукт, потому что продукт узкий, то есть человек с улицы точно не купит атомную станцию. Это больше такая имиджевая штука, которая направлена на подчёркивание роли этой компании, подчёркивание имиджа каждого человека, который приходит туда работать, для приобщения к корпоративной культуре, приобщения к чему-то великому, к большому делу мирового масштаба.
Да, действительно, создание музея — это очень сложная, комплексная вещь. И это абсолютно проектный бизнес. Я бы сказал, что это не строго иерархическая система, мы, скорее, развиваемся по модели некой бирюзовой организации. Почему? Потому что режиссёры, сценаристы, архитекторы, художники – это члены творческой группы. Это не те люди, которые с 9.00 до 18.00 сидят в офисе и работают за зарплату. Нет, это профессионалы, которых я собираю вокруг какого-то проекта. И для каждого проекта разные люди нужны. Бывает, где-то, конечно, специалисты повторяются. Например, инженер по автоматизации у нас один, и он участвует во всех этих творческих группах, а художники, дизайнеры, режиссёры уже разные. Это зависит от концепции конкретного музея. Поэтому у нас равноправные партнёрские отношения.
Мы не нанимаем, а приглашаем людей в проект.
Да, действительно, не так давно начал вести свой YouTube-канал.
Ну и другие соцсети тоже. Но вот YouTube, конечно, основной такой канал творческого донесения информации. Я по своей работе очень много путешествую, в основном, по России. Разные города посещаю, разные музеи. Я именно этим очень хочу делиться. Где-то это просто экскурсия по музею, обзорная. Где-то это уже анализ, как экспозиция построена, по каким принципам, через какие технологии, идеи, как бы мы эту экспозицию делали.
Рекомендую посмотреть всем, кто интересуется музеями, искусством. Это действительно интересно. Возможно на момент этого интервью новый ролик уже вышел. Заходите, смотрите: @VostrikovSS
Любой музей, конечно же, начинается с концепции музейной экспозиции.
Концепция – это оформленная в виде документа идея, что же там должно быть.
Вот на все эти вопросы концепция как раз и отвечает. То есть, мы вместе с нашим заказчиком проводим глубокую аналитику, в результате которой понимаем, что и кому мы будем рассказывать.
А уже дальше, после того, как мы определились с целеполаганием, думаем о наполнении этой концепции конкретными экспонатами и экспозиционными зонами и так далее. А уже после дизайн-концепции можно делать и всё остальное.
Основной рынок, на котором мы работаем – это Россия. У нас, как правило, самые крупные заказчики – это либо госструктуры, либо крупные компании. А это тендеры. Поэтому в прошлом году там, через тендеры, было 90% продаж нашей компании. Но тем не менее есть и прямые связи, прямые коммуникации, прямые продажи.
На нас выходят через сайт, через соцсети. Конечно, самое приятное – когда по рекомендациям дают мой номер телефона.
Если смелые, в смысле, безрассудные, то это проекты с самой маленькой прибылью, или вовсе убыточные. Это проекты с государственными музеями. Работали два года назад с музеем-заповедником «Коломенское» в Москве. Там была выставка «Московское чаепитие». Прекрасная выставка, замечательная концепция. И заказчики – исключительно профессиональные музейщики, которые точно знают, что им надо. То есть они говорили: «Это нужно поставить сюда, эту этикетку приклейте сюда, мы за вас всё придумали, вы просто сделайте». Так , конечно, тоже можно поработать, но радости от таких проектов немного, потому что нет ни прибыли, ни интереса. Я имею в виду нет интереса именно такого, творческого.
Но мы сделали классную интересную выставку, которая поработала на территории музея-заповедника «Коломенское» примерно год. Оттуда много впечатлений, много отзывов. Но мы там вообще ничего не придумали, мы были просто руками заказчика.
Если смелые в смысле идей и концепций, то мне намного больше нравится работать с корпоративными заказчиками, потому что они видят в нас профессионалов с огромным опытом, с насмотренностью, и мы можем осуществить технологические, технические идеи, предлагать варианты и воплощать.
Недавний пример прошлого года – это корпоративный музей для компании «Транснефть-Приволга» в городе Самаре. На небольшой площади, порядка 180 квадратов, мы разместили восемь интерактивных экспозиционных зон, в том числе и инновационные. Например, там создан подвижный экран, который как будто в рентгеновском излучении сканирует трубопровод. Там рассказывается о технологиях ремонта трубопроводов в разные годы, начиная от 50-х годов XX-го века и заканчивая современными технологиями, уже роботизированными, автоматизированными.
Мы гордимся тем, что уверенно входим в ТОП-5 музейных компаний России.
В России и в ближайшем зарубежье реализовано свыше 80-ти наших проектов. По географии, это порядка 20 городов, от Калининграда до Южно-Сахалинска, по всей территории России.
В перспективе – работать с ТОП-20 самых классных, самых больших масштабных музеев мира и создавать для них экспозиции. Делать, как и сейчас, от 20-ти до 30-ти проектов в год, не больше, так как делать 100 музеев в год – такой цели нет.
Пусть их будет также до 30 -ти, как и сейчас, но каждый музей будет глубже, больше, интереснее, масштабнее, разнообразнее, на совершенно разные темы – от сельского хозяйства до мировых коллекций античности, от производства гвоздей до атомной энергии и так далее.
Семён, спасибо за такое интересное интервью! Читая его, можно погрузиться в музейную историю, помечтать и самое главное – выбрать тот музей, в который можно пойти прямо сейчас.
Успехов Вам, команде и вашей компании. А у нас есть возможность ознакомиться ближе с тем, чем вы занимаетесь, по ссылкам ниже.
Сайт: intetix.ru
Telegram: vostrikovss
ВКонтакте: intetix.museums
YouTube: @VostrikovSS
Instagram (запрещён на территории РФ): vostrikovss
Email: info@intetix.ru
Тел.: 8 (800) 301- 98 - 31