ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.
Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.
Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.
Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.
Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.
WhatsApp - написать в отдел публикации
Когда пришло решение построить дом, и появилась возможность это осуществить, возникает ряд вопросов, требующих грамотного подхода. Построить дом хочется качественным, чтобы в процессе эксплуатации как можно реже сталкиваться с неприятными моментами.
Очень важно подобрать материалы для строительства, которые обладают достойными техническими характеристиками.
Обратить внимание нужно на энергоэффективность, экологичность, неуязвимость к ультрафиолетовому излучению и сырости, а также на эстетику и дизайн.
И вот здесь уже просто необходимо обратиться за помощью к профессионалам.
Руководитель экстерьер - центра Роман Соловов рассказал о технологиях в строительстве, о материалах, а также о том, на что обращает внимание современный потребитель, и чем отличаются дома разного сегмента.
Роман Соловов, Рязань.
- руководитель экстерьер-центра «Брикус».
- руководитель крупнейшей в России и постоянно действующей выставки для малоэтажного домостроения «Демопарк» в г. Рязань.
- идейный вдохновитель и ведущий видеоблога о производстве и применении строительных материалов «Строительная кухня»
Здравствуйте! Настоящий эксперт должен быть независим, то есть эксперт не должен быть ангажирован. Если это руководитель компании, которая занимается поставкой материалов, то это уже должен быть состоятельный человек, который сможет дать ценный совет. Как минимум, кроме поставки материалов этот человек должен обладать еще и знанием строительной экспертизы и опытом в строительстве. Опыт проживания в собственном доме и желательно не одном также является важным фактором.
Экспертов на самом деле найти очень сложно, но если к нему обратиться, думаю, что он начнет с вопроса о локации. Ведь именно от этого зависит будущая архитектура дома, органично вписанная в ландшафт и окружение. Далее нужно определить состав семьи, образ жизни, ведь от этого зависит площадь дома и состав помещений. Выбор экстерьерьерных решений, таких как кирпич, плитка и кровля – это вопрос, который будет решаться после, также нужно учитывать актуальные предложения рынка, в том числе и санкций.
Я бы спросил, в какой бюджет человек хочет уложиться, и уже представил бы приблизительно стоимость квадратного метра и то, каким может быть дом.
А дальше уже можно обсудить технологии строительства стен, преимущество тех материалов, которые есть на рынке.
Много уточнений требуется в процессе обсуждения будущего дома. Я бы рассказал клиенту об отличии газобетона от керамического блока, о преимуществах дома с вентиляцией перед домами без вентиляции, также о том, что если в доме будут большие окна, то скорее всего придется немного переплачивать за газ и так далее.
Эксперту нужно погрузить человека в мир строительных материалов и планировочных решений, а также рассказать о своем опыте, показать свою компетенцию с помощью кейсов.
Роман Соловов: «Экспертность должна быть обоснована».
Сейчас одних технических характеристик уже недостаточно. Современный потребитель, особенно в сегменте не эконом, а бизнес прежде всего обращает внимание на уникальность. За свои деньги люди хотят иметь выбор. В связи с этим мы видим тенденцию к выбору продуктов бутиковых заводов, и не только европейских, но и российских.
Технологии всегда были классические – это каменные, деревянные домостроения. Если говорить о том, что наблюдаем мы в своей компании, то это дома монолитно-каркасного строительства с заполнением или керамическим блоком и последующим доутеплением и облицовкой клинкерной плиткой или плиткой ручной формовки.
Можно с уверенностью сказать, что если выделять все технологии, которые за последнее время продвинулись именно в малоэтажном и многоэтажном достроении, то плитка и плиточные фасады смонтированы на различные виды подсистем и являются самым популярным сегментом.
Если говорить про импортозамещение, которое произошло сейчас на российском рынке, то это кирпич ручной формовки. Российские заводы существенно подтянули качество и расширили ассортимент клинкерного кирпича. В этом плане все равно есть куда расти, так как хотелось бы большего – например, расширения цветового ассортимента и эффектов поверхностей, которые в Европе имеют вековую историю.
Ведь именно кирпич ручного формования, так называемый лофт, кирпич под старину, однозначно уже можно считать победившим и заменившим импортную продукцию на 80% точно.
Облицовочный кирпич делится на два вида кирпича, может быть как минеральный кирпич, так и керамический, привычный большинству. Минеральный кирпич ручного формования обладает характеристиками уже более близкими к клинкерному кирпичу. В России такой кирпич пока не производят.
Основное производство сконцентрировано на территории Беларусь. А вот в России основным по традиционным материалам является керамический кирпич, который делится на два принципиальных подтипа: это клинкерные кирпичи и кирпичи ручной формовки. Ручной формовки кирпич называется так больше как дань памяти, на самом же деле все давно автоматизировано, но внешне он похож на состаренный кирпич, который прекрасно подходит под лофт, современную классику или дома в английском стиле и имеет более мелкий формат по отношению к классическим, привычным нам кирпичам.
Обычные же кирпичи, которые нам привычны, имеют стандартные размеры и тоже подразделяются на два подтипа: это обычный керамический кирпич и кирпич клинкерный. Вот клинкерные кирпичи выпускают очень маленькое количество заводов в России. Одним из самых ведущих в бутиковости, в уникальности, в эксклюзивности является кирпич завода «Скрябин Керамикс».
Самым массовым по производству клинкерного кирпича можно отметить завод ЛСР. Также стоит отметить достойные заводы, выпускающие разный облицовочный кирпич: «КС Керамик», «Славянский кирпич» в г. Славянск-на-Кубани, «Красная гвардия» и, конечно же, бренд Recke в Белгородской области.
Все эти кирпичи очень сильно отличаются, выпускаются от обычных моноцветов до кирпичей с глазурованным покрытием. По длине – от 250 до 340 и по высоте от 40 до 60 миллиметров.
Поэтому выбор на самом деле огромен. И на российском рынке есть и откровенно плохие производители кирпича, но они берут ценой, а потребитель, не разобравшись, очень часто на нее клюет.
И есть очень хорошие производители, которыми можно гордиться, так как по качеству они превзошли европейцев, и это можно даже не отрицать.
Если говорить про саму концепцию дома, то это дом, обладающий такими удобствами, которые покупатели сегмента эконом посчитают излишеством.
К примеру, возьмем спальню, которая имеет собственную гардеробную и санузел: это, как минимум, четыре таких спальни в доме, никак не меньше. Таким образом, дом должен быть определенной площади, минимальный порог значения для дома бизнес-класса 200 м2.
Также в таком доме, мы говорим о сегменте бизнес-класса, должны быть отдельные комнаты для хранения инвентаря, помещение для бытовых нужд, в идеале – это техническая кухня. Если рассмотреть сегмент выше, к примеру, бизнес-премиум, то добавляется отдельное помещение для персонала и так далее. Площадь таких домов начинается от четырехсот квадратных метров.
Если подвести итог, то дом бизнес класса – это прежде всего локация, он априори не может стоять в каком-то стихийном поселке с заборами из профлиста или деревне с грунтовыми дорогами и отсутствием минимального освещения, ведь в таком доме канализацию не будут откачивать машины, которые приезжают раз в неделю, и не будут отключать электричество, потому что в деревне, например, на электричество лимит.
Роман Соловов: «Дома бизнес класса – это не только про строительный материал, это про философию и ощущение себя в целом».
Дом бизнес-класса и дом премиум-класса похожи своей философией, отличительными их особенностями могут быть размер и наполнение.
А от дома эконом-класса их отличие в том, что дома бизнес и премиум-класса не могут содержать в себе заведомо проигрышное решение по отношению к другим материалам.
Приведу пример. Не может благоустройство на улице дома бизнес-класса быть выполненным из крашеного бетона, который выгорает через пять лет, и пятна от масла, от вина и так далее остаются на этой крашеной плитке. На рынке есть, например, клинкерная брусчатка из глины, которая не боится никаких загрязнений и которая через пятьдесят и более лет остается в первоначальном виде, потому что не содержит никакой краски. Естественно, благоустройство домов бизнес и премиум-класса будет в пользу второго варианта.
Также такие дома не могут быть построены из газобетонного блока, потому что на рынке есть керамический кирпич, который по всем характеристикам выше.
Роман Соловов: «Моя философия заключается в том, что дома бизнеса и премиум-класса – это дома с выбором материалов, которые по своим характеристикам лучше, чем упрощенные аналоги».
Особо отмечу, что когда застройщик строит дом бизнес-класса, он должен очень хорошо разбираться в материалах, потому что когда он будет выставлять стоимость, ее необходимо будет обосновать.
Поэтому все имеет значение: из какого материала стены и штукатурка, цементно-известковая она или гипсовая; какая тротуарная плитка, котельная, дымоходы, электрика. И когда это все сложится, тогда да, разница стоимости дома бизнес-класса над эконом при той же площади должна быть разница в два раза, это минимум, а то и в три выше.
На материал, из которого построена основная массивная конструкция, потому что важно, чтобы в доме было тепло и комфортно. Комфорт для проживания является самым главным в доме, состоит он из показателей микроклимата, температурного режима, экологичности и долговечности.
Роман Соловов: «Главное – это не тепло, как многие думают, а комфорт. Тепло может быть и в машине зимой, но только пока она работает, также и дом – если он построен неправильно, то поднять температуру не сложно, а вот создать комфорт не всегда получается».
На это есть специализированные краски, которые не имеют токсичности и помогают регулировать микроклимат в доме. Есть даже краски, которые помогают ионизировать воздух.
Потребителю, конечно же, в этом разобраться очень непросто, нужно постараться найти профессионала, который поможет.
Бывает так, что дом построен вроде бы из правильных материалов, которые паропроницаемые и способствуют микровентиляции дома, а краска, нанесенная последним слоем или обои непаропроницаемые. И таких примеров на самом деле очень много, когда краска или обои непаропроницаемы, и вся конструкция начинает работать неправильно.
Экономить можно только в случае, если вы нашли абсолютно взаимозаменяемый материал, но по более дешевой цене. Ну, например, если в проекте заложена керамическая черепица и не прописан, условно, производитель, а вы просто видите, что керамическая черепица коричневого цвета. На рынке есть несколько предложений по данному материалу. Допустим, одно предложение по стоимости церепицы из Германии – 7000 рублей, а другая черепица стоит 5000 рублей, и она тоже клинкерная. Вот здесь нужно посмотреть на ее характеристики, и, соответственно, если характеристики материалов совпадают, и внешний вид практически идентичен, то здесь нет никакой абсолютно проблемы сэкономить.
Или, например, заложены у вас в проекте какие-то эксклюзивные бренды, которые сложно найти. Можно обратиться просто к профессионалам в любую компанию, которая профессионально занимается кровельным материалом, и они смогут подобрать аналоги. Но здесь нужно будет внимательно все-таки посмотреть на технические характеристики.
И этот принцип един, его можно применять и на красках, и на штукатурках и ко всему другому строительному материалу.
Если взять во внимание все факторы, то самая универсальная облицовка – это облицовка из клинкерного кирпича. Почему? Потому что из такого кирпича можно строить больше, чем из остального. То есть это зона цоколей, это зона заборов, это барбекю, это камины, бассейны им выкладывают. Этот кирпич не боится влажности и самой агрессивной среды, это кирпич с минимальным водопоглощением.
Его даже можно использовать в мощении, то есть вместо тротуарной плитки, потому что у него огромная прочность, плотность и, как я уже сказал, минимальное водопоглощение.
Роман Соловов: «Клинкерный кирпич – это кирпич, который можно сравнить со стеклом, при изготовлении которого глина находится в стеклофазе. И он обладает гораздо лучшими характеристиками, чем любой другой известный облицовочный материал».
Как правило, все дома, которые мы видим – это дома, совмещающие разные материалы и технологии. Не существует ни одного каменного дома, потому что любой каменный дом на 35% каркасный. Потому что крыша имеет деревянные конструкции, по факту, это конструкция каркасного дома. А любой монолитный дом не может быть до конца монолитным, потому что он требует внешнего утепления различным утеплителем и потом последующей облицовкой, допустим, керамической плиткой или штукатуркой.
Поэтому любой дом, на сегодняшний день – это дом, совмещающий различные технологии, и, как правило, именно сочетание различных материалов и технологий в фасадах позволяют делать очень красивые дома, потому что когда в отделке один материал, то только мастерский архитектор сможет его применить так, что не нужно будет добавлять никакой другой.
Как правило, другие материалы вводятся для поддержки, так как из одного материала хорошо сделать очень и очень сложно, с точки зрения архитектурной задачи. Всегда нужен какой-то поддерживающий материал.
Роман, благодарим за содержательную беседу. Конечно же, ознакомиться с ассортиментом кирпича, увидеть его в различных кладках можно, посетив крупнейшую в России и постоянно действующую выставку для малоэтажного домостроения «Демопарк» в г. Рязань, тем более это актуально в преддверии строительного сезона.
А если возникли вопросы по строительству, или хочется узнать мнение экспертов, то добро пожаловать на видеоблог Романа Соловова «Строительная кухня».
И не забудьте пройти по ссылке, чтобы узнать ближе о Романе Соловове, как о руководителе экстерьер-центра «Брикус» и о человеке, который смело реализовывает свои мечты!
Сайт: brickus.ru, Демопарк.рф
Telegram: construction_kitchen
YouTube: «Строительная кухня»
Email: info@brickus.ru
Тел.: 8 800 505 6056