Обратный звонок
Представьтесь, мы вам перезвоним.

ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Татьяна Безменова: личность не может быть полноценной без музыкального обучения
Татьяна Безменова –

Татьяна Безменова –

основатель сети школ «Музкурсы.рф», создатель системы обучения музыке нового поколения: «Современная личность не может быть полноценной без музыкального обучения»
17 Мая 2024 0
20 мин.

Десять лет назад героиня нашего сегодняшнего интервью с энтузиазмом взялась за развитие своей музыкальной школы. Она не хотела мириться с практикой, общепринятой в нашем музыкальном образовании, которая часто отбивала у учеников всякий интерес к музыке. Сегодня уже можно сказать, что ей это удалось, новая эффективная система обучения сочетается с уважительным отношением к каждому ученику. В этом интервью мы решили узнать у Татьяны Безменовой, что дают музыка и музицирование современному человеку. 

Татьяна, расскажите, когда в Вашей жизни появилась музыка. 

Музыка появилась в моей жизни ещё до рождения, потому что моя мама – профессиональная пианистка, и, будучи беременная мною, она заканчивала Российскую академию музыки имени Гнесиных. Так что уже тогда, находясь в утробе мамы, я слушала сонаты Бетховена, этюды Скрябина, прелюдии Шопена и так далее. И поэтому я родилась уже настроенной на классическую музыку.

Татьяна Безменова. Фото из личного архива.Татьяна Безменова. Фото из личного архива.

Олицетворением чего для Вас является музыка?

Для меня музыка подразумевает наличие трёх составляющих: наслаждение, развитие и исцеление.

Наслаждение – потому что когда мы слушаем музыку, а тем более, когда играем музыкальные произведения, то испытываем безграничный спектр эмоций, причём чистых эмоций, не привязанных к каким-то житейским обстоятельствам, и тем самым мы как будто уходим в другое измерение. Душа проживает чувства самого различного порядка в максимально концентрированной и яркой форме.

Что касается развития, то, с точки зрения нейрофизиологии, даже просто слушание музыки приводит к созданию огромного количества новых нейронных связей. И когда мы слушаем музыку, а тем более сами играем, мы не только получаем эмоции, но у нас происходит очень активная мозговая деятельность. 

Ни одно занятие на земле, и это уже доказано учёными России, Европы и Америки, не сравнится по интенсивности мозговой деятельности с игрой на музыкальном инструменте. И даже если человек просто слушает классическую музыку, мозг у него работает с включением максимального количества участков коры, об этом говорят многочисленные исследования, в том числе и самые последние. 

И третий пункт – исцеление. Оно происходит как раз благодаря тому, что мы начинаем переживать чистые эмоции в процессе прослушивания музыки или музицирования. И не просто переживать, а управлять эмоциями. Мы становимся творцами своего душевного и духовного состояния. Слушая музыку, человек может полностью пересобрать своё мышление, душевное состояние, свой эмоциональный настрой. И если опять же апеллировать к научным данным, то человек, слушая или исполняя музыку, задействует максимальное количество участков мозга. То есть практически весь мозг на 100% включён в работу во время музицирования и, прежде всего, игры на фортепиано. Так называемая «мозгомешалка», от которой люди пытаются избавиться с помощью медитаций, различных духовных практик, но, как правило, терпят неудачу, во время музицирования и прослушивания музыки уходит, что отражается и на физическом состоянии. 

Часто говорят, что все болезни от нервов. Но человек, в жизни которого присутствует музыка, нервничает значительно меньше. Он перестаёт быть рабом своих спонтанных эмоций, особенно негативных, которые раздирают его душу изнутри и сильно снижают качество жизни. Когда человек слушает музыку, а тем более когда её исполняет, он становится автором и своего состояния и, как следствие, своей жизни. Он обретает ту самую управляемую гармонию, избавляясь от внутренних конфликтов, которые приводят к проблемам. 

Татьяна Безменова. Фото из личного архива.Татьяна Безменова. Фото из личного архива.

Какие эмоции Вы испытываете, исполняя произведения великих мировых композиторов?

В моменты исполнения классической музыки сила эмоций возрастает в разы. Исполнитель как будто бы входит в совершенно другое состояние, в другое измерение, где он напрямую общается с высшими силами.

Возникает чувство сопричастности: ты как будто бы становишься творцом вместе с композитором. И это чувство сотворчества, когда ты являешься проводником чего-то очень важного, что способно изменить души и жизни других людей – это действительно что-то непередаваемое! И однажды вкусив это на сцене, хочешь испытывать это вновь и вновь.

Никакая духовная практика не способна дать человеку ощущение творца, кроме как творческий процесс исполнения музыки. И слушатели, попадая в поле исполнителя, становятся не просто пассивными наблюдателями, их тоже затягивает в этот водоворот творческой энергии. Во время концерта как исполнитель, так и слушатель становятся участниками таинства, обладающего огромной созидательной силой.

Музыка действительно способна вызывать у нас гамму чувств – от ностальгии до умиротворения или восторга. Как считаете, возможно ли при помощи музыки менять свою жизнь и мировосприятие?

Слушая и тем более исполняя классическую музыку, человек расширяет ёмкость своей души, своей психики. В результате с совершенно другой глубиной, другой эмоциональной и интеллектуальной силой мы начинаем воспринимать всё, что наполняет нашу жизнь.

Когда человек регулярно слушает и исполняет классическую музыку и не обязательно на профессиональном уровне, он способен совершенно по-другому воспринимать красоту, сопереживать людям. Музыка даёт импульс к развитию эмоционального интеллекта, что очень сильно меняет качество жизни в целом.

Татьяна Безменова. Фото из личного архива.Татьяна Безменова. Фото из личного архива.

Каким именно образом музыка меняет качество жизни? 

Это уже принципиально иной, более высокий уровень функционирования психики, который позволяет человеку совершенно по-другому регулировать процессы своей жизни. 

Приведу простой пример: у того, кто регулярно слушает классическую музыку, получается гораздо более глубоко и полно видеть причинно-следственные связи, чем у далёких от музыки людей.

Регулярно музицирующий человек будет более эффективно ставить цели и быстрее осуществлять их. У него будет другой уровень вовлечённости, креативности, более объёмное восприятие задач и способов их решений. И всё это приводит к резкому повышению уровня профессионализма, чем бы этот человек не занимался. А став профессионалом более высокого уровня, он, конечно же, будет более востребованным, что скажется и на оплате труда.

У такого человека гораздо выше и концентрация внимания, и способность чувствовать состояние потока или момента, всё то, к чему многие люди приходят с помощью различных тренеров, коучей, наставников и так далее. 

То есть получается, что музицирование способно заменить популярные сейчас тренинги личностного роста?

Да, и это не только моё мнение. Это может подтвердить любой нейрофизиолог, потому что в процессе музицирования или прослушивания классической музыки развиваются все свойства мозга.

Отмечу, что я не противник, а, наоборот, горячий сторонник тренингов по личностному росту, сама их нередко прохожу. Но при этом каждый тренинг нацелен на решение определённой задачи: один развивает аналитическое мышление, другой позволяет расслабиться, избавиться от внутренних конфликтов и войти в гармонию с миром, а третий прокачивает стратегическое мышление и способность мыслить масштабно. Занятия же музыкой решают все эти задачи одновременно. Благодаря им развиваются и лобные доли, отвечающие за анализ, логическое мышление, и теменная доля, которая позволяет контактировать с миром на уровне ощущений, двигательных процессов, тактильности. 

Сейчас много говорится о том, что нужно быть в контакте со своим телом, со своими чувствами и эмоциями. За это отвечает теменная доля, а также лимбическая система. Развитию этих зон головного мозга музыка способствует, как ничто другое. В процессе исполнения музыкального произведения, будь то игра на инструменте или вокал, у нас задействованы все участки коры головного мозга, соответственно, развиваются оба полушария. Никакое другое занятие не способно дать подобного эффекта.

Татьяна Безменова. Фото из личного архива.Татьяна Безменова. Фото из личного архива.

А какие именно качества характера развивает музыка, и кому прежде всего Вы посоветовали бы музыкальные занятия? Возможно, для каких-то групп людей они не настолько необходимы?

Качества, которые развивает музыка, независимо от возраста или профессии, одним словом можно назвать лидерскими. То есть это целеустремлённость, концентрация внимания, усидчивость, трудолюбие. Это креативность, то есть способность нестандартно мыслить, находить какие-то неожиданные эффективные решения. Это коммуникативность. 

Музыка повышает нейропластичность, и человек становится более гибким как в общении, так и в мышлении. Опять же, это управление своими эмоциями, своим состоянием, это стратегическое мышление, умение видеть общую картину рабочего процесса и просчитывать развитие событий на много ходов вперёд. 

Если резюмировать, то музыка прежде всего крайне необходима людям, связанным с интеллектуальным трудом, – руководителям, собственникам бизнеса. Управленец, который умеет играть на фортепиано, совершенно на другом уровне будет мыслить, принимать решения, вести переговоры, добиваться эффекта в публичных выступлениях, чем тот, который далёк от музыки.

К счастью, уже многие люди это понимают и находят время для занятий музыкой даже в очень плотном графике. Кроме того, руководителю необходимо поддерживать свой уровень энергии, уметь расслабляться, наполняясь положительными эмоциями, а также сохранять ясность сознания даже при высоких нагрузках. И все эти задачи помогает решать музыка.

Если родители хотят, чтобы их ребёнок добился в жизни значительных высот, то занятия музыкой должны быть в приоритете.

Но ведь для занятий музыкой нужно обладать музыкальными способностями! В государственных школах есть даже вступительные испытания при приёме в первый класс. И принято считать, что начинать надо в раннем возрасте. 

К сожалению, действительно, до сих пор в государственных школах процветает такой подход, основанный на мифах, что якобы есть способные и неспособные, что начинать заниматься музыкой надо с ранних лет и так далее. И всё это часто выливается в крайне токсичное взаимодействие, когда на детей вешают ярлыки, обвиняют их в бездарности. Если у детей что-то не получается, педагоги начинают их ругать, что наносит неокрепшей детской психике травмы. 

А взрослым говорят, что им уже поздно начинать. Именно так недавно заявили моей знакомой, которая хотела начать заниматься музыкой в 35 лет и пришла в государственную музыкальную школу. 

Я считаю, что деление на молодых и старых, на способных и неспособных – это преступление! Ведь что такое способности? Это определённая степень развитости конкретных участков коры головного мозга. Один участок отвечает за скорость реакции, другой – за память слуховую или мышечную, и так далее. И если раньше педагоги просто не обладали соответствующими знаниями, то сейчас обвинять ученика в неспособности, вместо того чтобы учить и помогать ему развить тот или иной участок мозга, — это непростительно и непрофессионально. Способности изначально есть у каждого, потому что у каждого есть вот этот набор участков головного мозга. 

Да, степень развитости этих участков у всех нас своя, и у кого-то скорость обучения будет выше, у кого-то ниже. Но научить можно любого! Научно подтверждено, что каждый участок мозга имеет возможность развиться до абсолютно любого уровня. Вот только, к сожалению, в государственных школах не принимают во внимание это обстоятельство и думают, что если человек не может сразу подобрать мелодию по слуху, значит у него никогда ничего не получится. Если он не может повторить что-то за преподавателем, то он неспособный. Но процесс обучения в том и состоит, что ученик сначала чего-то не умеет, а потом с помощью преподавателя у него начинает получаться, причём с каждым разом всё лучше и лучше. 

Сейчас ситуация во многих государственных школах очень плачевная. Большинство педагогов не хотят «возиться» с учениками, и считается нормой работать по такому принципу: «Я тут перед вами выплясывать не собираюсь, идите и занимайтесь дома, а на урок приносите уже готовое задание». Но ученик не знает, как выполнять это задание, поскольку ему не даётся чётких инструкций.

В нашей школе мы работаем по-другому. Более двадцати лет я разрабатываю свою систему обучения музыке, которая основывается на двух важнейших опорах. Первая – это экологичность общения, уважение к ученику. Вторая – система тщательно отобранных методических приёмов и инструментов, которые позволяют ученику в кратчайший срок развить любую способность до высокого уровня. А это означает, что абсолютно любой человек, независимо от возраста и своих изначальных данных, может научиться всему, в том числе играть или петь произведения своей мечты.

Татьяна Безменова. Фото из личного архива.Татьяна Безменова. Фото из личного архива.

Часто в Вашу школу приходят взрослые ученики вообще без какого бы то ни было музыкального образования? 

Очень часто! Причём это люди самых разных возрастов, без музыкального образования, которые осознают необходимость присутствия музыки в своей жизни. Кстати, это то, что понимали и наши предки. Даже в не самых богатых семьях в Российской империи, как правило, стоял инструмент, взрослые учили детей музыке и музицировали сами.  

Для детей и для взрослых мы составляем персональную программу обучения, чтобы каждый человек мог развить свои способности в заранее оговоренный срок. 

У меня даже был случай, когда мужчина 67-ми лет пришёл в «Музкурсы» с абсолютно нулевым вокальным опытом и мечтал при этом спеть сложное произведение Шуберта, считающееся шедевром классической музыки. Подробно я описала эту историю в своем телеграм-канале. А закончилась она тем, что мы исполнили эту жемчужину репертуара именитых мировых певцов, причём с хорошим качеством и для простого любителя. И помимо этой песни за время учёбы мы смогли выучить ещё и ряд других произведений, что принесло человеку несказанную радость

Сколько учеников на сегодняшний день насчитывает ваша школа? 

На данный момент в офлайн-школе «Музкурсы» обучается около сорока человек по персональным программам, которые мы прописываем каждому ученику и проводим с ними индивидуальные занятия. Есть также мини-группы, включающие до четырёх учеников, их мы формируем таким образом, чтобы участники соответствовали друг другу по уровню, целям и по психологической совместимости для максимально комфортной атмосферы. 

С нашим подходом собрать группы не так просто, и их у нас мало. Есть одна группа по вокалу в премиум-формате, где с девушками я занимаюсь лично, и две группы по фортепиано. Например, в одной занимаются мать с дочерью, а в другой – две подружки и сестра одной из них, им интересно и весело заниматься вместе, а цели и уровень примерно совпадают.

Но в целом у наших учеников запрос именно на индивидуальные занятия.

Также есть у нас и онлайн-школа, где в основном занимаются профессиональные музыканты, повышающие свою квалификацию. После прохождения курса они получают сертификат, который имеет существенный вес на их основном месте работы, будь это государственная музыкальная школа или колледж. 

На данный момент в онлайн-формате обучаются более 200 человек. 

Помимо профессионалов, это учащиеся музыкальных школ, которые решили сделать музыку своей профессией. Они проходят наши курсы, а параллельно покупают пакет индивидуальных занятий, поскольку это наиболее эффективно.

Татьяна Безменова. Фото из личного архива.Татьяна Безменова. Фото из личного архива.

Совсем недавно Ваша школа отметила своё 10-летие. С какими результатами пришли к первой круглой дате? 

Да, в начале этого года нам исполнилось 10 лет, и за этот срок школа «Музкурсы» проделала, конечно, огромный путь. 

У меня до сих пор мороз по коже, когда я вспоминаю, как в самом начале, зимой 2014 года я раздавала листовки около метро, бодро призывая людей посетить нашу школу.

А сейчас у нас в Москве три филиала, более десяти преподавателей, и постоянно растёт количество учеников, что не может нас не радовать. В период пандемии, в 2020 году мы запустили онлайн-направление.

На данный момент я уже не занимаюсь всеми организационными вопросами, как было поначалу, для этого у нас есть отличная команда: отделы маркетинга, администрирования, продаж и так далее. Сейчас я полностью сосредоточена на управлении и разработке методологии – создании новых обучающих продуктов для профессиональных музыкантов и педагогов, которыми, конечно, пользуются и наши преподаватели. Плюс, как уже говорила, провожу занятия для VIP-учеников. 

Чем ознаменовался юбилей для Вас и Ваших учеников? 

Юбилей нашей школы был ознаменован большим отчётным концертом, на котором выступили как действующие юные и взрослые ученики, так и педагоги, выпускники школы, а также почётные гости – пианисты и певцы, которые пришли поздравить нас с этим событием. Например, у нас выступил известный скрипач Гайк Казазян, пианистка Валерия Жакулина, певица Яна Резник.

Татьяна Безменова. Фото из личного архива.Татьяна Безменова. Фото из личного архива.

Где прошёл этот отчётный концерт?

Он состоялся в ресторане «Гранд Урюк» в «Москва-Сити», где есть оборудованная сцена и качественная аппаратура для проведения подобных мероприятий. Российское представительство фирмы Kawai в качестве подарка даже доставило нам для проведения концерта премиальный рояль. 

Это был очень яркий и запоминающийся праздник. Наш концерт собрал полный зал людей, которые очень тепло принимали каждого выступающего. Причём то, что зрители сидели за столиками, вносило ноту непринуждённости. Люди танцевали, подпевали, хлопали… Несмотря на большое количество гостей, царила тёплая дружеская атмосфера. В этом тоже специфика нашей школы – мы всегда стремимся к созданию такой душевной, свободной атмосферы. И вот эти доверие и поддержка публики оставили просто фееричные эмоции у каждого из нас! 

Есть ли возможность у тех, кто не смог попасть на ваш юбилейный концерт, насладиться исполнением произведений в записи?

Да, мы делали записи. На данный момент как раз постепенно загружаем в наши соцсети фото- и видеоконтент с выступлениями участников. Одновременно работаем над созданием видеоролика, где хотим показать сегодняшнюю жизнь «Музкурсов», самые яркие и трогательные моменты с юбилейного концерта.

Какие цели ставите перед собой на второе десятилетие? 

Ставим цели по расширению горизонтов. Уже сейчас мы очень активно работаем над сценариями проведения массовых мероприятий именно просветительской направленности. То есть это благотворительные концерты, открытые мастер-классы, поиск талантов, желающих посвятить свою жизнь музыке, и помощь им в развитии. Буквально недавно мы договорились с крупнейшим музыкальным магазином Москвы «Мир музыки» о проведении совместных мероприятий. 

Кроме того, в данный момент мы активно сотрудничаем с итальянским конкурсом-фестивалем Recondite Armonie, проводимым в Тоскане, в Гросетто. «Музкурсы» провели отбор юных музыкантов со всей России, лучшие из которых поедут в Италию уже на основной конкурс. Цель – вдохновить молодые таланты на более активную творческую деятельность, дать им возможность выступить на мероприятиях, организованных в рамках конкурса, – мастер-классах, концертах, принять участие в экскурсионных поездках по городам Италии.

То есть мы нацелены не только на обучение непосредственно, но и на погружение в атмосферу мощного культурного развития. В этом будет выражаться одна из миссий нашей школы.

Сольный концерт Татьяны Безменовой в галерее «Нико»Сольный концерт Татьяны Безменовой в галерее «Нико»

Уже совсем скоро, 19 мая у Вас состоится сольный концерт в галерее «Нико». Какие произведения будете исполнять, и что они для Вас значат?

Программа будет состоять из произведений величайших русских композиторов первой половины 20-го века: Рахманинова, Прокофьева и Скрябина. Для меня произведения, которые я подобрала, будут олицетворять буйство весенних красок, любовь, страсть, причём на самых высоких вибрациях, торжество жизни, но не просто в её обычном, материальном понимании, а жизни в гармонии с собой, миром и Всевышним. Это символ новизны, свежести, яркости, бесконечной любви к миру и к жизни!


Сайт: музкурсы.рф

Telegram: bezmenova_inspiratormuzkursirf

ВКонтакте: tatianabezmenovamuzkursi

YouTube: tatianabezmenova5580muzkursi

Instagram (запрещён на территории РФ): tatiana__bezmenovamuzkursi

Facebook (запрещён на территории РФ): muzkursi

Татьяна Безменова –

Отправить заявку на интервью