ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Квалифицированный юрист Тимошинова Софья Борисовна
Квалифицированный юрист Тимошинова Софья Борисовна:

Квалифицированный юрист Тимошинова Софья Борисовна:

«Вас защищают 50 лет опыта моей команды и 25 часов в моих сутках»
27 Января 2024 0
12 мин.

Софья Тимошинова – квалифицированный юрист, выпускница юридического факультета Воронежского государственного университета с красным дипломом. Продолжила свой путь в аспирантуре, которую окончила также с отличием.

«Специалисты, которые могут дать качественный и быстрый результат, сейчас крайне востребованы»

За последние 10 лет практики я работала в различных сферах предпринимательства. От международных IT-гигантов до аутсорсинговых компаний, от консалтинга до производителей, ориентированных исключительно на маркетплейсы. Мне удалось охватить широкий спектр бизнес-направлений.

Маркетплейс, в сущности, является цифровым аналогом ярмарки или рынка. Однако, в контексте юридической практики, эти торговые площадки пока оцениваются в соответствии с законом «О защите прав потребителей» как агрегаторы информации о товарах или услугах. Следует отметить, что в российском законодательстве отсутствует термин «маркетплейс», а на уровне законопроекта существует понятие «цифровая платформа». 

По моему внутреннему и профессиональному убеждению, рынок цифровых платформ предъявляет высокие требования к юристам. Это многофукнциональная сфера, где требуется специалист в области общего права, вопросов офлайн-правонарушений и комплексных правоотношений, связанных с маркетплейсами. 

Борьба за защиту авторских и исключительных прав, управление интеллектуальной собственностью – все эти аспекты составляют основу задач, стоящих перед юристами. Защита интеллектуальных прав продавцов, в особенности, карточек товара – это неотъемлемые элементы, и без квалифицированных юристов не обойтись.

Софья Тимошинова. Фото из личного архива.Софья Тимошинова. Фото из личного архива.

Главные направления моей профессиональной деятельности

Оказание юридической поддержки селлерам на маркетплейсах и защита прав потребителей – главное направление моей профессиональной деятельности. 

Маркетплейс – это торговая площадка 24/7, где интенсивный режим работы требует оперативности со стороны всей команды – от продавца до юристов. Динамичное развитие отрасли приводит к постоянным изменениям в коммерческих правилах и юридической основе, делая специалистов в области маркетплейсов максимально востребованными.

В последнее время защита исключительных прав стала приоритетной в связи с переходом бизнеса в онлайн. Интеллектуальная собственность требует надежной защиты. Несмотря на отсутствие чёткого нормативного регулирования маркетплейсов в России, формирование судебных практик активно ведётся, и оперативность реакции на события на площадках становится ключевым критерием оценки юристов в данной области.

Кому нужны услуги юриста?

Мои услуги привлекают внимание опытных продавцов и тех, кто только собирается им стать.  Моя задача – предоставить чёткий план и руководство по началу работы на таких крупных площадках, как Wildberries и Ozon. 

Перед тем как товар попадет на маркетплейс, он проходит стандартные процедуры – от производства до упаковки. Важно, чтобы каждый этап был правильно оформлен и завизирован юристом, обеспечивая поступление на торговую площадку качественного товара с соответствующими сертификатами и декларациями, соответствуя законодательству и правилам площадок. Поэтому нельзя недооценивать важность юридической поддержки на начальном этапе. 

Дополнительно моя экспертиза расширяется на защиту прав потребителей. В эпоху онлайн-покупок заказ товаров в интернете стал привычным. Помимо продавцов моей целевой аудиторией также являются покупатели, которым я предоставляю поддержку и защиту их прав на различных площадках. 

Самые частые запросы

Мои клиенты, будь то покупатели или бизнесмены, сталкиваются с различными юридическими вопросами в сфере маркетплейсов. Покупатели обращаются с вопросами о нарушении прав потребителей, таких как проблемы с доставкой, качеством товаров или неправомерным изменением цен. 

Буквально недавно Верховным Судом было рассмотрено интересное дело. Гражданин заказал чай по определённой цене, оплатил его, и через неделю ему пришло уведомление о том, что акция закончилась, и ему необходимо доплатить некую сумму. Несмотря на невысокую стоимость данного товара, всего лишь 600 рублей, покупатель дошел до Верховного Суда, которым была озвучена позиция, что здесь имеет место нарушение прав потребителя, в связи с чем он получил обратно полную стоимость товара и компенсацию морального вреда.

Бизнесмены обращаются ко мне для оспаривания штрафов со стороны маркетплейсов и взыскания ущерба в случае утери товара. Защита исключительных прав продавцов также является сферой моей компетентности, где бизнесмены ожидают защиты своих трудовых усилий, включая контроль за правонарушениями на торговых площадках. 

Другой актуальный запрос связан с трудовыми правами, особенно в условиях дистанционной работы. Этот вопрос становится все более значимым, поскольку многие работники маркетплейсов трудятся в разных регионах в режиме 24/7.

Важно отметить, что работники маркетплейсов – это не только трудолюбивые, но и самые крутые специалисты, которые заслуживают защиты своих трудовых и правовых интересов. 

Софья Тимошинова. Фото из личного архива.Софья Тимошинова. Фото из личного архива.

Законодательство о защите прав потребителей и электронная коммерция. Можно ли привлечь к ответственности продавца, если человек приобрел некачественный онлайн-товар?

Исключительные права на объекты интеллектуальной собственности в сфере маркетплейсов включают зарегистрированные товарные знаки и авторские права на фото- и графические изображения. Защита этих прав на цифровых площадках подчиняется специфике, предусмотренной внутренними системами маркетплейсов.

Системы цифрового арбитража на маркетплейсах, такие как «цифровой арбитраж» или «обращение к арбитру», представляют собой эффективный инструмент внутренней защиты и регулирования нарушений исключительных прав. 

Цель защиты прав внутри маркетплейса – устранение нарушений исключительных прав на товарные знаки или авторских прав на изображения. Многие продавцы регистрируют свои товарные знаки, делая рынок более конкурентоспособным и обеспечивая узнаваемость бренда. 

В случае отсутствия ответа на претензию или неустранение ошибки, проходит полноценная работа в рамках судебных процессов. Гражданский кодекс (ст. 1515) устанавливает серьезные штрафы за нарушение исключительных прав – от 5 000 000 до 10 000 000 рублей.

Каждая публикация на маркетплейсе, будь то фотография или изображение, предварительно проверяется юристами для предотвращения нарушений и возможности взыскания компенсации. Несмотря на случаи неведения продавцов о нарушении, это не освобождает их от ответственности.

Сложности при рассмотрении претензии на маркетплейсе

Одной из основных сложностей в привлечении к ответственности продавца на маркетплейса является определение конкретного ответчика. Внутренние системы маркетплейсов предоставляют удобные механизмы для обработки претензий потребителей, однако необходимо тщательно документировать явные недостатки при получении товара. 

Чек от маркетплейса может служить ключевым документом для определения ответственного. ИНН продавца, указанный в чеке, позволяет выявить ответчика в соответствии с законодательством. 

В тех случаях, когда маркетплейс выступает продавцом, ответственность лежит на самой торговой площадке. Определение правильного адреса для направления корреспонденции также критично. 

Использование сервиса Федеральной налоговой службы помогает установить ИНН продавца. В случае успешного завершения дела, стоимость выписки уплачивается продавцом. Главная сложность в привлечении к ответственности продавца – это определение, кто является ответчиком.

Законодательство о защите прав потребителей полностью применимо к товарам на маркетплейсах, сохраняет все гарантии и права потребителей. Практика показывает, что многие покупатели успешно защищают свои права, следует подходить к этому позитивно. 

Что делать, если вы стали жертвой недобросовестных торговцев или мошенников

Один из важных аспектов безопасности для потребителей на маркетплейсах – предостережение от переходов по сторонним ссылкам. Продавцов, отправляющих на другие сайты, обычно блокируют. Важно помнить, что все транзакции должны происходить исключительно на самом сайте. 

Недобросовестные конкуренты могут использовать такие ссылки для размещения фальшивых отзывов или вопросов, направленных на подрыв доверия к товару. Сотрудничество с квалифицированным юристом ещё до начала бизнеса позволит избежать подобных ситуаций и лишних финансовых потерь. 

В случае приобретения некачественного товара без сертификата важно обратиться в службу поддержки маркетплейса. Защита прав потребителей может включать уголовную или правовую ответственность. Подача заявления в полицию и последующее разбирательство обеспечивают защиту в другой плоскости. 

Предостережение и проактивное сотрудничество с юристом – залог безопасности и успешного ведения бизнеса на цифровых торговых площадках. 

Интересный случай из практики

Шутливо отвечая на вопрос о самом интересном деле, я всегда говорю: «Последнее». Но сегодня я поделюсь самым запоминающимся случаем из моей профессиональной практики. 

Дело продолжается 3 года, и на момент декабря 2023 года оно так и не завершилось.

Речь идет о нарушениях исключительных прав на товарный знак, а спор наивысшей степень сложности – как рассчитать компенсацию за это нарушение.

Закон позволяет правообладателям требовать компенсацию от 10 000 до 5 000 000 рублей. Сложность заключается в том, что иногда суммы, назначаемые правообладателями, выглядит непропорционально. Продукт стоит 100 рублей, а неустойка – миллион. 

В данном деле доверитель имел только виртуальные макеты, но не конкретные товары. Верховный Суд отменил решение предыдущих инстанций, отправив дело на новое рассмотрение. Это важное достижение для данного дела. 

Возникает вопрос о том, где проходит грань между защитой права и бизнеса. Я уверена, что необходимо создать справедливую практику и механизм разрешения споров до суда для баланса всех сторон. 

Ситуация в России требует прозрачных механизмов, способствующих быстрому разрешению споров, снижая нагрузку на судебную систему и обеспечивая защиту интересов правообладателей.

Софья Тимошинова. Фото из личного архива.Софья Тимошинова. Фото из личного архива.

Мой блог

Я самостоятельно веду свою страницу в социальной сети, считая важным выражать личную позицию через собственные слова. Вопреки ограниченному времени из-за основной работы, я стараюсь транслировать в блоге истории из трудовой деятельности. Освещаю нововведения в законах, чтобы облегчить поиск грамотной информации. 

Мой блог может стать источником полезных знаний, предоставляя читателям уникальные истории и взгляды на события. В социальных сетях активно транслирую свое личное видение юридической функции для бизнеса, делясь убеждениями по организации профессиональной деятельности и другим важным аспектам. 

Цели и планы на будущее

Планы на будущее грандиозные. Мир маркетплейсов активно развивается, предоставляя уникальные возможности для работы юриста. Сфера требует постоянного обновления, учитывая частые изменения в офертах.

Моя главная цель – сделать бизнесменов на маркетплейсах более защищёнными. Ежедневно держать руку на пульсе, чтобы предостерегать от рисков и поддерживать бизнес в осуществлении своей деятельности на цифровых торговых площадках. 


Instagram (запрещен на территории РФ): sofya.timoshinova

Whatsapp и  Telegram: 89525557575

Квалифицированный юрист Тимошинова Софья Борисовна:

Отправить заявку на интервью