ЖУРНАЛ BOMOND это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.
Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.
Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.
Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.
Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.
WhatsApp - написать в отдел публикации
Для того чтобы поддерживать уровень продаж, любому бизнесу необходимо выстраивать грамотную коммуникацию с клиентами. Постоянный мониторинг обратной связи позволяет избегать неприятных ситуаций, которые влияют на репутацию.
Но если все-таки возникают проблемы, то необходима помощь специалистов, которые знают пути решения. О репутации и ее защите поговорили с Валентином Пахомовым.
Валентин Пахомов:
– руководитель отдела стратегического развития компании Sidorin Lab;
– эксперт в области репутационных технологий, запуск 200+ проектов.
Работа с продвижением меня всегда привлекала. В школьные годы и будучи студентом я организовывал и активно продвигал футбольные турниры, студенческие форумы. После армии работал в Employer branding agency, где занимался позиционированием HR-бренда крупнейших компаний, организацией кейс-чемпионатов, ассесментов. Уже тогда мне было интересно окунуться в мир диджитала еще сильнее, поработать с целевой аудиторией и защитить бренды от негативных оценок, то есть защитить репутацию.
Получается, что моя профессиональная деятельность начиналась с общего интереса в диджитале, а потом коснулась реализации фактически работ. Когда увидел вакансию в Sidorin Lab, не стал раздумывать, так как уже знал эту отрасль. Появилась перспектива разрабатывать большие стратегии, проводить конкурентные анализы. Я понимал, что мне это интересно и я хочу этим заниматься.
Валентин Пахомов. Фото из личного архива.
В рамках работы с репутацией важно сотрудничать с коллегами из других департаментов. Работа с репутацией в чем-то может прослеживаться четко, а где-то есть достаточно размытые границы. К примеру, работа с продвижением, продакшеном, пиаром также может входить в блок по управлению репутацией, но все-таки пиар-специалисты занимаются определенными конкретными задачами – подготовкой PR-стратегии, размещением интервью/статей/колонок в СМИ, согласованием спикеров на мероприятиях. А в работе с репутацией придается значение другим направлениям.
О себе отметил бы, что я как раз эксперт по управлению репутацией в сети интернет (ORM).
Я считаю, что в различных ситуациях по-разному. Где-то требуется быстро отреагировать, а где-то необходима пауза. Например, когда был взлом одной известной компании, инфополе было очень негативным. Позже я увидел информацию о том, как PR-специалисты компании отработали этот кейс. Они были бы рады поделиться новостями, которые у них были на тот момент, так как взлом был не просто технической ошибкой. Там была геополитическая привязка к этой ситуации, которая сильно усложняла работу PR-службы, и представители бренда не могли изначально об этом рассказать. Нужно было проводить определенную работу со службой безопасности, с правоохранительными органами, восстанавливать техническую составляющую, поэтому им пришлось из-за каких-то официальных ответов выждать время. При этом коллеги нацелили все внимание и силы на то, чтобы отработать кризисный момент, и усилили поддержку горячей линии. Они быстрее начали обрабатывать в большом объеме обращения через социальные сети, личные сообщения и так далее. Поэтому, с одной стороны, у них была активность действий, а с другой стороны, они выжидали паузу, чтобы разобраться в ситуации.
Валентин Пахомов. Фото из личного архива.
Я считаю, что, реализуя и запуская проекты по управлению репутацией, я помогаю брендам и персонам улучшить свои бизнес-процессы. Наша аналитика позволяет выявить слабые места, недовольства клиентов и соискателей, определить репутационные метрики по тем же тематикам и среди конкурентов. И эту информацию важно не просто положить, образно, в стол, а воспользоваться и улучшить реальные механики работы и деятельности. Также я достаточно много читаю вебинаров для студентов, для специалистов, для отрасли, выступаю на конференциях. Хочу доносить релевантную, интересную, полезную информацию, которой смогут другие люди воспользоваться, и она им поможет в их повседневной или профессиональной деятельности.
«Стараюсь помогать бизнесу улучшать свои показатели, а также просто делюсь своим опытом и знаниями с окружающими. В этом и есть моя миссия».
Да, я руковожу отделом стратегического развития. Мой отдел состоит из менеджеров по продажам и аналитиков. Также я курирую тендерное направление и руковожу направлением по работе с агентствами и партнерами. Еще помогаю улучшать внутренние бизнес-процессы. В итоге меня можно назвать неким дирижером, который помогает продавать крутые большие проекты и улучшать какие-то отдельные механики в работе нашего агентства. Также я активно общаюсь с партнерами и представителями агентств, с физлицами, которым мы можем помочь и с которыми интересно и эффективно сотрудничать.
Валентин Пахомов. Фото из личного архива.
За 15 лет наша команда реализовала более 2000 проектов по аналитике социальных медиа, SERM, ORM и другим направлениям для персон и брендов со всех континентов. Мы проводим конкурентные анализы отработки негативных проявлений и вбросов, формируем устойчивую поисковую выдачу, создаем и защищаем страницы на Википедии и Рувики, размещаем материалы в СМИ. Полноценные отделы продвижения — SMM, инфлюенс-маркетинга, PR — у нас тоже сильны. Часто решаем задачи клиентов по удалению компромата, деиндексу негатива, продвижению видеороликов VK Видео на RuTube, YouTube и так далее. Таким образом, можем реализовать абсолютно любой репутационный проект под ключ.
В первую очередь, это международные корпорации, крупные бренды в России и за рубежом, а также бизнесмены из списка FORBES и представители госструктур. В большей степени мы работаем с брендами на территории России, но есть лично у меня клиенты и из других стран и континентов.
Мы также работаем и с небольшими компаниями, брендами, с небольшими инфлюенсерами. То есть у нас нет какой-то жесткой градации именно по объекту. Но при этом есть минимальный порог на оказание услуг, потому что наша бизнес-модель построена на реализации сложных комплексных больших проектов.
Валентин Пахомов. Фото из личного архива.
Есть случаи, когда нет необходимости в исправлении репутации. Например, в ситуации, когда человек, будучи в состоянии опьянения, сбил другого человека. Репутацию его выправить эффективным образом не получится, потому что ситуация выглядит однозначно и негатив был в большом количестве: это совершенно закономерно, да и отработать его крайне сложно. Даже вредно — ситуация могла бы усложниться. Бывают ситуации, например, с артистами, которые, как, например, Моргенштерн, к репутации в целом относятся не так, как принято у многих консервативных брендов, и каким-то бизнесменам, рэперам и исполнителям важно словить хайп, собрать большие охваты аудитории, чтобы это повлияло на продажи билетов либо на прослушивание треков. Следовательно, какие-то репутационные механики для них не особо применимы, потому что они просто не мыслят в этой парадигме, им это не особо интересно. Поэтому бывают ситуации, когда подправить здесь и сейчас нет необходимости, потому что людям это не нужно, они акцентируют свое продвижение, да и свой бизнес по-другому.
Своей репутацией важно управлять по той причине, что она влияет на очень большое количество различных показателей. Совсем недавно читал лекцию для будущих журналистов, студентов третьего курса, и рассказал им о том, что репутация влияет на успешность PR-кампании, на охваты, на упущенную прибыль бренда и на продажи в прямом смысле этого слова, то есть на финансовые показатели. В том числе на успех поиска соискателей, будущих сотрудников компании. Например, если бренд обладает плохой HR-репутацией, то о нем как о работодателе будет много негативных отзывов на отзовиках и других ресурсах, и компания будет каждый день нести убытки, из-за того что не может быстро закрыть свои вакансии.
Валентин Пахомов. Фото из личного архива.
Очень важно, чтобы в бренде была как своя собственная репутационная команда, так и подрядчик с широкой экспертизой. Своя команда помогает быстро разобраться в какой-то, например, негативной ситуации. И конечно, подобную работу с нейтрализацией, с отработкой негатива команда может применить, но часто у качественного подрядчика, у сильного репутационного агентства будет экспертиза и широкое видение отработки тех или иных ситуаций — понимание по скорости представления информации, ну и, возможно, ряд технических особенностей для реализации проекта. Например, такие технические системы для отработки негатива, для мониторинга упоминаний у нас лично имеются. Поэтому и в идеальной картине мира есть команда, которая контролирует процесс управления репутацией и делегирует задачи, общается с коллегами, с аналитиками и маркетологами, которые дают отчеты по результатам мониторинга социальных медиа.
В работе с негативом в первую очередь нужно его обнаружить, обработать и быстро принять решение. Собрать упоминание можно с помощью системы мониторинга, а командой аналитиков грамотно обработать упоминания. И дальше уже нужно принимать решение. Желательно, конечно, делать все оперативно, потому что негатив имеет свойство быстро набирать охват, перепечатываться, и нужно быстро принимать решение, что с этим делать.
И здесь уже есть несколько механик работы, среди которых вариант — не трогать негатив. К примеру, если собрано упоминание на стене какого-то человека, который не очень адекватно себя ведет, пишет какой-то откровенный бред, то иногда лучше будет не подыгрывать этому человеку, не идти ему навстречу, не придавать ему чувства значимости, чтобы дальше этот негатив не продвигался. Чаще всего все-таки предлагаем ответить на какую-то негативную реакцию — комментарий, отзыв, обзор — и постараться связаться с человеком, разобраться в его ситуации, попросить данные для уточнения и проверки информации. В случае, когда негативный отзыв размещен на вашей карточке рекомендательного ресурса, то вы, как представитель бренда, по некоторым правилам площадки можете удалить это контент. Если же речь про какие-то компроматные истории, совершенно лживые и недостоверные, то в некоторых случаях есть возможность удалить этот контент или скрыть из поисковой выдачи Яндекс, Google и других систем.
Валентин Пахомов. Фото из личного архива.
Здесь как раз важно применять весь комплекс работ, который уже озвучивал ранее, — мониторить инфополе, анализировать и постоянно держать руку на пульсе и смотреть результаты поисковой выдачи. А также отвечать на новые упоминания и отзывы, отрабатывать негатив, поддерживать позитив и отвечать на какие-то вопросы, консультировать клиентов, соискателей, инвесторов, партнеров.
Инструмент клиентских отзывов очень силен по многочисленным исследованиям в России и за рубежом. Отзывы в прямом смысле влияют практически на все. 90% пользователей, когда ищут информацию о том или ином продукте, принимают решение из социальных медиа, из того, что они сами посмотрят, вычитают, сравнивают. В среднем около 10 отзывов вычитывают пользователи, перед тем как совершить покупку того или иного товара. Пользователи читают, может быть, даже на нескольких сайтах отзывы, и на основе этого формируют свое собственное мнение. При этом около 18% составляет рост продаж по различным исследованиям благодаря наличию хороших отзывов, высокому рейтингу и обратной связи от бренда. То есть фактически можно поднять свои продажи, просто имея хорошие отзывы в отрасли и отвечая на упоминания клиентов. Есть кейсы, когда цифры роста продаж могут расти еще сильнее, но я беру какую-то общую среднюю оценку совершенно реалистично и с пониманием того, что да, репутация влияет.
Валентин Пахомов. Фото из личного архива.
Википедия — очень известный ресурс энциклопедического характера и индексируется на первых строчках в поисковой выдаче во многих поисковых системах на территории огромного количества стран и разных языков. У Википедии есть свои достаточно серьезные критерии отбора информации: информация должна быть достоверной и релевантной, размещенной в крупнейших СМИ в нейтральном окрасе без пометки «рекламный материал». Изначальный контент должен быть с широким описанием деятельности жизни персоны, финансовых показаний компании, ключевых каких-то ее решений. И самое важное: любой объект либо персона, которая хотят попасть в Википедию, должен быть социально значимыми для отрасли и людей в целом. И вот эта смесь социальной значимости и достоверности очень ценится, потому что ее достичь сложно. Многие думают, что можно дать где-то интервью и спокойно разместиться на Википедии. По моему опыту, по статистике только 1 из 10 примерно брендов и персон действительно могут рассчитывать на то, чтобы попасть в Википедию и чтобы эту страницу сразу не удалили. Такие меры по проверке релевантной информации помогают Википедии в большом количестве собирать и хранить информацию о важных интересных объектах, и эти статьи становятся еще ценнее.
С РуВики, кстати, мы также готовы помочь пользователям, принцип работы там аналогичен.
За последние годы рынок изменился сильно. Если раньше никто не задумывался, что репутация может выстраиваться таким образом, либо были какие-то мысли, но не было ничего конкретного, то в наше время уже давно проводятся тендеры не просто какого-то коммерческого характера, а даже по 223-му федеральному закону, и не только в РФ. То есть и государства, и бизнесы уже давно понимают, что это дело серьезное, рынок растет, конкуренция растет и нужно бороться и биться за каждого клиента, за соискателя, потому что они крайне важны. Учитывая, что мы все чаще попадаем в сети репутации как таковой, то есть мы ставим оценки в «Яндекс еде», в приложениях такси, в приложениях для знакомств и так далее, нам ставят плюсики, когда мы пишем статьи, к примеру, на «Дзене», мы все больше и больше окружаем себя вот такими рейтингами и цифрами. Все это идет к тому, что тенденция развития отрасли будет дальше только набирать обороты. И влияние репутации, влияние позитива или негатива на наши с вами решения о покупке, трудоустройстве на работу, на эффективность брендов, на их финансовые показатели будет только усиливаться.
Сайт: vpakhomov.ru
Telegram: pakhomov_orm
ВКонтакте: pakhomov.valentin
TenChat: Vpakhomov
Реклама: Пахомов В.С.
ИНН: 505399225364
Erid: CQH36pWzJqEJ6FbtN2p8XqpePga5Ktd2A2pDmfqDrLUSbf