Герой сегодняшнего интервью — Валерий Михайлович Николенко, инженер-строитель, прошедший за три с лишним десятилетия путь от разнорабочего до директора производства. В настоящее время свой богатый профессиональный опыт и практические знания, полученные за годы работы в строительной отрасли, он применяет в компании «ОСУШЕНИЕ.РФ», специализирующейся на выполнении работ по понижению уровня грунтовых вод на строительных площадках.
Валерий Николенко. Фото из личного архива
Мы пообщались с Валерием Михайловичем о тех изменениях, которые произошли в сфере строительства за последние десятилетия, а также о том, какого инновационного развития может ожидать эта отрасль в будущем.
Учился я в Сибири, в Томском политехническом институте на геолого-разведочном факультете. Окончив институт, получил специальность техника технологии разведки месторождений полезных ископаемых.
После того, как я переехал из Сибири в Смоленск, не смог найти там работу по своей специальности и в результате устроился в строительную фирму, которая занималась строительством ТЭЦ-2.
Я работал в должности геодезиста.
Да, совершенно верно. Поработав на строительстве Смоленской ТЭЦ, я перешёл в московское управление фирмы «Союзгидроспецстрой», где стал заниматься буровыми работами.
Всё верно! Мы занимались работами нулевого цикла. Позже я переехал в Москву, где продолжил работать в «Союзгидроспецстрое», а в 1999 году открыл собственную фирму, которая называлась «Восстановление». Изначально мы выполняли работы по реконструкции московских зданий и сооружений, но потом появилась необходимость работать ещё и над осушением строительных котлованов.
Валерий Николенко. Фото из личного архива
Вообще в строительство я пришёл в 1989 году в Смоленске, а с 1993 года работаю в Москве. Так что получается в общей сложности уже 34 года, 30 из которых я работаю на стройках города Москвы.
Объектов было очень много, уже даже трудно вспомнить, по крайней мере, перечислить. Ну самый первый крупный объект у меня был в городе Сыктывкаре, где мы занимались усилением фундаментов республиканского Дворца спорта. Следующий объект был также довольно большой. Это музей имени Пушкина. Так навскидку, наверное, больше не назову, потому что объектов за эти годы действительно было очень много, больше ста точно.
Ну да, мы в своё время выезжали в город Страсбург, где выполняли работы по усилению фундаментов представительства России при Совете Европы. В Киргизию ещё ездили усиливать фундаменты нашего посольства, а так, по большей части, занимались объектами на территории Москвы.
Поработав на усилении, устройстве буронабивных свай и так далее, мы со временем перешли к более детальной работе, связанной именно с понижением уровня грунтовых вод в строительных котлованах. Первым нашим объектом стал музей частных коллекций на улице Солянке, потом выезжали ещё на Смоленскую атомную станцию, вели работы на «Северном потоке» в Ленинградской области, на «Южном потоке» и ещё десятках крупных строительных объектов в Москве и Московской области.
Валерий Николенко. Фото из личного архива
Мы всегда считали, что надо работать очень качественно, добросовестно, чтобы фирма была на высоте, и чтобы ни один наш заказчик не мог сказать, что мы допустили какой-то брак. Мы всегда старались выполнять работы в срок и с хорошим качеством. Внедряли какие-то новшества, применяли инновационные технологии для того, чтобы получить максимальный результат.
Компания «ОСУШЕНИЕ.РФ» идёт по этому же пути, имеет репутацию очень надёжного подрядчика, который выполняет работы с самым наилучшим качеством и руководствуется тем принципом, что твоя репутация работает на тебя.
Мы стараемся идти в ногу со временем, применяем самые передовые технологии и методы работы оборудования, которые заметно отличаются от того нашего советского оборудования, на котором некоторые работают и по сей день. Думаю, что это как раз и выделяет «ОСУШЕНИЕ.РФ» среди других компаний, которые уступают в своём техническом развитии, либо не ставят себе главной задачей завоевание репутации надёжных, безотказных подрядчиков в глазах генподрядчиков.
Поскольку наша компания работает на передовых методах, контроль за соблюдением технологий и сроком выполнения работ не находится в одних руках — директора или главного инженера. Контроль осуществляется на всех уровнях, начиная от прораба, начальника участка и так далее с чётким закреплением обязанностей за всеми инженерно-техническими работниками, что позволяет вовремя ставить задачи и вовремя отслеживать их выполнение. Причём всё это осуществляется зачастую с очень большим выводом задач именно в интернете, что избавляет от необходимости ежедневно выезжать на объекты и проверять ход выполнения работ. По крайней мере, очень заметна разница между тем, как мы начинали работать в начале двухтысячных и сегодняшним уровнем контроля качества работ .
Да-да, именно это. То есть, скорость движения информации значительно повысилась по сравнению с тем, что было 10-15 лет назад.
Если посмотреть динамику развития технологий, которые применяются в строительстве, особенно на этапе нулевого цикла, включая, в том числе, и водопонижение грунтовых вод в котлованах, то можно спрогнозировать, что будет дальнейшее совершенствование автоматизации процессов. Надеюсь, что техника также будет продолжать развиваться, и мы получим более современные насосы для понижения уровня грунтовых вод в сложных грунтах. Может быть будут новые технологии для решения подобных задач. Возможно изменится контроль за работой насосного оборудования, буровых установок при помощи того же искусственного интеллекта.
Валерий Николенко. Фото из личного архива