Мы побеседовали с руководителем математической онлайн-школы, учителем математики, автором уникального курса «Таблица умножения за 5 занятий без зубрёжки» Юлией Генадьевной Прихно. Она рассказала о своём пути в педагогике, о том, как важно верить в каждого ученика, и о собственном образовательном проекте.
В начальных классах у меня не складывались добрые отношения с царицей наук. Помню, как получила тройку по математике и услышала, как родители, обсуждая это между собой, сказали: «Ну, значит, математика - это не ее стихия». Сейчас мне смешно вспоминать этот эпизод. Я понимаю, что тогда моими основными проблемами были невнимательность и чрезмерная эмоциональность.
Я замечаю, что многие мои ученики сталкиваются с аналогичными проблемами, а ведь математика не терпит невнимания к себе! В реальной жизни, если ты отвлёкся, рискуешь свернуть с намеченного пути. В математике всё работает точно так же: один маленький просчёт — и ты проиграл!
Возвращаясь к своей истории, дополню, что как только я научилась держать фокус внимания и продумывать каждый шаг, так сразу посыпались пятёрки.
У меня три высших образования:
Российский государственный гуманитарный университет, факультет государственного и муниципального управления, специальность менеджер, 2015;
Московский государственный областной университет, бакалавриат, физико-математический факультет, специальность — учитель математики, 2016;
Московский городской педагогический университет, магистратура, педагогическое образование, 2018.
Помимо этого, я окончила множество курсов повышения квалификации.
Параллельно с учебой я работала репетитором. Поначалу доверия к молодой студентке у родителей учеников не было. Тем не менее, вскоре появился мой первый клиент, живущий по соседству. Занималась я на совесть: вместо положенного часа сидела два за свой счёт. В 2013 году я удостоилась звания «Репетитор года».
После окончания педагогического вуза я сразу же устроилась работать учителем математики старших классов в ту самую школу, в которой проучилась 11 лет. Мои учителя стали моими коллегами, а директор моим руководителем. Я проработала там 5 лет, была координатором программы «Международный бакалавриат», часто ездила в командировки в разные страны и города, выступала на конференциях, посещала другие школы, перенимая опыт коллег.
Когда я пришла преподавать в школу, то верила в каждого ученика и боролась за его результат вместе с ним. От многих учителей я тогда слышала: «Зачем ты с ним занимаешься? Он все равно выше потолка не прыгнет, только время своё зря тратишь!». Я никогда не понимала такого подхода к детям, потому что мои ученики, даже те, кому нелегко давалась математика, выдавали просто потрясающие результаты!
Важно давать свободу мысли детям. Мои ученики знали, что я требовательная и строгая, но никогда не боялись задавать мне вопросы, высказывать свою точку зрения.
Я осознала, что помимо хороших знаний и крутого объяснения материала, даю детям человеческое и искреннее отношение, и они это чувствовали! Я для них была прежде всего другом. Таких же принципов придерживается весь преподавательский состав в моей онлайн-школе.
Я всегда понимала, что моя основная миссия — помочь как можно большему количеству детей понять и полюбить математику. Работая в обычной школе, я могла научить лишь 30 человек, сидящих в классе. Открыв свою онлайн-школу, я могу помочь тысячам детей из разных городов и стран!
На данный момент в моей школе занимается около 100 учеников. Дети и их родители оставляют множество хороших отзывов. Группы, набранные в начале года, продолжают обучение в полном составе, что также очень радует. Моя команда состоит из профессиональных педагогов, которые умеют доносить до ребенка информацию наилучшим образом, сохранять благоприятную атмосферу и создавать комфортные условия для учеников, чтобы они достигли высоких результатов.
В школе мы проводим занятия по:
олимпиадной математике;
школьной математике;
подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
Также у меня есть авторский курс «Таблица умножения за 5 занятий без зубрёжки», по которому все дети запоминают таблицу умножения легко и без мучений!
Мы делаем акцент на групповые занятия по олимпиадной математике, школьной математике и подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Мы не бросаем своих учеников в трудной ситуации. В том случае, если ребенку нужно разобрать что-то, мы назначаем дополнительные индивидуальные уроки.
1. На групповых занятиях всегда обучение проходит по определенной программе. Программа подразумевает систему - вы четко понимаете точку А ученика и точку Б – желаемый результат.
2. Программа - это серьезный подход к обучению, полноценный курс с определенным количеством занятий и тематическим планом.
3. На групповых занятиях ученик дополнительно мотивирован. Включается соревновательный момент.
4. Расширяются коммуникативные навыки, умение видеть разные варианты решения.
5. На индивидуальных занятиях ученик понимает, что учитель обязательно поможет и все решит. Снижается самостоятельность.
6. Групповые занятия проходят веселее и динамичнее, что тоже важно для ребенка, чтобы он не заскучал.
Занятия длятся по 50-60 минут и проводятся по видеосвязи, всем участникам слышно и видно друг друга. Учителя работают с электронной доской, где могут написать и начертить всё, что необходимо. Также есть онлайн-чат, где ученики группы могут писать ответы, задавать вопросы учителю в момент урока, чтобы не отвлекать остальных.
Совсем недавно я запустила онлайн-платформу школы, аналогов которой нигде нет. Там есть всё необходимое для удобной и быстрой работы. У учеников и родителей есть личные кабинеты, где они общаются с учителями, отправляют выполненные домашние задания, задают вопросы и так далее.
24/7 мы на связи с нашими учениками и их родителями;
всегда готовы поддержать, помочь, направить;
работаем на результат;
верим в каждого ученика;
работаем по современным и проверенным методикам;
используем индивидуальный подход к каждому ученику;
работаем с любовью. Это самое важное. Только когда работаешь с любовью и душой, можно достичь невероятных результатов.
Научиться решать олимпиадные задачи, чтобы в дальнейшем участвовать и побеждать в математических олимпиадах.
Научиться решать задачи по математике.
Поступить в профильный класс.
Поступить в рейтинговую школу.
Успешно сдать ОГЭ и ЕГЭ.
Мы не просто учим детей математике, мы развиваем их разносторонне:
учим работать с текстом: выделять ключевую информацию, систематизировать и верно ей пользоваться;
учим держать фокус и концентрацию внимания;
учим рассуждать, делать выводы и строить логические цепочки;
учим задавать себе «правильные» вопросы, которые помогают найти решение любого задания;
развиваем логическое и критическое мышление, чтобы ребенок мог найти решение не только математических задач, но и любых жизненных.
Благодаря олимпиадным задачам дети учатся видеть несколько вариантов решений любой задачи. Такие навыки важны, если ваш ребёнок собирается поступать в рейтинговую школу, в гимназический, математический или профильный класс.
И в целом, эти знания пригодятся в жизни. Ребенок будет знать, что если что-то не получается, то нужно не сдаваться, а необходимо попытаться сделать что-нибудь другое и по-другому. Такая установка очень помогает в жизни.
Заниматься олимпиадной математикой и участвовать в математических конкурсах стоит начинать уже с младших классов для того, чтобы в будущем участвовать в более крупных, известных олимпиадах и занимать призовые места!
У победителей олимпиад особые льготы:
зачисление в вуз без вступительных испытаний;
максимальный балл за ЕГЭ по предмету, по которому победил в олимпиаде;
если в вузе есть ДВИ, то победитель олимпиады автоматически получает максимальный балл за ДВИ.
У вас всегда есть выбор, и у каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Разберем подробнее:
Школьный кружок: плюсы – бесплатно, минусы - большая группа, нет индивидуального подхода.
Онлайн-школа, репетитор: плюсы – онлайн, не нужно тратить время и деньги на дорогу, индивидуально или в мини-группах, индивидуальный подход (уже на первом занятии репетитор оценит текущий уровень знаний ребёнка и составит индивидуальный план обучения), минусы – платно.
Самостоятельно (книги, сайты, видеоразборы на YouTube): плюсы – бесплатно, минусы – нет контроля, нет структуры, нет проверки и т.д.
Посчитайте плюсы и минусы и сделайте правильный выбор!
Очевидный ответ - да. Эта система обучения при некоторой корректировке процесса может ничем не отличаться от обычной. Правда, заменить смех друзей на переменках, веселые байки одноклассников, записочки, которые передаются под партой, обучение online не сможет никогда…
ВКонтакте: prikhno_julia
Telegram: prikhno
TikTok: tiktok.com